Рабочая программа «Информатика и ИКТ»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

Усов Федот Валерианович

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», : требованиями ФГОС ООО; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Крестяхская СОШ им.И.Г.Спиридонова»

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

            Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

            Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

            Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

            Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисци-плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;

-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», : требованиями ФГОС ООО; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Крестяхская СОШ им.И.Г.Спиридонова»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

        Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

        Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

        Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

        Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисци-плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;

-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

        Предметные результаты:

-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

5 класс (34 ч)

Информация вокруг нас  (9 часов)

Информация и информатика.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.

Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Информационные технологии  (17 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации

Информационное моделирование (3 часа)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Элементы алгоритмизации (4 часа)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(35 часов)

 п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во

Ча-сов

Тип

урока

Планируемые результаты

  Система

контроля

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 ЧЕТВЕРТЬ

Информация вокруг нас.  9 часов

1.

5.09.2017

Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием информация, с техникой безопасности при работе с компьютером, со структурой  учебника, приёмами работы с книгой. Научиться классифицировать информацию в зависимости от ее вида и способа получения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира.

Смысло-

образование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

2

12.09.2017

Компьютер - универсальная машина для работы с нформацией

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с возможностями компьютера, его устройством. Сформировать понятие о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией, о роли науки информатики, данных и программном управлении компьютером.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.

Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

16 учебника.

3

19.09.2017

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться вводить информацию с помощью клавиатуры

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати        

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

№37.

4

26.09.2017

Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

1

Урок общеметодологической направленности

Повторить способы работы с элементами графического интерфейса, выполнить практическое задание по настройке Рабочего стола

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника.

5

3.10.2017

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятиями память, носитель информации, файл, папка. Освоить практические навыки по созданию файлов и папок

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность, использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов, коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

10.10.2017

Передача информации

1

Урок открытия нового знания

Изучить схему передачи информации и ее объекты.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

7

17.10.2017

Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с электронной почтой. Освоить практические приемы передачи

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. 

Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

24.10.2017

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».  

1

Урок открытия нового знания

Научиться выполнять знаково – символические действия, операции по кодированию и декодированию информации

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии. 

Познавательные: знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9

7.11.2017

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

Урок открытия нового знания

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101.

10

14.11.2017

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

Урок общеметодологической направленности

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание  исторических аспектов создания текстовых документов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

21.11.2017

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы работы в среде текстового процессора: запуск, приемы ввода текста

Коммуникативные: учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

28.11.2017

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (5); РТ: №110, №112.

13

5.12.2017

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы обработки фрагментов текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

12.12.2017

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы форматирования текста средствами текстового процессора

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

19.12.2017

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

Урок практикум

Познакомиться с понятиями таблица, строка, столбец, ячейка. Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль.

Познавательные: умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

26.12.2017

Табличное решение логических задач.

Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

III ЧЕТВЕРТЬ

17

16.01.2018

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

Урок открытия нового знания

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

Познавательные: формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

23.01.2018

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять и обрабатывать  информацию в виде диаграмм и графиков средствами текстового процессора

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

19

30.01.2018

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться представлять информацию в графической форме

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20

6.02.2018

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Урок практикум

Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора

Коммуникативные: умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели.

Познавательные:умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

13.02.2018

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Урок общеметодологической направленности

Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

20.02.2018

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться обрабатывать информацию различного типа. Освоить приемы поиска и систематизации информации

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

27.02.2018

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться создавать нумерованные списки и маркированные списки в текстовом процессоре

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

6.03.2018

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться использовать поисковые системы, формулировать простые поисковые запросы, находить информацию в сети Интернет

Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

27.03.2018

Кодирование как изменение формы представления информации

1

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26

10.04.2018

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

27

17.04.2018

Преобразование информации путём рассуждений

1

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.        

Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

28

24.04.2018

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Урок общеметодологической направленности

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.        

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в

РТ.

29

8.05.2018

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

Урок развивающего контроля

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

30

15.05.2018

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться запускать и завершать работу редактора презентаций, создавать анимацию средствами редактора презентаций

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить.

Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности.

Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

21.05.2018

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1

Урок общеметодологической направленности

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные: структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики

32

29.05.2019

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

33

Итоговое тестирование

1

Итоговый

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Познавательные:  Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении        

Регулятивные: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение

34 -35

Резерв учебного времени

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика 8

Рабочая программа по Информатике и ИКТ к учебнику 8 класса. Автор:Угринович Н.Д. Базовый уровень....

Рабочая программа информатика 9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа Информатика и ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141  физическая культура среднего проф...

Рабочая программа информатика 10

Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Прог...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...