Рабочая программа «Информатика и ИКТ»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», : требованиями ФГОС ООО; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Крестяхская СОШ им.И.Г.Спиридонова»
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисци-плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;
-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», : требованиями ФГОС ООО; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Крестяхская СОШ им.И.Г.Спиридонова»
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисци-плин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;
-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
5 класс (34 ч)
Информация вокруг нас (9 часов)
Информация и информатика.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Информационные технологии (17 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (3 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Элементы алгоритмизации (4 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во Ча-сов | Тип урока | Планируемые результаты | Система контроля | ||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||
Информация вокруг нас. 9 часов | ||||||||||||||||
1. | 5.09.2017 | Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием информация, с техникой безопасности при работе с компьютером, со структурой учебника, приёмами работы с книгой. Научиться классифицировать информацию в зависимости от ее вида и способа получения. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира. | Смысло- образование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в | §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника. | ||||||||
2 | 12.09.2017 | Компьютер - универсальная машина для работы с нформацией | 1 | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с возможностями компьютера, его устройством. Сформировать понятие о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией, о роли науки информатики, данных и программном управлении компьютером. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Регулятивные: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров. | Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр. 16 учебника. | ||||||||
3 | 19.09.2017 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться вводить информацию с помощью клавиатуры | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36, №37. | ||||||||
4 | 26.09.2017 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Повторить способы работы с элементами графического интерфейса, выполнить практическое задание по настройке Рабочего стола | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. | ||||||||
5 | 3.10.2017 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с понятиями память, носитель информации, файл, папка. Освоить практические навыки по созданию файлов и папок | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов, коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69. | ||||||||
6 | 10.10.2017 | Передача информации | 1 | Урок открытия нового знания | Изучить схему передачи информации и ее объекты. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 | ||||||||
7 | 17.10.2017 | Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с электронной почтой. Освоить практические приемы передачи | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. | ||||||||
8 | 24.10.2017 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выполнять знаково – символические действия, операции по кодированию и декодированию информации | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя). | ||||||||
9 | 7.11.2017 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | Урок открытия нового знания | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | §7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. Дополнительное задание: №101. | ||||||||
10 | 14.11.2017 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. | ||||||||
11 | 21.11.2017 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Освоить практические приемы работы в среде текстового процессора: запуск, приемы ввода текста | Коммуникативные: учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8 (2, 4); РТ: №111, №103. | ||||||||
12 | 28.11.2017 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора | Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8 (5); РТ: №110, №112. | ||||||||
13 | 5.12.2017 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Освоить практические приемы обработки фрагментов текста средствами текстового процессора | Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | §8 (5); РТ: №113, №114, №115. | ||||||||
14 | 12.12.2017 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Освоить практические приемы форматирования текста средствами текстового процессора | Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. | ||||||||
15 | 19.12.2017 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | 1 | Урок практикум | Познакомиться с понятиями таблица, строка, столбец, ячейка. Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль. Познавательные: умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | §9 (1); РТ: №121, №123, №124. | ||||||||
16 | 26.12.2017 | Табличное решение логических задач. Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться представлять информацию в табличной форме, создавать и обрабатывать таблицы средствами текстового процессора | Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. Познавательные: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129. | ||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||||||
17 | 16.01.2018 | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | Урок открытия нового знания | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. Познавательные: формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137. | ||||||||
18 | 23.01.2018 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться представлять и обрабатывать информацию в виде диаграмм и графиков средствами текстового процессора | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | §10 (5); РТ: №134, №135, №136. | ||||||||
19 | 30.01.2018 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться представлять информацию в графической форме | Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы. Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139. | ||||||||
20 | 6.02.2018 | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | Урок практикум | Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора | Коммуникативные: умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели. Познавательные:умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144. | ||||||||
21 | 13.02.2018 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Освоить практические приемы обработки графической информации средствами графического редактора | Коммуникативные: формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146. | ||||||||
22 | 20.02.2018 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться обрабатывать информацию различного типа. Освоить приемы поиска и систематизации информации | Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. | ||||||||
23 | 27.02.2018 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться создавать нумерованные списки и маркированные списки в текстовом процессоре | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | § 12 (2); РТ: №151, №52. | ||||||||
24 | 6.03.2018 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться использовать поисковые системы, формулировать простые поисковые запросы, находить информацию в сети Интернет | Коммуникативные: придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155. | ||||||||
25 | 27.03.2018 | Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью. Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. Познавательные: умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162. | |||||||||
26 | 10.04.2018 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173. | ||||||||
27 | 17.04.2018 | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Познавательные: умение анализировать и делать выводы. | Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ. | |||||||||
28 | 24.04.2018 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ. | ||||||||
29 | 8.05.2018 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | Урок развивающего контроля | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи. Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Понимание роли информационных процессов в современном мире | §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ. | ||||||||
30 | 15.05.2018 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться запускать и завершать работу редактора презентаций, создавать анимацию средствами редактора презентаций | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить. Регулятивные: планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности. Познавательные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | § 2.12, №21 в учебнике. | ||||||||
31 | 21.05.2018 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | Урок общеметодологической направленности | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные: структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики | ||||||||
32 | 29.05.2019 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | ||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговый | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Познавательные: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение | ||||||||||
34 -35 | Резерв учебного времени | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика 8
Рабочая программа по Информатике и ИКТ к учебнику 8 класса. Автор:Угринович Н.Д. Базовый уровень....
Рабочая программа информатика 9
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141 физическая культура среднего проф...
Рабочая программа информатика 10
Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ, 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и информатика. Прог...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...