Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:
· федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089),;
· Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования и науки России от 09.03.04. № 1312);
· Авторская программа для общеобразовательных школ: Программы общеобразовательного курса (базового уровня) для 10 – 11 классов «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича;
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
· Приказа Департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007 г. №415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области» и рассчитано для учащихся 10-11 классов, изучавших базовый курс информатики и ИКТ в 8-9 классах основной школы.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс Угриновича Н.Д.:
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, Базовый уровень: Учебник для 11 класса. / 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане:
Содержание программы согласовано с содержанием авторской программы Угриновича Н.Д., но внесены некоторые структурные изменения. Это связано с тем, что программа Н.Д. Угриновича 11 класс рассчитана на 35 часов, а в региональном базисном учебном плане на изучение курса информатики и ИКТ отводится 70 часов (1 час добавлен в 11 классе за счет регионального компонента). Дополнительное время в программе отводится на изучение темы «Алгоритмизация и программирование».
Включение данной темы в программу курса обусловлено тем, что в КИМах ЕГЭ по информатике и ИКТ по теме «Алгоритмизация и программирование» содержится 9 заданий.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии(ИКТ), в т ом числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Теоретическая часть курса информатики и ИКТ строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 20-25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала. Программой предусматривается выполнение компьютерных практикумов (проектов), ориентированных на получение целостного, содержательного результата.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания, это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это даёт возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
Ø автоматизированные информационные системы(АИС) хранения массивов информации(СУБД, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
Ø АИС обработки информации (системное ПО, инструментальное ПО, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
Ø АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
Ø АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11bazovyy.rar | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы образовательного минимума | Практические работы | Вид контроля | Что учащийся должен | Оборудование | Домашнее задание | |||
Знать/ понимать | Уметь/ использовать | |||||||||||
Алгоритмизация и программирование – 35 часов | ||||||||||||
1. | Инструктаж по ТБ. Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». | Закрепление изученного материала Мультимедиа технология | Инструктаж по технике безопасности. Входное тестирование. Алгоритм и его свойства. Примеры. Структура программы на Паскале. Данные, типы данных.Решение задач. | Понятие алгоритма и его свойства | Компьютер проектор | Учить ТБ Доклад «Алгоритмы в нашей жизни» Зад.1,2 | ||||||
2 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». | Комбинированный урок | Алгоритмы линейной структуры. Алгоритмы разветвляющейся структуры. Циклы. Решение задач. | Практическая работа №1 «Составление алгоритма (программы) на основные алгоритмические конструкции » | Практиче ская работа | Способы записи алгоритмов | Составлять алгоритмы и программы | Компьютер проектор | Записи Зад.1,2 | |||
3 | Массивы. Одномерные числовые массивы. | Объяснение нового материала. | Одномерные числовые массивы. Работа с элементами. | Практическая работа№2 «Обработка одномерного массива» | Практиче ская работа | -понятие одномерного массива; -средства языка программирования для описания массивов; | -вводить и выводить элементы массива; | Компьютер проектор | Записи | |||
4-8 | Решение задач. | Закрепление изученного материала | Решение задач на обработку числовых массивов. | Урок6. С\р(10-15мин) | -алгоритмы обработки одномерных числовых массивов | -решать типовые задачи на обработку числовых массивов | Записи Зад.1,2,3,4,5 | |||||
9 | Самостоятельная работа | Контроль знаний | Самостоятельная работа | |||||||||
10 | Сортировка массивов. | Объяснение нового материала. | Сортировка массивов. | -уметь сортировать массив разными способами | Компьютер проектор | |||||||
11 | Символьные массивы. Строковые массивы | Объяснение нового материала. | Строковые массивы. Решение задач на строковых и символьных массивов. | Практическая работа№3 «Разработка алгоритма (программы) на обработку символьного массива» | Практиче ская работа | -понятие строкового и символьного массива; -средства языка программирования для описания массивов; | -вводить и выводить элементы массива; | Компьютер проектор | Записи Зад.1 | |||
10-13 | Решение задач. | Закрепление изученного материала | Решение задач на обработку строковых и символьных массивов. | -алгоритмы обработки строковых массивов | -решать типовые задачи на обработку числовых массивов | |||||||
14. | Самостоятельная работа | Контроль знаний | Самостоятельная работа | Самостоя тельная работа | Зад.1,2 | |||||||
15. | Многомерные массивы | Объяснение нового материала. | Понятие многомерного массива. Двумерные массивы. | Практическая работа№4 «Разработка алгоритма (программы) на обработку многомерного массива» | Практиче ская работа | -понятие строкового и символьного массива; -средства языка программирования для описания массивов; | вводить и выводить элементы массива; | Компьютер проектор Интерактивная доска | Записи Зад.1 | |||
16-19. | Решение задач. | Закрепление изученного материала | Решение задач на обработку двумерных массивов. | Практическая работа № 5 «Разработка алгоритма (программы) на обработку массивов» | Практическая работа | -алгоритмы обработки многомерных числовых массивов | -решать типовые задачи на обработку многомерных массивов | Зад.1,2,3 | ||||
20. | Самостоятельная работа | Контроль знаний | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Записи Повторение | |||||||
21-22. | Процедуры и функции. | Объяснение нового материала. | Процедуры и функции. Подпрограммы. Примеры. | -понятие подпрограмм, процедур, функций; | Компьютер проектор | Записи | ||||||
23-25. | Рекурсия. Примеры рекурсивного программирования. | Комбинированный | Рекурсия. Примеры рекурсивного программирования. | -понятие рекурсии; | -решать типовые задачи на рекурсию | Компьютер проектор Интерактивная доска | Записи Зад.1,2 | |||||
26-28. | Решение задач. | Закрепление изученного материала | Применение подпрограмм при решении задач. | Практическая работа №6 «Разработка алгоритма (программы) содержащей процедуру и функцию» | Практиче ская работа | - понятие подпрограммы; | -решать типовые задачи на использование подпрограмм | Зад.1,2 | ||||
29-33 | Файловый тип данных. | Объяснение нового материала. Комбинированный | Файловый тип данных. Операции для работы с файлами. | Практическая работа№7 «Файловый тип данных» | -знать файловый способ задания массива | -решать задачи с использованием файлового способа задания массива; | Компьютер проектор Интерактивная доска | Записи Зад.1,2 | ||||
34 | Контрольная работа по теме «Массивы» | Контроль знаний | Составление алгоритмов и программ для решения задач на обработку числовых и символьных массивов. | Контрольная работа | Повторение | |||||||
35 | Анализ контрольной работы | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Алгоритмизация и программирование» | Повторение | |||||||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов | ||||||||||||
36 | История развития ВТ. | Объяснение нового материала. | История развития ВТ. | -знать этапы развития ВТ; | -уметь выполнять требования ТБ, гигиены при работе с ПК; | Компьютер проектор | П.1.1. стр. 10-15 ?1-2 | |||||
37 | История развития ВТ. | Закрепление изученного материала | Практическая работа «Виртуальные компьютерные музеи» | Практическая работа №8 «Виртуальные компьютерные музеи» | Опрос Практиче ская работа | Компьютер проектор | Доклад на тему «История развития ВТ» | |||||
38 | Архитектура ПК | Объяснение нового материала. | Архитектура ПК. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Чипсет. Пропускная способность шины. Системная шина. Шипа памяти. |
| -знать преимущества, которые даёт магистрально-модульный принцип построения ПК; -знать функции и основные характеристики процессора; Знать характеристики и схему взаимодействия устройств ПК; | -уметь тестировать ПК и сравнивать его быстродействие с эталонными компьютерами; | Компьютер проектор | П.1.2. стр. 19-23 ? 1-4 | ||||
39 | Архитектура ПК | Комбинированный | Практическая работа «Сведения об архитектуре ПК» | Практиче ская работа №9 «Сведени я об архитекту ре ПК» | Опрос Практиче ская работа | П.1.2. стр. 19-23 | ||||||
40 | Основные характеристи ки операционных систем. | Объяснение нового материала. | ОС. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Графический интерфейс. Загрузка ОС. | Практ.работа №10«Сведения о логических разделах дисков». | Практиче ская работа | -понимать принцип разбиения поверхности магнитного диска; -знать назначение и функции ОС; | -уметь выполнять быстрое и полное форматирование дискеты; | Компьютер проектор | П.1.3.1. стр. 25-28 ?1-2 | |||
41 | Операционная система Windows и Linux. | Комбинированный | Файловые системы. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. | Практическая работа №11 «Значки и ярлыки на Рабочем столе» №12 «Настройка графического интерфейса для ОС Linux» | Опрос Практиче ская работа | Компьютер проектор | П.1.3.2. П.1.3.3. стр.30-34 36-40 ?1-3 | |||||
42 | Защита от несанкционир ованного доступа к информации. | Объяснение нового материала. | Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. | Опрос | -иметь представлен ие о мерах защиты информации на носителях и в Интернете; | Компьютер проектор | П.1.4.1 П.1.4.2 стр. 43-48 ?1 | |||||
43 | Защита от несанкционир ованного доступа к информации. | Комбинированный | Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. | Практическая работа№13 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи» | Опрос Практиче ская работа | П. 1.4.1 П.1.4.2. П.1.5. стр.43-50 | ||||||
44 | Защита от вредоносных программ. | Объяснение нового материала. | Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Загрузочные вирусы. Файловые вирусы. Макровирусы. | Практическая работа №14 «Защита от компьютерных вирусов» | Практиче ская работа | -знать виды вирусов; -знать меры профилакти ки от заражения вирусом; | -уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы; | Компьютер проектор | П.1.6.1. П.1.6.2. стр. | |||
45 | Защита от вредоносных программ. | Комбинированный | Web-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви. Троянские утилиты удаленного администрирования. Троянские программы – шпионы. Хакерные утилиты и защиты от них. | Практическая работа №15 «Защита от сетевых червей и троянских программ» | Опрос Практиче ская работа | Компьютер проектор | П.1.6.3. П.1.6.4. П.1.6.5. стр. 63-66 71-72, 75-76 | |||||
46 | Зачёт по теме | Зачет по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Зачёт | Повторение | ||||||||
Моделирование и формализация - 8 часов | ||||||||||||
47 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Объяснение нового материала. | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели. | -иметь представление о моделировании как методе познания; | -уметь приводить примеры использования моделей окружающего мира; | Компьютер проектор | П.2.1. П.2.2. стр.80-84 ?1-2 стр.84 | |||||
48 | Формализация. Формы представления моделей. | Объяснение нового материала. | Формы представления моделей. Модели материальные и модели информационные. Алгоритм как информационная модель. Формализация. | -строить формальную и компьютерную модель; | -уметь приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности; | Компьютер проектор | П.2.3. П.2.4. стр.84-87 ? 1-2 стр.86,87 | |||||
49 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Объяснение нового материала. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | -знать основные этапы разработки и исследования моделей; | -уметь строить модели; | Компьютер проектор | ||||||
50 | Исследование интерактивны х компьютерны х моделей. | Комбинированный | Исследование физических моделей | -используя формальну ю и компьютер ную модель, провести комп. эксперимент и проанализировать полученны е результаты; | Компьютер | П.2.6.1. стр. 89-90 | ||||||
51 | Исследование интерактивны х компьютерны х моделей. | Комбинированный | Исследование астрономических моделей | Компьютер | П.2.6.2. стр. 91-92 | |||||||
52 | Исследование интерактивны х компьютерны х моделей. | Комбинированный | Исследование алгебраических, геометрических (планиметрия), геометрических (стереометрия) моделей | Компьютер | П.2.6.3. П.2.6.4. П.2.6.5. стр. 92-97 | |||||||
53 | Исследование интерактивны х компьютерны х моделей. | Комбинированный | Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей | Компьютер | П.2.6.6. стр. 97-98 П.2.6.7. стр. 98-100 | |||||||
54 | Зачёт по теме. | Контроль знаний | Зачёт по теме «Моделирование и формализация» | Зачет | Повторение | |||||||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов | ||||||||||||
55 | Табличные базы данных. | Объяснение нового материала. | Базы данных. Табличные БД. Тип поля. | Практическая работа №16 «Создание табличной БД» | Практическая работа | -приводить примеры БД различных видов; -различать элементы таблицы БД; -создавать структуру таблицы в режиме конструктора; | -уметь создавать записи в БД; -уметь определять тип поля БД при проектировании БД; | Компьютер проектор | П. 3.1. стр. 101-104 ? 1-3 стр. 104 | |||
56 | СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | Объяснение нового материала. | СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | Практическая работа №17 «Создание формы в БД» | Практическая работа | -уметь создавать формы, запросы, отчёты в БД; -осуществлять ввод и редактирование записей в форме, навигацию по записям; | Компьютер | П.3.2.1 стр.104-105 ? 1-3 стр. 105 | ||||
57 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | Объяснение нового материала. | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | -уметь просматривать и редактировать записи с помощью форм; | Компьютер | П.3.2.2. стр. 108-109 ? 1 стр. 109 | ||||||
58 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | Объяснение нового материала. | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной БД. Печать данных с помощью отчётов. | Практическая работа №18 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов» | Практиче ская работа | -уметь создать запрос в БД для поиска информации; Уметь готовить отчёт для печати данных из БД; | Компьютер | П.3.2.3. стр. 113-114 ? 1 стр.114 | ||||
59 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | Закрепление изученного материала | Практическая работа №19 «Сортировка записей в табличной базе данных» | Практиче ская работа | Компьютер | П.3.2.4. стр.117-118 ? 1 стр. 118 | ||||||
60 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | Комбинированный | Практическая работа №20 «Создание отчетов в табличной БД» | Практиче ская работа | Компьютер | Повторение стр. 101-120 | ||||||
61 | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | Объяснение нового материала. | Иерархические БД. Иерархическая модель данных Папки Windows. Иерархическая модель данных «Доменная система имен». Сетевая модель данных. | Практическая работа №21 «Создание генеалогического древа семьи». | Практическая работа | -знать разные виды БД; | Компьютер | П.3.3. П.3.4. стр. 120-124 ?1-2 стр.123 ? 1 стр.124 | ||||
62 | Зачёт по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» | Контроль знаний | Зачёт по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» | Зачет | Повторение | |||||||
Информационное общество – 3 часа | ||||||||||||
63 | Право и этика в Интернете. | Объяснение нового материала. | Право и этика в Интернете. Лицензионные, условно бесплатные программы, авторское право. Правила этикета для электронной почты. Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции. | -осознавать нормы использован ия информацио нных ресурсов в правовом государстве; | Компьютер проектор | П.4.1. П.4.2. стр. 126-130 ? 1-2 стр. 130 | ||||||
64 65 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Объяснение нового материала. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | -знать перспективы развития ИКТ; | Компьютер проектор | П.4.3. стр.130-135 ? 1 стр. 135 | ||||||
Повторение – 5 часов | ||||||||||||
66 67 68 | Повторение материала за курс. | Закрепление изученного материала. | Повторение материала за курс 11 класса, подготовка к ЕГЭ. | Повторение Тесты стр. 137-169 | ||||||||
69 | Итоговое занятие. | Контроль знаний. | Итоговое занятие по темам курса информатики и ИКТ 11 класса. | Зачет | Повторение | |||||||
70 | Повторение материала за курс. | Закрепление изученного материала. | Повторение материала за курс 11 класса, подготовка к ЕГЭ. | Повторение Тесты стр. 137-169 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна
Рабочая программа по биология 8 класс «Человек» базовый уровень - учитель биологии высшей категории Сырова Нина Михайловна...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)
Разработка рабочей программы 7-9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11 класс уровень базовый
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Миноб...