Рабочая программа Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141 физическая культура среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-3_kurs_pedagog_2012-2013.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Л.А.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 050141 физическая культура среднего профессионального образования. (Квалификация Педагог по физической культуре и спорту).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы спортивно-педагогический Колледж Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Разработчики:
Максудова Людмила Александровна преподаватель информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Черникова Ирина Николаевна преподаватель информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общих, гуманитарных, социально-экономических дисциплин
Протокол № от « » сентября 2012 г.
Заместитель заведующего
кафедрой по учебной работе ____________________/Соколова А.А./
Согласовано:
И.о. Заместителя директора
по учебно-методической работе __________________/ Сунцева Я.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 «Физическая культура».
Программа учебной дисциплины может быть использована другими общеобразовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
данная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- Применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
- Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, предавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для поиска информации необходимой для решения профессиональных задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 97 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 97 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 59 | |
4 сем 20 | 5 сем 39 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 | |
4 сем 16 | 5 сем 22 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 5 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы спортивно-педагогической информатики. | 4 | ||
Тема 1.1. Цели, задачи и содержание спортивно-педагогической информатики. |
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
РАЗДЕЛ 2 Новые информационные и компьютерные технологии в физической культуре. | 6 | ||
Тема 2.1. Технологическая подготовленность и информационная культура специалиста по физической культуре. |
Практическое занятие:
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 4 | 3 | |
Раздел 3. Информационное обеспечение труда специалиста сферы физической культуры. | 6 | ||
Тема 3.1. Информационные технологии обучения. |
| 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 2 | |
Раздел 4. Анализ технико-тактических действий на основе компьютерных технологий. | 4 | ||
Тема 4.1. Технические аспекты информатизации. |
Практическое занятие:
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Раздел 5.Средства визуализации технико-тактических действий. | 8 | ||
Тема 5.1. Мультимедиа технологии. |
| 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | 1 | |
Раздел 6. Internet технологии в информационном обеспечении спортивно-педагогической деятельности. | 6 | ||
Тема 6.1. Методика создания электронного учебника по физической культуре. |
| 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Итоговое занятие. | Итоговая контрольная работа. | 2 | |
Раздел 7. Место и роль ИКТ в профессиональной деятельности педагога. | 12 | ||
Тема 7.1. Тестовая форма контроля теоретических знаний по физической культуре. |
| 2 | 1 |
Практические занятия:
| 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | 3 | |
Раздел 8. Применение ИКТ в рамках конкретных учебных дисциплин. | 28 | ||
Тема 8.1. Электронная обработка текста документации педагога (далее специальность). | Основные правила оформление школьной документации. | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Тема 8.2. Графические редакторы. Растровая и векторная графика. | Методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Тема 8.3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. | Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Тема 8.5. Мультимедийные технологии в образовании. | Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения. | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Раздел 9. Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии. | 15 | ||
Тема 9.1. Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога. | Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура. | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | 3 | |
Тема 9.2. Оформление фрагмента электронного пособия для системы дистанционного образования. | Создание электронного гиперссылочного пособия для системы дистанционного образования с использование конструктора | 2 | 1 |
Практическое занятие:
| 5 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 2 | 3 | |
Итоговое занятие | Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №323-324 информатики
Оборудование учебного кабинета: ПК
Технические средства обучения: Для подавляющего большинства будущих специалистов основными вычислительными инструментами будут IBM PC - совместимый персональный компьютер и программные средства, работающие в операционной среде Microsoft Windows, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и на программное обеспечение корпорации Microsoft: Microsoft Office Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Основные источники:
Для учащихся:
1.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М., 1998, издание №7.
2. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорта. Учебное пособие. – Спб., 2007.
Для преподавателей:
1. Беленький П.П. Информатика для ССУЗОВ второе издание Учебное пособие. М., 2007.
Дополнительные источники:
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Базовый уровень. Спб., 2009
- Семакин И., Хеннер Е., Шеина Лаборатория Базовых Знаний. – М., 2007.
- Семакин И., Шестаков А. Основы программирования. - М., 2008.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Аванесов В.С. Определение качества знаний школьников с помощью тестов // http://www.botik.ru/~mupc/27.11.2002/mogilev2/
- Маркова А.С. Технология массового тестирования студентов: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей. — Москва 1996 // http://www.pavelobraztsov.narod.ru/pos/pos1.zip
- Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А.В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., МГИУ, 2001, 224 с. // http://www.ido.edu.ru/development/book2.html
- Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения [Электронный ресурс] // Cайт Республиканского мультимедиа центра // http://ict.edu.ru/ft/002351/osin3.pdf
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ
Сервер Российской центральной библиотеки по физической культуре - http://www.sportlib.ru/
Сервер центра информатизации Министерства образования РФ «Информика». - http://www.informika.ru.
Сервер Российской государственной библиотеки. - http://www.rsl.ru.
Шейпинг. - http://www.shaping.ru;
Аэробика. - http://www.aerobic.ru;
Бодибилдинг. - http://www.bodybuilding.da.ru;
Единоборства. - http://www.infoart.ru/hobby/wrestle/Index.htm ;
Пауэрлифтинг. - http://www.lifting.newmail.ru;
Спортивные бальные танцы в России и в мире. - http://www.dancelife.ru:8101;
Айкидо. - http://www.aiki.ru;
Каталог Российских спортивных ресурсов - http://www.sportru.com
Рефераты на спортивную тематику - http://sportreferats.narod.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • умениями и навыками эффективного и творческого использования современных ИТ в профессиональной деятельности. • работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС; • создавать и использовать прикладные базы данных, информационные ресурсы в сети Интернет; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • представления об информационных ресурсах общества, об основах современных информационных технологий переработки информации и их влиянии на успех в профессиональной деятельности; • современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники, сетевых технологий, программного обеспечения, информационных систем; • работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между компьютерами, создавать резервные копии и архивы данных и программ; • навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; • основами и средствами автоматизации решения задач в профессиональной области; • методами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективной организации индивидуального информационного пространства; • автоматизации коммуникационной деятельности;
| В результате проведения итогового контроля знаний и умений (зачета или экзамена) выставляется 10-бальная оценка. Итоговая оценка рассчитывается следующим образом: накопительная оценка умножается на 0,6 и к ней добавляется оценка, полученная на зачете или экзамене, умноженная на 0,4. Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную 5-бальную оценку выполняется по следующему правилу:
Преобразование 10-бальной оценки G в дифференцированную оценку оценки в форме «зачет/незачет»выполняется по следующему правилу:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...