РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Шевченко Любовь Петровна

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.

Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласованно с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в 8 классе – 35 учебных часа ( из расчета 1 час в неделю) и в 9 классе – 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_klass.rar97.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.

Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласованно с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в 8 классе – 35 учебных часа ( из расчета 1 час в неделю) и в 9 классе – 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю).

Особенности программы

Изучение информатики и ИКТ в 8-9 классах направленно на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы и методы технического обучения:

Формы технического обучения используемые на уроках информатики и ИВТ:

  1. демонстрация;
  2. лабораторная работа;
  3. индивидуальный практикум;
  4. семинар;
  5. проектная форма обучения;
  6. экскурсия.

Методы обучения информатике:

  1. восприятия-усвоения;
  2. восприятия-воспроизведения.

Учебно-методический комплекс.

8 класс

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
  2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  1. класс

1, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

2, И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

3, И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в редакционной подготовке).

Литература для учителя.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов (входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2008/2009 учебный год). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10–11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : методическое пособие для учителя 10–11 кл. (в редакционной подготовке).

Содержание дисциплины (105 часа).

8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  1.  связь между информацией и знаниями человека;
  2.  что такое информационные процессы;
  3.  какие существуют носители информации;
  4.  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5.  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  6.  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  1.  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2.  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3.  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4.  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5.  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6.  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  1.  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  2.  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3.  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4.  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5.  типы и свойства устройств внешней памяти;
  6.  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  7.  сущность программного управления работой компьютера;
  8.  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9.  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  1.  включать и выключать компьютер;
  2.  пользоваться клавиатурой;
  3.  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  4.  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  5.  просматривать на экране каталог диска;
  6.  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  7.  использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2.  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3.  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  1.  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2.  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3.  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2.  какие существуют области применения компьютерной графики;
  3.  назначение графических редакторов;
  4.  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  1.  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2.  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  1. что такое мультимедиа;
  2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

9 класс

Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 7 ч

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2.  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3.  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  4.  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  1.  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  2.  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  3.  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  4.  работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 5 час.(4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  2.  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  2.  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  3.  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4.  что такое логическая величина, логическое выражение;
  5.  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2.  организовывать поиск информации в БД;
  3.  редактировать содержимое полей БД;
  4.  сортировать записи в БД по ключу;
  5.  добавлять и удалять записи в БД;
  6.  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1.  Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2.  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3.  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4.  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  5.  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2.  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3.  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  4.  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5.  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1.  Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2.  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3.  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4.  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  5.  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  6.  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  7.  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  1.  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2.  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3.  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4.  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5.  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1.  Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные виды и типы величин;
  2.  назначение языков программирования;
  3.  что такое трансляция;
  4.  назначение систем программирования;
  5.  правила оформления программы на Паскале;
  6.  правила представления данных и операторов на Паскале;
  7.  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  1.  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2.  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3.  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4.  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1.  Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2.  историю способов записи чисел (систем счисления);
  3.  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4.  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1.  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по информатике необходимо учитывать степень усвоенных теоретических и практических знаний и умений учащихся с опорой на следующие критерии:

— усвоение приемов работы с компьютером и программным обеспечением;

— уровень усвоения теоретического программного учебного материала;

— умение применять приобретенные знания для решения практических задач, пользоваться справочной информацией;

— проявление познавательной активности и самостоятельности;

— соблюдение правил техники безопасности и поведения учащихся в кабинете информатики.

Оценка работы учащегося зависит от наличия и характера ошибок, допущенных при ответе на вопрос или при выполнении практического задания. Также учитывается самостоятельность учащегося при исправлении ошибки.

К существенным ошибкам относятся ошибки, которые приводят к неправильному результату выполнения задания, связанному с недостаточным овладением учащимся знаниями и умениями, определяемыми учебной программой. Все остальные ошибки являются несущественными. Если при выполнении практического задания допущена существенная ошибка только в одной из нескольких аналогичных ситуаций, ее следует считать несущественной.

Помощь педагога в устранении несущественных ошибок выражается в указании педагогом на конкретную ошибку без анализа причины ее возникновения (появления). Ошибка считается самостоятельно устраненной учащимся, если он находит и устраняет ошибку после указания педагога на ее наличие.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1.

В показателях оценки используются такие характеристики, как знакомая, частично измененная и незнакомая ситуации. Под знакомой ситуацией понимается ситуация, аналогичная рассмотренной педагогом на уроке (предыдущих уроках) вместе с учащимися. Частично измененная ситуация — ситуация, аналогичная рассмотренной ранее, но требующая дополнительного анализа ее учащимся. Незнакомая ситуация — ситуация, ранее не рассматриваемая, для анализа которой учащемуся достаточно знаний и умений в соответствии с учебной программой.

Достижения в исследовательской работе или предметной олимпиаде, творческие разработки следует оценивать в соответствии с уровнем свободного владения и оперирования учебным материалом.

Для проверки результатов учебной деятельности учащихся могут быть использованы следующие виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый, которые осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Вид и форма проверочной работы определяются в зависимости от целей, этапа обучения, специфики структурирования учебного материала каждой содержательной линии предмета "Информатика". Промежуточный и итоговый контроль результатов учебной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

В проверочную работу включаются, как правило, теоретические и практические задания. Задания проверочной работы должны выявлять уровень овладения каждым учащимся знаниями и умениями по предмету и быть посильными для учащихся. Недопустимо включение в проверочные работы заданий, выходящих за рамки требований образовательного стандарта и учебной программы.

Отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое отметок тематического, промежуточного контроля и преобладающего поурочного балла. При этом учитывается динамика индивидуальных учебных достижений ученика на конец четверти. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений ученика на конец учебного года.

Таблица 1.

Показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся

Баллы

Описание

3

Различает объекты, понятия, процессы из предложенного набора; узнает программное обеспечение при предъявлении его в готовом виде. Фрагментарно воспроизводит программный учебный материал по памяти; формулирует понятия информатики, описывает процессы без их объяснения; выполняет отдельные практические действия при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с представленной инструкцией; допускает существенные ошибки, устраняемые с помощью педагога.

4

Воспроизводит большую часть программного учебного материала по памяти; формулирует понятия информатики, осознанно описывает изучаемые объекты и процессы; полностью выполняет практические действия при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с представленной инструкцией; анализирует полученные результаты. Применяет знания и умения для решения практических задач в знакомой ситуации. Допускает несущественные ошибки, устраняемые с помощью педагога.

5

Осознанно описывает и объясняет изучаемые объекты и процессы; последовательно излагает программный учебный материал, выделяя главное и приводя свои примеры; Свободно применяет знания и умения для решения практических задач в частично измененной или незнакомой ситуации; анализирует алгоритм решения задачи. Допускает несущественные ошибки, устраняемые самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...

рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования....

Рабочая программа Информатика и ИКТ 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу М...

Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс"  разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...

Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс"  разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 5-й класс

Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"...