Системы объектов. Состав и структура системы. Конспект урока
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспект урока в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uchitelya_informatiki_borisovoy_o.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока учителя информатики Борисовой О.А.
Дата: 22 октября 2015г.
Класс: 6а
Тема: Системы объектов. Состав и структура системы.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные - понятия системы, её состава и структуры;
- метапредметные - ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
- личностные - понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
Решаемые учебные задачи:
- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: объект, система, структура, состав, системный подход, системный эффект.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Электронное приложение: презентация "Системы объектов", файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc
Особенности изложения содержания темы урока.
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся.
- Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
- Ответы на следующие вопросы:
- Что такое объект? (Это любая часть окружающий нас действительности, воспринимаемая как единое целое)
- Что такое множество? (Это совокупность, набор, коллекция объектов)
- Что такое классификация? (Деление множества объектов на классы)
- Визуальная проверка заданий в рабочей тетради. Совместное выполнение №57, 58. (Ответы: по горизонтали:5- множество, 6-классификация, 7-подмножество, 8-класс, 9-существенные; по вертикали: 1-основание, 2-естественная, 3-разновидностей, 4-искусственная. )
- Изложение нового материала.
На сегодняшнем занятии мы будем изучать с вами новую тему, а какую, давайте с вами вместе определим? ( ответ учащихся) В своих тетрадях записываем тему нашего урока «Системы объектов». Давайте попробуем определить цели нашего занятия. (ответ учащихся) (1,2 слайд)
Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, от исправности вагонов и электровоза зависит работа всего состава. (3 слайд)
Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. (Запишите определение в тетрадь) При этом сложный объект называют системой, а его части – компонентами (элементами) системы. (4 слайд)
Любой реальный объект достаточно сложен. Давайте рассмотрим пример "Банковский мостик". (5 слайд)
Как вы думаете, какие системы бывают? (ответ учащихся) (6 слайд) (Запишите схему в тетрадь) Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи. (7 слайд) Примеры материальных природных систем вам хорошо известны: солнечная система, растение, живой организм – клетка. ( 8 слайд) Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции. (9 слайд) Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Примеры: оркестр, футбольный клуб, население города. (10 слайд)
Любая система имеет свою структуру и состав. Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. (Запишите определение в тетрадь) Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например: из молекулы углерода состоят алмаз и графит. Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, помидоры) мы можем приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо. (11 слайд)
Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, второю – подсистемой. В этом случаи говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. (12 слайд)
Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляться новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. (13 слайд)
2.4 Физкульт – минутка. (14 слайд)
2.5 Давайте подведем самое главное нашего занятия. (15 слайд)
2.6 Практическая часть урока идет на освоение способов включения графических объектов в текстовые документы. В учебнике практическая работа №5 (задание 1, 2). Демонстрация выполнения работы.
2.7 Домашнее задание: п.5 (1,2), Рт №59,60,61,62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей
Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...
Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"
Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...
План-конспект урока с использованием обучающих структур Сингапурсокй системы образования
Тип урока-комбинированныйМожно применить при изучении лексичнского материала по теме"Рождество"....
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей. В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных рес...
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...