Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._tehnologicheskaya_karta._sistemy_obektov._sostav_i_struktura_sistemy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Урок 8.
Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
предметные: понятия системы, её состава и структуры;
метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
презентация «Системы объектов»;
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познава-тельные: | ||||
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Проверка усвоения изученного материала (5 мин) | 1) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №57, №58 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение; | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация (3 мин) | Актуализирует знания о классификации объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы: Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей. Что отражает схема состава? | Отвечают на вопросы. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | анализ объектов с целью выделения признаков | |
4. Постановка учебной задачи (4 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает построить схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса») | Строят схему состава. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (10 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с §5 (1, 2 пункты), демонстрирует презентацию «Системы объектов»; | Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию. | самоорганизация | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | ||
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (15 мин) | Предлагает выполнить устно № 5-7 на стр. 38 учебника. Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) учебник с. 144-147) Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. | Совместно обсуждают №5- 7. Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка. |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (1, 2 пункты); РТ: №59, №60, №61, №62. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы | |
9. Подведение итогов занятия (2 мин) | Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока | смыслообразование | осознание качества и уровня усвоения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание того, что уже усвоено | Оценка учителя, взаимооценка |
10. Рефлексия (1 мин) | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. | Оценивают урок. | степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных
Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....
Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"
Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...
Технологическая карта урока по теме "Модели объектов и их назначения".
Технологическая карта открытого урока....
Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Строение функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологийУрок организован с использованием элементов информационно-коммуникационной, проектной технологий и т...
Системы объектов. Состав и структура системы. Конспект урока
Конспект урока в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы"...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Солнечная система"...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....