ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей. В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Для каждого этапа урока предложены ЭОР разного типа (информационные, практические, контрольные). Даны гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stroenie_kostey.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Скопцова Татьяна Николаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №1 г.Шатура Московской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Опорно-двигательная система. Урок № 1. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. | |
Базовый учебник | Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. |
Цель урока:
- Продолжить формирование знаний учащихся об основных функциях и особенностях опорно - двигательного аппарата.
- Изучить строение и химический состав костей.
- Продолжить формирование умений учащихся анализировать факты, находить причинно–следственные связи, делать выводы.
- Показать зависимость развития и функционирования систем органов от образа жизни человека.
Задачи:
- -обучения
сформировать понятии: надкостница, компактное вещество, губчатое вещество, красный костный мозг, желтый костный мозг, типы костей: трубчатые, губчатые, плоские.
- -развития
Развитие ИКТ-компетенций учащихся на основе организации работы с ЭОР, развитие умений работы с текстами и рисунками.
- -воспитания
способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся.
продолжить формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
- Тип урока – урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся –индивидуальная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование:
проектор, экран, компьютер, подключенный к сети ИНТЕРНЕТ, обеспечивающий доступ к ЭОР (см. табл.2).
- Структура и ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала:
- Постановка проблемы.
- Значение ОДС.
- Химический состав костей.
- Макро- и микроскопичекое строение костей.
- Построение причинно-следственных связей.
- Типы костей.
- Рост костей.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 | ||
2 | Актуализация знаний | Упражнения на различение терминов: “ткань”, “орган”, “система органов”, “части тела”. | Выполняют упражнения | 4 | |
3 | Изучение нового материала | ||||
Постановка проблемы. | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. (1) | Обратитесь к ЭОР. Изучите информационный модуль и ответьте на поставленный проблемный вопрос. | Изучают информационный модуль, задают вопросы, отвечают на вопрос. | 5 (из них на ЭОР-3) | |
Функции ОДС. | Функции опорно-двигательной системы. (8) | Изучите иллюстрацию ЭОР. Изобразите в виде схемы перечень функций ОДС. | Составляют схему. | 4 (из них на ЭОР-2) | |
Химический состав костей. | Демонстрация значения органических и неорганических веществ кости. (5) | Комментирует ЭОР. Раскрывает роль органических и неорганических веществ костию | Воспринимают информацию, выполняют упр. № 31 в рабочей тетради. | 5 (из них на ЭОР-3) | |
Макроскопи ческое строение костей. | Строение, свойства костей. (2) | Используя ЭОР объясняет строение трубчатой кости Самостоятельно изучите ЭОР. Выполните задание №32 в рабочей тетради. | Воспринимают информацию, задают вопросы. Задают вопросы, выполняют задание. | 6 (из них на ЭОР-3) | |
Микроскопи- ческое строение костей | Пластинчатая костная ткань. (7) | Используя ЭОР объясняет микроскопическое строение кости. | Используя ЭОР сделайте подписи к рисунку (упр. 34 в тетради). | 6 (из них на ЭОР-3) | |
Построение причинно-следственных связей. Типы костей. Рост костей. | Строение, свойства костей. (3) | Комментирует ЭОР, просит выполнить задание. | Выполняют задание ЭОР | 6 (из них на ЭОР-3) | |
4. | Обобщение и закрепление. | Практика. Скелет человека. Строение костей.(4) | Обобщение материала, фронтальное закрепление при работе с ЭОР | Задают вопросы, выполняют задания ЭОР. | 6 (из них на ЭОР-3) |
5. | Домашнее задание. | §10, вопросы, используя ЭОР подготовить по данной теме сообщения «это интересно». | 1 | ||
6. | Подведение итогов | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/16029/kontrol-skelet-cheloveka-osevoy-skelet-detalizirovannoe-predstavlenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
Урок раскрывает строение и значение опорно-двигательной системы, построен с использованием технологии трезменой системы обучения и ИКТ....
урок по теме "Строение и значение опорно-двигательной системы"
разработка урока с приложениями...
Конспект урока биологии "Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей"
Цель: выяснить роль ОДС человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Познакомить учащихся с классификацией костей и выяснить, за счет чего происходит рост костей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей
Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...
Урок биологии 8 класс "Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Скелет человека." по методике КСО
изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
Разработка урока по биологии 8 класс....