Технологическая карта урока "Представление информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Кунгурова Наталия Анатольевна
  1. Цель урока для учащихся: систематизировать  представления  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах.
  2. Задачи урока для учащихся:
  • систематизация представлений о языке как знаковой системе;
  • систематизация знаний о формах представления информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

  1. Класс___7__
  2. Тема урока:  Представление информации.
  3. Цели урока для учителя: создать условия для расширения  и   систематизации  представлений  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах.
  4. Цель урока для учащихся: систематизировать  представления  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах.
  5. Задачи урока для учителя:
  • 1) расширить  и   систематизировать  представления  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах;
  • 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
  • 3) установить общее и различия в естественных и формальных языках;
  • 4) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
  1. Задачи урока для учащихся:
  • систематизация представлений о языке как знаковой системе;
  • систематизация знаний о формах представления информации
  1. Тип урока: Урок формирования новых знаний.
  2. Планируемые образовательные результаты:
  • предметные  –  обобщѐнные  представления  о  различных  способах представления информации;
  • метапредметные  –  понимание   общепредметной  сущности  понятия  «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;
  • личностные  –  представления   о  языке,  его  роли  в  передаче  собственных мыслей и общении с другими людьми.
  1. Основные понятия, изучаемые на уроке:
  • знак;
  • знаковая система;
  • естественные языки;
  • формальные языки;
  • формы представления информации.
  1. Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.
  2. Электронное приложение к учебнику:
  • презентация  «Представление  информации»  из  электронного  приложения  к учебнику.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1)  анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070);

2)  анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»  (N 135152);

3)  анимация  «Классификация  знаков  по  способу  восприятия.  Пиктограммы»  (N 135159);

4)  анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002);

5)  анимация  «Один  и  тот  же  символ  может  обозначать  разную  информацию»   (N 135132);

6)  анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848);

7)  анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916);

8)  тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130);

9)  демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187);

10)  демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)

Оценочный лист

Вопрос

баллы

Формы представления информации

Формальные и естественные языки

Знаю, где можно применить полученные знания

Умею кодировать информацию

Знаю отличие символа от пиктограммы

3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить

2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить

1 балл - не знаю, не умею, не могу


Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно -познавательных мотивов

6 мин

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения

Показывает дорожные знаки (пешеход). О какой информации идет речь? В какой форме представлена данная информация?

Тема  сегодняшнего урока: Представление информации. На этом занятии мы с вами поговорим о знаках, о знаковых системах. Мы  узнаем, что такое естественные и формальные языки, а также рассмотрим формы представления информации.

Творчество и созидание

Познавательные УУД:

умение   устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Прогностическое оценивание.

На листах А3 составляют кластер и демонстрируют на магнитной доске.

(объединяются в группы: 1,3,5 парты разворачиваются).

Смотивированы  на решение проблемы (нахождение способов познания окружающего мира), выхода из затруднения.

Учащиеся делают вывод о том, что для создания изображения необходимо использовать графический редактор.

Действие целеполагания

5 мин

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока.

Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик – ученик.

Слайд 5. Сформулируйте вопрос урока?  (какие существуют формы представления информации?)

Слайд 6. Из вопроса урока формулируют цель.

Целеустремленность и настойчивость.

 Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока (зачем необходимо найти ответ на вопрос урока), значимость формулирования темы урока.

Познавательные УУД:

Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения

Рефлексивное оценивание.

Формулирование темы и целей урока (за верный ответ  – 1 балл)

Учащиеся формулируют вопрос урока, цель.

Планирование и организация деятельности

7 мин

Обеспечить  разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока.

Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели.

Слайд 7.

Что нам с вами необходимо сделать для поиска ответа на вопрос?

Творчество и созидание

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно 

планировать пути  достижения цели.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать 

учебное сотрудничество 

Рефлексивное оценивание.

Составили план действий по деятельности по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

20 мин

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания

Наблюдает, направляет, помогает сформировать представления об основных видах компьютерной графики.

№24, 25, 29.

Сравните с образцом и заполните лист оценки Презентация.

№26 (вместе).

Предлагает проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Давайте воспользуемся и выполним практическую работу.

№27, 28, 33

Оцените свою работу!

Кто справился?

У кого были проблемы?

На каком этапе?

Какие знания понадобились для выполнения работы.

Трудолюбие  ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность  по отношению к другим

Познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Смысловое чтение.

формирование и развитие ИКТ– компетенции.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

Умение пользоваться возможностями графических редакторов, определять размер файла.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Умение  оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Рефлексивное оценивание.

- Лист самооценки

Работа в группах.

Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют таблицу самостоятельно. Сравнивая с образцом, оценивают результат своей деятельности.

Анализируют, делают выводы.

Выполняют оценочное задание.

Рефлексивно оценочные действия

7 мин

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта

Учащиеся отвечают на вопросы:

На какой вопрос отвечали?

Какую цель ставили на уроке?

Удалось достичь цели?

Какие получили результаты?

Вы работали самостоятельно, или с чьей-то помощью?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание (комментарии)

Трудолюбие ценность знания, стремление к истине

Познавательные УУД:

умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД:

владение основами самоконтроля, самооценки.

Ретроспективное оценивание.

Самооценка  деятельности через диалог и заполнение оценочных листов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Критерии:

9 - 13 балла – оценка «3»

14 - 16 баллов за  урок – оценка «4»

17  и более баллов – оценка «5».

Оценивают свою работу

Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями.

Записывают д/з в соответствии с результатами оценочного листа:

Менее 14 баллов – базовый уровень (№30)

15-18 баллов – повышенный уровень (№34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку "Кодирование информации". Информатика 5 класс УМК Босова

С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред...

Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС....

Технологическая карта урока "Передача информации"

Данный урок проводится  в 7I, 7 II  классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы  «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является  формировани...

Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

Цель: создание условий для создания  представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...

Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...