Технологическая карта урока "Представление информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
- Цель урока для учащихся: систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах.
- Задачи урока для учащихся:
- систематизация представлений о языке как знаковой системе;
- систематизация знаний о формах представления информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
- Класс___7__
- Тема урока: Представление информации.
- Цели урока для учителя: создать условия для расширения и систематизации представлений учащихся о знаках и знаковых системах.
- Цель урока для учащихся: систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах.
- Задачи урока для учителя:
- 1) расширить и систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах;
- 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
- 3) установить общее и различия в естественных и формальных языках;
- 4) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
- Задачи урока для учащихся:
- систематизация представлений о языке как знаковой системе;
- систематизация знаний о формах представления информации
- Тип урока: Урок формирования новых знаний.
- Планируемые образовательные результаты:
- предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации;
- метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;
- личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.
- Основные понятия, изучаемые на уроке:
- знак;
- знаковая система;
- естественные языки;
- формальные языки;
- формы представления информации.
- Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска, Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г.
- Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Представление информации» из электронного приложения к учебнику.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070);
2) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152);
3) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159);
4) анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002);
5) анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132);
6) анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848);
7) анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916);
8) тест по теме «Знаки» – «Система тестов и заданий N9» (N 135130);
9) демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187);
10) демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)
Оценочный лист
Вопрос | баллы |
Формы представления информации | |
Формальные и естественные языки | |
Знаю, где можно применить полученные знания | |
Умею кодировать информацию | |
Знаю отличие символа от пиктограммы |
3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить
2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить
1 балл - не знаю, не умею, не могу
Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся | |||
Создание учебно -познавательных мотивов 6 мин | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения | Показывает дорожные знаки (пешеход). О какой информации идет речь? В какой форме представлена данная информация? Тема сегодняшнего урока: Представление информации. На этом занятии мы с вами поговорим о знаках, о знаковых системах. Мы узнаем, что такое естественные и формальные языки, а также рассмотрим формы представления информации. | Творчество и созидание | Познавательные УУД: умение устанавливать аналогии, классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Прогностическое оценивание. | На листах А3 составляют кластер и демонстрируют на магнитной доске. (объединяются в группы: 1,3,5 парты разворачиваются). Смотивированы на решение проблемы (нахождение способов познания окружающего мира), выхода из затруднения. Учащиеся делают вывод о том, что для создания изображения необходимо использовать графический редактор. | |
Действие целеполагания 5 мин | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока. | Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик – ученик. Слайд 5. Сформулируйте вопрос урока? (какие существуют формы представления информации?) Слайд 6. Из вопроса урока формулируют цель. | Целеустремленность и настойчивость. Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока (зачем необходимо найти ответ на вопрос урока), значимость формулирования темы урока. | Познавательные УУД: Строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Коммуникативные УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения | Рефлексивное оценивание. Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | Учащиеся формулируют вопрос урока, цель. | |
Планирование и организация деятельности 7 мин | Обеспечить разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока. | Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели. Слайд 7. Что нам с вами необходимо сделать для поиска ответа на вопрос? | Творчество и созидание | Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения цели. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество | Рефлексивное оценивание. | Составили план действий по деятельности по достижению цели. | |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания | Наблюдает, направляет, помогает сформировать представления об основных видах компьютерной графики. №24, 25, 29. Сравните с образцом и заполните лист оценки Презентация. №26 (вместе). Предлагает проанализировать полученную информацию, сделать выводы. Давайте воспользуемся и выполним практическую работу. №27, 28, 33 Оцените свою работу! Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились для выполнения работы. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим | Познавательные УУД: Умение анализировать, сравнивать и обобщать факты. Смысловое чтение. формирование и развитие ИКТ– компетенции. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. Регулятивные УУД: Умение пользоваться возможностями графических редакторов, определять размер файла. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Рефлексивное оценивание. - Лист самооценки | Работа в группах. Учащиеся отвечают на вопросы и заполняют таблицу самостоятельно. Сравнивая с образцом, оценивают результат своей деятельности. Анализируют, делают выводы. Выполняют оценочное задание. | |
Рефлексивно оценочные действия 7 мин | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта | Учащиеся отвечают на вопросы: На какой вопрос отвечали? Какую цель ставили на уроке? Удалось достичь цели? Какие получили результаты? Вы работали самостоятельно, или с чьей-то помощью? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать? Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание (комментарии) | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине | Познавательные УУД: умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: владение устной и письменной речью. Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля, самооценки. | Ретроспективное оценивание. Самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Критерии: 9 - 13 балла – оценка «3» 14 - 16 баллов за урок – оценка «4» 17 и более баллов – оценка «5». | Оценивают свою работу Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями. Записывают д/з в соответствии с результатами оценочного листа: Менее 14 баллов – базовый уровень (№30) 15-18 баллов – повышенный уровень (№34) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Кодирование информации". Информатика 5 класс УМК Босова
С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред...
Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс
Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Передача информации"
Данный урок проводится в 7I, 7 II классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является формировани...
Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Цель: создание условий для создания представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...
Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...