ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Кунгурова Наталия Анатольевна

Цель: создание условий для создания  представления об информации.

Задачи урока для учащихся:

  1. обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
  2. рассмотрение подходов к классификации информации;
  3. рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
  4. формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_eyo_vidy_i_svoystva.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема:  ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА.

Цель: создание условий для создания  представления об информации.

Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию.

Задачи урока для учителя:

1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации;

2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;

3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.

Задачи урока для учащихся:

  1. обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
  2. рассмотрение подходов к классификации информации;
  3. рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
  4. формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления об информации и еѐ свойствах;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику презентация «Информация и еѐ свойства» из электронного приложения к учебнику Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php):

1) анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931);

2) тест по теме «Свойства информации» (N 134994).

3) демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295);

4) опорная схема «Свойства информации» (N 135118);

5) тест по теме «Восприятие информации» (N 134948);

6) анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872);

7) анимация «Ценность информации» (N 134963);

8) анимация «Понятность информации» (N 134896);

9) анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946);

10) анимация «Достоверность информации» (N 135076) ;

11) анимация «Объективность информации» (N 134992) ;

12) анимация «Полнота информации» (N 134891);

Оценочный лист

Вопрос

баллы

Информация

Свойства информации

Знаю, где можно применить полученные знания

Умею составлять план работы

Умею определять вид информации

3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить

2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить

1 балл - не знаю, не умею, не могу


Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно -познавательных мотивов

6 мин

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения

Проблемная ситуация – тест https://iq2u.ru/tests/test/run/137

Результат первого этапа – создание учебной ситуации.

Творчество и созидание

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- развитие грамотной речи, памяти

Проверка теста

( за каждый верный ответ – 1 балл)

- варианты ответов, обсуждение результатов.

Смотивированы  на решение проблемы, выхода из затруднения.

Учащиеся делают вывод о том, что для ответа на вопросы необходимо составить алгоритм деятельности.

Действие целеполагания

5 мин

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока.

 (Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик)

Формулируем вопрос урока.

- Какую задачу вы поставите перед собой?

-  Назовите тему урока.

- Что будет продуктом урока?

Целеустремленность и настойчивость.

 Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока (зачем необходимо найти ответ на вопрос урока), значимость формулирования темы урока.

Регулятивные УУД:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

Формулирование темы и целей урока

(за верный ответ  – 1 балл)

- Дети отвечают

 - затрудняются ответить;

- читают с экрана:

Учащиеся формулируют вопрос урока: Как классифицировать информацию?

Учащиеся формулируют тему урока: «Информация,   ее виды и  свойства»

Учащиеся формулируют цель: определить свойства информации.

Планирование и организация деятельности

7 мин

Обеспечить  разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока.

Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели.

Творчество и созидание

Коммуникативные УУД:

Умение планировать свою деятельность.

Регулятивные УУД:

Создавать различные виды планов.

За правильный ответ- 1 балл.

Составили план действий по достижению цели.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

20 мин

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Информация и еѐ свойства», в которую уже включены ссылки на многие из рекомендуемых ЭОР. В процессе изложения материала выполняются задания № 3, 4 (сравните с образцом №4 и заполните лист оценки) и № 5 в РТ.

Наблюдает, направляет.

Кто справился?

У кого были проблемы?

На каком этапе?

Какие знания понадобились для выполнения работы.

Трудолюбие  ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность  по отношению к другим

Познавательные  УУД:

- формирование представлений об информации, еѐ видах и  свойствах.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

- развитие  информационной культуры

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

- Оценочное задание,

самооценка деятельности.

- работа с презентацией

- выполняют практическую работу №5 (по видеороликам)

Рефлексивно оценочные действия

7 мин

Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного  продукта

Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какая часть задания была самой интересной и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание (баллы)

Трудолюбие ценность знания, стремление к истине

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Оценочный лист.

Критерии:

7 - 10 балла – оценка «3»

11 - 13 баллов за  урок – оценка «4»

14  и более баллов – оценка «5» .

Оценивают свою работу

Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями.

Записывают д/з (§ 3,3 ) РТ: §1.1, № 7 в РТ. Дополнительное задание: №9 в РТ (у кого более 14 баллов).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.

Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"

Задачи:  Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...

технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс

технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний...

Технологическая карта урока Аммиак и его свойства

ТЕМА: Аммиак и его влияние на здоровье человекаЦели:Образовательная: повторить с учащимися строение молекулы аммиака, расширить сведения учащихся о свойствах аммиака и его водного раствора, а также их...

технологическая карта урока. Углерод и его свойства

технологическая катра урока по химии. 9 класс...