ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Цель: создание условий для создания представления об информации.
Задачи урока для учащихся:
- обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
- рассмотрение подходов к классификации информации;
- рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
- формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_eyo_vidy_i_svoystva.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7 класс
Тема: ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА.
Цель: создание условий для создания представления об информации.
Цель урока для учащихся: научиться классифицировать информацию.
Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся правильно выбрать свойства информации;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
Задачи урока для учащихся:
- обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
- рассмотрение подходов к классификации информации;
- рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
- формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информации и еѐ свойствах;
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику презентация «Информация и еѐ свойства» из электронного приложения к учебнику Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php):
1) анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931);
2) тест по теме «Свойства информации» (N 134994).
3) демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295);
4) опорная схема «Свойства информации» (N 135118);
5) тест по теме «Восприятие информации» (N 134948);
6) анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872);
7) анимация «Ценность информации» (N 134963);
8) анимация «Понятность информации» (N 134896);
9) анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946);
10) анимация «Достоверность информации» (N 135076) ;
11) анимация «Объективность информации» (N 134992) ;
12) анимация «Полнота информации» (N 134891);
Оценочный лист
Вопрос | баллы |
Информация | |
Свойства информации | |
Знаю, где можно применить полученные знания | |
Умею составлять план работы | |
Умею определять вид информации |
3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить
2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить
1 балл - не знаю, не умею, не могу
Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся | ||
Создание учебно -познавательных мотивов 6 мин | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). Вывести на проблемы и затруднения | Проблемная ситуация – тест https://iq2u.ru/tests/test/run/137 Результат первого этапа – создание учебной ситуации. | Творчество и созидание | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие грамотной речи, памяти | Проверка теста ( за каждый верный ответ – 1 балл) | - варианты ответов, обсуждение результатов. Смотивированы на решение проблемы, выхода из затруднения. Учащиеся делают вывод о том, что для ответа на вопросы необходимо составить алгоритм деятельности. |
Действие целеполагания 5 мин | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока. | (Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик) Формулируем вопрос урока. - Какую задачу вы поставите перед собой? - Назовите тему урока. - Что будет продуктом урока? | Целеустремленность и настойчивость. Каждый учащийся для себя определяет значимость поиска ответа на вопрос урока (зачем необходимо найти ответ на вопрос урока), значимость формулирования темы урока. | Регулятивные УУД: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | - Дети отвечают - затрудняются ответить; - читают с экрана: Учащиеся формулируют вопрос урока: Как классифицировать информацию? Учащиеся формулируют тему урока: «Информация, ее виды и свойства» Учащиеся формулируют цель: определить свойства информации. |
Планирование и организация деятельности 7 мин | Обеспечить разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока. | Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели. | Творчество и созидание | Коммуникативные УУД: Умение планировать свою деятельность. Регулятивные УУД: Создавать различные виды планов. | За правильный ответ- 1 балл. | Составили план действий по достижению цели. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин | Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания | Новый материал излагается в сопровождении презентации «Информация и еѐ свойства», в которую уже включены ссылки на многие из рекомендуемых ЭОР. В процессе изложения материала выполняются задания № 3, 4 (сравните с образцом №4 и заполните лист оценки) и № 5 в РТ. Наблюдает, направляет. Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились для выполнения работы. | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине, научная и единая картина мира. Внимательность по отношению к другим | Познавательные УУД: - формирование представлений об информации, еѐ видах и свойствах. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. - развитие информационной культуры Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи | - Оценочное задание, самооценка деятельности. | - работа с презентацией - выполняют практическую работу №5 (по видеороликам) |
Рефлексивно оценочные действия 7 мин | Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта | Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какая часть задания была самой интересной и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание (баллы) | Трудолюбие ценность знания, стремление к истине | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценочный лист. Критерии: 7 - 10 балла – оценка «3» 11 - 13 баллов за урок – оценка «4» 14 и более баллов – оценка «5» . | Оценивают свою работу Анализируют свое состояние на всех этапах урока: понимание темы, овладение новыми технологиями. Записывают д/з (§ 3,3 ) РТ: §1.1, № 7 в РТ. Дополнительное задание: №9 в РТ (у кого более 14 баллов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"
Задачи: Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...
технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока Аммиак и его свойства
ТЕМА: Аммиак и его влияние на здоровье человекаЦели:Образовательная: повторить с учащимися строение молекулы аммиака, расширить сведения учащихся о свойствах аммиака и его водного раствора, а также их...
технологическая карта урока. Углерод и его свойства
технологическая катра урока по химии. 9 класс...