Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustroystva_vyvoda_informatsii._7_klass.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Давыденко Любовь Ивановна

Предмет, класс

Информатика 7 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации 
  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.
  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

  1. Обучающая  – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.
  2. Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.
  3. Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор
  • Принтер
  • Колонки
  • наушники

 Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;
  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • изучить устройства вывода информации;
  • научиться грамотно подходить к выбору монитора;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска  Smart Board,  проектор, компьютеры.

Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».
  2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.
  3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru 
  4. Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html ,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267 

Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  3. 3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.  

Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).

Все эти устройства – устройства вывода информации.

5 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
  3. Так для чего же нужны устройства ввода?
  4. Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1.  В двоичном коде (в нулях и единицах).

  1. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
  2. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
  3. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.             

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.   

Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?

Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

  1. Просматривают слайды,
  2. записывают главные мысли в тетрадь

Монитор.

Дети работают с ресурсами коллекции.

18  мин

5.

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.  

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

5 мин

 

  


Приложение к плану-конспекту урока

Устройства вывода информации

(Тема урока)

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Выбор дисплея на базе ЭЛТ при покупке

Flash-ресурс

интерактивная анимация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке

2

Выбор ЖК дисплея при покупке.

Flash-ресурс

интерактивная анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели

3

Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов

Web- страница

интерактивная анимация, интерактивная модель.

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Вопросы:

  1. от чего зависит качество изображения?
  2. сопоставление дисплеев по характеристикам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...