Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чубенко Валерия Валерьевна,
Учитель технологии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор, разработчик | Чубенко Валерия Валерьевна | ||
Дата | |||
Предмет | Технология | ||
Класс | 5а, 5б | ||
Тип урока | урок ознакомления с новым материалом | ||
Тема урока | 1. Информация–Информатика–Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||
Цель (планируемые результаты) | Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизировать понятие – информация, виды информации. | ||
Этапы урока | Планируемые результаты (формирование УУД) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач) Содержание урока: Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Научится- умению выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования; - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и компьютерной этики; -относиться к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно; - планировать свою учебную и бытовую деятельности | Просмотр слайда, беседа Плакат: «Техника безопасности» Прием работы с памяткой: «Техника безопасности и организация рабочего места. | Оперировать понятиями «информация», «технология», «компьютер». Понимать роль компьютера как устройства, расширяющего возможности человека при работе с информацией. Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Понимать роль органов чувств в восприятии человеком информации. Классифицировать информацию по способу ее восприятия и по способу представления. |
Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности) | Регулятивные УУД: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - принимать и сохранять учебную задачу; Метапредметные результаты УУД - принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; -выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; - использовать способы решения проблем творческого и поискового характера -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане. | Наблюдение, дискуссия. Прием работы с образными представлениями различных видов информации. Просмотр презентации: «Техника безопасности», «Зрительные иллюзии» Проведение контроля при выполнении учащимися индивидуально – практических упражнений с клавиатурным тренажером Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер | Приводить примеры различных способов восприятия информации. Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. При выполнении практической работы: Вводить различные символы, используя клавиатуру Различать основные элементы компьютера и понимать их назначение. Набирать слова, используя клавиатуру в режиме «Практика со словами». Проводить аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки |
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия) | Научится -адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УДД - планировать свою учебную и бытовую деятельности | Беседа, метод словесный, наглядный. Оценивание учащихся. | Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия нескольких совокупностей предметов и находить (обобщать) признак, по которому они сформированы Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Техника безопасности и организация рабочего места
Техника безопасности и организация рабочего места. В презентации необходимый для учителя материал для инструктажа по технике безопасности....
Конспект урока по информатике для 7 класса по теме: "Техника безопасности и организация рабочего места"
Цели урока:· повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;·...
"Техника безопасности и организация рабочего места"на уроке информатики
Методическая разработка ( план-конспект) урока .Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 класс...
Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...
План-конспект урока "Объекты и их имена. Техника безопасности и организация рабочего места"
Конспект урока, презентация, тест...
Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Цели урока:Образовательная:· рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...