Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Чубенко Валерия Валерьевна

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Чубенко Валерия Валерьевна,

Учитель технологии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор, разработчик

Чубенко Валерия Валерьевна

Дата

Предмет

Технология

Класс

5а, 5б

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Тема урока

1. Информация–Информатика–Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цель (планируемые результаты)

Познакомить учащихся с основными  правилами техники безопасности при  работе в кабинете технологии. Систематизировать понятие – информация, виды информации.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

Содержание урока:

Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Научится- умению выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и компьютерной этики;

-относиться к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- планировать свою учебную и бытовую деятельности

Просмотр слайда, беседа

 Плакат: «Техника безопасности»

Прием работы с памяткой: «Техника безопасности и организация рабочего места.

Оперировать понятиями «информация», «технология», «компьютер». Понимать роль компьютера как устройства, расширяющего возможности человека при работе с информацией. Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Понимать роль органов чувств в восприятии человеком информации. Классифицировать информацию по способу ее восприятия и по способу представления.

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Метапредметные результаты

УУД

- принимать  учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-выполнять учебные действия  в материализованной, речевой и умственной форме;  

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане.

Наблюдение, дискуссия.

Прием работы с образными представлениями различных видов информации.

Просмотр презентации:

«Техника безопасности», «Зрительные иллюзии»

Проведение контроля при выполнении учащимися индивидуально – практических упражнений с клавиатурным тренажером

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер

Приводить примеры различных способов восприятия информации. Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

При выполнении практической работы: Вводить различные символы, используя клавиатуру

Различать основные элементы компьютера и понимать их назначение.

Набирать слова, используя клавиатуру в режиме «Практика со словами».

Проводить аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

Научится

-адекватно оценивать свои достижения,

Познавательные УДД

- планировать свою учебную и бытовую деятельности

 Беседа, метод словесный, наглядный.

Оценивание учащихся.

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия нескольких совокупностей предметов и находить (обобщать) признак, по которому они сформированы

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Техника безопасности и организация рабочего места

Техника безопасности и организация рабочего места. В презентации необходимый для учителя материал для инструктажа по технике безопасности....

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме: "Техника безопасности и организация рабочего места"

Цели урока:·         повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;·...

"Техника безопасности и организация рабочего места"на уроке информатики

Методическая разработка ( план-конспект) урока .Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ»  5 класс...

Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...