Технологическая карта к уроку информатики по теме "Табличные модели", 8 класс
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета: информатика. Класс: 8 «Г». Урок №10 Дата 16.11.2021 г.
Тема урока: Табличные модели. Разработка табличной информационной модели с использованием MS Word.
Цель урока: отработка навыков создания табличной информационной модели в MSWord.
Задачи урока:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
- формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута;
метапредметные:
- умение определять и формулировать цель изучения нового материала;
- умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
- умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
- умение оформлять свои действия в различных формах;
- умение применять ИКТ-компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
предметные:
- обеспечить усвоение понятия модели и видов моделей;
- обобщить сведения об использовании табличных моделей в жизни людей;
- обобщить знания о типах таблиц и их характеристиках;
- отработать навык создания табличной модели в MSWord.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
адаптивный помощник «Чат-бот» в школьной группе Вк.
Место урока в системе уроков данного раздела: урок №2 в теме «Информационное моделирование».
Тип урока:комбинированный.
Модель урока: «перевёрнутый класс».
Основные термины и понятия: модель, виды моделей, моделирование, формализация, табличная модель, типы таблиц.
Наглядность: презентация, раздаточный материал, адаптивный помощник «Чат-бот» в школьной группе Вк, интернет ресурсы: Mentimetr/Menti.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, мобильный телефон.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная;работа с наглядным материалом, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами, практическая работа за ПК.
Этапы урока | Виды деятельности | Результаты | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
| Деятельность учителя: Разработка презентаций для работы учащихся Деятельность ученика: просмотр презентаций 1. «Моделирование»: повторение пройденной темы 2. «Табличные модели»: изучение нового материала, запись в тетрадь типов таблиц и их характеристик | Освоение понятий модель и виды моделей, моделирование, формализация Получение знаний об информационных табличных моделях, типах таблиц и их характеристик | -Умение работать с различными источниками. -Умение читать, выделять главное. -Умение самостоятельно работать с адаптивным помощником «Чат-бот» -Умение приводить примеры табличных моделей -Умение называть типы таблиц -Умение сопоставлять таблицу с ее типом |
Тест Взаимопроверка Оценивание работ
| Учитель проверяет готовность к уроку. Мы продолжаем тему Моделирование. Проверим, как вы дома повторили прошлую тему. Вопросы теста на слайдах Сверка ответов со слайдами Подсчёт баллов – оценка Назовите тему урока. Как вы думаете, какие цели мы должны реализовать сегодня на уроке? Приведите примеры табличных моделей из повседневной жизни Назовите типы таблиц Дайте характеристику типам таблиц | Хорошее начало урока Формулировка целей Ответы на вопросы (работа с презентацией) | -Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. -Умение осознавать необходимость нового знания. -Умение работать с презентацией. -Умен читать -Умение производить взаимопроверку -Умение оценивать работу -Умение приводить примеры табличных моделей -Умение называть типы таблиц -Умение сопоставлять таблицу с ее типом |
Гимнастика для глаз (1 мин.) | Ученики выбирают карточку, выполняют практическое задание на ПК Учитель контролирует процесс выполнения практического задания, дает комментарии по выполнению задания | Выполнение практического задания на компьютере Карточки трех уровней: 1 уровень – заполнить готовую таблицу на основе словесного описания (оценка 3) 2 уровень – создать таблицу по образцу, заполнить на основе словесного описания (оценка 4) 3 уровень – самостоятельно создать табличную модель на основе словесного описания (оценка 5) | -Умение ориентироваться в своей системе знаний. -Умение работать с раздаточным материалом. -Умение работать за ПК. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. -Умение слушать. -Умение создавать и оформлять таблицу -Умение строить табличную модель на основе словесного описания - Умение определять тип таблицы |
| Работа с интернет-ресурсомMenti
| Оценивание своей работы (дома, на уроке, на ПК) по предложенной форме | -Умение оценивать себя |
| Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники | Понятность выполнения задания | -Умение слушать |
| Какой тип таблицы вы построили? Просмотр закрытого голосования. Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке. Называет оценки | Наглядное представление оценки работы всего класса | -Умение оценить общий результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта открытого урока информатики в 8 классе
Тема урока "Свойства алгоритма"Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической компетенции при решении информационных задачЧастные образовательные цели:учащийся до...
Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»
Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»...
Технологическая карта к уроку информатики
Технологическая карта к уроку информатики по теме "Высказывания. Логические операции"...
Технологическая карта к уроку информатики в 6 классе по теме "Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».
Урок проведен с использованием модели" перевернутый класс"...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры
Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....