Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"
план-конспект урока по математике

Пахомова Надежда Геннадьевна

Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_4_klass.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок __ окружающий мир и математика  __________

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Самойлова Н.Н., Пахомова Н.Г.

Класс

Дата

№ урока по КТП

4

24.10.2019

Тема урока

Делу – время, потехе – час.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Урок - соревнование

Цели урока

Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих  

Метапредметные:  готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные:  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Задачи 

Обучающая: развитие познавательных способностей, создание условий для успешного применения математических знаний, продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений, дать понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня;  закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

Развивающие: формирование  представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств, воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни; воспитать желание соблюдать режим дня, формирование представления о работе в команде, нравственных качеств.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, приобретение положительных эмоций, разработать примерный режим дня.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

--осознание необходимости самосовершенствования

 осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение работать в группе, в паре

 

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Основные понятия 

Режим дня

Межпредметные связи

Окружающий мир и математика  

Ресурсы: основные, дополнительные

Карточки, презентация

Технология

Здоровосберегающая, прием сингапурской системы

Формы организации познавательной деятельности

Парная, групповая, индивидуальная

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный  

Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Н.Н.Приветствие гостей, детей.

Стихотворение

Слушают стихотворение

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

 Ребята, вы прослушали стихотворение, а теперь ответьте на вопросы:

-Почему Сережа получил двойку?

   

-А что такое режим дня? Дайте точное определение.

 -Какие могут быть дела?(обязательные и необязательные)

-Найдите в классной комнате название дел и распределите на две группы: обязательные и необязательные

Н.Н.

-Можно ли обязательные дела назвать режимом дня?

- Что нужно сделать для этого?

Режим дня- распорядок дел в течении дня

Карточки: обед, завтрак, уроки, поездка в город, личная гигиена, помощь родителям, поход, просмотр мультфильма, ужин, компьютерная игра, подготовка ко сну.

Отвечают на вопросы

Пробуют дать определение самостоятельно, затем собирают в группе по карточкам

Находят названия, распределяют на группы, объясняют свой выбор

Формулировка цели совместно с  учителем .

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели:

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция

 Н.Г.

- Чтобы составить режим дня, вам надо решить математические задачи.

Пробуждение, утренняя зарядка, личная гигиена, завтрак

7.00-7.50

Дорога в школу -

8.20-8.50

Занятия в школе -

9.00- 14.30

Дорога из школы домой

14.30 - 15.00

Полдник

15.00-15.30

Прогулка, отдых

15.30 - 16.30

Приготовление уроков

16.30-18.00

Ужин

18.00 – 18.30

Свободные занятия -

18.30-20.30

Приготовление ко сну , личная гигиена

20.30 — 21.00

Сон-

21.30-7.00

Решают задачи, чья команда быстрее справилась с заданием, прикрепляет табличку с этапом режима дня

V.Практический

Цели:

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

2этап.  « Дорога в школу»

Н.Г. –Вам надо выполнить задание на преобразование величин.

3 этап. «Занятия в школе»

4 этап. «Дорога из школы домой»

5 этап. «Полдник»

6 этап. «Прогулка, отдых»

7 этап. «Приготовление уроков»

8 этап. «Ужин»

9 этап «Свободные занятия»

Карточка : «Величины» (приложение №1)

Презентация

Тамара Петровна едет в электричке уже 40 мин. Во сколько она приедет на вокзал, если она села в электричку в 12 ч 10 мин., а ехать ей осталось ещё 30 мин.?

Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч и 2 ч со скоростью 95 км/ч. Какое расстояние прошел автомобиль за все время?

Презентация  «Магазин»

Петя купил в буфете один йогурт , два рогалика, яблоко и стакан сока. Сколько денег он заплатил в буфете? (83 р.)

Маша  купила в буфете булочку, две сосиски,  стакан сока и банан.  Сколько денег она заплатила в буфете? (81 р.)

Видео - ролик

17+ 3 *2- 19

18- 8 : (21 -19)

Мама сегодня приготовила на ужин: овощной суп калорийностью 86 ккал, картофельное пюре  - 90 ккал  с котлетой – 260 ккал, чай с сахаром – 35 ккал и хлеб – 60 ккал. Сколько ккал составляет ужин. И не повредит ли такой плотный ужин хорошему сну, если ужин должен составлять 450 ккал. (ккал - потребность человека в энергии)

Попрыгунья - стрекоза половину времени каждых суток красного

лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Выполняют решение задач на выражение крупных величин через мелкие.(индивидуально).

 

Выполняют решение   задачи  на время.(группа)

Выполняют решение   задачи  на «движение».

Решение: 4*80+2*95=320+190=510

Задача из ВПР (группа)

Выполняют физ. Минутку

Выполняют решение примеров на порядок действий (работа в паре).

86+90+260+35+60 = 531 (ккал) – калорийность ужина

Решение логической задачи

В сутках 24 часа, тогда:
- на сон стрекоза тратила половину суток, половина от суток это 12 часов;
- танцевала третью часть суток, 24 часа делим на три, получаем 8 часом;
- пропела она шестую часть, 24 делим на шесть, в результате 4 часа.
Подсчитаем общее количество потраченных часов:
12+8+4=24. На подготовку к зиме времени не осталось.

Оценочно-рефлексивный

Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.(«Конерс»)

Пословицы: «Делу- время, потехе- час»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Лениться да гулять – добра не видать»

Учащиеся определяют какая пословица подходит к теме урока, аргументируют свой выбор.

Домашнее задание.

Цель:

 укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся.

Математика.

 Решение задач по карточке.

Окружающий мир: составить режим выходного дня

Карточки.

Учащиеся  получают карточки (приложение №2).

Осознание смысла  выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.

Приложение №1.

  1. Карточки «Величины»

ФИ____________________________

 

1 вариант

4 мин 20 сек.= ……      сек.

4 нед. 5 сут. =  ……         сут.

308 мин= ……  ч…… мин

150 мин= ……ч …….мин

7 ч 10 мин = ………мин

ФИ_______________________

2 вариант

2 ч 45 мин = ……..мин

6 мин 20 сек. = ………сек.

2 нед. 3 сут. = ……..сут.

174 мин = …….ч ……мин

640 сек. = ……..мин ……сек.

ФИ__________________________

3 вариант

3 ч 50 мин = ………   мин

7 мин. 12 сек. = ……..   сек.

4 нед. 5 сут. =…….    сут.

314 мин = …… ч……мин

275 сек. = …….мин …….сек.

ФИ__________________________

4 вариант

1 ч 55 мин = ……мин

5 мин 15 сек. = …..сек.

3 нед. 3 сут. = …..   сут.

236 мин = ….. ч …… мин

107 сек. = …. .мин ….. сек.

ФИ_______________________

5 вариант

5 ч 35 мин =…….   мин

4 мин. 45 сек. = …… сек.

5 нед. 2 сут. = …….   сут.

210 мин = …..ч ……мин

320 сек. = ……мин ….. сек.

ФИ_________________________

6 вариант

3 ч 30 мин = ……. мин

6 мин 34 сек. = ……… сек.

2 нед. 6 сут. =…….    сут.

350 мин = …… ч……. Мин

195 сек. = ……. мин  ….. сек.

Приложение №2

Объект

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

?

20 мин

480 м

Пловец

15 м/мин

5 мин

?

Велосипедист

20 км/ч

?

60 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

Технологическая карта к уроку. 6 класс, "Время праздников".

Это технологическая карта урока-открытия нового знания по теме "Праздники" ( 6 класс, модуль 5)....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...