Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Ивановичева Ирина Вячеславовна

Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_v_7_klasse.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ивановичева И.В.

учитель информатики I кв. категории

 МОУ «Новотроицкая СОШ»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока - форма технологической документации, в которой описан образовательный процесс, указаны формы, методы и приемы работы, этапы урока, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта позволяет спланировать каждый этап деятельности и дает максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Технологическая карта позволяет скоординировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности и вводит самооценку учащихся на каждом этапе урока.

Этапы работы над технологической картой

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Технологическая карта к уроку  

«Создание теста в среде PowerPoint»

УМК: Л.Л. Босова                   

Класс: 7

Педагогические методы обучения и (или) воспитания, образовательные технологии,  дидактические приемы: технология коллективных способов действия, технология поисковой деятельности, игровой  прием “Составь текст”,  мозговой штурм.

Тема курса: «Мультимедиа»

Цель урока:  дать представление об интерактивном способе представления информации через создание тестов в  редакторе презентаций «PowerPoint»

Задачи урока с позиции учителя:

Обучающие:

     показать значимость работы с презентацией;

     формировать знания и умения в прикладной информатике;

     формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями.

Воспитывающие:

     воспитание интереса, творческой активности учащихся к применению информационного моделирования в жизни.

     прививать интерес к предмету;

     прививать навыки коллективной работы;

     воспитывать толерантность и дисциплинированность.

Развивающие:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету
  • развитие критического мышления,
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать информационную культуру.

Задачи учащегося:

  • обобщить знания об интерактивном способе представления информации через создание тестов в  редакторе презентаций «PowerPoint»;
  • произвести самооценку;
  • осознать свои трудности и достижения;
  • создать индивидуальный план действий для последующей   корректировки.

Тип урока: комбинированный урок

Структура урока: создание учебной ситуации, контроль и оценка использования способа действия, рефлексия

Продолжительность урока 45 минут.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, операционная система WindowsХР,   MS Office 2007.

Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:

Основные понятия:

-        анимация в презентации,  смена слайдов, демонстрация презентации, интерактивная презентация

-        гиперссылка, управляющая кнопка, указатель гиперссылки, адрес перехода гиперссылки

Знания:

-        порядок установления эффектов, следования, настройки анимации в слайдах,

-        понятие о скрытом слайде в презентации,

-        принцип          создания          анимации, встроенной в презентацию.

Умения:

-        создание простейших анимаций для использования в презентациях;

-        создание управляющих        кнопок для осуществления переходов между слайдами;

-         вставлять гиперссылки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Метапредметные:

составление на основе текста тестовые задания, необходимые для обобщения изучаемого материала на различных предметах.

Личностные:

формирование нагляднообразного мышления.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.        Информатика: Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, 2013.

2.        Информатика программа для основной школы 5-6, 7-9 классы Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, 2013.

3.   Методическая служба Л. Л. Босовой. Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент

1

Поприветствовать учащихся, перекличка

Подготавливают рабочее место

Для учителя:

Актуализация знаний  и объявление темы занятия

Для учащегося:

Первичная самооценка

2

Организует работу в парах.

У каждого на столах карточки с фразами. Из них нужно выбрать наиболее существенные фразы, отвечающие на вопрос: Почему в последнее время часто, проверяя знания, прибегают к тестам?

Учащиеся, обсуждая задание, приходят к выводу, что тесты – это наиболее удобный и быстрый способ проверки. Соответственно им придется составлять тест для соседа.

УУД: Личностное:определять потребности в освоении и понимании учебной темы

Презентация№1 «Почему в последнее время часто, проверяя знания, прибегают к тестам?»

Создание тестов в среде MS PowerPoint

Тестирование в MS PowerPoint

С позиции учителя:

Повторение изученного материала

С позиции учащегося:

Работа с учебно-научным текстом

8

Оказывает помощь, отвечает на вопросы

Анализируют материал предыдущих уроков и выбирают необходимую информацию для создания теста в  PowerPoint

УУД: Регулятивное: контроль в форме сличения определения понятия с заданным эталоном Познавательное: умение осуществлять смысловое чтение
Логическое: подведение под понятие

Презентация№2

«Мозговой штурм»

Информатика. Тема:"MSPowerPoint" - Пройти онлайн тест

С позиции учителя:

Изучение нового, формирование новых умений

Игровой прием “составь текст”

Для учащегося:

Задание с самопроверкой

20

Раздает карточки, из которым нужно составить инструкцию. Организует беседу по проверки правильности составления инструкции.

Получают карточки, из которым нужно составить инструкцию.  Выполняя задание, составляют для себя алгоритм работы по составлению теста.

Выполнение инструкции (создание теста) – индивидуально на ПК.

УУД

Регулятивное:саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели)

Презентация№3

«Инструкция по составлению теста»

Файл с материалом к тестам. (заранее подготовленныевопросы и ответы).

С позиции учителя:

Закрепление, систематизация, применение

Для учащегося:

Взаимооценка

5

Учащимся предлагается поменяться местами и выполнить тест соседа. По итогам теста учащиеся получают оценку.

Учащиеся выполняют тест соседа.

УУД

Регулятивное:сравнитель-наяоценка результатов деятельности;коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план

Тест созданный в MS PowerPoint

Выбор домашнего задания

2

Учащимся предлагается выбрать тему и составить тест, не более 10 вопросов.

Составляют тест на любую другую тему, не более 10 вопросов.

С позиции учителя:

Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы

Для учащегося:

Повторная самооценка

7

Анализ урока: удалось достичь цели? выполнены задачи? какие трудности возникли? удалось ли их преодолеть? почему не получилось?

Учащиеся заполняют анкету и составляют синквейн

УУД

Регулятивное:внесение необходимых корректив

Форма работы – составление инструкции - в парах, набор теста – индивидуальная.

Разработка урока включает инструктивные и технологические карты для учащихся, карточки с заданиями.

С целью организовать рефлексивную деятельность учащимся предлагается заполнить анкету и составить синквейн

Сегодня я узнал (а)_______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Было интересно_______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Было трудно__________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Я выполнял(а) задания___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Я понял(а), что__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Теперь я могу__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Я научился(лась)_______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Урок дал мне для жизни________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________

______________________________________________

1. Тема (1 существительное): ___________________________________________

2. Описание темы (2 слова, прилагательное или наречие): ___________________________________________

3. Действие (3 слова, глаголы): __________________________________________________________________

4. Оценка (4 любых слова): _____________________________________________________________________

5. Вывод (1 слово) _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание тестов в среде Power Point

Данная работа предназначена для учителей, имеющих различный уровень владения компьютерными технологиями. В данном методическом пособии изложены  алгоритмы  создания тестов в среде...

Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...

Мастер класс - создание тестов в программе PowerPoint

Создание тестов в программе PowerPoint поможет и облегчит учителю проверку знаний у учащихся...

Технологическая карта урока географии «Создание экономического образа Урала»

Технологическая карта урока географии с использовнием проектно-исследовтельской технологии....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....

Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...