Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_informatiki_v_7_klasse.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивановичева И.В.
учитель информатики I кв. категории
МОУ «Новотроицкая СОШ»
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока - форма технологической документации, в которой описан образовательный процесс, указаны формы, методы и приемы работы, этапы урока, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта позволяет спланировать каждый этап деятельности и дает максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Технологическая карта позволяет скоординировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности и вводит самооценку учащихся на каждом этапе урока.
Этапы работы над технологической картой
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Технологическая карта к уроку
«Создание теста в среде PowerPoint»
УМК: Л.Л. Босова
Класс: 7
Педагогические методы обучения и (или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: технология коллективных способов действия, технология поисковой деятельности, игровой прием “Составь текст”, мозговой штурм.
Тема курса: «Мультимедиа»
Цель урока: дать представление об интерактивном способе представления информации через создание тестов в редакторе презентаций «PowerPoint»
Задачи урока с позиции учителя:
Обучающие:
● показать значимость работы с презентацией;
● формировать знания и умения в прикладной информатике;
● формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями.
Воспитывающие:
● воспитание интереса, творческой активности учащихся к применению информационного моделирования в жизни.
● прививать интерес к предмету;
● прививать навыки коллективной работы;
● воспитывать толерантность и дисциплинированность.
Развивающие:
- стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету
- развитие критического мышления,
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать информационную культуру.
Задачи учащегося:
- обобщить знания об интерактивном способе представления информации через создание тестов в редакторе презентаций «PowerPoint»;
- произвести самооценку;
- осознать свои трудности и достижения;
- создать индивидуальный план действий для последующей корректировки.
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока: создание учебной ситуации, контроль и оценка использования способа действия, рефлексия
Продолжительность урока 45 минут.
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, операционная система WindowsХР, MS Office 2007.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
Основные понятия:
- анимация в презентации, смена слайдов, демонстрация презентации, интерактивная презентация
- гиперссылка, управляющая кнопка, указатель гиперссылки, адрес перехода гиперссылки
Знания:
- порядок установления эффектов, следования, настройки анимации в слайдах,
- понятие о скрытом слайде в презентации,
- принцип создания анимации, встроенной в презентацию.
Умения:
- создание простейших анимаций для использования в презентациях;
- создание управляющих кнопок для осуществления переходов между слайдами;
- вставлять гиперссылки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.
Метапредметные:
составление на основе текста тестовые задания, необходимые для обобщения изучаемого материала на различных предметах.
Личностные:
формирование нагляднообразного мышления.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Информатика: Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, 2013.
2. Информатика программа для основной школы 5-6, 7-9 классы Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, 2013.
3. Методическая служба Л. Л. Босовой. Издательство БИНОМ, Лаборатория знаний
Этапы урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР и ЭОР |
Организационный момент | 1 | Поприветствовать учащихся, перекличка | Подготавливают рабочее место | |
Для учителя: Актуализация знаний и объявление темы занятия Для учащегося: Первичная самооценка | 2 | Организует работу в парах. У каждого на столах карточки с фразами. Из них нужно выбрать наиболее существенные фразы, отвечающие на вопрос: Почему в последнее время часто, проверяя знания, прибегают к тестам? | Учащиеся, обсуждая задание, приходят к выводу, что тесты – это наиболее удобный и быстрый способ проверки. Соответственно им придется составлять тест для соседа. УУД: Личностное:определять потребности в освоении и понимании учебной темы | Презентация№1 «Почему в последнее время часто, проверяя знания, прибегают к тестам?» |
С позиции учителя: Повторение изученного материала С позиции учащегося: Работа с учебно-научным текстом | 8 | Оказывает помощь, отвечает на вопросы | Анализируют материал предыдущих уроков и выбирают необходимую информацию для создания теста в PowerPoint УУД: Регулятивное: контроль в форме сличения определения понятия с заданным эталоном Познавательное: умение осуществлять смысловое чтение | Презентация№2 «Мозговой штурм» |
С позиции учителя: Изучение нового, формирование новых умений Игровой прием “составь текст” Для учащегося: Задание с самопроверкой | 20 | Раздает карточки, из которым нужно составить инструкцию. Организует беседу по проверки правильности составления инструкции. | Получают карточки, из которым нужно составить инструкцию. Выполняя задание, составляют для себя алгоритм работы по составлению теста. Выполнение инструкции (создание теста) – индивидуально на ПК. УУД Регулятивное:саморегуляция как способность к преодолению затруднения (последовательно и целеустремленно идти к достижению поставленной цели) | Презентация№3 «Инструкция по составлению теста» Файл с материалом к тестам. (заранее подготовленныевопросы и ответы). |
С позиции учителя: Закрепление, систематизация, применение Для учащегося: Взаимооценка | 5 | Учащимся предлагается поменяться местами и выполнить тест соседа. По итогам теста учащиеся получают оценку. | Учащиеся выполняют тест соседа. УУД Регулятивное:сравнитель-наяоценка результатов деятельности;коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план | Тест созданный в MS PowerPoint |
Выбор домашнего задания | 2 | Учащимся предлагается выбрать тему и составить тест, не более 10 вопросов. | Составляют тест на любую другую тему, не более 10 вопросов. | |
С позиции учителя: Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы Для учащегося: Повторная самооценка | 7 | Анализ урока: удалось достичь цели? выполнены задачи? какие трудности возникли? удалось ли их преодолеть? почему не получилось? | Учащиеся заполняют анкету и составляют синквейн УУД Регулятивное:внесение необходимых корректив |
Форма работы – составление инструкции - в парах, набор теста – индивидуальная.
Разработка урока включает инструктивные и технологические карты для учащихся, карточки с заданиями.
С целью организовать рефлексивную деятельность учащимся предлагается заполнить анкету и составить синквейн
Сегодня я узнал (а)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Было интересно_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Было трудно__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я выполнял(а) задания___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я понял(а), что__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Теперь я могу__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Я научился(лась)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Урок дал мне для жизни________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________
______________________________________________
1. Тема (1 существительное): ___________________________________________
2. Описание темы (2 слова, прилагательное или наречие): ___________________________________________
3. Действие (3 слова, глаголы): __________________________________________________________________
4. Оценка (4 любых слова): _____________________________________________________________________
5. Вывод (1 слово) _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание тестов в среде Power Point
Данная работа предназначена для учителей, имеющих различный уровень владения компьютерными технологиями. В данном методическом пособии изложены алгоритмы создания тестов в среде...
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Мастер класс - создание тестов в программе PowerPoint
Создание тестов в программе PowerPoint поможет и облегчит учителю проверку знаний у учащихся...
Технологическая карта урока географии «Создание экономического образа Урала»
Технологическая карта урока географии с использовнием проектно-исследовтельской технологии....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»
Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...