Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме "Послание в храме. Будущее время", УМК Forward
рабочая программа по английскому языку

Пасько Юлия Алексеевна

Тема урока: Послание в храме. Будущее время.

Базовый учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.; под ред. Проф. М. В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2016.

Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с грамматическим временем Future Simple Tense, способствовать развитию коммуникационных навыков аудирования, чтения и говорения в соответствии с нормами произношения и интонации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку английского языка 4 класс

Класс: 4

Тема урока: Послание в храме. Будущее время.

Базовый учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.; под ред. Проф. М. В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2016.

Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с грамматическим временем Future Simple Tense, способствовать развитию коммуникационных навыков аудирования, чтения и говорения в соответствии с нормами произношения и интонации.

Образовательная: дать основные понятия о простом будущем времени. Учить составлять повествовательные предложения, продолжить формировать следующие специальные умения: переводить, высказываться в форме монолога с употреблением заданных грамматических единиц. Уметь составить общее вопросительное предложение.  

Развивающая: развивать речь учащихся, обогащать и усложнять словарный запас учащегося, развивать мышление, память. воображение, посредством проведения аналогии, сопоставлений, сравнений, развивать эмоциональную сферу ученика, создавая различные эмоциональные ситуации, развивать сенсорные системы (визуальную,  аудиальную).

Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к одноклассникам, развитие самостоятельности, умения сотрудничать, воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность.
Задачи:

  1. Познакомить учащихся с формами простого будущего времени;
  2. Отработать на примерах простое будущее время;
  3. Активизировать в речи формы глагола Future Simple Tense;
  4. ввести новую лексику по теме «Послание в храме»;
  5. Развивать умение воспринима ть на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста,;
  6. Активизировать диалог-расспрос о возможном развитии событий;
  7. Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «Forward», рабочая тетрадь к учебнику, аудиозапись, мультимедийная презентация, проэктор, карточки с дифференцированными заданиями

Этап

Цель

Содержание урока

Исп.методы,приём,формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

I.Мотивационно-вступительная часть (5-10 минут)

1.Организация начала занятия

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

1. Greeting. 

Пиветствия класса

Warm-up. Организует диалог между учениками How are you today?

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

How are you today?

Фронтальная, в парах

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

-

2.Фонетическая разминка

Настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык

Предлагает вспомнить ранее изученое четверостишее:

Why willy Cry? Why Willy why?

C помощью иллюстраций вспоминают tongue-twister

Опорно-иллюстративная, индивидуальная работа

Подготовленность к восприятию и употребления ИЯ

Слайд с иллюстрациями к скороговорке

3. Введение нового грамматического материала Future Simple

И отработка лексики

Ознакомить с грамматическим временем., временными показателями

Look at the board

It is my prediction.

8. Сообщение информации о грамматическом времени:

Future Simple

 образовании, временных показателях, особенностях построения отрицания и вопросов (общих, специальных)

 Правила – ст.41-42

Выполняют записи в тетрадях

Фронтальная,

Познавательные (общеучебные) УУД: знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания

Сформировать первичное понимание грамматического временя и случаев его употребления

Схемы построения грамматического времени

4. Фронтальный опрос

Переключение видов деятельности

 Провести отработку упражнений в игровой форме и работа по группам

Составить правильную форму предложений по образцу

фронтальная

Слайды на экране

Переход к работе с учебным материалом

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

2. Сообщение цели урока.

- Look at these pictures.

What is it? (a temple, an orchid, an eagle, a rock)

 Who is it? (Joe, Zack)

What is the title of the lesson?

(карточки с героями, иллюстрациями для построения темы урока)

Пытаются догадаться о  теме урока, цели.

Частично-поисковое

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Настрой на работу на уроке

Карточки, иллюстрации

II.Операционно-познавательная часть (30-35 мин)

5.Снятие языковых трудностей перед работой с текстом

Обеспечить понимание нового через уже знакомое

3. Работа с незнакомыми лексическими единицами

Look at this Slide.

 

Before we start listening the text let’s look through the new words. Try to guess the meaning of these words

Учащиеся получают карточки со словами/словосочетаниями и объяснениями и в группе пытаются подобрать перевод представленных слов

Групповая, частично-поисковая

Познавательные УУД:

Формирование навыков анализа и умений делать вывод.

Коммуникативные УУД

уважение к другой точке зрения;

умение доказывать свою позицию;

огласование усилий по достижению общих целей (работа в группах)

Снятие лексических трудностей перед прослушиванием текста

Карточки с незнакомыми лексическими еденицами и их значениями

6. Аудирование текста / Просмотр мультика

Развитие коммуникативной компетенции (аудирования)

4. Прослушивание аудиозаписи. 

You will listen tо the story twice, try to catch the idea of the text

Answer the Question

What is it? — Что это?
Is it a smoke signal? – Это дымовой сигнал?
Can Beano help the children? — Может ли Бино помочь детям?
Who saw the smoke signal? — Кто увидел дымовой сигнал?

Who has an idea? Sam. — У кого есть идея? У Сэма.


What does Professor Wallace see? Smoke signal. — Что видит профессор Уоллес? Дымовой сигнал.


Where were Kate and Sam? In the temple. — Где были Кейт и Сэм? В храме.


Why did they take pictures?

 They had a camera. — Почему они фотографировали? У них была камера.


How many pictures did they take? Lots of pictures. — Сколько фотографий они сделали? Много фотографий.


Are they free? Yes, they are. — Они свободны? Да.


Is she picking the orchid? Yes, she is. – Она собирает орхидею? Да.


Can they find Eagle Rock? Yes, they can. — Могут ли они найти Орлиную скалу? Да

Учащиеся слушают аудиозапись дважды

Индивидуально-групповая

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм

Предметные: понимать значение прослушанного текста

Коммуникативные: постр.высказываний в соответствии с коммун.задачами; высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной речи; сотрудничать в совместном решении проблемы

Понимание прослушанного текста

аудиозапись

7. Проверка первичного понимания прослушанного текста

Оценить степень понимания прослушанного текста, развитие навыков чтения Закрепление знаний

5. Чтение текста

SB №1, ст. 40-41

6. Восстанови текст в правильном порядке

Put the pictures in the correct order.

7. Чтение по ролям

Read the Text by the role

Чтение текста по ролям

Составление специальных вопросов по содержанию прочитанного текста

Репродуктивный, групповая

Игровая

Соотношение звукового и графического текста

Активизация навыков работы со специальными вопросами

Графический текст аудиозаписи

Текст задания в учебнике

8. Закрепление знаний и способов действий

Развитие языковой компетенции

 

9. Организовать выполнение различных заданий для закрепления полученных знаний

Выполнение упражнений

Выполнение разноуровневых заданий:

- заполнить пропуски вспомогательным глаголом will

Частично-поисковой, парный

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

Регулятивные УУД:

способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД: уважение к другой точке зрения;

умение доказывать свою позицию; согласование усилий по достижению общих целей

Формирование понимания использования грамматической структуры

Карточки с заданиями

10.

Обобщение и систематизация знаний

Установить степень усвоения темы

10.  Планы на будущее

Фронтальная, о-и

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в значимой деятельности;

 Познавательные (общеучебные) УУД :

выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания:

Познавательные (логические) УУД:

Умение анализировать, систематизирова и использовать изученный материал;

Коммуникативные УУД:

уважение к другой точке зрения;

умение доказывать свою позицию;

Сформированность навыков в работе с грамматическими временами

Задание в рабочей тетради

III. Рефлексивно-оценочная часть

11. Подведение итогов занятия

формирование личной ответственности за результаты деятельности

What’s the title of the lesson?

Предлагает учащимся продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал....

Я заполнил....

Каждый учащийся предлагает свое окончание предложения

Коллективное обсуждение

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

12. Рефлексия

13. Домашнее задание

Предлагает с помощью сигнальных карточек ответить на фопросы по таблице

Повторить правила, записи Р.т. № А,В ст 56

Каждый учашийся с помощью сигнальной карточке демонстрирует свой ответ на вопросы

Коллективное обсуждение

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха

Этапы урока:

1.Организация начала занятия

2. Фонетическая разминка

3. Подготовка к основному этапу. Введение нового грамматического материала Future Simple и его отработка.

4. Фонетическая разминка

5. Снятие языковых трудностей перед работой с текстом

5. Аудирование текста / Просмотр мультика

6 . Обобщение и систематизация знаний

7. Подведение итогов занятия

8. Рефлексия

9. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 4 классе по ФГОС

Открытый урок английского  языка был проведён в 4 классе. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю.

Тема урока: Послание в храме. Будущее время.

Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой лексико по теме «Послание в храме» и грамматической конструкцией Будущего простого времени, способствовать развитию коммуникационных навыков аудирования, чтения и говорения в соответствии с нормами произношения и интонации.

Образовательная: ввести и отработать новую лексику по теме урока, дать основные понятия о простом прошедшем времени. Учить составлять повествовательные предложения, продолжить формировать следующие специальные умения: переводить, высказываться в форме диалога с употреблением заданных грамматических единиц. Уметь составить общее вопросительное предложение.  

Развивающая: развивать речь учащихся, обогащать и усложнять словарный запас учащегося, развивать мышление, память. воображение, посредством проведения аналогии, сопоставлений, сравнений, развивать эмоциональную сферу ученика, создавая различные эмоциональные ситуации, развивать сенсорные системы (визуальную,  аудиальную).

Воспитательная:  воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к одноклассникам, развитие самостоятельности, умения сотрудничать, воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания.

Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к одноклассникам. Прививать правильные привычки.  Воспитывать чувство взаимопомощи, взаиомпонимания.


Задачи:

- Развивать умение воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста,;

- Активизировать диалог-расспрос о возможном развитии событий;

- Познакомить учащихся с формами простого будущего времени;

-Отработать на примерах простое будущее время;

- Активизировать в речи формы глагола Future Tense.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «Forward», рабочая тетрадь к учебнику, аудиозапись, мультимедийная презентация, проэктор, карточки с дифференцированными заданиями

Задачи урока:

Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника, закреплять пройденный материал , используя современные информационные мультимидийные технологии в процессе развивающих игр на английском языке .

Образовательная: повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание, развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, развитие умения читать с детальным пониманием содержания, развитие грамматических навыков – употребление модальных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования мения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к одноклассникам, развитие самостоятельности, умения сотрудничать, воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, наблюдательность.
Развивающая: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребенка , воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке, развивать  навыки  путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка

Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых;

Грамматический материал: закрепление употребления ранее изученных слов и выражений с модальным глаголом must в утвердительных и отрицательных предложениях .

Фонетический материал: повторение звуков [ w ], [ u: ], [ə ], [u].

Формирование УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оснащение урока:

- учебник 4 класс (Forward); - CD к учебнику с обучающей компьютерной программой; - классная доска; - дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал); - компьютер.

План урока

1.Начало урока (4-5 мин) а) Организационный момент. б) Фонетическая зарядка. в) Речевая разминка. 

2. Основная часть урока №1(15 мин) a) Тренировка навыков аудирования в) Работа с лексическим материалом  б) Отработка навыков чтения в диалогической форме и активизация опорных знаний учащихся на тему «Послание в храме» в) Развитие грамматических навыков
3. Физминутка. (5 мин)

4. Основная часть урока № 2 (15 мин) а)отработка грамматической конструкции «Будущее время»  б) Развитие навыков говорения в) Активизация навыков письма. 5. Заключительная часть (4-5 мин) а) Домашнее задание б) Итоги урока. в) Оценки.

Тип урока: урок изучения нового и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.
Данный урок представлен из Юнита 14, 1 урок. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока (определяли сами ученики), исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-игровой. Любой процесс познания начинается с непринужденности.  я  продумывала этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики волновались, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения заданий. Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске, мультимедийный проект согласно курсу в учебнике и в закреплении нового правила песня  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. Планировалось рациональное использование времени на каждом этапе. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
В своей цели было  максимально приблизить урок изучения грамматики к реальной жизни (показать мультик, картинки, спеть известную песенку)

При объяснении нового грамматического материала важно придерживаться одного негласного правила: Объяснять учебный материал на русском языке.

Перед глазами учащихся обязательно должна быть модель предложения.

При закреплении важно, чтобы учащиеся слышали и воспроизводили как можно больше предложений по новой схеме.

При введении данной темы на уроке, я использовала мультик,  который создала сама по учебному материалу . В данном мультике изображены все аспекты будущего времени.

На уроке использовался наглядный материал: карточки с фразами. В конце урока все оценили свою работу и по результатам, урок ребятам понравился. Таким образом, могу сделать вывод, что поставленные задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс

Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....

технологическая карта открытого урока 2 класс

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"

Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...

Технологическая карта к уроку. 6 класс, "Время праздников".

Это технологическая карта урока-открытия нового знания по теме "Праздники" ( 6 класс, модуль 5)....