информатика 7 класс
тест по информатике и икт (7, 8 класс) на тему
информатика 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.09_-_kr_no1.docx | 16.52 КБ |
8.16_-_kr_2.docx | 23.48 КБ |
test_po_informatike_kompyuter_kak_universalnoe_ustroystvo_dlya_raboty_s_informatsiey.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 по теме «Информационные процессы»
ФИО ___________________ Дата ________
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия "информация" с бытовой точки зрения?
1) последовательность знаков некоторого алфавита
2) книжный фонд библиотеки
3) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
2. Непрерывным называют сигнал:
1) принимающий конечное число определённых значений
2) непрерывно изменяющийся во времени
3) несущий текстовую информацию
4) несущий какую - либо информацию
3.Дискретным называют сигнал:
1) принимающий конечное число определённых значений
2) непрерывно изменяющийся во времени
3) который можно декодировать
4) несущий какую - либо информацию
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
1) понятной
2) актуальной
3) объективной
4) полезной
5.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1) понятной
2) актуальной
3) объективной
4) полезной
6.По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
1) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
2) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
3) обыденную, производственную, техническую, управленческую
4) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7.Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
1) органов слуха
2) органов зрения
3) органов осязания
4) органов обоняния
5) вкусовых рецепторов
8.Укажите "лишний" объект с точки зрения соглашениясо смысле используемых знаков:
1) буквы
2) дорожные знаки
3) цифры
4) нотные знаки
9.Укажите "лишний" объект с точки зрения вида письменности:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) русский язык
2) английский язык
3) китайский язык
4) французский язык
10.К формальным языкам относится:
1) русский язык
2) латынь
3) китайский язык
4) французский язык
11.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
1) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
2) знаковую и образную
3) обыденную, научную, производственную, управленческую
4) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
12.Дискретизация информации - это:
1) физический процесс, изменяющийся во времени
2) количественная характеристика сигнала
3) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
4) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
13.Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
1) 0 и 1
2) слов ДА и НЕТ
3) знаков + и -
4) любых двух символов
14.Сколько существует различных последовательностей из символов "плюс" и "минус" длинной ровно шесть символов?
1) 64
2) 50
3) 32
4) 20
15.Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух битов, для некоторых - из трёх битов). Эти коды представлены в таблице.
см. Таблицу
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000
Изображение:
1) ЕВСЕА
2) BDDEA
3) BDCEA
4) EBAEA
16.Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
17.В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
1) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
2) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
3) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
4) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
18.Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
1) 64
2) 128
3) 256
4) 512
19.Дан текст из 600 символов. Известно, что символы беруться из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
1) 1000
2) 2400
3) 3600
4) 5400
20.Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте ботльше, чем в первом?
1) 12
2) 2
3) 24
4) 4
21.Информационные процессы - это:
1) процессы строительства зданий и сооружений
2) процессы химической и механической очистки воды
3) процесы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
22.Под носителем информации принято подразумевать:
1) линию связи
2) сеть Интернет
3) компьютер
4) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство
для работы с информацией»
ФИО_______________________ класс______ дата_________
Вариант 1
- Выберите наиболее полное определение:
- Компьютер - это электронный прибор с клавиатурой и экраном
- Компьютер - это устройство для выполнения вычислений
- Компьютер - это устройство для хранения и передачи информации
- Компьютер - это универсальное устройство электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
- После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
- В оперативной памяти
- В процессоре
- Во внешней памяти
- В видеопамяти
- Дополните по аналогии: человек - записная книжка, компьютер:
- процессор
- долговременная память
- клавиатура
- монитор
- Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающий жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
- 15
- 67
- 68
- 69
- Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?
(Написать решение)
- Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют
- Системой программирования
- Программным обеспечением
- Операционной системой
- Приложениями
- Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программирования, называются:
- драйверами
- сервисными программами
- прикладными программами
- текстовыми редакторами
- Файл - это:
- Используемое в компьютере имя программы или данных;
- Поименованная область внешней памяти
- Программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
- Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
- Для удобства работы с файлами их группируют:
- В корневые каталоги
- В архивы
- В каталоги
- На дискете
- Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.doc. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
- D:\Tasks\Физика.txt
- D:\Tasks\Физика.doc
- D:\Задачи\Tasks\Физика.txt
- D:\Tasks\Задачи\Физика.txt
- Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
- Свернуть, копировать, закрыть
- Вырезать, копировать, вставить
- Свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
- Вырезать, копировать, вставить, закрыть
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство
для работы с информацией»
ФИО_______________________ класс______ дата_________
Вариант 2
- Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
- Принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
- Клавиатура, сканер, микрофон, мышь
- Клавиатура, джойстик, монитор, мышь
- Флэш-память, сканер, микрофон, мышь
- Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
- В оперативной памяти
- На гибком диске
- На жёстком диске
- На CD
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- Тактовой частоты процессора
- Размера экрана монитора
- Напряжения в сети
- Быстроты нажатия клавиш
- Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютера. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд.
- 6
- 9
- 12
- 18
- При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:
(Написать решение)
- Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и представляющих пользователю доступ к его ресурсам, - это:
- Файловая система
- Прикладные программы
- Операционные системы
- Сервисные программы
- Компьютерный вирус А заполняет 1 Гб памяти за один месяц, вирус B заполняет 1 Гб за два месяца, вирус С заполняет 1 Гб за три месяца, вирус D заполняет 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не заполненной вирусами?
- Четверть месяца
- Половина месяца
- Один месяца
- Два месяца
- Тип файла можно определить, зная его:
- размер
- расширение
- дату создания
- размещение
- Полный путь к файлу имеет вид С:\Book\name_may_1.ppt
Расширение этого файла:
- name_may_1
- may_1.ppt
- ppt
- C:\BOOK\
- В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 8_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\INFO\8_CLASS\Список_литературы.txt
Каково полое имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
- D:\SCHOOL\INFO\8_CLASS
- D:\SCHOOL\INFO
- D:\SCHOOL
- SCHOOL
- Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
- Аппаратным интерфейсом
- Процессом
- Объектом управления
- Пользовательским интерфейсом
Предварительный просмотр:
Тест по информатике Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
7 класс
1. Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жёстком диске
г) на CD
5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:
а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор
6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
а) 15
б) 67
в) 68
г) 69
8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?
а) 6
б) 9
в) 12
г) 18
9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?
а) 30 с
б) 32 с
в) 4 мин.
г) 240 с
10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:
а) 5 мин.
б) больше 15 мин.
в) 10 мин.
г) 2,5 мин.
11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями
12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы
13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?
а) четверть месяца
б) половина месяца
в) один месяц
г) два месяца
15. Файл — это:
а) используемое в компьютере имя программы или данных;
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
16. Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
17. Для удобства работы с файлами их группируют:
а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете
18. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt.
Расширение этого файла:
a) name_may_1
б) may_1.ppt
в) ppt
г) С:\ВООК\
19. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
а) D:\Tasks\Физикa.txt
б) D:\Таsks\Физика.dос
в) D:\Задачи\Таsks\Физика.dос
г) D:\Таsks\Задачи\Физика.dос
20. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало
D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
б) D:\SCHOOL\INFO
в) D:\SCHOOL
г) SCHOOL
21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
а) hello.c
б) hello.cpp
в) hhelolo.cpp
г) hhelolo.c
22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом
23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
а) свернуть, копировать, закрыть
б) вырезать, копировать, вставить
в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.
Ответы на тест по информатике Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
1-г
2-б
3-в
4-а
5-б
6-а
7-г
8-г
9-б
10-г
11-б
12-в
13-в
14-б
15-б
16-б
17-в
18-в
19-б
20-б
21-в
22-г
23-в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...