Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна
Класс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)
Предмет: Информатика
Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Тема урока: Основные компоненты компьютера
Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам; урок технологии развития критического мышления через работу с текстовой информацией
Форма урока: комбинированный
Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией
Задачи урока:
- Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
- Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
- Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_osnovnye_komponenty_kompyutera.docx | 21.26 КБ |
funktsionalnoe_chtenie.docx | 470.49 КБ |
klaster.pdf | 1.46 МБ |
tekst_zadaniya.pdf | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна
Класс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)
Предмет: Информатика
Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Тема урока: Основные компоненты компьютера
Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам; урок технологии развития критического мышления через работу с текстовой информацией
Форма урока: комбинированный
Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией
Задачи урока:
- Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
- Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
- Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий
Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам
Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием
УМК: текстовый документ «Что мы знаем о компьютере»
Задание на анализ
Кластер «Устройство компьютера»
Этапы урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Форма работы | ЭОР/ЦОР | Действия учителя | Действия учащегося | Формируемые УУД |
Организационный | 1 мин | Проверка готовности обучающихся | Фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Организация учебного взаимодействия | |
Актуализация имеющегося опыта | 2 мин | Готовность к активной учебно-познавательной деятельности | Фронтальная | Обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке | Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
Задание 1.Знание | 10 мин | Прочтение текстового документа, ответы на вопросы | Групповая | Организует деятельность учащихся, групповую работу с текстом, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Читают текстовый документ, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. Оценивают | Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов | |
Задание 2. Понимание | 5 мин | Выполнение задания у доски | Фронтальная | Организует деятельность учащихся; задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Учащиеся выполняют задание. Оценивают | Формулировать собственное мнение и позицию | |
Задание 3. Применение | 6 мин | Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера» | Индивидуальная | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf | Организует деятельность учащихся, по необходимости комментирует результаты | Индивидуально заполняют интерактивную схему. Оценивают | Умение оценивать правильность выполнения действий |
Задание 4. Анализ | 4 мин | Работа по карточкам. Устный ответ у доски. | Групповая | Организует деятельность учащихся, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты | Учащиеся выполняют работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
Задание 5. Синтез | 6 мин | Составление кластера «Устройство компьютера» | Групповая | Организует практическую работу по заполению кластера | Составляют кластер. | Аргументировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
Задание 6. Оцени | 3 мин | Ответы на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Комментирует результаты ответов | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
Подведение итогов | 2 мин | Соответствие поставленных задач с достигнутыми | Фронтальная | Подводит итоги урока, говорит о работе класса на уроке. Задает домашнее задание | Рефлексия. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность. Записывают домашнее задание | Активная деятельность обучающихся по применению знаний и действий. |
Ход урока:
Организационный момент. Учитель приветствует класс, сообщает тему и цели урока. Учащиеся выполняют некоторые задания группами.
- Задание на знание.
Ученикам предлагается прочитать текст по теме «Что мы знаем о компьютере» и ответить на вопросы.
- Для чего нужен компьютер?
- Для чего нужен процессор?
- Для чего нужны носители информации?
- Для чего нужны клавиатура, мышь, сканер, микрофон?
- Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники?
- Задание на понимание.
У доски 2 человека. Необходимо объединить ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):
Обработка информации – процессор
Хранение информации – внешняя память (носители) и внутренняя память
Ввод информации – клавиатура, сканер, микрофон, мышь
Вывод информации – принтер, монитор, колонки, наушники
- Задание на применение.
Учащиеся заполняют на компьютерах интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»
- Задание на анализ.
Задание выполняется группой.
Для выполнения задания учащимся необходимо выбрать правильный ответ. Задание выполняется на карточках.
Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком «+». Ученики отвечают устно.
- Задание на синтез.
Задание выполняется группой
Группы из четырех учащихся заполняют кластер
- Задание оцени.
Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?
Предварительный просмотр:
Функциональное чтение
Для актуализации теоретических знаний прочитай текстовый документ и выполни задания:
- Уровень: Знание
Ответь на вопросы:
- Для чего нужен компьютер? ____________________________________
- Для чего нужен процессор? ____________________________________
- Для чего нужны носители информациия? _____________________________________________________________
- Для чего нужны клавиатура, мышь, сканер, микрофон?
_____________________________________________________________
- Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники? _____________________________________________________________
- Кровень: Понимание.
Объедини ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):
- Обработка информации - ? _____________________________________
- Хранение информации - ? _______________________________________
- Ввод информации - ? ___________________________________________
- Вывод информации - ? ________________________________________
- Уровень: Применение
Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера».
- Уровень: Анализ
Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком «+»
- Отметь нужное продолжение: Компьютер помогает человеку …
- Хранить, обрабатывать и передавать информацию
- Смотреть, слушать телепередачи
- Выбери правильный вариант текста:
- Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации
- Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации
- Компьютер не может хранить в своей памяти закодированные тексты и обрабатывать их
- Компьютер может обрабатывать информацию, если она храниться в его памяти в закодированном виде
- Уровень: Синтез
Заполни кластер
- Уровень: Оценка
Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Читаем с удовольствием!План -конспект урока.Технологическая карта урока.
План-конспект урока .Технологическая карта урока....
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Компьютерная графика"
Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: ИнформатикаТема: Обработка графической информацииТема урока: Компь...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"
Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Обработка числовой информации в электронных таблицахТема урока: Ор...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....