Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Компьютерная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)
Предмет: Информатика
Тема: Обработка графической информации
Тема урока: Компьютерная графика
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний)
Форма урока: урок с использованием ЭОР/ЦОР
Цели урока: получение знаний о назначении и области применения компьютерной графики; получение знаний об основных программных средствах для работы с графикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kompyuternaya_grafika_7_klass_3.docx | 243.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна
Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)
Предмет: Информатика
Тема: Обработка графической информации
Тема урока: Компьютерная графика
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний)
Форма урока: урок с использованием ЭОР/ЦОР
Цели урока: получение знаний о назначении и области применения компьютерной графики; получение знаний об основных программных средствах для работы с графикой
Предметные результаты: получение знаний о разных видах компьютерной графики
Личностные результаты: умение отличать виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности
Метапредметные результаты: умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
- выяснить области применения компьютерной графики
- показать основные возможности графических редакторов
Развивающие:
- уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале
Воспитательные:
- сформировать информационную культуру ребенка
Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала с помощью презентации, самостоятельная работа с ЦОР за компьютером
Итоги урока: умение отличать изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений. Умение определять информационный объем полученного файла
Программно-методический комплекс: ПК, презентация
Межпредметные связи: математика, информатика
УМК: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224 с.: ил.
Ссылка на презентацию: Компьютерная графика http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
Ссылка на ЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/ - Кросcворд «Графическая информация и компьютер»
Этапы урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) | ЭОР/ЦОР | Действия учителя | Действия учащегося |
Организационный | 1 мин | Приветствие, организация внимания учащихся. Ознакомление с темой урока | Фронтальная | Слайд № 1 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Настраиваются на учебную деятельность |
Объяснение нового материала. Просмотр ЭОР/ЦОР | 15 мин | Получение новых знаний через презентацию «Компьютерная графика» | Фронтальная | Слайды презентации №2-5 | Учитель ретранслирует информацию и комментирует | Смотрят, слушают, запоминают. Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя. |
Осмысление полученного материала | 5 мин | Анализ полученной информации | Фронтальная | Слайды презентации №6-11 | Учитель ретранслирует информацию и комментирует | Систематизируют полученные знания, выявляют основные признаки распределения по группам графических файлов. Анализируют преимущества, недостатки способы определения файлов разных групп |
Физкультминутка | 1 мин | Упражнения для глаз | Фронтальная | Показывает некоторые упражнения для расслабления глаз | Повторяют упражнения | |
Закрепление нового материала. Работа с ЦОР. Практическая работа за компьютером | 16 мин | Работа на сайте; практическая работа за ПК | Фронтальная, индивидуальная | Практическое задание «Создание надписей» в среде графического редактора Paint. Интерактивное задание: кроссворд по теме «Графическая информация и компьютер» | Объясняет, как работать с ЭОР. Помогает учащимся при выполнении заданий | Производят необходимые действия и вычисления. Демонстрируют знания, полученные на уроке |
Обобщение и подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Открытые ответы на вопросы | Фронтальная | Задает вопросы, говорит о результатах работы учеников. Задает домашнее задание | Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока |
Ход урока
- Организационный момент. Учитель здоровается с классом. Объявляет тему и цели урока, мотивирует учащихся на работу.
- Изучение нового материала. Учащиеся с помощью презентации получают представления о компьютерной графике.
Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.
Слайд 3 – учитель рассказывает, где применяется компьютерная графика. Учащиеся приводят свои примеры применения компьютерной графики.
Слайд 4 – способы создания графических изображений. Учащиеся с помощью учителя делают выводы: сканированное изображение строится из пикселей.
Фронтальный опрос: какие характеристики влияют на изображение состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки?
Слайд 5 – проведение расчета информационного объема сканируемого документа.
Фронтальный опрос: будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла?
- Осмысление полученного материала. Учащиеся сравнивают полученные знания, делают выводы
Слайд 6-9 – группы графических изображений в зависимости от их создания
Слайд 10 – сравнение растровой и векторной графики; преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп
Слайд 11 – форматы графических файлов. Фронтальный опрос: можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?
- Практическая работа за ПК. Практическое применение знаний. Работа с ЦОР
Задание «Создание надписей»
- В графическом редакторе откройте файл Панель.jpeg
- Подпишите инструменты графического редактора
- Сохраните изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif) в личной папке. Посмотрите информационный объем полученных файлов
Садятся за компьютеры для выполнения практической работы. Анализируют полученные результаты
Интерактивное задание «Кроссворд по теме: «Графическая информация и компьютер». Прослушав объяснения учителя как работать с сайтом, учащиеся выполняют задание на сайте.
Работа с ЭОР на сайте http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/
- Подведение итогов. Учащиеся с помощью ответов на открытые вопросы учителя демонстрируют полученные знания, после чего учитель задает домашнее задание
- Что такое компьютерная графика?
- Перечислите основные сферы применения компьютерной графики
- Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
- В чем разница между растровыми и векторными способами представления изображения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Читаем с удовольствием!План -конспект урока.Технологическая карта урока.
План-конспект урока .Технологическая карта урока....
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Инф...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"
Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Обработка числовой информации в электронных таблицахТема урока: Ор...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....