Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Компьютерная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика

Тема: Обработка графической информации

Тема урока: Компьютерная графика

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний)

Форма урока: урок с использованием ЭОР/ЦОР

Цели урока: получение знаний о назначении и области применения компьютерной графики; получение знаний об основных программных средствах для работы с графикой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика

Тема: Обработка графической информации

Тема урока: Компьютерная графика

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний)

Форма урока: урок с использованием ЭОР/ЦОР

Цели урока: получение знаний о назначении и области применения компьютерной графики; получение знаний об основных программных средствах для работы с графикой

Предметные результаты: получение знаний о разных видах компьютерной графики

Личностные результаты: умение отличать виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности

Метапредметные результаты: умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи

Задачи урока:

Образовательные: 

  • сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
  • выяснить области применения компьютерной графики
  • показать основные возможности графических редакторов

Развивающие:

  • уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач
  • развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале

Воспитательные: 

  • сформировать информационную культуру ребенка

Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала с помощью презентации, самостоятельная работа с ЦОР за компьютером

Итоги урока: умение отличать изображения различных видов, созданных с помощью различных приложений. Умение определять информационный объем полученного файла

Программно-методический комплекс: ПК, презентация

Межпредметные связи: математика, информатика

УМК: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224 с.: ил.

Ссылка на презентацию: Компьютерная  графика http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php 

Ссылка на ЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/ - Кросcворд «Графическая информация и компьютер»

Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая)

ЭОР/ЦОР

Действия учителя

Действия учащегося

Организационный

1 мин

Приветствие, организация внимания учащихся. Ознакомление с темой урока

Фронтальная

Слайд № 1

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Настраиваются на учебную деятельность

Объяснение нового материала. Просмотр ЭОР/ЦОР

15 мин

Получение новых знаний через презентацию «Компьютерная графика»

Фронтальная

Слайды презентации №2-5

Учитель ретранслирует информацию и комментирует

Смотрят, слушают, запоминают. Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

Осмысление полученного материала

5 мин

Анализ полученной информации

Фронтальная

Слайды презентации №6-11

Учитель ретранслирует информацию и комментирует

Систематизируют полученные знания, выявляют основные признаки распределения по группам графических файлов. Анализируют преимущества, недостатки способы определения файлов разных групп

Физкультминутка

1 мин

Упражнения для глаз

Фронтальная

Показывает некоторые упражнения для расслабления глаз

Повторяют упражнения

Закрепление нового материала.

Работа с ЦОР. Практическая работа за компьютером

16 мин

Работа на сайте; практическая работа за ПК

Фронтальная, индивидуальная

Практическое задание «Создание надписей» в среде графического редактора Paint. Интерактивное задание: кроссворд по теме «Графическая информация и компьютер»

Объясняет, как работать с ЭОР. Помогает учащимся при выполнении заданий

Производят необходимые действия и вычисления. Демонстрируют знания, полученные на уроке

Обобщение и подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Открытые ответы на вопросы

Фронтальная

Задает вопросы, говорит о результатах работы учеников. Задает домашнее задание

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель здоровается с классом. Объявляет тему и цели урока, мотивирует учащихся на работу.
  2. Изучение нового материала. Учащиеся с помощью презентации получают представления о компьютерной графике.

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

Слайд 3 – учитель рассказывает, где применяется компьютерная графика. Учащиеся приводят свои примеры применения компьютерной графики.

Слайд 4 – способы создания графических изображений. Учащиеся с помощью учителя делают выводы: сканированное изображение строится из пикселей.

Фронтальный опрос: какие характеристики влияют на изображение состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки?

Слайд 5 – проведение расчета информационного объема сканируемого документа.

Фронтальный опрос: будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла?       

  1. Осмысление полученного материала. Учащиеся сравнивают полученные знания, делают выводы

Слайд 6-9 – группы графических изображений в зависимости от их создания

Слайд 10 – сравнение растровой и векторной графики; преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп

Слайд 11 – форматы графических файлов. Фронтальный опрос: можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

  1. Практическая работа за ПК. Практическое применение знаний. Работа с ЦОР

Задание «Создание надписей»

  1. В графическом редакторе откройте файл Панель.jpeg
  2. Подпишите инструменты графического редактора
  3. Сохраните изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif) в личной папке. Посмотрите информационный объем полученных файлов

Садятся за компьютеры для выполнения практической работы. Анализируют полученные результаты

Интерактивное задание «Кроссворд по теме: «Графическая информация и компьютер». Прослушав объяснения учителя как работать с сайтом, учащиеся выполняют задание на сайте.

Работа с ЭОР на сайте http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/ 

  1. Подведение итогов. Учащиеся с помощью ответов на открытые вопросы учителя демонстрируют полученные знания, после чего учитель задает домашнее задание
  • Что такое компьютерная графика?
  • Перечислите основные сферы применения компьютерной графики
  • Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
  • В чем разница между растровыми и векторными способами представления изображения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Читаем с удовольствием!План -конспект урока.Технологическая карта урока.

План-конспект урока .Технологическая карта урока....

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"

Технологическая карта урока  Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Инф...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"

Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Обработка числовой информации в электронных таблицахТема урока: Ор...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"

На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний  о географии, потому что является фундаментом географических знаний  и практической деятельности....

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....