Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
*Учебник: Русский язык 5 класс. ФГОС. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: совершенствовать навыки синтаксической характеристики простого и сложного предложения.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |||
1. Организационно- психологический момент. | Учитель в костюме Старухи Шапокляк исполняет монолог старухи Шапокляк, которая приглашает учащихся в «Страну невыученных уроков», где им предстоит выполнить различные испытания по теме «Синтаксис». Все, кто не справится, останутся в этой стране. | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы старухи, формулируют цель урока (какие знания по теме «Синтаксис» нужно показать, чтобы не остаться в «Стране невыученных уроков у Шапокляк). Слушают учителя. Начинают оформлять классную запись в карте урока. | Фронтальная | - учебно-познавательный интерес - умение слушать - формирование волевого качества | |||
2. Стадия мотивации ( вызова). | Организация «полетного повторения» на основе ОК «Виды предложений» Организация повторения (индивидуально и в парах) | Предварительная работа: Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов). Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними; Третий этап — изучение опорных сигналов, которые оформляет каждый ученик в свои тетради для справочных материалов; Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке; Взаимооценка работы. | Фронтальная Индивидуальная и в парах | - умение слушать - умение аргументировать свою точку зрения - стремление понимать позицию собеседника - навыки анализа и обобщения - умение слушать - умение аргументировать свою точку зрения -развитие навыков монологической предметной речи -развитие навыков анализа и обобщения | |||
3. Стадия продуктивной самостоятельности | Организация игры «Подготовь себе дублера»: работая в паре, повторить теорию о простом осложненном предложении (однородные члены предложения, обращения), составить предложения по схемам | Повторяют п.41,42, конструируют предложения по схемам. Сильный обучает слабого, готовит его к контролю. | Работа в парах | - умение выражать свои мысли - умение аргументировать свою точку зрения - стремление понимать позицию собеседника | |||
Осуществляет текущий контроль: предлагает выполнить задания слабым ученикам у доски, сильные ученики выполняют графический диктант. Проведение рефлексии: оценка деятельности в группах. | Слабые ученики расставляют знаки препинания в предложениях, осложненных однородными членами предложения и обращениями. Сильные ученики выполняют графический диктант (на слух, не записывая предложения, составляют к ним схемы) Сильный ученик получает индивидуальное задание: составить на доске ОК «Простые и сложные предложения» (на основе п.46) | Групповая, индивидуальная | -способность работать в команде - извлекать нужную информацию, - осуществлять анализ текста | ||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (повторение главных и второстепенных членов предложения, теории по теме: «Простое предложение» с помощью полетного повторения) | |||||||
Передает право вести урок сильному ученику. Оценивает работу учащегося с помощью остальных учеников (понятно ли изложен материал) | Слушают объяснения ученика, работают с п.46 и в тетради для справочных материалов (составляют ОК «Простые и сложные предложения»), уточняют, консультируются. | Фронтальная | - умение слушать | ||||
4 Стадия осмысления. | Организация работы с учебником (упр.232, 233). Проверяет работу консультантов. | Выполняют упр. 232, 233, оценивают друг друга в парах. | Индивидуальная и в парах | - умение слушать друг друга, оценивать работу товарища, аргументировать свою оценку. | |||
5.Аналитическая работа с текстом | Организует работу с текстом (письмо крысы Ларисы из командировки) по плану, знакомство с репродукцией И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | -Выразительно читают текст; -Определяют тему, основную мысль; -Определяют стилистическую принадлежность текста (разговорный. с элементами худож.ст.), тип речи (повествование с элементами описания); -Расставляют и объясняют знаки препинания; -Дают синтаксическую характеристику предложениям, составляют схемы простых осложненных и сложных предложений. | Работа в парах Индивидуальная работа | - развитие воображения детей, понимания смысловой и композиционной целостности текста, - совершенство- вание навыков синтаксического анализа предложений. - умение слушать | |||
6. Стадия рефлексии | Старуха Шапокляк подводит итог урока. Просит оценить свою работу на уроке, прощается с сожалением о том, что так и не нашла сегодня ленивых и безграмотных учеников, поэтому придется посетить другие школы Тобольского района. Предлагает взяться за руки, образуя цепочку, почувствовать тепло друзей и сберечь это тепло, помогая друг другу, чтобы никакие гости вроде Шапокляк не смогли забрать к себе никого из одноклассников. | Оценивают свою деятельность на уроке, дают общую оценку своей работе, делая вывод о том, что никто не останется у старухи Шапокляк в «Стране невыученных уроков» (сдают карты урока учителю) | фронтальная | - воспитание коллективизма, сплоченности, взаимовыручки. - умение давать оценку товарищам. - способность оценивать свою деятельность | |||
7. Домашнее задание: | Творческая работа: составление предложений (простых, осложненных и сложных) или рассказа по картинам И.Шишкина (по выбору учащихся) на черновиках. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная работа | Развитие творческих способностей, письменной речи. | |||
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....
технологическая карта русский язык 7 класс Причастие
Урок -повторение по теме "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологические карты (русский язык) 6 класс.
Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....