Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
план-конспект урока по русскому языку

Поспелова Лидия Николаевна

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

*Учебник: Русский язык 5 класс. ФГОС. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.

                   ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: совершенствовать навыки синтаксической характеристики простого и сложного предложения.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1. Организационно- психологический момент.

Учитель в костюме Старухи Шапокляк исполняет  монолог старухи Шапокляк, которая приглашает учащихся в «Страну невыученных уроков», где им предстоит выполнить различные испытания по теме «Синтаксис». Все, кто не справится, останутся в этой стране.

Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают на вопросы старухи, формулируют цель урока (какие знания по теме «Синтаксис» нужно показать, чтобы не остаться в «Стране невыученных уроков у Шапокляк).

Слушают учителя. Начинают оформлять классную запись в карте урока.  

Фронтальная

- учебно-познавательный интерес

- умение слушать

- формирование волевого качества

2. Стадия мотивации

 ( вызова).

Организация «полетного повторения» на основе ОК «Виды предложений»

Организация повторения (индивидуально и в парах)

Предварительная работа:

Первый этап — развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов).

Второй этап — сжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними;

Третий этап — изучение опорных сигналов, которые оформляет каждый ученик  в свои тетради для справочных материалов;

Четвертый этап — работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях.

Пятый этап — письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;

Взаимооценка работы.

Фронтальная

Индивидуальная и в парах

- умение слушать
- умение выражать свои мысли

- умение аргументировать свою точку зрения

- стремление понимать позицию собеседника

- навыки анализа и обобщения

- умение слушать
- умение выражать свои мысли

- умение аргументировать свою точку зрения

-развитие навыков монологической предметной речи

-развитие навыков анализа и обобщения

3. Стадия продуктивной самостоятельности

 Организация игры «Подготовь себе дублера»: работая в паре, повторить теорию о простом осложненном предложении (однородные члены предложения, обращения), составить предложения по схемам

Повторяют п.41,42, конструируют предложения по схемам. Сильный обучает слабого, готовит его к контролю.

Работа в парах

-  умение выражать свои мысли

- умение аргументировать свою точку зрения

- стремление понимать позицию собеседника

Осуществляет текущий контроль: предлагает выполнить задания слабым ученикам у доски, сильные ученики выполняют графический диктант.

Проведение рефлексии: оценка деятельности в группах.

Слабые ученики расставляют знаки препинания в предложениях, осложненных однородными членами предложения и обращениями. Сильные ученики выполняют графический диктант (на слух,  не записывая предложения, составляют к ним схемы)

Сильный ученик получает индивидуальное задание: составить на доске ОК «Простые и сложные предложения» (на основе п.46)

Групповая, индивидуальная

-способность работать в команде

- извлекать  нужную информацию, - осуществлять анализ текста

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 (повторение главных и второстепенных членов предложения, теории по теме: «Простое предложение» с помощью полетного повторения)

Передает право вести урок сильному ученику. Оценивает работу учащегося с помощью остальных учеников (понятно ли изложен материал)

 Слушают объяснения ученика, работают с п.46 и в тетради для справочных  материалов (составляют ОК «Простые и сложные предложения»), уточняют, консультируются.

Фронтальная

-  умение слушать
-  умение выражать свои мысли.

4 Стадия осмысления.                                                                                                          

Организация работы с учебником

 (упр.232, 233). Проверяет работу консультантов.

Выполняют упр. 232, 233, оценивают друг друга в парах.

Индивидуальная и в парах

- умение слушать друг друга, оценивать работу товарища, аргументировать свою оценку.

5.Аналитическая работа с текстом

Организует работу с текстом (письмо крысы Ларисы из командировки) по плану, знакомство с репродукцией И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

-Выразительно читают текст;

-Определяют тему, основную мысль;

-Определяют стилистическую принадлежность  текста (разговорный. с элементами  худож.ст.), тип речи (повествование с элементами описания);

-Расставляют и объясняют знаки препинания;

-Дают синтаксическую характеристику предложениям, составляют схемы простых осложненных и сложных предложений.

Работа в парах

Индивидуальная работа

- развитие воображения детей, понимания смысловой и композиционной целостности текста,

- совершенство-

вание навыков синтаксического анализа предложений.

- умение слушать
- умение выражать свои мысли

6. Стадия рефлексии

Старуха Шапокляк подводит  итог урока. Просит оценить свою работу на уроке,  прощается с сожалением о том, что так и не нашла сегодня ленивых и безграмотных учеников, поэтому  придется посетить другие школы Тобольского  района. Предлагает взяться за руки, образуя цепочку, почувствовать тепло друзей и сберечь это тепло, помогая друг другу, чтобы никакие гости вроде Шапокляк не смогли забрать к себе никого из одноклассников.

Оценивают свою деятельность на уроке, дают общую оценку своей работе, делая вывод о том, что никто не останется у старухи Шапокляк в «Стране невыученных уроков» (сдают карты урока учителю)

фронтальная

- воспитание коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.

- умение давать оценку товарищам.

- способность оценивать свою деятельность

7. Домашнее задание:

Творческая работа: составление предложений (простых, осложненных и сложных) или рассказа по картинам И.Шишкина (по выбору учащихся) на черновиках.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная работа

Развитие творческих способностей, письменной речи.

Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

технологическая карта русский язык 7 класс Причастие

Урок -повторение по теме  "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Технологические карты (русский язык) 6 класс.

Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....