Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса по учебнику Семакина И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательного курса по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) (Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ. М.: Дрофа, 2007), авторской программы профильного курса «Информатика» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)
Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса информатики учащимися 10 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika-10_68_chasov.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Информатика и ИКТ»
10 класс
2 часа в неделю (68 часов)
Составитель:
учитель информатики
высшей категории
Муличева Т.С.
2017-2018 уч.год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательного курса по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) (Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ. М.: Дрофа, 2007), авторской программы профильного курса «Информатика» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)
Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса информатики учащимися 10 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Изучение курса обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
- Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
- ЦОР: Электронный учебник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить и создавать программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание своей деятельности чувства ответственности за использование результатов своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией права и законные потребности граждан;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 10 классе необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Тематическое планирование занятий в 10 классе по Информатике и ИКТ (68 часов)
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
Введение | 1 | |||
1 | Информация | 8 | 3 | 1 |
2 | Информационные процессы в системах | 12 | 5 | 1 |
3 | Информационные модели | 8 | 3 | 1 |
4 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 24 | 10 | 1 |
5 | Программирование | 15 | 6 | 1 |
Итог: | 68 | 27 | 5 |
Список практических работ в 10 классе
Практическая работа № 1.1 «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows»
Практическая работа № 1.2 «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста»
Практическая работа № 1.3 «Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания»
Практическая работа № 1.4 «Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами»
Практическая работа № 1.5 «Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа»
Практическая работа № 1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word»
Практическая работа № 1.7 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point»
Практическая работа № 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel»
Практическая работа № 1.9 «Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel»
Практическая работа № 2.1 «Измерение информации»
Практическая работа № 2.2 «Автоматическая обработка данных»
Практическая работа № 2.3 «Шифрование данных»
Практическая работа № 2.4 «Структура данных: графы»
Практическая работа № 2.5 «Структура данных: таблицы»
Практическая работа № 2.6 «Управление автоматическим исполнителем»
Практическая работа № 2.7 «Выбор конфигурации компьютера»
Практическая работа № 2.8 «Настройка BIOS»
Практическая работа № 2.9 «Представление чисел»
Практическая работа № 2.10 «Представление текстов. Сжатие тестов»
Практическая работа № 2.11 «Представление изображения и звука»
Практическая работа № 2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»»
Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов.
Практическая работа 3.2. Программирование ветвящихся алгоритмов.
Практическая работа 3.3. Программирование циклических алгоритмов.
Практическая работа 3.4. Программирование обработки одномерных массивов.
Практическая работа 3.5. Программирование обработки двумерных массивов.
Практическая работа 3.6. Программирование обработки строк символов.
2. Основное содержание
Введение (1 час).
Глава 1. Информация (14 часов)
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Объемный подход. Измерение информации. Содержательный подход.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Шифрование данных.
Практическая работа № 2.1 «Измерение информации»
Практическая работа № 2.3 «Шифрование данных»
Глава 2. Информационные процессы в системах (12 ч)
Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Поиск данных. Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1.2 «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста»
Практическая работа № 1.3 «Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания»
Практическая работа № 1.4 «Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами»
Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных.
Практическая работа № 2.6 «Управление автоматическим исполнителем»
Глава 3. Информационные модели (8 ч)
Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Пример структуры данных – модели предметной области. Алгоритм как модель деятельности.
Практические работы:
Практическая работа № 1.5 «Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа»
Практическая работа №2.4. Структуры данных: графы.
Практическая работа №2.5. Структуры данных: таблицы.
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов (24 ч)
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. Представление текста. Представление графики. Представление звука. Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.
Практические работы:
Практическая работа № 1.7 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point»
Практическая работа № 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel»
Практическая работа № 1.9 «Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel»
Практическая работа №2.7. Выбор конфигурации компьютера
Практическая работа №2.8. Настройка BIOS
Практическая работа №2.9. Представление чисел.
Практическая работа № 2.10 «Представление текстов. Сжатие тестов»
Практическая работа №2.11. Представление изображения и звука
Практическая работа № 2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»»
Глава 5. Программирование обработки информации (15 часов)
Структура программы на языке Паскаль. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Оператор выбора. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с параметром. Работа с массивами. Линейные массивы. Двумерные массивы. Обработка строк.
Практические работы:
Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов.
Практическая работа 3.2. Программирование ветвящихся алгоритмов.
Практическая работа 3.3. Программирование циклических алгоритмов.
Практическая работа 3.4. Программирование обработки одномерных массивов.
Практическая работа 3.5. Программирование обработки двумерных массивов.
Практическая работа 3.6. Программирование обработки строк символов.
3. Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе по учебнику И.Г. Семакина
№ урока | Тема урока | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата (план) |
1 четверть | ||||
1 | Введение. Содержание информатики. Правила ТБ (техники безопасности) в компьютерном кабинете. |
| Введение | 02.сен |
| Глава 1. Информация (8 ч) |
|
| |
2 | § 1. Понятие информации. Практическая работа №1.1. | Фронтальный опрос | § 1, вопросы | 05.сен |
3 | § 2. Представление информации, языки, кодирование. | Фронтальный опрос | § 2, вопросы | 09.сен |
4 | Практическая работа№2.3. Шифрование данных | Практическая работа | § 2, вопросы | 12.сен |
5 | § 3. Измерение информации. Объемный подход. | Решение задач | § 3, вопросы | 16.сен |
6 | Практическая работа №2.1. Измерение информации | Практическая работа. | § 3, вопросы | 19.сен |
7 | § 4. Измерение информации. Содержательный подход. | Решение задач | § 4, вопросы | 23.сен |
8 | Практическая работа №2.1. Измерение информации | Практическая работа. | повт. главу 1 | 26.сен |
9 | Контрольная работа №1 «Информация» | Контрольная работа |
| 30.сен |
| Глава 2. Информационные процессы в системах (12 ч) |
|
| |
10 | § 5. Что такое система. Практическая работа №1.2. | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 5, вопросы | 03.окт |
11 | § 6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Практическая работа №1.2 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 6, вопросы | 07.окт |
12 | § 7. Хранение информации. Практическая работа №1.3. | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 7, вопросы | 10.окт |
13 | § 8. Передача информации. Практическая работа №1.3 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 8, вопросы | 14.окт |
14 | § 9. Обработка информации и алгоритмы. | Фронтальный опрос | § 9, вопросы | 17.окт |
15 | Практическая работа №2.6. Управление алгоритмическим исполнителем | Практическая работа | § 9, вопросы | 21.окт |
16 | § 10. Автоматическая обработка информации. | Фронтальный опрос | § 10, вопросы | 24.окт |
17 | Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных. | Практическая работа | § 10, вопросы | 28.окт |
2 четверть | ||||
18 | § 11. Поиск данных. Практическая работа №1.4 | Фронтальный опрос | § 11, вопросы | 07.ноя |
19 | § 12. Защита информации. Практическая работа №1.4 | Фронтальный опрос | § 12, вопросы | 11.ноя |
20 | Практическая работа№2.3. Шифрование данных | Практическая работа | повт. главу 2 | 14.ноя |
21 | Контрольная работа №2 «Информационные процессы в системах» | Контрольная работа |
| 18.ноя |
| Глава 3. Информационные модели. (8 ч) |
|
| |
22 | § 13. Компьютерное информационное моделирование. | Фронтальный опрос | § 13, вопросы | 21.ноя |
23 | § 14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №2.4. Структуры данных: графы. | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 14 (стр. 75-78), вопросы | 25.ноя |
24 | § 14. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №2.5. Структуры данных: таблицы. | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 14 (стр. 70-75), вопросы | 28.ноя |
25 | § 15. Пример структуры данных – модели предметной области. | Фронтальный опрос. | § 15, вопросы | 02.дек |
26 | § 16. Алгоритм как модель деятельности. | Фронтальный опрос | § 16 (стр. 84-87), вопросы | 05.дек |
27 | § 16. Алгоритм как модель деятельности. | Фронтальный опрос | § 16 (стр. 87-89), вопросы | 09.дек |
28 | Практическая работа №1.5 | Практическая работа | повт. главу 3 | 12.дек |
29 | Контрольная работа №3 «Информационные модели» | Контрольная работа |
| 16.дек |
| Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов. (24 ч) |
|
| |
30 | § 17. Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. | Фронтальный опрос | § 17 (стр. 91-94), вопросы | 19.дек |
31 | § 17. Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. Практическая работа №1.6 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 17 (стр. 94-97), вопросы | 23.дек |
32 | Практическая работа №2.7. Выбор конфигурации компьютера | Практическая работа | § 17, вопросы | 26.дек |
3 четверть | ||||
33 | § 18. Программное обеспечение компьютера. | Фронтальный опрос. | § 18 стр.97-101, вопросы | 13.янв |
34 | § 18. Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №1.7 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 18 стр.101-104, вопросы | 16.янв |
35 | Практическая работа №2.8. Настройка BIOS | Практическая работа | § 18, вопросы | 20.янв |
36 | § 19. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. | Фронтальный опрос | § 19, вопросы | 23.янв |
37 | Практическая работа №2.9. Представление чисел. Перевод чисел из десятичной системы счисления | Практическая работа | Практикум №6 стр.52 | 27.янв |
38 | Практическая работа №2.9. Представление чисел. Перевод чисел в десятичную систему счисления | Практическая работа | Практикум №5 стр.52 | 30.янв |
39 | Практическая работа №2.9. Представление чисел. Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления | Практическая работа | Практикум №2 стр.51 | 03.фев |
40 | Практическая работа №2.9. Представление чисел. Перевод смешанного числа из десятичной системы счисления | Практическая работа | Практикум №7 стр.52 | 06.фев |
41 | Практическая работа №2.9. Представление чисел. | Практическая работа | Практикум №1,3 стр.51 | 10.фев |
42 | § 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста | Фронтальный опрос | § 20 стр. 112-113, вопросы | 13.фев |
43 | Практическая работа №2.10 | Практическая работа | § 20 стр. 112-113, вопросы | 17.фев |
44 | § 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление графики. | Фронтальный опрос | § 20 стр. 113-116, вопросы | 20.фев |
45 | Практическая работа №2.11. Представление изображения | Практическая работа | § 20 стр. 113-116, вопросы | 24.фев |
46 | § 20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление звука. | Фронтальный опрос | § 20 стр. 117-118, вопросы | 27.фев |
47 | Практическая работа №2.11. Представление звука | Практическая работа | § 20 стр. 117-118, вопросы | 03.мар |
48 | § 21. Развитие архитектуры вычислительных систем. Практическая работа №1.8 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 21, вопросы | 06.мар |
49 | § 22. Организация локальных сетей. Практическая работа №1.9 | Фронтальный опрос. Практическая работа | § 22, вопросы | 10.мар |
50 | § 23. Организация глобальных сетей. | Фронтальный опрос | § 23 стр.133-136, вопросы | 13.мар |
51 | § 23. Организация глобальных сетей. | Фронтальный опрос | § 23 стр.129-133, вопросы | 17.мар |
52 | Практическая работа №2.12 | Практическая работа №2.12 | § 23 стр.129-133, вопросы | 20.мар |
53 | Контрольная работа №4 «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | Контрольная работа | повт. главу 4 | 24.мар |
4 четверть | ||||
| Программирование (15 ч) |
|
| |
54 | Структура программы на языке Паскаль | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.218 №1,2 | 07.апр |
55 | Линейный алгоритм | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.220 №27,33 | 10.апр |
56 | Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.220 №34 | 14.апр |
57 | Разветвляющийся алгоритм | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.229 №1 | 17.апр |
58 | Практическая работа 3.2. Программирование ветвящихся алгоритмов | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.229 №4 | 21.апр |
59 | Оператор выбора | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.237 №65 | 24.апр |
60 | Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Практическая работа 3.3. Программирование циклических алгоритмов | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.243 №2 | 28.апр |
61 | Цикл с постусловием. Практическая работа 3.3. Программирование циклических алгоритмов | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.245 №22 | 05.май |
62 | Цикл с параметром. Практическая работа 3.3. Программирование циклических алгоритмов | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.247 №43 | 08.май |
63 | Работа с массивами. Линейные массивы. Практическая работа 3.4. Программирование обработки одномерных массивов. | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.257 №7 | 12.май |
64 | Работа с массивами. Двумерные массивы. Практическая работа 3.5. Программирование обработки двумерных массивов. | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.267 №73 | 15.май |
65 | Обработка строк. Практическая работа 3.6. Программирование обработки строк символов. | Решение задач на компьютере | Задачник-практикум №1 стр.288 №1 | 19.май |
66 | Контрольная работа №5 «Программирование» | Контрольная работа |
| 22.май |
67 | Повторение |
| повт. Главу 1,2 | 26.май |
68 | Повторение | Задачи | повт. Главу 3,4 | 29.май |
| Итого: 68 часов |
|
|
|
4. Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Тема 1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 5. Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 6. Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 7. Поиск данных
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема 8. Защита информации
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 9. Информационные модели и структуры данных
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Тема 10. Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Тема 14. Программирование
Учащиеся должны знать:
- систему типов данных в Паскале;
- операторы ввода и вывода;
- правила записи арифметических выражений на Паскале;
- оператор присваивания;
- структуру программы на Паскале;
- условный оператор If;
- оператор выбора Select case;
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
- операторы цикла While и Repeat–Until;
- оператор цикла с параметром For;
- правила описания массивов на Паскале;
- правила организации ввода и вывода значений массива;
- правила программной обработки массивов;
- правила описания символьных величин и символьных строк;
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл (учебник Семакин И.Г.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл. (учебник Семакин И.Г.)...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс по учебнику Макаровой Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 классаПрограмма по информатике и ИКТ составлена на основе:1) ФГОС 2004 года.2) Примерная программа с...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор учебника Семакин И.Г.)
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений...