Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Серякова Наталья Николаевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_2012-2013_pechat.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

Заместитель

Руководитель МБОУ

учителей математики

директора по УР МБОУ

«Лицей №1 ЗМР РТ»

«Лицей №1 ЗМР РТ»



___________/М.И. Климова/



__________/О.Г.Троцюк/



_______/С.Ю. Кудрявцева/


Протокол №  01


Приказ № 5-o

« 26 » августа   2012 г.

« 27 » августа  2012 г.

«  01 » сентябрь   2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

для 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д классов

Серякова Наталья Николаевна

учителя информатики

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»

Протокол № 01

от « 28 » августа   2012 г.

2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9-ых классов на 2012-2013 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  1. государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;
  2. региональный  базисный учебный план (далее БУП РТ -2011) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
  3. федеральная примерная (типовая) программа по предметам;
  4. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;
  5. требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  6. приказ МО и Н РТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
  7. локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению»;

Учебно-тематическое планирование

по информатике

предмет

Классы: 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д

Учитель Серякова Наталья Николаевна

Количество часов

Всего  ___68_____  час; в неделю  2 час.

Учебник

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература

  1. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  5.плакаты 7-9 класс.
  3. Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы


 

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов.

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум  предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Цели и задачи курса

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.        

        

Тема урока

Кол

час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемые результаты освоения материала

Сроки проведения

Использование ИКТ

Знания

Умения

План.

Факт.

1

Введение: структура курса. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Беседа

Коллективная

Фронталь-ный опрос

Правила техники безопасности

Организовать рабочее место.













Видеокурс «ТБ»

Обработка числовой информации (8 часов)

2

Таблица как средство моделирования. Электронная таблица Excel. Рабочий лист. Форматирование таблицы.

1

Лекция

Коллективная

Выборочный  опрос

Назначение, возможности, области применения электронных таблиц. Основные понятия рабочего листа. Содержимое ячеек.

Изменять ширину, высоту столбца и строки. Задавать шрифт, выполнять автоформатирование, закрашивать ячейки цветом. Практическая работа «Магазин «Одежда».











Презентация

3

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Выбор ячеек.  Блоки. Операции с ячейками. Автоматизация ввода данных

1

Лекция

Индивидуальная работа

Практическая работа

Кнопки редактирования. Технология выделения смежных и несмежных ячеек; вставки и удаления ячеек, строк, столбцов. Форматы ячеек

Использовать возможности автозаполнения, очищать ячейки, перемещать, копировать данные. Выделять смежные и несмежные ячейки. Форматировать данные в ячейках (цвет, выравнивание, защита, фон). Практическая работа «Расходы».

Презентация

4

Простые формулы в электронных таблицах.  Переход к графическому представлению.

1

Лекция

Индивидуальная работа

Выборочный опрос

Основные понятия: формула, автосуммирование. Технология ввода формулы.

Использовать простые формулы, использовать возможности автосуммирования.










Готовые файлы

5

Абсолютные и относительные адреса ячеек.  Встроенные функции.

1

Практическая работа

Групповая работа

Выборочный опрос

Практическая работа

Встроенные функции.

Практические работы «Стоимость обоев», «График функции».











тестирование

6

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

1

Практическая работа

Индивидуальная работа

Практическая работа

Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.

Вводить математические формулы, строить диаграммы.











Готовые файлы

7

Условные и логические формулы

1

Практическая работа

Индивидуальная работа

Практическая работа

Технология вставки функции.

Практическая работа «Компьютерный тест»











8

Математическое моделирование

1

Лекция

Групповая работа

Фронталь-ный опрос

Технология построения математической модели.

Моделировать ситуации на компьютере










Презентация

9

Контрольная работа по электронным таблицам

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Применять полученные знания и умения

















Системы счисления (5 часов)

10

История чисел и системы счисления. Запись чисел.

1

Лекция

Коллективная

Фронталь-ный опрос

Что такое система счисления, в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления.

Решать примеры в Римской системе счисления. Перевод из 10 с/сч в Любую.

Презентация









11

Перевод целых и дробных чисел в 2 с/сч и обратно

1

Лекция

Практическая работа

Индивидуальная

Практическая работа

Правила перевода

Переводить целые и дробные числа из 10 с/сч в другие системы  и обратно.

Презентация









12

Арифметические операции в позиционных системах счисления (2 с/сч).

1

Лекция

Практическая работа

Индивидуальная

Практическая работа

Правила сложения, вычитания, умножения, деления.

Выполнять арифметические операции.










Презентация

13

Решение задач по теме «Системы счисления»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Групповя

Практическая работа

Правила перевода чисел, арифметические операции.

Переводить числа, выполнять арифметические операции.








14

Решение задач. Контрольная работа по теме «Системы счисления»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальная

Контрольная работа

Применять полученные знания и умения







Передача информации в компьютерных сетях (6 часов)

15

Компьютерные сети. Процесс передачи информации, сигнал, кодирование и декодирование информации.

1

Урок – лекция

Коллективная

Выборочный опрос

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Определять топологии сети (звезда, кольцо, шина)

Презентация «Передача информации», «Компьютерные сети»

16

Аппаратно-программное обеспечение компьютерных сетей. Скорость передачи информации. Искажение информации при передачи.

1

Урок – лекция

Работа в парах

Информа-ционный диктант

Технические средства глобальной сети. Протоколы. Программное обеспечение глобальной сети.

Определять скорость передачи информации по сети.








Презентация

17

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Архивирование и разархивирование файлов

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа  Практическая работа

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.  Работа с одной из программ-архиваторов











Презентация «Услуги интернета»,

Готовые файлы

18

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.  Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Безопасность работы в Интернете

1

Урок - практикум

Работа в парах

Практическая работа

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

 Путешествие по Всемирной паутине.










19

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.  Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

1

Урок - практикум

Работа в парах

Практическая работа

Поиск информации в Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники, поисковые машины; запросы.

Поиск информации.

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов (текс, графика, ссылки).











Презентация «Язык запросов».

20

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Адресация в сети. Самостоятельная работа по теме «Компьютерные сети»

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Тестирование

IP-адрес, URL-адрес

Определять IP- адрес компьютера, адрес страницы в сети.











Интерактивный тест

Формализация и моделирование (6 часов)

21

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Компьютерное моделирование

1

Беседа, лекция

Коллективная

Выборочный опрос

Типы моделей, свойства моделей.

Составлять несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей.









Презентация

22

Графические информационные модели. Чертежи, двухмерная и трехмерная графика, диаграммы, планы, карты.  

1

Комбинированный урок

Групповая

Практическая работа

Карта как информационная модель. Чертежи и схемы. Модель процесса.

Строить графические модели








Презентация

23

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Табличные модели.

1

Лекция

Практическая работа

Работа в парах

Практическая работа

Типы моделей: «объект-свойство», «объект-объект». Двоичные матрицы.

Представлять в табличной форме различные сведения.








Презентация

24

Простейшие управляемые компьютерные модели. Математическое моделирование на компьютере (компьютерные модели).

1

Лекция

Практическая работа

Работа в парах

Практическая работа

Математическая модель. Этапы математического моделирования.

Проводить вычислительные расчеты.








25

Имитационные модели (таблица как средство моделирования). Восприятие, запоминание, преобразование сигналов живых организмов.

1

Лекция

Практическая работа

Работа в парах

Практическая работа

Имитационная модель. Примеры имитационного моделирования.

Проводить вычислительные эксперименты.








26

Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование».

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальная

Контрольная работа

Применять полученные знания и умения










Хранение информации (6 часов)

27

База данных. Характеристика БД.

Типы данных.

1

Лекция

Коллективная

Выборочный опрос

Основные понятия БД: запись поля, структурирование данных. Виды БД. Основные характеристики.










Презентация

28

Представление о СУБД. Создание структуры БД.  Создание записей в базе данных.

1

Комбинированный

Групповая работа

Выборочный опрос

Основные функции СУБД. Технология создания структуры БД (Конструктор).

Создать структуру простейшей базы данных.











Презентация

29

Заполнение БД информацией. Связи. Формы. Виды форм. Создание форм.

1

Комбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Типы связей. Основные понятия форм: типы форм, главная и подчиненная формы

Создать связи между таблицами. Создавать простые формы, просматривать, добавлять, изменять, выделять, удалять записи. Сохранять и закрывать форму.











30

Логические операции.  Поиск данных в готовой базе. Логические значения, выражения.

1

Конбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Основные поисковые поисковые серверы и системы.

Строить логические выражения для поиска информации.











Презентация «Язык запросов»

31

Запросы. Виды запросов. Сортировка записей.

1

Конбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Основные понятия: запрос, условия отбора. Технология создания запроса.

Создавать запросы с параметром, на выборку,  используя Конструктор.










Алгоритмы и исполнители (6 часов)

32

Кибернетика. Управление,  обратная связь.

1

Лекция

Коллективная

Опрос

Что такое кибернетика, обратная связь, системы с программным управлением

Приводить примеры систем с программным управлением











Презентация

33

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи  алгоритмов; блок-схемы.

1

Лекция

Коллективная

Индивидуальный опрос

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Составлять блок-схемы алгоритмов.










Презентация «Элементы блок-схемы»

34

Исполнители алгоритмов. Графический учебный исполнитель.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм.

Запрограммировать графические фигуры










Программа «Стрелочка»

35

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Разбиение задач на подзадачи. Алгоритмическая конструкция: следование (линейный алгоритм).

1

Комбинированный

Индивидуальная

Индивидуальный опрос

Практическая работа

Что такое вспомогательный алгоритм. Обращение и описание вспомогательного алгоритма.

Запрограммировать графические фигуры.












Презентация

36

Алгоритмическая конструкция: ветвление (условный алго-ритм).  Логические значения, операции, выражения.

1

Комбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Понятие условия. Основные команды ветвления. Формы ветвления.

Составлять блок-схемы алгоритмов.











Презентация

37

Алгоритмическая конструкция: повторение (циклический алгоритм).

1

Комбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Понятие цикл. Цикл в процедуре. Цикл с предусловием. Команды цикла.

Составлять блок-схемы алгоритмов.










Презентация

38

Решение задач по теме «Алгоритмические структуры»

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Письменный опрос

Основные команды алгоритмических конструкций.

Строить блок-схемы к различным алгоритмическим  конструкциям.











Компьютерный интерактивный тест

39

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Выборочный опрос

Технология обработки цепочек, списков, графов.

Определять количество дорог по заданным графам.










Презентация

Программное управление работой компьютера (12 часов)

40

Представление о программировании.

Языки программирования. Классификация языков программирования.

1

Лекция

Коллективная

Индивидуальный опрос

История развития языков программирования, их классификация.

Определять язык программирования для решения задач.










Презентация

41

Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. 

1

Комбинированный

Индивидуальная

Индивидуальный опрос

Практическая работа

Возникновение и назначение языка. Основные блоки структуры программы.

Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями.










42

Типы данных.

Выражения в Паскале.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Описание стандартных типов данных (целый, вещественный, символьный, булевый). Правила записи выражений.

Определять тип данных. Записывать выражения, используя стандартные функции.









Презентация

43

Линейный оператор

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Структура оператора и особенности работы.

Применять операторы при написании программы с линейной структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы.








44

Условный оператор

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Структура оператора и особенности работы.

Применять операторы при написании программы с ветвящейся структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы.









45

Циклический оператор FOR.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Понятие цикла ДЛЯ. Его параметры. Структура оператора и особенности работы.

Применять операторы при написании программы с циклической структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы.









Интерактивное тестирование

46

Циклический оператор REPEAT.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Понятие цикла ДО (цикл с послеусловием). Структура оператора и особенности работы.

Применять операторы при написании программы с циклической структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы.








Презентация

47

Циклический оператор WHILE

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Понятие цикла ПОКА (цикл с предусл.) Структура оператора и особенности работы.

Применять операторы при написании программы с циклической структурой.









Презентация

48

Одномерные массивы

1

Комбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Основные понятия массива (имя, служебные слова, размерность, тип).

Определять тип и размерность массива. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.









Презентация

49

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (цикл)

1

Урок-практикум

Групповая работа

Практическая работа

Основные операторы языка программирования Паскаль.

Создавать программы для циклических задач.









50

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (массив)

1

Урок-практикум

Групповая работа

Практическая работа

Основные операторы языка программирования Паскаль.

Создавать программы для задач с массивами.








51

Контрольная работа по теме «Программирование»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальная

Контрольная работа

Использовать основные операторы языка программирования Паскаль.








Коммуникационные технологии (5 часов)

52

Web – конструирование для учебных целей. Основные требования к веб-ресурсам. Организация информации в среде коллективного использования.

1

Урок-лекция

Коллективная

Индивидуальный опрос

Основные возможности веб-конструирования. Этапы построения веб-ресурса.

Оценить качество представленной информации на различных сайтах.








Презентация

53

Инструментальные средства создания веб-страниц. Технологические особенности WEB-дизайна

1

Урок-практикум

Групповая работа

Индивидуальный опрос

Интерфейс программы FrontPage.

Освоить технологию создания веб-страниц.








54

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы.

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Требования к созданию веб-страниц. Оформление информационных блоков страниц.

Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage.








55

Работа над проектом «Мой первый веб-сайт»

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Основные возможности и команды программы FrontPage.

Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage.









56

Работа над проектом «Мой первый веб-сайт»

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Основные возможности и команды программы FrontPage.

Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage.









Информационные технологии в обществе (4 часа)

57

Информационные ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы.  Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

1

Урок-лекция

Коллективная

Индивидуальный опрос

Понятие информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, виды информационных ресурсов.

Перечислять основные виды национальных информационных ресурсов, этапы развития средств информационных технологий.


















58

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Правовая охрана информационных ресурсов.

1

Урок-лекция

Коллективная

Индивидуальный опрос

Информационное общество, информационные преступления и информационная безопасность.

Применять меры обеспечения информационной безопасности.


















59

Компьютерные вирусы. Антивирусы.

1

Комбинированный

Работа в парах

Практическая работа

Проблемы сжатия, алгоритм сжатия, программы- Разновидности антивирусных программ. Алгоритм проверки на вирусы.

Создание архивов, проверка на наличие вирусов.










60

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Основные этапы определения объема, скорости, стоимости информационных продуктов.

Определять объем памяти, необходимый для хранения объекта, скорость передачи, стоимость информационных продуктов.













Повторение (6 часов)

61

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Опрос

Основные информационные процессы Количество информации. Единицы измерения количества информации.

Определять количество информации, размер файла.









62

Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Практическая работа

Комплексный документ. Работа по созданию комплексного документа.

Практикум по созданию комплексного документа.











63

Повторение по теме: «Представление информации»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Опрос

Кодирование текстовой, звуковой, графической и числовой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Арифметические действия.

Работать в различных системах счисления. Определять время звучания файла, цветовую палитру графического файла.

64

Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Опрос

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические структуры. Язык программирования Паскаль.

Создавать программы.










65

Повторение по теме:  «Хранение информации»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Практическая работа

Системы управления базами данных. Создание, редактирование, поиск информации.

Практикум в СУБД.










66

Повторение по теме: «Коммуникационные технологии»

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Практическая работа

Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Поиск информации в сети Интернет.

Практикум по поиску информации в сети Интернет.










67

Итоговое тестирование

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Тестирование

Применять полученные знания.








68

Итоговое тестирование

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Тестирование

Применять полученные знания.










Календарно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс

Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс

Рабочая программа  составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...