Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 кл (учебник Семакин И.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2012-2013_pechat.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель ШМО | Заместитель | Руководитель МБОУ |
учителей математики | директора по УР МБОУ | «Лицей №1 ЗМР РТ» |
«Лицей №1 ЗМР РТ» | ||
___________/М.И. Климова/ | __________/О.Г.Троцюк/ | _______/С.Ю. Кудрявцева/ |
Протокол № 01 | Приказ № 5-o | |
« 26 » августа 2012 г. | « 27 » августа 2012 г. | « 01 » сентябрь 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
для 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д классов
Серякова Наталья Николаевна
учителя информатики
высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»
Протокол № 01
от « 28 » августа 2012 г.
2012- 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 9-ых классов на 2012-2013 учебный год составлена на основе нормативных документов:
- государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;
- региональный базисный учебный план (далее БУП РТ -2011) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
- федеральная примерная (типовая) программа по предметам;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- приказ МО и Н РТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
- локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»;
Учебно-тематическое планирование
по информатике
предмет
Классы: 9А, 9Б, 9В, 9Г, 9Д
Учитель Серякова Наталья Николаевна
Количество часов
Всего ___68_____ час; в неделю 2 час.
Учебник
- Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература
- Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 5.плакаты 7-9 класс.
- Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов.
Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
Цели и задачи курса
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
№ | Тема урока | Кол час. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля и измерители | Планируемые результаты освоения материала | Сроки проведения | Использование ИКТ | ||
Знания | Умения | План. | Факт. | |||||||
1 | Введение: структура курса. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Беседа | Коллективная | Фронталь-ный опрос | Правила техники безопасности | Организовать рабочее место. | Видеокурс «ТБ» | ||
Обработка числовой информации (8 часов) | ||||||||||
2 | Таблица как средство моделирования. Электронная таблица Excel. Рабочий лист. Форматирование таблицы. | 1 | Лекция | Коллективная | Выборочный опрос | Назначение, возможности, области применения электронных таблиц. Основные понятия рабочего листа. Содержимое ячеек. | Изменять ширину, высоту столбца и строки. Задавать шрифт, выполнять автоформатирование, закрашивать ячейки цветом. Практическая работа «Магазин «Одежда». | Презентация | ||
3 | Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Выбор ячеек. Блоки. Операции с ячейками. Автоматизация ввода данных | 1 | Лекция | Индивидуальная работа | Практическая работа | Кнопки редактирования. Технология выделения смежных и несмежных ячеек; вставки и удаления ячеек, строк, столбцов. Форматы ячеек | Использовать возможности автозаполнения, очищать ячейки, перемещать, копировать данные. Выделять смежные и несмежные ячейки. Форматировать данные в ячейках (цвет, выравнивание, защита, фон). Практическая работа «Расходы». | Презентация | ||
4 | Простые формулы в электронных таблицах. Переход к графическому представлению. | 1 | Лекция | Индивидуальная работа | Выборочный опрос | Основные понятия: формула, автосуммирование. Технология ввода формулы. | Использовать простые формулы, использовать возможности автосуммирования. | Готовые файлы | ||
5 | Абсолютные и относительные адреса ячеек. Встроенные функции. | 1 | Практическая работа | Групповая работа | Выборочный опрос Практическая работа | Встроенные функции. | Практические работы «Стоимость обоев», «График функции». | тестирование | ||
6 | Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа | Практическая работа | Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков. | Вводить математические формулы, строить диаграммы. | Готовые файлы | ||
7 | Условные и логические формулы | 1 | Практическая работа | Индивидуальная работа | Практическая работа | Технология вставки функции. | Практическая работа «Компьютерный тест» | |||
8 | Математическое моделирование | 1 | Лекция | Групповая работа | Фронталь-ный опрос | Технология построения математической модели. | Моделировать ситуации на компьютере | Презентация | ||
9 | Контрольная работа по электронным таблицам | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Применять полученные знания и умения | ||||
Системы счисления (5 часов) | ||||||||||
10 | История чисел и системы счисления. Запись чисел. | 1 | Лекция | Коллективная | Фронталь-ный опрос | Что такое система счисления, в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления. | Решать примеры в Римской системе счисления. Перевод из 10 с/сч в Любую. | Презентация | ||
11 | Перевод целых и дробных чисел в 2 с/сч и обратно | 1 | Лекция Практическая работа | Индивидуальная | Практическая работа | Правила перевода | Переводить целые и дробные числа из 10 с/сч в другие системы и обратно. | Презентация | ||
12 | Арифметические операции в позиционных системах счисления (2 с/сч). | 1 | Лекция Практическая работа | Индивидуальная | Практическая работа | Правила сложения, вычитания, умножения, деления. | Выполнять арифметические операции. | Презентация | ||
13 | Решение задач по теме «Системы счисления» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Групповя | Практическая работа | Правила перевода чисел, арифметические операции. | Переводить числа, выполнять арифметические операции. | |||
14 | Решение задач. Контрольная работа по теме «Системы счисления» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Применять полученные знания и умения | ||||
Передача информации в компьютерных сетях (6 часов) | ||||||||||
15 | Компьютерные сети. Процесс передачи информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. | 1 | Урок – лекция | Коллективная | Выборочный опрос | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. | Определять топологии сети (звезда, кольцо, шина) | Презентация «Передача информации», «Компьютерные сети» | ||
16 | Аппаратно-программное обеспечение компьютерных сетей. Скорость передачи информации. Искажение информации при передачи. | 1 | Урок – лекция | Работа в парах | Информа-ционный диктант | Технические средства глобальной сети. Протоколы. Программное обеспечение глобальной сети. | Определять скорость передачи информации по сети. | Презентация | ||
17 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Архивирование и разархивирование файлов | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа Практическая работа | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Работа с одной из программ-архиваторов | Презентация «Услуги интернета», Готовые файлы | ||
18 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Безопасность работы в Интернете | 1 | Урок - практикум | Работа в парах | Практическая работа | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | Путешествие по Всемирной паутине. | |||
19 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. | 1 | Урок - практикум | Работа в парах | Практическая работа | Поиск информации в Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники, поисковые машины; запросы. | Поиск информации. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов (текс, графика, ссылки). | Презентация «Язык запросов». | ||
20 | Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Адресация в сети. Самостоятельная работа по теме «Компьютерные сети» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Тестирование | IP-адрес, URL-адрес | Определять IP- адрес компьютера, адрес страницы в сети. | Интерактивный тест | ||
Формализация и моделирование (6 часов) | ||||||||||
21 | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов. Компьютерное моделирование | 1 | Беседа, лекция | Коллективная | Выборочный опрос | Типы моделей, свойства моделей. | Составлять несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей. | Презентация | ||
22 | Графические информационные модели. Чертежи, двухмерная и трехмерная графика, диаграммы, планы, карты. | 1 | Комбинированный урок | Групповая | Практическая работа | Карта как информационная модель. Чертежи и схемы. Модель процесса. | Строить графические модели | Презентация | ||
23 | Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Табличные модели. | 1 | Лекция Практическая работа | Работа в парах | Практическая работа | Типы моделей: «объект-свойство», «объект-объект». Двоичные матрицы. | Представлять в табличной форме различные сведения. | Презентация | ||
24 | Простейшие управляемые компьютерные модели. Математическое моделирование на компьютере (компьютерные модели). | 1 | Лекция Практическая работа | Работа в парах | Практическая работа | Математическая модель. Этапы математического моделирования. | Проводить вычислительные расчеты. | |||
25 | Имитационные модели (таблица как средство моделирования). Восприятие, запоминание, преобразование сигналов живых организмов. | 1 | Лекция Практическая работа | Работа в парах | Практическая работа | Имитационная модель. Примеры имитационного моделирования. | Проводить вычислительные эксперименты. | |||
26 | Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Применять полученные знания и умения | ||||
Хранение информации (6 часов) | ||||||||||
27 | База данных. Характеристика БД. Типы данных. | 1 | Лекция | Коллективная | Выборочный опрос | Основные понятия БД: запись поля, структурирование данных. Виды БД. Основные характеристики. | Презентация | |||
28 | Представление о СУБД. Создание структуры БД. Создание записей в базе данных. | 1 | Комбинированный | Групповая работа | Выборочный опрос | Основные функции СУБД. Технология создания структуры БД (Конструктор). | Создать структуру простейшей базы данных. | Презентация | ||
29 | Заполнение БД информацией. Связи. Формы. Виды форм. Создание форм. | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Типы связей. Основные понятия форм: типы форм, главная и подчиненная формы | Создать связи между таблицами. Создавать простые формы, просматривать, добавлять, изменять, выделять, удалять записи. Сохранять и закрывать форму. | |||
30 | Логические операции. Поиск данных в готовой базе. Логические значения, выражения. | 1 | Конбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Основные поисковые поисковые серверы и системы. | Строить логические выражения для поиска информации. | Презентация «Язык запросов» | ||
31 | Запросы. Виды запросов. Сортировка записей. | 1 | Конбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Основные понятия: запрос, условия отбора. Технология создания запроса. | Создавать запросы с параметром, на выборку, используя Конструктор. | |||
Алгоритмы и исполнители (6 часов) | ||||||||||
32 | Кибернетика. Управление, обратная связь. | 1 | Лекция | Коллективная | Опрос | Что такое кибернетика, обратная связь, системы с программным управлением | Приводить примеры систем с программным управлением | Презентация | ||
33 | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | 1 | Лекция | Коллективная | Индивидуальный опрос | Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | Составлять блок-схемы алгоритмов. | Презентация «Элементы блок-схемы» | ||
34 | Исполнители алгоритмов. Графический учебный исполнитель. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Фронтальный опрос | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм. | Запрограммировать графические фигуры | Программа «Стрелочка» | ||
35 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Разбиение задач на подзадачи. Алгоритмическая конструкция: следование (линейный алгоритм). | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Индивидуальный опрос Практическая работа | Что такое вспомогательный алгоритм. Обращение и описание вспомогательного алгоритма. | Запрограммировать графические фигуры. | Презентация | ||
36 | Алгоритмическая конструкция: ветвление (условный алго-ритм). Логические значения, операции, выражения. | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Понятие условия. Основные команды ветвления. Формы ветвления. | Составлять блок-схемы алгоритмов. | Презентация | ||
37 | Алгоритмическая конструкция: повторение (циклический алгоритм). | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Понятие цикл. Цикл в процедуре. Цикл с предусловием. Команды цикла. | Составлять блок-схемы алгоритмов. | Презентация | ||
38 | Решение задач по теме «Алгоритмические структуры» | 1 | Урок-практикум | Индивидуальная | Письменный опрос | Основные команды алгоритмических конструкций. | Строить блок-схемы к различным алгоритмическим конструкциям. | Компьютерный интерактивный тест | ||
39 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Выборочный опрос | Технология обработки цепочек, списков, графов. | Определять количество дорог по заданным графам. | Презентация | ||
Программное управление работой компьютера (12 часов) | ||||||||||
40 | Представление о программировании. Языки программирования. Классификация языков программирования. | 1 | Лекция | Коллективная | Индивидуальный опрос | История развития языков программирования, их классификация. | Определять язык программирования для решения задач. | Презентация | ||
41 | Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Индивидуальный опрос Практическая работа | Возникновение и назначение языка. Основные блоки структуры программы. | Практическая работа Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, знакомство с меню и их функциями. | |||
42 | Типы данных. Выражения в Паскале. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Описание стандартных типов данных (целый, вещественный, символьный, булевый). Правила записи выражений. | Определять тип данных. Записывать выражения, используя стандартные функции. | Презентация | ||
43 | Линейный оператор | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Структура оператора и особенности работы. | Применять операторы при написании программы с линейной структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы. | |||
44 | Условный оператор | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Структура оператора и особенности работы. | Применять операторы при написании программы с ветвящейся структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы. | |||
45 | Циклический оператор FOR. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Понятие цикла ДЛЯ. Его параметры. Структура оператора и особенности работы. | Применять операторы при написании программы с циклической структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы. | Интерактивное тестирование | ||
46 | Циклический оператор REPEAT. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Понятие цикла ДО (цикл с послеусловием). Структура оператора и особенности работы. | Применять операторы при написании программы с циклической структурой. Запускать, создавать и отлаживать программы. | Презентация | ||
47 | Циклический оператор WHILE | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Практическая работа | Понятие цикла ПОКА (цикл с предусл.) Структура оператора и особенности работы. | Применять операторы при написании программы с циклической структурой. | Презентация | ||
48 | Одномерные массивы | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Основные понятия массива (имя, служебные слова, размерность, тип). | Определять тип и размерность массива. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. | Презентация | ||
49 | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (цикл) | 1 | Урок-практикум | Групповая работа | Практическая работа | Основные операторы языка программирования Паскаль. | Создавать программы для циклических задач. | |||
50 | Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу (массив) | 1 | Урок-практикум | Групповая работа | Практическая работа | Основные операторы языка программирования Паскаль. | Создавать программы для задач с массивами. | |||
51 | Контрольная работа по теме «Программирование» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальная | Контрольная работа | Использовать основные операторы языка программирования Паскаль. | ||||
Коммуникационные технологии (5 часов) | ||||||||||
52 | Web – конструирование для учебных целей. Основные требования к веб-ресурсам. Организация информации в среде коллективного использования. | 1 | Урок-лекция | Коллективная | Индивидуальный опрос | Основные возможности веб-конструирования. Этапы построения веб-ресурса. | Оценить качество представленной информации на различных сайтах. | Презентация | ||
53 | Инструментальные средства создания веб-страниц. Технологические особенности WEB-дизайна | 1 | Урок-практикум | Групповая работа | Индивидуальный опрос | Интерфейс программы FrontPage. | Освоить технологию создания веб-страниц. | |||
54 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы. | 1 | Урок-практикум | Индивидуальная | Практическая работа | Требования к созданию веб-страниц. Оформление информационных блоков страниц. | Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage. | |||
55 | Работа над проектом «Мой первый веб-сайт» | 1 | Урок-практикум | Индивидуальная | Практическая работа | Основные возможности и команды программы FrontPage. | Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage. | |||
56 | Работа над проектом «Мой первый веб-сайт» | 1 | Урок-практикум | Индивидуальная | Практическая работа | Основные возможности и команды программы FrontPage. | Применять полученные знания. Закрепить навыки работы в программе FrontPage. | |||
Информационные технологии в обществе (4 часа) | ||||||||||
57 | Информационные ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | 1 | Урок-лекция | Коллективная | Индивидуальный опрос | Понятие информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, виды информационных ресурсов. | Перечислять основные виды национальных информационных ресурсов, этапы развития средств информационных технологий. | |||
58 | Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Правовая охрана информационных ресурсов. | 1 | Урок-лекция | Коллективная | Индивидуальный опрос | Информационное общество, информационные преступления и информационная безопасность. | Применять меры обеспечения информационной безопасности. | |||
59 | Компьютерные вирусы. Антивирусы. | 1 | Комбинированный | Работа в парах | Практическая работа | Проблемы сжатия, алгоритм сжатия, программы- Разновидности антивирусных программ. Алгоритм проверки на вирусы. | Создание архивов, проверка на наличие вирусов. | |||
60 | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | 1 | Комбинированный | Индивидуальная | Опрос | Основные этапы определения объема, скорости, стоимости информационных продуктов. | Определять объем памяти, необходимый для хранения объекта, скорость передачи, стоимость информационных продуктов. | |||
Повторение (6 часов) | ||||||||||
61 | Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Опрос | Основные информационные процессы Количество информации. Единицы измерения количества информации. | Определять количество информации, размер файла. | |||
62 | Повторение по теме: «Обработка числовой, текстовой, графической информации» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Практическая работа | Комплексный документ. Работа по созданию комплексного документа. | Практикум по созданию комплексного документа. | |||
63 | Повторение по теме: «Представление информации» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Опрос | Кодирование текстовой, звуковой, графической и числовой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Арифметические действия. | Работать в различных системах счисления. Определять время звучания файла, цветовую палитру графического файла. | |||
64 | Повторение по теме: «Алгоритмы и исполнители» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Опрос | Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические структуры. Язык программирования Паскаль. | Создавать программы. | |||
65 | Повторение по теме: «Хранение информации» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Практическая работа | Системы управления базами данных. Создание, редактирование, поиск информации. | Практикум в СУБД. | |||
66 | Повторение по теме: «Коммуникационные технологии» | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Практическая работа | Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Поиск информации в сети Интернет. | Практикум по поиску информации в сети Интернет. | |||
67 | Итоговое тестирование | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Тестирование | Применять полученные знания. | ||||
68 | Итоговое тестирование | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | Индивидуальная | Тестирование | Применять полученные знания. |
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс
Рабочая программа составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...