Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Чекомасова Ирина Викторовна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Преподпвание ориентировано на использование УМК разработанного Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_pechati_tp_8_klass_bosova.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Название раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

ТСО. ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

Тема «Информация и информационные процессы»

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация. Информатика как наука. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).

беседа

21, 22, 23, 24

Введение.

Информация и её свойства

Информация. Информационные объекты различных видов. Сигнал, непрерывный сигнал, свойства информации.

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность).

Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

фронтальный опрос

26-29

§1.1.

Представление информации

Знак, знаковая система, естественные и формальные языки, формы представления информации.

Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

Анализ  таблиц-кодировок.

30,31

§1.2.

Дискретная форма представления информации

Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода.

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

фронтальный опрос

31

§1.3.

Единицы измерения информации

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).

письменный опрос

38-41

§1.4.

Информационные процессы.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).

Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.

33-36

§1.5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

WWW- всемирная паутина, WWW-страница, сайт., браузер, поисковая система, поисковый запрос

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

индивидуальный опрос.

67-75

§1.6.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Повторить основные понятия темы.

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Работа по группам

11

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер. П/р №2

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера.

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих  работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

беседа

45-47, 49-51

§2.1, 2.2

Программное обеспечение компьютера. Виды программного  обеспечения.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать программный принцип  работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

фронтальный опрос

59-63

§2.3.

Файлы и файловые структуры. П/р №4 «Планирование собственного информационного пространства»

Данные и программы. Файлы и файловая система. Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы  на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях

практическая работа

65-67

§2.4.

Пользовательский интерфейс. П/р №3

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки).

практическая работа

74-78

§2.5

Обобщение и систематизация основных понятий темы. К /р «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Иметь представление об  информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.

тест

12,14

Тема «Обработка графической информации»

Формирование изображения на экране компьютера. П/р №  14 «Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора»

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).

Знать виды компьютерной графики, возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

133-135,

§3.1

Компьютерная графика. П/р №15 «Создание изображения с помощью инструментов  векторного  графического редактора.»

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора.

индивидуальный опрос

138-139

§3.2

Создание графических изображений. П/р №16,17 «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера»

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые  графические объекты для создания сложных объектов; создавать графический объект  с использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования.

практическая работа

141-150

§3.3

Обобщение и систематизация основных понятий темы. К/р «Обработка графической информации».

Повторить основные понятия. Выполнение контрольной работы.

Знать основные понятия раздела «Компьютерная графика».Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

тест

Создание графического объекта. Практикум, работа №2.

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

практическая работа

Тема «Обработка текстовой информации»

Текстовые документы и технологии их создания. П/р №5 «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма»

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знакомство с приемами квалифицированного письма.

Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора

Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

фронтальный опрос

83-87

§4.1

Создание текстовых документов на компьютере. П/р №6

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

практическая работа.

91-95

§4.2

Прямое форматирование. П/р №7

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) (практическая работа № 7).

Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний)  и  ориентацию страницы (книжная, альбомная). Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца.

практическая работа.

96-98,105

§4.3

Стилевое форматирование. Работа с формулами. П/р №8

Включение в текстовый документ формул и  графических объектов.

Иметь представление о способах  применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул.

113

§4.3

Визуализация информации в текстовых документах. Создание и форматирование списков, таблиц. П/р №9, 10

Включение в текстовый документ списков.

Включение в текстовый документ таблиц.

Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о многоуровневых списках (вложенные списки).

Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые).

Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки.

§4.4

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. П/р № 12, 13

Распознавание текста. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) . Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести  распознавание текста. Иметь представление о возможностях компьютерных словарей

§4.5

Оценка количественных параметров текстовых документов. П/р №11 «Создание гипертекстового документа».

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.

Уметь создавать гиперссылки.

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).

Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.

§4.6

Оформление реферата «История вычислительной техники». Практикум, работа  №1

Планирование текста, создание оглавления.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.

Уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора.

Уметь  пользоваться сканером.

Работать с программами-системами перевода.

групповая работа над проектом

Обобщение и систематизация основных понятий темы. К/р «Обработка текстовой информации».

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.

15,16

Тема «Мультимедиа»

Технология мультимедиа. П/р №1,20,21 «Фиксация аудио- и видео информации».

Звуки и видеоизображения.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)

Знать технические приемы записи звуковой и видео информации.

Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов.

159-161

§5.1

Компьютерные презентации. П/р №18 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов»

Компьютерные презентации.

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов.

162-163

§5.2

Создание мультимедийной презентации. П/р № 19 «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора»

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом.

Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора.

164-169

§5.2

«Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов». Практикум, работа №3.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум, работа № 3). Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации.

Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране.

18

Запись и обработка видеофильма. Практикум, работа №4.

Запись и обработка видеофильма (практикум, работа № 4). Запись изображений и звука с использованием различных устройств цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Уметь записывать изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); записывать музыку; осуществлять монтаж информационного объекта.

Основные понятия курса. Контрольная работа «Мультимедиа».

Компьютерные презентации

Иметь представление о мультимедийных технологиях.

Уметь создавать гипертекстовый информационный объект.

Обобщение и систематизация основных понятий курса за год.

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...

Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю

Рабочая программа позволяет углубленно  изучать информатику в 5 классе...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5-9 класс (по учебникам Босовой Л.Л.

Рабочая программа по учебнику Босовой Л.Л. для 5-9 классов. Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и примерное календарно-тематичекое планирование для преподавания информа...