Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Преподпвание ориентировано на использование УМК разработанного Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati_tp_8_klass_bosova.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Название раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | ТСО. ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения |
Тема «Информация и информационные процессы» | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Информация. Информатика как наука. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей. | Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.). | беседа | 21, 22, 23, 24 | Введение. | ||
Информация и её свойства | Информация. Информационные объекты различных видов. Сигнал, непрерывный сигнал, свойства информации. | Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность). Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. | фронтальный опрос | 26-29 | §1.1. | |||
Представление информации | Знак, знаковая система, естественные и формальные языки, формы представления информации. | Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | Анализ таблиц-кодировок. | 30,31 | §1.2. | |||
Дискретная форма представления информации | Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода. | приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; | фронтальный опрос | 31 | §1.3. | |||
Единицы измерения информации | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую Оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт). | письменный опрос | 38-41 | §1.4. | |||
Информационные процессы. | Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | Иметь представление об информационных процессах. Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику. | 33-36 | §1.5. | ||||
Всемирная паутина как информационное хранилище. | WWW- всемирная паутина, WWW-страница, сайт., браузер, поисковая система, поисковый запрос | осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; | индивидуальный опрос. | 67-75 | §1.6. | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | Повторить основные понятия темы. | классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. | Работа по группам | 11 | ||||
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер. П/р №2 | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера. | Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители. | беседа | 45-47, 49-51 | §2.1, 2.2 | ||
Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач. | фронтальный опрос | 59-63 | §2.3. | |||
Файлы и файловые структуры. П/р №4 «Планирование собственного информационного пространства» | Данные и программы. Файлы и файловая система. Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях | практическая работа | 65-67 | §2.4. | |||
Пользовательский интерфейс. П/р №3 | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) | Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки). | практическая работа | 74-78 | §2.5 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы. К /р «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | Иметь представление об информационном пространстве. Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой. | тест | 12,14 | ||||
Тема «Обработка графической информации» | Формирование изображения на экране компьютера. П/р № 14 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора» | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр). Знать виды компьютерной графики, возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора | 133-135, | §3.1 | |||
Компьютерная графика. П/р №15 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.» | Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования | Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений. Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения. Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора. | индивидуальный опрос | 138-139 | §3.2 | |||
Создание графических изображений. П/р №16,17 «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера» | Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений. | Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов; создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования. | практическая работа | 141-150 | §3.3 | |||
Обобщение и систематизация основных понятий темы. К/р «Обработка графической информации». | Повторить основные понятия. Выполнение контрольной работы. | Знать основные понятия раздела «Компьютерная графика».Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов. | тест | |||||
Создание графического объекта. Практикум, работа №2. | Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. | Уметь создавать изображения с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата. | практическая работа | |||||
Тема «Обработка текстовой информации» | Текстовые документы и технологии их создания. П/р №5 «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма» | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приемами квалифицированного письма. | Знать назначение и основные режимы работы текстового процессора Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | фронтальный опрос | 83-87 | §4.1 | ||
Создание текстовых документов на компьютере. П/р №6 | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты). | практическая работа. | 91-95 | §4.2 | |||
Прямое форматирование. П/р №7 | Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) (практическая работа № 7). | Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная). Уметь структурировать текст, используя параметры абзаца. | практическая работа. | 96-98,105 | §4.3 | |||
Стилевое форматирование. Работа с формулами. П/р №8 | Включение в текстовый документ формул и графических объектов. | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов. Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул. | 113 | §4.3 | ||||
Визуализация информации в текстовых документах. Создание и форматирование списков, таблиц. П/р №9, 10 | Включение в текстовый документ списков. Включение в текстовый документ таблиц. | Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о многоуровневых списках (вложенные списки). Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки. | §4.4 | |||||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. П/р № 12, 13 | Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) . Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста. Иметь представление о возможностях компьютерных словарей | §4.5 | |||||
Оценка количественных параметров текстовых документов. П/р №11 «Создание гипертекстового документа». | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Уметь создавать гиперссылки. Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе. | §4.6 | |||||
Оформление реферата «История вычислительной техники». Практикум, работа №1 | Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи. | Уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п., используя возможности текстового процессора. Уметь пользоваться сканером. Работать с программами-системами перевода. | групповая работа над проектом | |||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы. К/р «Обработка текстовой информации». | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора. | 15,16 | |||||
Тема «Мультимедиа» | Технология мультимедиа. П/р №1,20,21 «Фиксация аудио- и видео информации». | Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов) | Знать технические приемы записи звуковой и видео информации. Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов. | 159-161 | §5.1 | |||
Компьютерные презентации. П/р №18 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов» | Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда | Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов. | 162-163 | §5.2 | ||||
Создание мультимедийной презентации. П/р № 19 «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора» | Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора. | 164-169 | §5.2 | ||||
«Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов». Практикум, работа №3. | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум, работа № 3). Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране. | 18 | |||||
Запись и обработка видеофильма. Практикум, работа №4. | Запись и обработка видеофильма (практикум, работа № 4). Запись изображений и звука с использованием различных устройств цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. | Уметь записывать изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); записывать музыку; осуществлять монтаж информационного объекта. | ||||||
Основные понятия курса. Контрольная работа «Мультимедиа». | Компьютерные презентации | Иметь представление о мультимедийных технологиях. Уметь создавать гипертекстовый информационный объект. | ||||||
Обобщение и систематизация основных понятий курса за год. | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Расширенное изучение курса информатики в 8 классе...
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Программа по информатике 9 класс...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5-9 класс (по учебникам Босовой Л.Л.
Рабочая программа по учебнику Босовой Л.Л. для 5-9 классов. Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и примерное календарно-тематичекое планирование для преподавания информа...