Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл (учебник Семакин И.Г.)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Серякова Наталья Николаевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 кл. (учебник Семакин И.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_2012-2013_pechat.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

Заместитель

Руководитель МБОУ

учителей математики

директора по УР МБОУ

«Лицей №1 ЗМР РТ»

«Лицей №1 ЗМР РТ»



___________/М.И. Климова/



__________/О.Г.Троцюк/



_______/С.Ю. Кудрявцева/


Протокол №  01


Приказ № 5-o

« 26 » августа   2011 г.

« 27 » августа  2011 г.

«  01 » сентябрь   2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

для 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классов

Серяковой Натальи Николаевны

учителя информатики

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»

Протокол № 01

от « 28 » августа   2012 г.

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8-ых классов на 2011-2012 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  1. государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;
  2. региональный  базисный учебный план (далее БУП РТ -2011) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
  3. федеральная примерная (типовая) программа по предметам;
  4. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;
  5. требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  6. приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;
  7. локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению»;

Учебно-тематическое планирование

по информатике

предмет

Классы 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д

Учитель Серякова Наталья Николаевна

Количество часов

Всего  ___35_____  час; в неделю  1 час.

Учебник

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная литература

  1. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  5.плакаты 7-9 класс.
  3. Набор ЦОР к учебникам «Информатика – базовый курс» СемакинаИ., Залоговой Л., РусаковаС.,8, 9 классы


 

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов. Промежуточная аттестация проводится в ходе  оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум  предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Цели и задачи курса.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.        

        

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол

час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля и измерители

Планируемые результаты освоения материала

Сроки проведения

Использование ИКТ

Знания

Умения

План

Факт.

Информация и информационные процессы (4 часа)

1

Информация, информационные объекты различных видов. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок-лекция

Коллективная

Фронталь-ный опрос

Информация. Информационные объекты различных видов. Техника безопасности и организация рабочего места.

Различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Презентация «Информация»

2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Источник и приемник информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

Комбинированный

Коллективная

Выборочный  опрос

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Роль информации в жизни людей.

Перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Презентация «Информационные процессы»

3

Единицы измерения информации. Дискретная форма представления информации. Работа с клавиатурой.  Печать текста.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа

Практическая работа

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Решение задач на единицы измерения количества информации.  Переводить из одной единицы измерения количества информации в другую  








Презентация «Единицы измерения»

4

Решение задач по теме «Измерение информации». Самостоятельная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Урок  проверки знаний и умений.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.

Вычислять объем информации









Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов)

5

Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Программный принцип работы компьютера.  Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Выборочный  опрос

Архитектура компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции.  Память. Носители информации.

Включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

Презентация «Устройство компьютера»

6

Основные компоненты компьютера и их функции.   Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.).

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Выборочный  опрос

Основные устройства, минимальный комплект, магистрально-модульный принцип, характеристики микропроцессора, характеристики внешних устройств

Подключать внешние устройства: монитор, клавиатура, мыши


7

Программное обеспечение, его структура.  Программное обеспечение общего назначения.  Использование различных носителей информации, расходных материалов    Основные этапы развития средств информационных технологий.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Выборочный  опрос

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции.

Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)











Компьютерный интерактивный  тест

8

Файлы. Файловые структуры.  Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая

Фронталь-ный опрос

Понятие файла, файловая система, имя файла, понятие логического диска, файловая структура диска, путь к файлу

Просматривать на экране каталоги диска. Создавать, переименовывать, сохранять, удалять объекты.









Презентации «Файловая структура».

9

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.  Защита информации от компьютерных вирусов.

1

Урок закрепление изученного

Индивидуальная

Практическая работа

Способы работы с файлами

Просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы  на наличие вирусов.









Презентация «Компьютерные вирусы»

10

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Самостоятельная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

Урок закрепление изученного

Индивидуальная

Самостоятельная работа

основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять, сортировать файлы и папки









Обработка текстовой информации (10 час)

11

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочная таблица (кодирование и декодирование информации).  Планирование работы над текстом.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Экспресс-контроль

Преимущества компьютерного хранения документов, понятие гипертекста

Использовать кодировочную таблицу.  Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.









12

Текстовый редактор.  Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование документа, страница, абзац. Работа с фрагментами текста, выделение изменений.

1

Урок-практика

Индивидуальная

Опрос

Основные понятия: поле текста, стандартная панель инструментов, панель инструментов форматирование, строка состояния. Основные параметры страницы. Кнопки форматирование

Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе. Выделение фрагмента текста, задание шрифта, его размера и начертания, установка параметров абзаца и его форматирование,

Презентация «Текстовый редактор»

13

Включение в текст списков. Символы. Колонки. Шаблоны

1

Урок практика

Индивидуальная

Опрос

Понятие маркированного и нумерованного списка. Колонки

Создавать маркированный и нумерованный список, создать новый стиль абзаца








14

Включение в текст формул.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Понятие формул

Включать формулы в документ








Компьютерный интерактивный  тест

15

Включение в текст таблиц, изображений.

1

Урок практика

Индивидуальная

опрос

Понятие таблицы, столбцы и строки

Создавать таблицы, удаление, вставка, изменение щирины, высоты столбца и строки, сортировать таблицы, вставлять рисунки








Презентация «Таблицы»

16

Создание гипертекстового документа. Номера страниц. Закладки, ссылки, оглавления.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Практическая работа

Понятие гиперссылки, стили заголовка, ссылки, оглавление.

Распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.







17

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм. Панель рисование.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Понятие диаграмм.

Вставлять в документ диаграммы, построенные на основе созданных таблиц.







18

Системы перевода и распознания текстов. Проверка правописания, словари. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);


1

Комбинированный

Индивидуальная

Тестирование

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Переводить текст с использованием системы машинного перевода

19

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста  с использованием шаблонов (школьная газета). Печать документа.

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Зачетная работа

Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста

Создавать оглавление, планировать текст; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля;

владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;

использовать системы перевода текста и словари;

использовать сканер и программы распознавания печатного текста.

20

Работа над проектом школьная газета

1

Урок-практикум

Индивидуальная

Зачетная работа

Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование сканера и программ распознавания печатного текста

Создавать оглавление, планировать текст; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля;

владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;

использовать системы перевода текста и словари;

использовать сканер и программы распознавания печатного текста.

Обработка графической информации (4 часа)

21

Компьютерная графика: растровая и векторная. Технические средства компьютерной графики.           Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Индивидуальная

Опрос

Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.)

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.






Презентация «Компьютерная графика»

22

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

опрос

Интерфейс графических редакторов.

Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования









23

Работа с векторными графическими редакторами. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

опрос

Интерфейс графических редакторов.

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.












Компьютерный интерактивный  тест

24

Форматы графических файлов. Принцип кодирования изображения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в парах.

Уплотнен-ный фронталь-ный опрос

Форматы графических файлов.

Редакторы работы с фотографиями (обзор)

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование готовых изображений.











Презентация «Графические форматы»

Мультимедийные технологии (7 часов)

Мультимедийные технологии (8 часов)

25

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая

Фронтальный опрос

Технические средства мультимедиа. Программы создания анимационных роликов (обзор)

Презентация «Технические средства мультимедиа»




26

Технические приемы записи видеоинформации, звуковой информации,  музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры),  таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Композиция и монтаж.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая

Опрос

Программы обработки видео и аудио информации (обзор).

Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).

Видеоролик








27

Использование простых анимационных графических объектов. Анимационная смена кадров. Монтаж  проекта «Мои друзья».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Практическая работа

Инструменты обработки изображений, звука, аниации, кадра, времени воспроизведения

Создание видео-ролика, использование простых анимационных графических объектов


















28

Компьютерные презентации.

1

Комбинированный урок

Групповая

Опрос

Компьютерные презентации. Слайд. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор
















29

Создание компьютерных презентации. Анимация.

1

Урок применения знаний и умений.

Групповая

Экспресс-контроль

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


















30

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде презентации.

1

Урок - практикум

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.











Представление о программировании (4 часа)

31

Представление о программировании. Язык программирования Паскаль. Основные команды рисования линий

1

Комбинированный урок

Групповая

Опрос

Команды рисования линий, выбор толщины линии

Создание рисунка из прямых линий











32

Команды рисования окружности, эллипс

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальная

Практическая работа

Команды рисования окружностей

Создание рисунка из окружностей









33

Команды работы с цветом

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальная

Практическая работа

Команды выбора цвета, толщины штриховки, закрашивание цветом замкнутых фигур.

Закрашивание нарисованных фигур цветом










34

Команды работы с текстом

1

Урок - практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Команды вывода текста на экран

Вывод подписи рисунка










35

Итоговое тестирование

1

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Индивидуальная

Тестирование

Применять полученные знания.










Копьютерный интерактивный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс

Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс

Рабочая программа  составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

рабочая программа по информатике, 11 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...