Рабочая программа для 7-9 классов по УМК Босовой (углубленное изучение)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_2016-2017.doc | 248 КБ |
8_klass_2016-2017.doc | 242.5 КБ |
9_klass_2016-2017.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""
«Принято» на педагогическом совете Протокол №1 от 29.08.2016 | «Согласовано» На заседании МС Протокол №1 От 25.08.2016 | «Утверждаю» Директор МБУ «Школа №93» А.Г.Родионов Приказ №____ От 01.09.2016 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 7 «А, Б» классе
на 2016-2017 учебный год
(углубленный уровень)
Класс: 7 а, б
Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна
Часов в год: 68
Часов в неделю: 2
Сведения об используемой программе:
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (5-7 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.
Сведения об используемых учебниках:
Информатика, 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013
__________________________________________________________________
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по информатике, 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015
Календарно-тематическое планирование составила _____________ /Коновальцева О.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
Тольятти 2016
№ п/п | Тема урока | Дата | КЭС (Код элемента содержания) | Элемент содержания | КПУ (коды проверяемых умений) | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | ||
Тема № 1 «Информация и информационные процессы» - 16 часов | |||||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 2.09 | 2.1.1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 2.6 | Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | Введение. № 1 | ||
2. | Информация и её свойства. | 6.09 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. | §1.1. № 2-7 | ||||
3. | Информационные процессы. Обработка информации. | 9.09 | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации. | 1.1 | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. | §1.2. № 8-14 | ||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 13.09 | 1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации. | 1.1 | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. | §1.2. № 15-17 | ||
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 16.09 | 2.7.3 | Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). | 2.5 3.4 | Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях. Уметь передавать информацию по телекоммуникацион-ным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | §1.3. № 19-21 | ||
6. | Правовые и этические аспекты информационной деятельности во Всемирной паутине. | 20.09 | 2.7.4 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат | §1.3. № 22-23 | ||||
7. | Представление информации. Знаки и знаковые системы. История письменности. Естественные и формальные языки. | 23.09 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. | 2.4.2 | Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому; | §1.4. № 24-25, 29 | ||
§1.4. № 26-28, 30, 35 | |||||||||
8. | Входной контроль предметных результатов. | 27.09 | |||||||
9. | Двоичное кодирование. | 30.09 | 1.2.2 | Кодирование и декодирование информации. | 2.1 | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами. | §1.5. № 36-42 | ||
10. | Равномерные и неравномерные двоичные коды. | 4.10 | §1.5. № 43-51 | ||||||
11. | Различные задачи на кодирование информации. | 7.10 | §1.4–1.5. № 31-34, 52-54 | ||||||
12. | Алфавитный подход к измерению информации. | 11.10 | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. | 1.2 | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации. | §1.6. №55-59 | ||
13. | Единицы измерения информации. | 14.10 | §1.6. № 60-70 | ||||||
14. | Решение задач на определение информационного объёма сообщения. | 18.10 | §1.6. № 71-74 | ||||||
15. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | 21.10 | §1.1-§1.6, № 75 | ||||||
16. | Административный контроль за 1 четверть. | 25.10 | §1.1-§1.6 | ||||||
Тема № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 12 часов | |||||||||
1. | Основные компоненты компьютера. | 28.10 | 1.4.1 2.1.1 | Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств ПК, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. | 2.6 | Умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием. | §2.1. № 76-85 | ||
2. | Персональный компьютер. | 11.11 | §2.2. № 86-92 | ||||||
3. | Компьютерные сети. Скорость передачи данных. | 15.11 | 2.1.4 2.4.1 | Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Информация в компьютерных сетях. | 1.2 2.5 | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации. Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях. | §2.2. № 93-103 | ||
4. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 18.11 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | 1.4 | Понимать программный принцип работы компьютера. | §2.3. № 103, 106, 107 | ||
5. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 22.11 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов, блок – схемы. Представление о программировании. | §2.3. № 104, 105, 108 | ||||
6. | Правовые нормы использования программного обеспечения. | 25.11 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | §2.3 № 109 | ||||
7. | Файлы и файловые структуры. | 29.11 | 2.1.2 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | 2.2 | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности. | §2.4. №110-114 | ||
8. | Особенности именования файлов в различных операционных системах. | 2.12 | §2.4. № 115-124 | ||||||
9. | Пользовательский интерфейс | 6.12 | 1.4.2 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. | §2.5. № 125-126 | ||||
10. | Основные этапы развития ИКТ. | 9.12 | |||||||
11. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 13.12 | §2.1-2.5. № 127 | ||||||
12. | Административный контроль за 1 полугодие. | 16.12 | §2.1-2.5 | ||||||
Тема № 3 «Обработка графической информации» - 12 часов | |||||||||
1. | Формирование изображения на экране компьютера. | 20.12 | 2.2.1 | Запись изображений с использованием различных устройств. | 2.4.3 | Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | §3.1. №128-132 | ||
2. | Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач. | 23.12 | 2.3.3 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. | 2.4.3 | Умение создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | §3.1. №133-145 | ||
3. | Компьютерная графика. | 27.12 | §3.2. № 146-154 | ||||||
4. | Способы создания графических объектов | 30.12 | §3.2. № 155-158 | ||||||
5. | Растровая и векторная графика. | 13.01 | §3.2. № 159-160, 162-163 | ||||||
6. | Форматы графических файлов. | 17.01 | §3.2. № 161 | ||||||
7. | Создание графических изображений средствами растрового редактора. | 20.01 | §3.3. № 164 | ||||||
8. | Обработка фотографий, коллажи, панорамы. | 24.01 | §3.3. | ||||||
9. | Создание графических изображений средствами векторного редактора. | 27.01 | §3.3. | ||||||
10. | Решение задач на вычисление размеров графических файлов. | 31.01 | 2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. | 2.3 | Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. | §3.2. № 165-171 | ||
11. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». | 3.02 | §3.1-3.3. № 172 | ||||||
12. | Контрольная работа | 7.02 | §3.1-3.3. | ||||||
Тема № 4 «Обработка текстовой информации» - 14 часов | |||||||||
1. | Текстовые документы и технологии их создания | 10.02 | 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. | 2.4.1 2.4.2 | Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения. Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому. | §4.1. № 174 | ||
2. | Компьютерные инструменты создания текстовых документов | 14.02 | §4.1. № 175-177 | ||||||
3. | Создание текстовых документов на компьютере. | 17.02 | §4.2. № 178-191 | ||||||
4. | Прямое форматирование. | 21.02 | §4.3. № 192-195 | ||||||
5. | Стилевое форматирование. | 24.02 | §4.3. № 196-199 | ||||||
6. | Форматы текстовых файлов. | 28.02 | §4.3. № 200 | ||||||
7. | Визуализация информации в текстовых документах. | 3.03 | §4.4. № 201-203 | ||||||
8. | Распознавание текста. Системы компьютерного перевода. | 7.03 | 2.2.2 | Запись текстовой информации с использованием различных устройств. | 2.6 | Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием. | §4.5. № 204-205 | ||
9. | Административный контроль за 3 четверть. | 10.03 | §4.5 | ||||||
10. | Представление текстовой информации в памяти компьютера. | 14.03 | §4.6. № 206-217 | ||||||
11. | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 17.03 | 2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. | 1.2 | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации. | §4.6. № 218-238 | ||
12. | Оформление реферата «История вычислительной техники». | 31.03 | 3.3 | Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §4.3. | ||||
13. | Обобщение и систематиза-ция основных понятий темы «Обработка текстовой информации». | 4.04 | §4.1.-4.6. № 239-240 | ||||||
14. | Контрольная работа. | 7.04 | §4.1.-4.6. | ||||||
Тема № 5 «Мультимедиа» - 8 часов | |||||||||
1. | Технология мультимедиа. | 11.04 | §5.1. № 241-242 | ||||||
2. | Звук и видео как составляющие мультимедиа. | 14.04 | 2.2.1 2.2.3 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись изображений и звука с использованием различных устройств. | 3.3 | Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §5.1. № 243-244 | ||
3. | Компьютерные презентации. | 18.04 | 2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб - страницы, презентации с использованием шаблонов. | 2.4.5 | Уметь создавать презентации на основе шаблонов. | §5.2 | ||
4. | Создание мультимедийной презентации. | 21.04 | §5.2 | ||||||
5. | Базовые приёмы обработки звуковой информации. | 25.04 | 2.3 | Создание и обработка информационных объектов. | 3.3 | Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §5.1. | ||
6. | Создание видеороликов. | 28.04 | |||||||
7. | Оценка количественных параметров мультимедиа объектов. | 2.05 | 2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. | 2.3 | Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. | §5.1. № 245-254 | ||
8. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа. | 5.05 | §5.1-5.2. № 255 | ||||||
Учебный проект «Информационный бюллетень» - 4 часа | |||||||||
1. | Что следует публиковать в СМИ. Работа журналистов и редакторов. | 12.05 | Устное сообщение | ||||||
2. | Промежуточная аттестация. | 16.05 | Записи в тетради | ||||||
3. | Макет информационного бюллетеня. | 19.05 | Создание инф. бюллетеня | ||||||
4. | Представление подготовленных информационных бюллетеней. | 23.05 | 3.3 | Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | |||||
Итоговое повторение | |||||||||
1. | Основные понятия курса. | 26.05 | |||||||
2. | Итоговое тестирование. | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""
«Принято» на педагогическом совете Протокол №1 от 29.08.2016 | «Согласовано» На заседании МС Протокол №1 От 25.08.2016 | «Утверждаю» Директор МБУ «Школа №93» А.Г.Родионов Приказ №____ От 01.09.2016 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 8 «А, Б, В, Г, Д» классе
на 2016-2017 учебный год
(углубленный уровень)
Класс: 8 а, б, в, г, д
Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна
Можара Оксана Леонидовна
Часов в год: 68
Часов в неделю: 2
Сведения об используемой программе:
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8-9 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.
Сведения об используемых учебниках:
Информатика, 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013
_______________________________________________________________
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по информатике, 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015
Календарно-тематическое планирование составила _____________ /Коновальцева О.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
Тольятти 2016
№ п/п | Тема урока | Дата | КЭС (Код элемента содержания) | Элемент содержания | КПУ (коды проверяемых умений) | Требования к уровню подготовки | Уроки с использованием ИКТ Нестандартные уроки | Домашнее задание | |
Тема № 1 «Повторение» - 3 часа | |||||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 3.09 | 3.1.32 | Безопасность, гигиена, эрго-номика, ресур-сосбережение,технологичес-кие требования при эксплуата-ции компью-терного рабо-чего места. | 2.62 | Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. | Введение. | ||
2. | Актуализация изучен-ного материала по теме «Информация и информационные процессы». | 5.09 | 1.12 1.1.12 | Информация и ее кодирование. Виды нформа-ционных про-цессов. | 1.13 | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. | Урок-викторина. | № 1-9 | |
3. | Актуализация изучен-ного материала по теме «Компьютер». | 10.09 | 1.4.13 2.1.13 | Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простей-шие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. | 1.43 1.53 | Понимать программный принцип работы компьютера. Знать назначение и функции используемых информаци-онных и коммуникационных технологий. | № 10-14 | ||
Тема № 2 «Математические основы информатики» - 24 часа | |||||||||
4. | Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления | 12.09 | 1.42 | Системы счис-ления. | 2.13 3.33 | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями. Уметь создавать информаци-онные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. | §1.1.1. № 15-22 | ||
5. | Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрну-тая форма записи чисел. | 17.09 | 1.4.12 | Позиционные системы счис-ления. | §1.1.1. № 23-37 | ||||
6. | Двоичная система счисления. | 19.09 | 1.4.22 | Двоичное представление информации. | §1.1.2. № 44-49 | ||||
7. | Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная системы счисления. | 24.09 | 1.4.12 | Позиционные системы счис-ления. | §1.1.3. № 50 §1.1.4. № 51, 53-54 | ||||
8. | Входной контроль предметных результатов. | 26.09 | |||||||
9. | Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятич-ную систему счисления. | 1.10 | 1.5.52 1.2.23 | Кодирование с исправлением ошибок. Кодирование и декодирование информации. | §1.1.1. № 38-43 | ||||
10. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счис-ления с основанием q. | 3.10 | §1.1.5. №52 | ||||||
11. | Двоичная арифметика | 8.10 | §1.1.6. № 55-57 | ||||||
12. | Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа. | 10.10 | Урок «Вихрь задач». | §1.1. № 58-60, 61 | |||||
13. | Представление целых чисел в компьютере. | 15.10 | 3.2.32 | Использование специализиро-ванных средств редактирова-ния математи-ческих текстов и графического представления математических объектов. | 2.4.23 | Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому. | §1.2.1. № 62-64 | ||
14. | Представление веще-ственных чисел в компьютере. | 17.10 | §1.2.2. № 65-67 | ||||||
15. | Представление текстов в компьютере. | 22.10 | 3.22 | Технологии создания и обработки текстовой информации. | 2.4.13 | Уметь структурировать текст, используя нумерацию стра-ниц,списки, ссылки, оглав-ления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; | № 68-73 | ||
16. | Представление графи-ческих изображений в компьютере. | 24.10 | 3.32 | Технология создания и обработки графической информации. | 2.4.33 | Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек-тирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | §1.2. № 74-75 | ||
17. | Административный контроль за 1 четверть. | 29.10 | |||||||
18. | Элементы алгебры логики. Высказывание. | 12.11 | 1.52 | Логика и алгоритмы. | 1.1.62 1.1.72 | Уметь строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказыва-ния. Вычислять логическое значе-ние сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний. | §1.3.1. № 76-77. | ||
19. | Логические операции. | 14.11 | §1.3.2. № 78-82. | ||||||
20. | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 19.11 | 1.5.12 1.3.33 | Высказывания, логические операции, кванторы, истинность вы-сказывания. Логические значения, операции, выражения. | §1.3.3. № 83. | ||||
21. | Свойства логических операций. | 21.11 | §1.3.4. № 84-86. | ||||||
22. | Решение логических задач с помощью таблиц истинности. | 26.11 | §1.3.5. № 89-90. | ||||||
23. | Решение логических задач путем преобразования логических выражений. | 28.11 | §1.3.5. № 91-92. | ||||||
24. | Логические элементы. | 3.12 | §1.3.6. № 93. | ||||||
25. | Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики». | 5.12 | |||||||
26. | Обобщение и система-тизация основных по-нятий темы «Матема-тические основы информатики». | 10.12 | §1.3. № 94 | ||||||
27. | Контрольная работа по теме «Матема-тические основы информатики». | 12.12 | §1.1.-1.3. | ||||||
Тема № 3 «Основы алгоритмизации» - 25 часов | |||||||||
28. | Понятие алгоритма. | 17.12 | 1.6.12 | Формализация понятия алго-ритма. | 1.33 2.13 | Основные свойства алгоритма, типы алгоритми-ческих конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма. Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | §2.1.1. №95 | ||
29. | Исполнитель алгорит-ма. Работа с исполни-телями в среде Кумир. | 19.12 | 1.6.32 | Построение алгоритмов и практические вычисления. | Урок открытых мыслей. | §2.1.2. №96-109 | |||
30. | Административный контроль за 2 четверть. | 24.12 | |||||||
31. | Свойства алгоритма. Возможность автома-тизации деятельности человека. | 26.12 | 1.6.22 3.72 | Вычислимость. Эквивалентно-сть алгоритми-ческих моделей. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. | §2.1.3., §2.1.4. №110 | ||||
32. | Способы записи алгоритмов. | 14.01 | 1.52 1.3.13 1.3.23 1.3.33 1.3.43 1.3.53 | Логика и алгоритмы. Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Алгоритмиче-ские конструк-ции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогатель-ный алгоритм. Обрабатывае-мые объекты: цепочки сим-волов, чис-ла,списки, деревья. | §2.2. № 111-114. | ||||
33. | Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения. | 16.01 | §2.3.1-2. № 115-119 | ||||||
34. | Логические выражения | 21.01 | §2.3.2. № 120-121 | ||||||
35. | Команда присваивания. | 23.01 | §2.3.3. № 122-125 | ||||||
36 | Табличные величины. | 28.01 | §2.3.4. | ||||||
37. | Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот. | 30.01 | Практическая работа. | §2.4.1. № 126. | |||||
38. | Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов. | 29.01 | §2.4.1. № 128-131. | ||||||
39. | Составление линейных алгоритмов. | 4.02 | §2.4.1. № 127, 132, 133. | ||||||
40. | Алгоритмическая конструкция «ветвле-ние». Исполнение разветвляющихся алгоритмов. | 6.02 | Практическая работа. | §2.4.2. № 135, 136. | |||||
41. | Полная и неполная формы ветвления. | 11.02 | §2.4.2. № 137, 139. | ||||||
42. | Простые и составные условия. | 13.02 | §2.4.2. № 138. | ||||||
43. | Составление развет-вляющихся алгоритмов. | 18.02 | Практическая работа. | §2.4.2. № 140-146. | |||||
44. | Алгоритмическая конструкция «повторе-ние». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 20.02 | §2.4.3. № 147-149, 151 | ||||||
45. | Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот. | 25.02 | §2.4.3. № 150 | ||||||
46. | Составление цикли-ческих алгоритмов с заданным условием продолжения работы. | 27.02 | Практическая работа. | §2.4.3. № 152 | |||||
47. | Цикл с заданным усло-вием окончания работы. | 4.03 | §2.4.3. № 153-155 | ||||||
48. | Составление цикличес-ких алгоритмов с задан-ным условием оконча-ния работы. | 6.03 | Практическая работа. | §2.4.3. № 156-157 | |||||
49. | Административный контроль за 3 четверть. | 11.03 | §2.4.3. № 158-161 | ||||||
50. | Цикл Работа с испол-нителями Робот и Черепаха. | 13.03 | Практическая работа. | §2.4.3. № 162-166 | |||||
51. | Составление цикли-ческих алгоритмов с заданным числом повторений. | 18.03 | §2.1-2.4 № 167 | ||||||
52. | Обобщение и система-тизация основных по-нятий темы «Основы алгоритмизации». | 1.04 | |||||||
Тема № 4 «Начала программирования» - 14 часов | |||||||||
53. | Общие сведения о языке программирова-ния Паскаль. | 3.04 | 1.72 1.7.12 1.7.22 1.7.32 | Языки програм-мирования. Типы данных. Основные конструкции языка програ-ммирования. Система прог-раммирования. Основные этапы разрабо-тки программ. Разбиение за-дачи на подза-дачи. | 1.1.42 1.1.52 2.63 | Читать и отлаживать программы на языке программирования. Создавать программы на языке программирования по их описанию. Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбере-жения при работе со сред-ствами информационных и коммуникационных технологий. | §3.1. № 168-173 | ||
54. | Организация ввода и вывода данных. Первая программа. | 8.04 | §3.2. № 174-176 | ||||||
55. | Программирование линейных алгоритмов. | 10.04 | Практическая работа. | §3.3. № 177-179 | |||||
56. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 15.04 | Практическая работа. | §3.4. № 180-183 | |||||
57. | Составной оператор. Многообразие спосо-бов записи ветвлений. | 17.04 | §3.4. № 184-187 | ||||||
58. | Анализ работы прог-рамм, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. | 22.04 | §3.5. № 188-190 | ||||||
59. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 24.04 | §3.5. № 191-195 | ||||||
60. | Анализ работы прог-рамм, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. | 29.04 | Практическая работа. | §3.5. № 196 | |||||
61. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 6.05 | §3.5. | ||||||
62. | Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. | 8.05 | Практическая работа. | §3.5. № 197-198 | |||||
63. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 13.05 | §3.5. № 199-201 | ||||||
64. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 15.05 | §3.5. № 202 | ||||||
65. | Обобщение и система-тизация основных понятий темы «Начала программирования». | 20.05 | Защита индивидуальных проектов. | §3.1-§3.5. | |||||
66. | Контрольная работа по теме «Начала программирования». | 22.05 | §3.1-§3.5. | ||||||
Тема № 5 «Итоговое повторение» - 2 часа | |||||||||
67. | Основные понятия курса. Промежуточная аттестация. | 27.05 | |||||||
68. | Резерв учебного времени. | 29.05 |
2 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения
единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.
3 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""
«Принято» на педагогическом совете Протокол №1 от 29.08.2016 | «Согласовано» На заседании МС Протокол №1 От 25.08.2016 | «Утверждаю» Директор МБУ «Школа №93» А.Г.Родионов Приказ №____ От 01.09.2016 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике в 9 «А, Б, В, Г, Д» классе
на 2016-2017 учебный год
(углубленный уровень)
Класс: 9 а, б, в, г, д
Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна
Можара Оксана Леонидовна
Часов в год: 68
Часов в неделю: 2
Сведения об используемой программе:
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8-9 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.
Сведения об используемых учебниках:
Информатика, 9класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013
_______________________________________________________________
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по информатике, 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2016
Календарно-тематическое планирование составила _____________ /Коновальцева О.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
Тольятти 2016
№ п/п | Тема урока | Дата | КЭС (Код элемента содержания) | Элемент содержания | КПУ (коды проверяемых умений) | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание |
Тема № 1 «Повторение» - 3 часа | |||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1.09 | 2.1.1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 2.6 | Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | Введение. |
2. | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов». | 7.09 | 2.1.4 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов. | 1.2 2.3 | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. | № 1-10 |
3. | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики». | 8.09 | 1.2.2. 1.3.3 | Кодирование и декодирование информации. Логические значения, операции, выражения. | 2.1 | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями. | № 11-19 |
Тема № 2 «Моделирование и формализация» - 13 часов | |||||||
1. | Моделирование как метод познания. | 14.09 | 1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. | 2.4 | Уметь создавать информационные объекты. | §1.1. № 20-27 |
2. | Словесные модели. | 15.09 | §1.2.1. № 28-29 | ||||
3. | Математические модели. | 21.09 | §1.2.2. № 30-33 | ||||
4. | Входной контроль предметных результатов. | 22.09 | |||||
5. | Графические модели. Графы. | 28.09 | 2.5.1 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов. | 3.1 | Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей. | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 |
6. | Использование графов при решении задач. | 29.09 | §1.3.3. №41-46 | ||||
7. | Табличные модели. | 5.10 | 2.6.1 1.1.2 | Таблица как средство моделирования. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. | 2.4 | Уметь создавать информационные объекты. | §1.4.1. №47-51 |
8. | Использование таблиц при решении задач. | 6.10 | §1.4.2. №52-54 | ||||
9. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 12.10 | 2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. | 2.4.4 2.5 | Уметь создавать записи в базе данных. Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных. | §1.5. №55-60 |
10. | Система управления базами данных. | 13.10 | §1.6.1, 1.6.2. | ||||
11. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 19.10 | §1.6.3, 1.6.4. № 61 | ||||
12. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 20.10 | §1.1.-1.6, № 62 | ||||
13. | Административный контроль за 1 четверть | 26.10 | §1.1.-1.6. | ||||
Тема №3 «Алгоритмизация и программирование» - 18 часов | |||||||
1. | Этапы решения задачи на компьютере. | 27.10 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. | 3.2 | Уметь проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей и процессов. | §2.1.1. № 63, 64 |
2. | Задача о пути торможения автомобиля. | 9.11 | §2.1.2. № 65 | ||||
3. | Решение задач на компьютере. | 10.11 | §2.1. № 66, 67 | ||||
4. | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 16.11 | 1.3.3 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | 1.3 1.4 | Знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма. Понимать программный принцип работы компьютера. | §2.2.1. № 68-70 |
5. | Различные способы заполнения и вывода массива. | 17.11 | §2.2.2-2.2.3. № 71-77 | ||||
6. | Вычисление суммы элементов массива. | 23.11 | §2.2.4. № 78-79 | ||||
7. | Последовательный поиск в массиве | 24.11 | §2.2.5. № 80-82 | ||||
8. | Сортировка массива. | 30.11 | §2.2.6. | ||||
9. | Решение задач с использованием массивов. | 1.12 | §2.2. № 83 | ||||
10. | Проверочная работа «Одномерные массивы». | 7.12 | §2.2. | ||||
11. | Последовательное построение алгоритма | 8.12 | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | §2.3.1. № 84-85 | ||
12. | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот. | 14.12 | §2.3.2. № 86 | ||||
13. | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот. | 15.12 | 1.3.4 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | §2.3.3. № 87-89 | ||
14. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры. | 21.12 | §2.4.1. № 90-91 | ||||
15. | Функции. | 22.12 | §2.4.2. № 92 | ||||
16. | Алгоритмы управления. | 28.12 | §2.5. № 93-94 | ||||
17. | Административный контроль за 1 полугодие | 29.12 | §2.5. | ||||
18. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 11.01 | |||||
Тема №4 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» - 11 часов | |||||||
1. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 12.01 | 2.6.1 2.6.2 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Ввод математических формул и вычисление по ним. | 3.1 2.4.2 | Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц. Уметь создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах). | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 |
2. | Основные режимы работы ЭТ. | 18.01 | §3.1.3. № 104-109 | ||||
3. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 19.01 | §3.2.1. № 110-113 | ||||
4. | Встроенные функции. | 25.01 | §3.2.2. № 114-121 | ||||
5. | Логические функции. | 26.01 | §3.2.3. № 122-124 | ||||
6. | Организация вычислений в ЭТ. | 1.02 | §3.2. | ||||
7. | Сортировка и поиск данных. | 2.02 | §3.3.1. | ||||
8. | Диаграмма как средство визуализации данных. | 8.02 | 2.5.2 2.6.1 2.6.3 | Диаграммы, планы, карты. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Представление формульной зависимости в графическом виде. | 3.3 2.4.2 | Уметь создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы. Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому. | §3.3.2. № 125-134 |
9. | Построение диаграмм. | 9.02 | §3.3.2. | ||||
10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 15.02 | §3.1-3.3. № 135 | ||||
11. | Промежуточный мониторинг в формате ОГЭ | 16.02 | §3.1-3.3. | ||||
Тема №5 «Коммуникационные технологии» - 11 часов | |||||||
1. | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 22.02 | 2.4.1 | Информация в компьютерных сетях. | 2.5 3.4 | Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях. Уметь передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | §4.1. № 136-145 |
2. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. | 1.03 | 2.7.3 | Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). | §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 | ||
3. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 2.03 | §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | ||||
4. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 9.03 | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | ||||
5. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 15.03 | 2.7.2 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. | §4.3.3-4.3.5. № 164-167 | ||
6. | Технологии создания сайта. | 16.03 | 2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы. | §4.4.1 | ||
7. | Содержание и структура сайта. | 30.03 | §4.4.2 | ||||
8. | Оформление сайта. | 5.04 | §4.4.3 | ||||
9. | Размещение сайта в Интернете. | 6.04 | §4.4.4 | ||||
10. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 12.04 | §4.1-4.3. № 168 | ||||
11. | Промежуточный мониторинг в формате ОГЭ | 13.04 | §4.1-4.3. | ||||
Тема №6 «Итоговое повторение» - 12 часов | |||||||
1. | Информация и информационные процессы. | 19.04 | 1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. | 1.1 | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. | № 169, 170, 181, 182 |
2. | Файловая система персонального компьютера. | 20.04 | 1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | 2.2 | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности. | № 175 |
3. | Системы счисления и логика. | 26.04 | 1.2.2 1.3.3 | Кодирование и декодирование информации. Логические значения, операции, выражения. | 2.1 | Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами. | № 171, 172, 189 |
4. | Таблицы и графы. | 27.04 | 2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Переход к графическому представлению. | 2.4.2 | Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому. | № 173, 174, 187 |
5. | Обработка текстовой информации. | 3.05 | 2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. | 2.4.1 | Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения. | |
6. | Передача информации и информационный поиск. | 4.05 | 1.2.1 2.4.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулировка запросов. | 1.1 1.2 | Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации. | № 191, 193, 194 |
7. | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 10.05 | 2.6.1 2.6.2 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Ввод математических формул и вычисление по ним. | 2.4.2 | Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому. | № 176, 177, 178, 195 |
8. | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 11.05 | № 188 | ||||
9. | Алгоритмы и исполнители. | 17.05 | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. | 1.3 | Знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма. | № 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196 |
10. | Программирование. | 18.05 | 1.4 | Понимать программный принцип работы компьютера. | № 185, 186, 197 | ||
11. | Итоговое тестирование. | 24.05 | |||||
12. | Резерв учебного времени. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Программа содержит системно-деятельный подход....
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...
Рабочая программа по информатике 5 класс Л.Л. Босова
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государствен...
Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ: К. ...