Рабочая программа для 7-9 классов по УМК Босовой (углубленное изучение)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Коновальцева Ольга Сергеевна

7-9  класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_2016-2017.doc248 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass_2016-2017.doc242.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass_2016-2017.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №1

от 29.08.2016

«Согласовано»

На заседании МС

Протокол №1

От 25.08.2016

«Утверждаю»

Директор МБУ «Школа №93»

А.Г.Родионов

Приказ №____

От 01.09.2016

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 7 «А, Б»  классе

на 2016-2017 учебный год

(углубленный уровень)

Класс: 7 а, б                  

Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна

Часов в год: 68

Часов в неделю: 2

Сведения об используемой программе:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (5-7 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.

Сведения об используемых учебниках:

Информатика, 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013

__________________________________________________________________

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь по информатике, 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015

Календарно-тематическое планирование составила _____________  /Коновальцева О.С./

                                                                                                                                 (подпись)               (расшифровка подписи)

Тольятти 2016


№ п/п

Тема урока

Дата

КЭС

(Код элемента содержания)

Элемент содержания

КПУ

(коды проверяемых умений)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Тема № 1 «Информация и информационные процессы» - 16 часов

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2.09

2.1.1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2.6

Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Введение.

№ 1

2.

Информация и её свойства.

6.09

 1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

§1.1. № 2-7

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

9.09

  1.2.2

Кодирование и декодирование информации.

1.1

Знать виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации.

§1.2.

№ 8-14

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

13.09

  1.2.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации.

1.1

Знать виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации.

§1.2.

№ 15-17

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

16.09

  2.7.3

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).

2.5

3.4

Уметь искать информацию с применением правил поиска  (построения запросов) в компьютерных сетях.

Уметь  передавать информацию по телекоммуникацион-ным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  

§1.3.

№ 19-21

6.

Правовые и этические аспекты информационной деятельности во Всемирной паутине.

20.09

  2.7.4

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

§1.3.

№ 22-23

7.

Представление информации. Знаки и знаковые системы.

История письменности. Естественные и формальные языки.

23.09

  1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

2.4.2

Уметь создавать и использовать различные формы представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы

(в том числе динамические, электронные, в частности в

практических задачах); переходить от одного представления

данных к другому;

§1.4.

№ 24-25, 29

§1.4.

 № 26-28, 30, 35

8.

Входной контроль предметных результатов.

27.09

9.

Двоичное кодирование.

30.09

  1.2.2

Кодирование и декодирование информации.

2.1

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами.

§1.5.

№ 36-42

10.

Равномерные и неравномерные двоичные коды.

4.10

§1.5.

№ 43-51

11.

Различные задачи на кодирование информации.

7.10

§1.4–1.5.

№ 31-34, 52-54

12.

Алфавитный подход к измерению информации.

11.10

  1.1.3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации.

1.2

Знать единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации.

§1.6.

№55-59

13.

Единицы измерения информации.

14.10

§1.6.

№ 60-70

14.

Решение задач на определение информационного объёма сообщения.

18.10

§1.6. № 71-74

15.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

21.10

§1.1-§1.6,

№ 75

16.

Административный контроль за 1 четверть.

25.10

§1.1-§1.6

Тема № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»  - 12 часов

1.

Основные компоненты компьютера.

28.10

  1.4.1

  2.1.1

Основные компоненты компьютера и их функции.

Соединение блоков и устройств ПК, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.); использование различных носителей информации, расходных материалов.

2.6

Умение пользоваться персональным компьютером и его

периферийным оборудованием; следовать требованиям

техники безопасности, гигиены, эргономики

и ресурсосбережения при работе со средствами

информационных и коммуникационных технологий

пользоваться персональным компьютером и его

периферийным оборудованием.

§2.1.

№ 76-85

2.

Персональный компьютер.

11.11

§2.2.

№ 86-92

3.

Компьютерные сети. Скорость передачи данных.

15.11

  2.1.4

  2.4.1

Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Информация в компьютерных сетях.

1.2

                     2.5

Знать единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации.

Уметь искать информацию с применением правил поиска  (построения запросов) в компьютерных сетях.

§2.2.

№ 93-103

4.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

18.11

  1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

1.4

Понимать программный принцип работы компьютера.

§2.3.

№ 103, 106, 107

5.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

22.11

  1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов, блок – схемы. Представление о программировании.

§2.3.

 № 104, 105, 108

6.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

25.11

  1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

§2.3

№ 109

7.

Файлы и файловые структуры.

29.11

  2.1.2

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая

система. Архивирование и разархивирование. Защита

информации от компьютерных вирусов.

2.2

Уметь оперировать информационными объектами, используя

графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять

объекты, архивировать и разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами, справочной системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности.

§2.4. №110-114

8.

Особенности именования файлов в различных операционных системах.

2.12

§2.4.

  № 115-124

9.

Пользовательский интерфейс

6.12

  1.4.2

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

§2.5.

№ 125-126

10.

Основные этапы развития ИКТ.

9.12

11.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

13.12

§2.1-2.5.

№ 127

12.

Административный контроль за 1 полугодие.

16.12

  §2.1-2.5

Тема № 3 «Обработка графической информации»  - 12 часов

1.

Формирование изображения на экране компьютера.

20.12

       2.2.1

Запись изображений с использованием

различных устройств.

2.4.3

Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления

реального объекта, в частности в процессе проектирования

с использованием основных операций графических

редакторов, учебных систем автоматизированного

проектирования; осуществлять простейшую обработку

цифровых изображений.

§3.1. №128-132

2.

Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач.

23.12

2.3.3

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью

инструментов графического редактора, сканера,

графического планшета, использование готовых

графических объектов. Геометрические и стилевые

преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

2.4.3

Умение создавать рисунки, чертежи, графические представления

реального объекта, в частности в процессе проектирования

с использованием основных операций графических

редакторов, учебных систем автоматизированного

проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

§3.1. №133-145

3.

Компьютерная графика.

27.12

§3.2.

 № 146-154

4.

Способы создания графических объектов

30.12

§3.2.

№ 155-158

5.

Растровая и векторная графика.

13.01

§3.2.

№ 159-160, 162-163

6.

Форматы графических файлов.

17.01

§3.2.

№ 161

7.

Создание графических изображений средствами растрового редактора.

20.01

§3.3.

№ 164

8.

Обработка фотографий, коллажи, панорамы.

24.01

§3.3.

9.

Создание графических изображений средствами векторного редактора.

27.01

§3.3.

10.

Решение задач на вычисление размеров графических файлов.

31.01

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

2.3

Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

информации; скорость передачи информации.

§3.2.

№ 165-171

11.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

3.02

§3.1-3.3.

№ 172

12.

Контрольная работа

7.02

§3.1-3.3.

Тема № 4 «Обработка текстовой информации»  - 14 часов

1.

Текстовые документы и технологии их создания

10.02

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного

клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки,

оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

2.4.1

2.4.2

Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц,

списки, ссылки, оглавления; проводить проверку

правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

Уметь создавать и использовать различные формы представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

переходить от одного представления

данных к другому.

§4.1.

 № 174

2.

Компьютерные инструменты создания текстовых документов

14.02

§4.1. № 175-177

3.

Создание текстовых документов на компьютере.

17.02

§4.2.

№ 178-191

4.

Прямое форматирование.

21.02

§4.3.

№ 192-195

5.

Стилевое форматирование.

24.02

§4.3.

№ 196-199

6.

Форматы текстовых файлов.

28.02

§4.3.

№ 200

7.

Визуализация информации в текстовых документах.

3.03

§4.4.

№ 201-203

8.

Распознавание текста. Системы компьютерного перевода.

7.03

2.2.2

Запись текстовой информации с использованием различных устройств.

2.6

Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

§4.5.

№ 204-205

9.

Административный контроль за 3 четверть.

10.03

§4.5

10.

Представление текстовой информации в памяти компьютера.

14.03

§4.6.

№ 206-217

11.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

17.03

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных

объектов. Объем памяти, необходимый для хранения

объектов.

1.2

Знать единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации.

§4.6.

№ 218-238

12.

Оформление реферата «История вычислительной техники».

31.03

3.3

Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§4.3.

13.

Обобщение и систематиза-ция основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

4.04

§4.1.-4.6. № 239-240

14.

Контрольная работа.

7.04

§4.1.-4.6.

Тема № 5 «Мультимедиа»  - 8 часов

1.

Технология мультимедиа.

11.04

§5.1.

№ 241-242

2.

Звук и видео как составляющие мультимедиа.

14.04

2.2.1

2.2.3

Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

3.3

Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§5.1.  

№ 243-244

3.

Компьютерные презентации.

18.04

2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб - страницы, презентации с использованием шаблонов.

2.4.5

Уметь создавать презентации на основе шаблонов.

§5.2

4.

Создание мультимедийной презентации.

21.04

§5.2

5.

Базовые приёмы обработки звуковой информации.

25.04

2.3

Создание и обработка информационных объектов.

3.3

Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§5.1.

6.

Создание видеороликов.

28.04

7.

Оценка количественных параметров мультимедиа объектов.

2.05

2.1.3

Оценка количественных параметров информационных

объектов. Объем памяти, необходимый для хранения

объектов.

2.3

Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

информации; скорость передачи информации.

§5.1.

№ 245-254

8.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

5.05

§5.1-5.2. № 255

Учебный проект «Информационный бюллетень» - 4 часа

1.

Что следует публиковать в СМИ. Работа журналистов и редакторов.

12.05

Устное сообщение

2.

Промежуточная аттестация.

16.05

Записи в тетради

3.

Макет информационного бюллетеня.

19.05

Создание инф. бюллетеня

4.

Представление подготовленных информационных бюллетеней.

23.05

3.3

Умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Итоговое повторение

1.

Основные понятия курса.

26.05

2.

Итоговое тестирование.

30.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №1

от 29.08.2016

«Согласовано»

На заседании МС

Протокол №1

От 25.08.2016

«Утверждаю»

Директор МБУ «Школа №93»

А.Г.Родионов

Приказ №____

От 01.09.2016

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 8 «А, Б, В, Г, Д»  классе

на 2016-2017 учебный год

(углубленный уровень)

Класс: 8 а, б, в, г, д                  

Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна

                Можара Оксана Леонидовна

Часов в год: 68

Часов в неделю: 2

Сведения об используемой программе:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8-9 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.

Сведения об используемых учебниках:

Информатика, 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013

_______________________________________________________________

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь по информатике, 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015

Календарно-тематическое планирование составила _____________  /Коновальцева О.С./

                                                                                                                                 (подпись)               (расшифровка подписи)

Тольятти 2016


№ п/п

Тема урока

Дата

КЭС

(Код элемента содержания)

Элемент содержания

КПУ

(коды проверяемых умений)

Требования к уровню подготовки

Уроки с использованием ИКТ

Нестандартные уроки

Домашнее задание

Тема № 1 «Повторение» - 3 часа

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация

рабочего места.

3.09

3.1.32

Безопасность, гигиена, эрго-номика, ресур-сосбережение,технологичес-кие требования при эксплуата-ции компью-терного рабо-чего места.

2.62

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики

и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Введение.

2.

Актуализация изучен-ного материала по теме «Информация и информационные процессы».

5.09

1.12

1.1.12

Информация и ее кодирование.

Виды нформа-ционных про-цессов.

1.13

Знать виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации.

Урок-викторина.

№  1-9

3.

Актуализация изучен-ного материала по теме «Компьютер».

10.09

1.4.13

2.1.13

Основные компоненты компьютера и их функции.

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простей-шие операции по управлению

(включение и выключение, понимание сигналов о

готовности и неполадке и т.д.); использование

различных носителей информации, расходных

материалов.

1.43

1.53

Понимать программный принцип работы компьютера.

Знать назначение и функции используемых информаци-онных и коммуникационных технологий.

№  10-14

Тема № 2 «Математические основы информатики» - 24 часа

4.

Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления

12.09

1.42

Системы счис-ления.

2.13

3.33

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,

деревьями.

Уметь создавать информаци-онные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

§1.1.1. № 15-22

5.

Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрну-тая форма записи

чисел.

17.09

1.4.12

Позиционные системы счис-ления.

§1.1.1. № 23-37

6.

Двоичная система счисления.

19.09

1.4.22

Двоичное представление информации.

§1.1.2.  № 44-49

7.

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная системы счисления.

24.09

1.4.12

Позиционные системы счис-ления.

§1.1.3.  № 50

§1.1.4.  № 51, 53-54

8.

Входной контроль предметных результатов.

26.09

9.

Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятич-ную систему

счисления.

1.10

1.5.52

1.2.23

Кодирование с исправлением ошибок.

Кодирование и декодирование информации.

§1.1.1.  № 38-43

10.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счис-ления с основанием q.

3.10

§1.1.5.  №52

11.

Двоичная арифметика

8.10

§1.1.6. № 55-57

12.

Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа.

10.10

Урок «Вихрь задач».

§1.1. № 58-60, 61

13.

Представление целых чисел в компьютере.

15.10

3.2.32

Использование специализиро-ванных средств

редактирова-ния математи-ческих текстов и графического

представления математических объектов.

2.4.23

Уметь создавать и использовать различные формы представления

информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

§1.2.1. № 62-64

14.

Представление веще-ственных чисел в

компьютере.

17.10

§1.2.2. № 65-67

15.

Представление текстов в компьютере.

22.10

3.22

Технологии создания и обработки текстовой

информации.

2.4.13

Уметь структурировать текст, используя нумерацию стра-ниц,списки, ссылки, оглав-ления; проводить проверку

правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

№ 68-73

16.

Представление графи-ческих изображений в компьютере.

24.10

3.32

Технология создания и обработки графической

информации.

2.4.33

Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек-тирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

§1.2. № 74-75

17.

Административный контроль за

1 четверть.

29.10

18.

Элементы алгебры логики. Высказывание.

12.11

1.52

Логика и алгоритмы.

1.1.62

1.1.72

Уметь строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказыва-ния.

Вычислять логическое значе-ние сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.

§1.3.1. № 76-77.

19.

Логические операции.

14.11

§1.3.2. № 78-82.

20.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

19.11

1.5.12

1.3.33

Высказывания, логические операции, кванторы,

истинность вы-сказывания.

Логические значения, операции, выражения.

§1.3.3. № 83.

21.

Свойства логических операций.

21.11

§1.3.4. № 84-86.

22.

Решение логических задач с помощью таблиц истинности.

26.11

§1.3.5. № 89-90.

23.

Решение логических задач путем преобразования логических выражений.

28.11

§1.3.5. № 91-92.

24.

Логические элементы.

3.12

§1.3.6. № 93.

25.

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики».

5.12

26.

Обобщение и система-тизация основных по-нятий темы «Матема-тические основы информатики».

10.12

§1.3. № 94

27.

Контрольная работа по теме «Матема-тические основы информатики».

12.12

§1.1.-1.3.

Тема № 3 «Основы алгоритмизации» - 25 часов

28.

Понятие алгоритма.

17.12

1.6.12

Формализация понятия алго-ритма.

1.33

2.13

Основные свойства алгоритма, типы алгоритми-ческих конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять

свойства этих объектов; выполнять и строить простые

алгоритмы.

§2.1.1. №95

29.

Исполнитель алгорит-ма. Работа с исполни-телями в среде Кумир.

19.12

1.6.32

Построение алгоритмов и практические вычисления.

Урок открытых мыслей.

§2.1.2. №96-109

30.

Административный контроль за

2 четверть.

24.12

31.

Свойства алгоритма. Возможность автома-тизации деятельности человека.

26.12

1.6.22

3.72

Вычислимость. Эквивалентно-сть алгоритми-ческих моделей. 

Технологии управления, планирования и организации

деятельности человека.

§2.1.3., §2.1.4. №110

32.

Способы записи алгоритмов.

14.01

1.52

1.3.13

1.3.23

1.3.33

1.3.43

1.3.53

Логика и алгоритмы.

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи

алгоритмов. Блок-схемы.

 

Алгоритмиче-ские конструк-ции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогатель-ный алгоритм.

Обрабатывае-мые объекты: цепочки сим-волов, чис-ла,списки, деревья.

§2.2. № 111-114.

33.

Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения.

16.01

§2.3.1-2.  № 115-119

34.

Логические выражения

21.01

§2.3.2. № 120-121

35.

Команда присваивания.

23.01

§2.3.3. № 122-125

36

Табличные величины.

28.01

§2.3.4.

37.

Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

30.01

Практическая работа.

§2.4.1. № 126.

38.

Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов.

29.01

§2.4.1. № 128-131.

39.

Составление линейных алгоритмов.

4.02

§2.4.1. № 127, 132, 133.

40.

Алгоритмическая конструкция «ветвле-ние». Исполнение разветвляющихся алгоритмов.

6.02

Практическая работа.

§2.4.2. № 135, 136.

41.

Полная и неполная формы ветвления.

11.02

§2.4.2. № 137, 139.

42.

Простые и составные условия.

13.02

§2.4.2. № 138.

43.

Составление развет-вляющихся алгоритмов.

18.02

Практическая работа.

§2.4.2. № 140-146.

44.

Алгоритмическая конструкция «повторе-ние». Цикл с заданным условием продолжения работы.

20.02

§2.4.3. № 147-149, 151

45.

Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот.

25.02

§2.4.3. № 150

46.

Составление цикли-ческих алгоритмов с заданным условием продолжения работы.

27.02

Практическая работа.

§2.4.3. № 152

47.

Цикл с заданным усло-вием окончания работы.

4.03

§2.4.3. № 153-155

48.

Составление цикличес-ких алгоритмов с задан-ным условием оконча-ния работы.

6.03

Практическая работа.

§2.4.3. № 156-157

49.

Административный контроль за

3 четверть.

11.03

§2.4.3. № 158-161

50.

Цикл Работа с испол-нителями Робот и

Черепаха.

13.03

Практическая работа.

§2.4.3. № 162-166

51.

Составление цикли-ческих алгоритмов с заданным числом повторений.

18.03

§2.1-2.4 № 167

52.

Обобщение и система-тизация основных по-нятий темы «Основы алгоритмизации».

1.04

Тема № 4 «Начала программирования»  - 14 часов

53.

Общие сведения о языке программирова-ния Паскаль.

3.04

1.72

1.7.12

1.7.22

1.7.32

Языки програм-мирования.

Типы данных.

Основные конструкции языка програ-ммирования.

Система прог-раммирования.

Основные этапы разрабо-тки программ. Разбиение за-дачи на подза-дачи.

1.1.42

1.1.52

2.63

Читать и отлаживать программы на языке программирования.

Создавать программы на языке программирования по их описанию.

Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбере-жения при работе со сред-ствами информационных и коммуникационных технологий.

§3.1.  № 168-173

54.

Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

8.04

§3.2.  № 174-176

55.

Программирование линейных алгоритмов.

10.04

Практическая работа.

§3.3. № 177-179

56.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

15.04

Практическая работа.

§3.4. № 180-183

57.

Составной оператор. Многообразие спосо-бов записи ветвлений.

17.04

§3.4. № 184-187

58.

Анализ работы прог-рамм, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.

22.04

§3.5. № 188-190

59.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

24.04

§3.5. № 191-195

60.

Анализ работы прог-рамм, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.

29.04

Практическая работа.

§3.5. № 196

61.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

6.05

§3.5.

62.

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений.

8.05

Практическая работа.

§3.5. № 197-198

63.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

13.05

§3.5. № 199-201

64.

Различные варианты программирования циклического

алгоритма.

15.05

§3.5. № 202

65.

Обобщение и система-тизация основных понятий темы «Начала программирования».

20.05

Защита индивидуальных проектов.

§3.1-§3.5.

66.

Контрольная  работа по теме «Начала программирования».

22.05

§3.1-§3.5.

Тема № 5 «Итоговое повторение»  - 2 часа

67.

Основные понятия курса. Промежуточная аттестация.

27.05

68.

Резерв учебного времени.

29.05

2 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения

единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.

3 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя""

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №1

от 29.08.2016

«Согласовано»

На заседании МС

Протокол №1

От 25.08.2016

«Утверждаю»

Директор МБУ «Школа №93»

А.Г.Родионов

Приказ №____

От 01.09.2016

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 9 «А, Б, В, Г, Д»  классе

на 2016-2017 учебный год

(углубленный уровень)

Класс: 9 а, б, в, г, д                      

Учитель: Коновальцева Ольга Сергеевна

                Можара Оксана Леонидовна

Часов в год: 68

Часов в неделю: 2

Сведения об используемой программе:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для углубленного изучения курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8-9 классы). Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Издательство «Бином. Лаборатория знаний» Москва. 2012 год.

Сведения об используемых учебниках:

Информатика, 9класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013

_______________________________________________________________

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь по информатике, 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2016

Календарно-тематическое планирование составила _____________  /Коновальцева О.С./

                                                                                                                                 (подпись)               (расшифровка подписи)

Тольятти 2016


№ п/п

Тема урока

Дата

КЭС

(Код элемента содержания)

Элемент содержания

КПУ

(коды проверяемых умений)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Тема № 1 «Повторение» - 3 часа

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1.09

2.1.1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

2.6

Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Введение.

2.

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов».

7.09

2.1.4

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов.

1.2

2.3

Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации.

Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

№  1-10

3.

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики».

8.09

1.2.2.

1.3.3

Кодирование и декодирование информации.

Логические значения, операции, выражения.

2.1

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,

деревьями.

№  11-19

Тема № 2 «Моделирование и формализация»  - 13 часов

1.

Моделирование как метод познания.

14.09

1.1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

2.4

Уметь создавать информационные объекты.

§1.1. № 20-27

2.

Словесные модели.

15.09

§1.2.1.  № 28-29

3.

Математические модели.

21.09

§1.2.2.  № 30-33

4.

Входной контроль предметных результатов.

22.09

5.

Графические модели. Графы.

28.09

2.5.1

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов.

3.1

Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей.

§1.3.1, 1.3.2. № 34-40

6.

Использование графов при решении задач.

29.09

§1.3.3. №41-46

7.

Табличные модели.

5.10

2.6.1

1.1.2

Таблица как средство моделирования.

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.

2.4

Уметь создавать информационные объекты.

§1.4.1. №47-51

8.

Использование таблиц при решении задач.

6.10

§1.4.2. №52-54

9.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

12.10

2.3.2

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

2.4.4

2.5

Уметь создавать записи в базе данных.

Уметь искать информацию с применением правил поиска  (построения запросов) в базах данных.

§1.5. №55-60

10.

Система управления базами данных.

13.10

§1.6.1, 1.6.2.

11.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

19.10

§1.6.3, 1.6.4. № 61

12.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

20.10

§1.1.-1.6,  № 62

13.

Административный контроль за 1 четверть

26.10

§1.1.-1.6.

Тема №3 «Алгоритмизация и программирование» - 18 часов

1.

Этапы решения задачи на компьютере.

27.10

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.

3.2

Уметь проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей и процессов.

§2.1.1. № 63, 64

2.

Задача о пути торможения автомобиля.

9.11

§2.1.2. № 65

3.

Решение задач на компьютере.

10.11

§2.1. № 66, 67

4.

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

16.11

1.3.3

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

1.3

1.4

Знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.

Понимать программный принцип работы компьютера.

§2.2.1. № 68-70

5.

Различные способы заполнения и вывода массива.

17.11

§2.2.2-2.2.3. № 71-77

6.

Вычисление суммы элементов массива.

23.11

§2.2.4. № 78-79

7.

Последовательный поиск в массиве

24.11

§2.2.5. № 80-82

8.

Сортировка массива.

30.11

§2.2.6.

9.

Решение задач с использованием массивов.

1.12

§2.2. № 83

10.

Проверочная работа «Одномерные массивы».

7.12

§2.2.

11.

Последовательное построение алгоритма

8.12

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

§2.3.1. № 84-85

12.

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.

14.12

§2.3.2. № 86

13.

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот.

15.12

1.3.4

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

§2.3.3. № 87-89

14.

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Процедуры.

21.12

§2.4.1. № 90-91

15.

Функции.

22.12

§2.4.2. № 92

16.

Алгоритмы управления.

28.12

§2.5. № 93-94

17.

Административный контроль за 1 полугодие

29.12

§2.5.

18.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

11.01

Тема №4 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» - 11 часов

1.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

12.01

2.6.1

2.6.2

Таблица как средство моделирования.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Ввод математических формул и вычисление по ним.

3.1

2.4.2

Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц.

Уметь создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах).

§3.1.1, 3.1.2. № 96-104

2.

Основные режимы работы ЭТ.

18.01

§3.1.3.  № 104-109

3.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

19.01

§3.2.1.  № 110-113

4.

Встроенные функции.

25.01

§3.2.2.  № 114-121

5.

Логические функции.

26.01

§3.2.3.  № 122-124

6.

Организация вычислений в ЭТ.

1.02

§3.2.

7.

Сортировка и поиск данных.

2.02

§3.3.1.  

8.

Диаграмма как средство визуализации данных.

8.02

2.5.2

2.6.1

2.6.3

Диаграммы, планы, карты.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Представление формульной зависимости в графическом виде.

3.3

2.4.2

Уметь создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

§3.3.2.  № 125-134

9.

Построение диаграмм.

9.02

§3.3.2.  

10.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

15.02

§3.1-3.3. № 135

11.

Промежуточный мониторинг в формате ОГЭ

16.02

§3.1-3.3.

Тема №5 «Коммуникационные технологии» - 11 часов

1.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

22.02

2.4.1

Информация в компьютерных сетях.

2.5

3.4

Уметь искать информацию с применением правил поиска  (построения запросов) в компьютерных сетях.

Уметь  передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  

§4.1. № 136-145

2.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

1.03

2.7.3

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).

§4.2.1, 4.2.2. № 146-149

3.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

2.03

§4.2.3, 4.2.4. № 150-155

4.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

9.03

§4.3.1, 4.3.2. №156-163

5.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

15.03

2.7.2

Электронная  почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

§4.3.3-4.3.5. № 164-167

6.

Технологии создания сайта.

16.03

2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы.

§4.4.1

7.

Содержание и структура сайта.

30.03

§4.4.2

8.

Оформление сайта.

5.04

§4.4.3

9.

Размещение сайта в Интернете.

6.04

§4.4.4

10.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

12.04

§4.1-4.3. № 168

11.

Промежуточный мониторинг в формате ОГЭ

13.04

§4.1-4.3.

Тема №6 «Итоговое повторение» - 12 часов

1.

Информация и информационные процессы.

19.04

1.1.1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

1.1

Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

№ 169, 170, 181, 182

2.

Файловая система персонального компьютера.

20.04

1.4.3

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

2.2

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности.

№ 175

3.

Системы счисления и логика.

26.04

1.2.2

1.3.3

Кодирование и декодирование информации.

Логические значения, операции, выражения.

2.1

Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами.

№ 171, 172, 189

4.

Таблицы и графы.

27.04

2.6.1

Таблица как средство моделирования.

Переход к графическому представлению.

2.4.2

Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

№ 173, 174, 187

5.

Обработка текстовой информации.

3.05

2.3.1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

2.4.1

Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

6.

Передача информации и информационный поиск.

4.05

1.2.1

2.4.1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулировка запросов.

1.1

1.2

Знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации.

№ 191, 193, 194

7.

Вычисления с помощью электронных таблиц.

10.05

2.6.1

2.6.2

Таблица как средство моделирования.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Ввод математических формул и вычисление по ним.

2.4.2

Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому.

№ 176, 177, 178, 195

8.

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

11.05

№ 188

9.

Алгоритмы и исполнители.

17.05

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.

1.3

Знать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма.

№ 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196

10.

Программирование.

18.05

1.4

Понимать программный принцип работы компьютера.

№ 185, 186, 197

11.

Итоговое тестирование.

24.05

12.

Резерв учебного времени.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...

Рабочая программа по информатике 5 класс Л.Л. Босова

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государствен...

Рабочая программа по информатике 10 класс Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Рабочая программа и планирование составлено на основе примерной рабочей программы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку  начального общего образования с углубленным изучением предмета для 4 класса, по УМК «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ», АВТОРЫ:      К. ...