Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_5_klass.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимум содержания по информатике.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по информатике;
- Примерная программа основного общего образования по информатике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Информатика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009;
- Приказ МОиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».
Рабочая программа рассчитана на 35 ч., из расчета 1 часа в неделю. Практических работ – 15; проверочные работы – 3; тестовая работа – 6; контрольная работа – 2; творческая работа – 1.
Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 5 А, 5 Б, 5 Г класса.
Из трех пятых классов - 5 «А», 5 «Г» - общеобразовательные, 5 «Б» -математический. На окончание 2011/2012 учебного года качество знаний в 5 «А»- 62%, в 5 «Б»- 72%, в 5 «Г»-58%.
В 5 «А», 5«Б», 5 «Г» классе большинство учащихся достаточно мотивированы к изучению информатике, средний темп изучения материала, планируется дополнительно разбирать и решать нестандартные задачи, использовать дополнительный материал при изучении предмета.
Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Содержание учебной программы:
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Информация вокруг нас | 21 | |
1 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информатика, компьютер. | 1 |
2 | Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации | 8 |
3 | Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации | 7 |
4 | Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. | 4 |
Компьютер для начинающих | 8 | |
5 | Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре | 3 |
6 | Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню | 4 |
Информационные технологии | 6 | |
7 | Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню «Пуск»;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учебно-методический комплект:
- Босова JI.JI. Информатика: учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)
Учебно-тематическое планирование.
| Тема урока | Тип урока | Формы контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информатика, компьютер. | Вводный урок | индивидуальная | ЗЗнать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе. | |||
Хранение информации. Носители информации. Практическая работа «Знакомимся с клавиатурой» | Комбинированный урок | индивидуальная | Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти | |||
Передача информации | Комбинированный урок | индивидуальная | приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | |||
Кодирование информации. Практическая работа «Осваиваем мышь» | Урок-лекция с элементами беседы. | индивидуальная | Кодировать информацию и составлять ребусы | |||
Формы представления информации. Метод координат | Урок-лекция с элементами беседы. Практикум. | индивидуальная | Применять метод координат для представления графической информации | |||
Текст как форма представления информации. Практическая работа «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | Урок-лекция с элементами беседы. Практикум. | индивидуальная | Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению | |||
Табличная и наглядная формы представления информации. | Урок-лекция с элементами беседы. Практикум. | индивидуальная | Решать задачи с помощью таблиц. Определять форму представления информации | |||
Практическая работа «Знакомимся с компьютерным меню» | Урок -практикум | фронтальная | ||||
Контрольная работа № 1 «Информация» | Урок проверки ЗУН | фронтальная | ||||
Обработка информации. Практическая работа «Вычисление с помощью приложения Калькулятор» | Урок-практикум | индивидуальная | Открывать программу Калькулятор и использовать её | |||
Обработка текстовой информации. Ввод текста Практическая работа «Ввод текста» | Урок-практикум | индивидуальная | Открывать программу Word-Pad и вводить текст | |||
Обработка текстовой информации. Редактирование текста Практическая работа «Редактирование текста» | Урок-практикум | индивидуальная | Редактировать текст в программе Word-Pad | |||
Редактирование текста. Работа с фрагментами Практическая работа «Редактирование текста» | Урок-практикум | индивидуальная | Работать с фрагментами | |||
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа «Редактирование текста» | Урок-практикум | индивидуальная | Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре | |||
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Комбинированный урок | индивидуальная | Приводить примеры систематизации информации | |||
Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа № 8 «Форматирование текста» | Урок-практикум | индивидуальная | Форматировать текст в текстовом редакторе | |||
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа «Создание комбинированных документов» | Урок- практикум | индивидуальная | Открывать программу Калькулятор и использовать её | |||
Преобразование информации путём рассуждений. Практическая работа «Работа с фрагментами | Урок-практикум | индивидуальная | Редактировать и форматировать графические объекты | |||
Разработка плана действий и его запись. | Комбинированный урок | индивидуальная | Решать логические задачи | |||
Устройство ПК | Урок-практикум | индивидуальная | Показывать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре | |||
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа «Знакомство с клавиатурой» | Урок-практикум | индивидуальная | Знать устройства ввода информации в компьютер; вводить символы с клавиатуры | |||
Основная позиция пальцев на клавиатуре | Урок-практикум | индивидуальная | Знать принцип расположения букв на клавиатуре; вводить символы основной позиции с клавиатуры. | |||
Основная позиция пальцев на клавиатуре | Урок-практикум | индивидуальная | Вводить символы основной позиции с клавиатуры. | |||
Программы и файлы. | Урок-практикум | индивидуальная | Знать общее представление о программном обеспечении компьютера, понятие файла; вводить символы с клавиатуры | |||
Рабочий стол, управление мышью. Практическая работа «Освоение мыши» | Знать понятия графического интерфейса | |||||
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа «Запуск программ. Основные элементы окна программы» | Урок-практикум | индивидуальная | Знать представление о компьютерных меню; запуск программы через главное меню | |||
Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа «Управление компьютером | Урок-практикум | индивидуальная | Уметь управлять компьютером с помощью меню | |||
Контрольная работа №2 «Компьютер». | Урок проверки ЗУН | фронтальная | ||||
Компьютерная графика редактора. Практическая работа «Знакомство с инструментами рисования графического редактора» | Урок-практикум | индивидуальная | Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты | |||
Инструменты графического редактора. Практическая работа «Пригласительный билет» | Урок-практикум | индивидуальная | Использовать имеющиеся в ней инструменты | |||
Инструменты графического редактора | Урок-практикум | индивидуальная | Использовать имеющиеся в ней инструменты | |||
Обработка графической информации. Практическая работа «Раскраска» | Урок-практикум | индивидуальная | Использовать имеющиеся в ней инструменты | |||
Итоговая контрольная работа | Урок проверки ЗУН | фронтальная | ||||
Создание движущихся изображений Практическая работа «Анимация» | Урок-практикум | индивидуальная | Уметь создавать движущиеся изображения | |||
Создание движущихся изображений Практическая работа «Анимация» | Урок-практикум | индивидуальная | Уметь создавать движущиеся изображения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 5 кл. по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика.
Рабочая программа для 5 кл. по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова...
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова
Рабочая программа по информатике 7-9 автор Босова...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...