Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы « Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2016-2017 учебный год по курсу «Геометрия» для 9г класса с углубленным изучением геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9» Учителя математики Архиреевой Людмилы Вячеславовны |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 9 класса с углубленным изучением математики основной школы составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике., программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др (М.Просвещение, 2013).
Содержание разных разделов курса геометрии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь математики и естественных дисциплин, природы и общества.
Изучение математики на ступени основного общего образования на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ВКЛАД МАТЕМАТИКИ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальнотей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас истории ко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
МЕСТО ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа для 9 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для основного общего образования. Общее число учебных часов в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Векторы | 4 |
2 | Метод координат | 16 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 26 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 18 |
5 | Движения | 15 |
Об аксиомах геометрии | 2 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
8 | Повторение. Решение задач | 13 |
Итого: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ПОВТОРЕНИЕ (4ч)
2.МЕТОД КООРДИНАТ (16ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
3.СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (26ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
4. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (18ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. ДВИЖЕНИЯ (15ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- ОБ АКСИОМАХ СТЕРЕОМЕТРИИ (2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
- НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
- ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (13ч)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2007.
- Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Вита-Пресс, 2005.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя./Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М: Просвещение, 2003.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/сост. М.А. Иченская. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2006.
- Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы/А.В. Фарков.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: учебно-метод. пособие/П.И. Алтынов.- М.: Дрофа, 2014.
4. Математика: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе /Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2015.
5. ГИА 2013. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Календарное тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ в 9Г классе с углубленным изучением математики 2016-2017 учебный год 3 урока в неделю
к учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С.
Учитель: Архиреева Л.В.
№ п/п | № п/т | Дата | Тема | Подготовка к ОГЭ | Оборудование, ТСО, ИКТ | Характеристика основных видов деятельности |
1 | 01-02.09 | Повторение материала 8 класса (4ч) Векторы. Действия над векторами. | Презентация PowerPoint | распознавать понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. откладывать вектор от данной точки. | ||
2 | 05-09.09 | Векторы. Действия над векторами. | Smart Notebook | выполнять операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число);законы сложения векторов, умножения вектора на число; выводить формулу для вычисления средней линии трапеции. | ||
3 | 05-09.09 | Векторы. Действия над векторами. | Презентация PowerPoint | выводить и использовать лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; объяснять понятие координат вектора; применять правила действий над векторами с заданными координатами; объяснять понятие радиус-вектора точки раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора,; выполнять действия над векторами, заданными координатами; | ||
4 | 05-09.09 | Векторы. Действия над векторами. | Smart Notebook | |||
1 | 12-16.09 | Метод координат (16ч) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 7.1.1-7.1.5 | выводить и использовать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; Выполнять проекты по темам использования векторов к решению задач на вычисления и доказательства | ||
2 | 12-16.09 | Координаты вектора | 7.1.1-7.1.5 | Smart Notebook | ||
3 | 12-16.09 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 7.1.1-7.1.5 | Презентация PowerPoint | ||
4 | 19-23.09 | Простейшие задачи в координатах | 7.1.1-7.1.5 | ЭОР | ||
5 | 19-23.09 | Простейшие задачи в координатах | 7.1.1-7.1.5 | Презентация PowerPoint | ||
6 | 19-23.09 | Простейшие задачи в координатах | 7.1.1-7.1.5 | |||
7 | 26-30.09 | Контрольная работа №1 «Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах» | 7.1.1-7.1.5 | |||
8 | 26-30.09 | Уравнение окружности | 7.1.1-7.1.5 | Smart Notebook | Формулировать, выводить и использовать уравнения окружности и прямой, осей координат. | |
9 | 26-30.09 | Уравнение прямой | 7.1.1-7.1.5 | |||
10 | 03-07.10 | Уравнение прямой | 7.1.1-7.1.5 | ЭОР | Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | |
11 | 03-07.10 | Симметрия в координатах | 7.1.1-7.1.5 | Smart Notebook | ||
12 | 03-07.10 | Симметрия в координатах | 7.1.1-7.1.5 | Генератор тестов | ||
13 | 10-14.10 | Решение задач по теме «Метод координат» | 7.1.1-7.1.5 | |||
14 | 10-14.10 | Решение задач по теме «Метод координат» | 7.1.1-7.1.5 | |||
15 | 10-14.10 | Решение задач по теме «Метод координат» | 7.1.1-7.1.5 | ЭОР | ||
16 | 17-21.10 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | Презентация PowerPoint | |||
1 | 17-21.10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (26ч) Синус, косинус, тангенс угла | 7.2.1-7.2.11 | ЭОР | Объяснять понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180°; Выводить и использовать: основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем; методы решения треугольников. Строить углы; вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла; вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; решать треугольники. Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | |
2 | 17-21.10 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 7.2.1-7.2.11 | Презентация PowerPoint | ||
3 | 24-28.10 | Координаты точки | 7.2.1-7.2.11 | Презентация PowerPoint | ||
4 | 24-28.10 | Теорема о площади треугольника | 7.2.1-7.2.11 | ЭОР | ||
5 | 24-28.10 | Теорема о площади треугольника | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
6 | 31.10-04.11 | Теорема синусов | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
7 | 31.10-04.11 | Теорема синусов | 7.2.1-7.2.11 | |||
8 | 31.10-04.11 | Теорема косинусов | 7.2.1-7.2.11 | Генератор тестов | ||
9 | 07-11.11 | Теорема косинусов | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
10 | 07-11.11 | Теорема Стюарта, выражение медиан и биссектрис треугольника через его стороны | 7.2.1-7.2.11 | Презентация PowerPoint | ||
11 | 07-11.11 | Теоремы о площади треугольника | 7.2.1-7.2.11 | ЭОР | ||
12 | 21-25.11 | Теоремы о площади треугольника | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
13 | 21-25.11 | Решение треугольников | 7.2.1-7.2.11 | Генератор тестов | ||
14 | 21-25.11 | Решение треугольников | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
15 | 28.11-02.12 | Решение треугольников | 7.2.1-7.2.11 | Генератор тестов | ||
16 | 28.11-02.12 | Измерительные работы | 7.2.1-7.2.11 | Smart Notebook | ||
17 | 28.11-02.12 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ЭОР | Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | ||
18 | 05-09.12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Презентация PowerPoint | Находить угол между векторами Вычислять скалярное произведение векторов Применять свойства скалярного произведения векторов Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | ||
19 | 05-09.12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Презентация PowerPoint | |||
20 | 05-09.12 | Скалярное произведение в координатах | Smart Notebook | |||
21 | 12-16.12 | Свойства скалярного произведения | Smart Notebook | |||
22 | 12-16.12 | Свойства скалярного произведения | Презентация PowerPoint | |||
23 | 12-16.12 | Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем | ||||
24 | 19-23.12 | Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем | ЭОР | |||
25 | 19-23.12 | Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем | Smart Notebook | |||
26 | 19-23.12 | Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов» | Генератор тестов | |||
1 | 26-30.12 | Длина окружности и площадь круга (18ч) Правильные многоугольники | 7.3.1-7.3.5 | Формулировать определение правильного многоугольника; Доказывать и применять теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,; Выводить и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Выводить и применять формулы длины окружности и дуги окружности, Выводить и применять формулы площади круга и кругового сектора вычислять длину окружности | ||
2 | 26-30.12 | Правильные многоугольники | 7.3.1-7.3.5 | |||
3 | 26-30.12 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 7.3.1-7.3.5 | ЭОР | ||
4 | 09-13.01 | Окружность вписанная в правильный многоугольник | 7.3.1-7.3.5 | Презентация PowerPoint | ||
5 | 09-13.01 | Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 7.3.1-7.3.5 | |||
6 | 09-13.01 | Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 7.3.1-7.3.5 | ЭОР | ||
7 | 16-20.01 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 7.3.1-7.3.5 | |||
8 | 16-20.01 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 7.3.1-7.3.5 | Smart Notebook | ||
9 | 16-20.01 | Построение правильных многоугольников | 7.3.1-7.3.5 | Smart Notebook | ||
10 | 23-27.01 | Длина окружности, дуги | 7.3.1-7.3.5 | Генератор тестов | ||
11 | 23-27.01 | Площадь круга | 7.3.1-7.3.5 | Smart Notebook | ||
12 | 23-27.01 | Площадь круга | 7.3.1-7.3.5 | Презентация PowerPoint | ||
13 | 30.01-03.02 | Площадь кругового сектора | 7.3.1-7.3.5 | Smart Notebook | ||
14 | 30.01-03.02 | Площадь кругового сектора | 7.3.1-7.3.5 | Smart Notebook | ||
15 | 30.01-03.02 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 7.3.1-7.3.5 | Презентация PowerPoint | Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | |
16 | 06-10.02 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 7.3.1-7.3.5 | Презентация PowerPoint | ||
17 | 06-10.02 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||||
18 | 06-10.02 | Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга» | ||||
1 | 13-17.02 | Геометрические преобразования (15ч) Отображение плоскости на себя, понятие движения | 7.5.1-7.5.9 | Объяснять и иллюстрировать движения и его свойства; Моделировать движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот; Формулировать и доказывать, что при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру; эквивалентность понятий наложения и движения. объяснять, что такое отображение плоскости на себя; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений. | ||
2 | 13-17.02 | Наложения и движения | 7.5.1-7.5.9 | |||
3 | 13-17.02 | Параллельный перенос | 7.5.1-7.5.9 | |||
4 | 27.02-03.03 | Параллельный перенос | 7.5.1-7.5.9 | |||
5 | 27.02-03.03 | Поворот | 7.5.1-7.5.9 | |||
6 | 27.02-03.03 | Поворот | 7.5.1-7.5.9 | |||
7 | 06-10.03 | Особая роль осевой симметрии. Виды движений | 7.5.1-7.5.9 | |||
8 | 06-10.03 | Особая роль осевой симметрии. Виды движений | 7.5.1-7.5.9 | |||
9 | 06-10.03 | Использование движений при решении задач | 7.5.1-7.5.9 | |||
10 | 13-17.03 | Использование движений при решении задач | 7.5.1-7.5.9 | |||
11 | 13-17.03 | Использование движений при решении задач | 7.5.1-7.5.9 | |||
12 | 13-17.03 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | 7.5.1-7.5.9 | |||
13 | 20-24.03 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | 7.5.1-7.5.9 | |||
14 | 20-24.03 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | 7.5.1-7.5.9 | |||
15 | 20-24.03 | Контрольная работа №6 «Геометрические преобразования» | ||||
1 | 27-31.03 | Аксиоматическое построение геометрии (2ч) Аксиоматическое построение геометрии | ||||
2 | 27-31.03 | Аксиоматическое построение геометрии | ||||
1 | 27-31.03 | Начальные сведения из стереометрии (8ч) Предмет стереометрии. Многогранники | 7.6.1-7.6.7 | |||
2 | 03-07.04 | Призма. Параллелепипед | 7.6.1-7.6.7 | |||
3 | 03-07.04 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида | 7.6.1-7.6.7 | |||
4 | 03-07.04 | Решение задач по теме «Многогранники» | 7.6.1-7.6.7 | |||
5 | 17-21.04 | Цилиндр | 7.6.1-7.6.7 | |||
6 | 17-21.04 | Конус | 7.6.1-7.6.7 | |||
7 | 17-21.04 | Сфера и шар | 7.6.1-7.6.7 | |||
8 | 24-28.04 | Дополнительные задачи | 7.6.1-7.6.7 | |||
1 | 24-28.04 | Повторение. Решение задач (13ч) Треугольник. Площадь треугольника | Моделировать условие задачи с помощью рисунка или чертежа, проводить дополнительные построения в ходе решения задачи. Опираясь, на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | |||
2 | 24-28.04 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
3 | 01-05.05 | Четырехугольники. Их виды | ||||
4 | 01-05.05 | Площадь четырехугольников | ||||
5 | 01-05.05 | Подобие треугольников | ||||
6 | 08-12.05 | Параллельность прямых. Признаки параллельности | ||||
7 | 08-12.05 | Окружность, длина окружности, площадь круга | ||||
8 | 08-12.05 | Вписанные и описанные окружности | ||||
9 | 15-19.05 | Векторы на плоскости. Метод координат | ||||
10 | 15-19.05 | Метод координат | ||||
11 | 15-19.05 | Итоговая контрольная работа | ||||
12 | 22-24.05 | Итоговая контрольная работа | ||||
13 | 22-24.05 | Решение задач по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП к УМК Spotlight-5 (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-272064-1528969129.png)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366018-1386801825.jpg)
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1030059-1523383451.jpg)
рабочая программа для 7 класса по алгебре с углубленным изучением математики
Рабочая программа по курсу "Алгебра" разработана для учащихся 7 класа с углубленным изучением математики . Программа в соответствии с ФГОС на основе Программы для общеобразовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087041-1543343511.jpg)
рабочая программа по истории 10 кл. (профильная группа, углубленное изучение предметов социально-гуманитарного уровня)
Рабочая программа по истории 10 кл. (профильная группа, углубленное изучение предметов социально-гуманитарного уровня). Выкладываю без титульного листа, т.к. это скан-копия - большой вес. Контрольные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-200597-1365442460.jpg)
Рабочая программа Starlight 11 класс для школ с углубленным изучением языка
Рабочая программа по английскому языку Starlight для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1342734-1706516557.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...