Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_tehn_karta.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс | |
Урок № | Сочинение-описание фотографии. Описание как функционально-смысловой тип речи. Синтаксические конструкции для создания текста-описания |
Учитель | Исанчурина Фаиля Фаритовна, учитель русского языка МБОУ»2-Имангуловская СОШ» |
Цели: | Образовательные: формирование умения составлять текст-описание по фотографии; Развивающие: развитие навыков устной и письменной речи; Воспитательные: воспитание интереса к предмету и к тексту описательного характера. |
Прогнозируемые результаты: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о структуре текста типа описание по фотографии; уметь правильно строить текст; использовать языковые средства, соответствующие его типу и стилю; писать сочинение на предложенную тему. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию |
Тип урока: | Урок развития речи |
Оборудование: | Карточки, раздаточный материал. Презентация. Русский язык. Учебник |
Ход занятия.
Приложение №1.
Дано начало трёх текстов. К какому типу речи можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите.
1. У меня есть старший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…
2.Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…
3.У меня есть младший брат. Я к нему очень привязан. И вот почему…
Приложение №2.
Приложение №3.
Рассмотрите фотографию (люди, события)
- Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
- Кто (что) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?
- Опишите изображенное на фотографии:
а) главного героя/героев;
б) его / их занятия;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Приложение №4.
Приложение №5.
Конструкции-помощники для описания фотографии (клише).
Вступление
- На этом снимке изображен…
- Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…
- На данной фотографии фотограф запечатлел…
- На фотографии мы видим…
- Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
- Фотограф изобразил кульминационный момент события…
Основная часть
- Цель фотографа –
- Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
- Фотограф запечатлел один из моментов…
- Всё внимание фотографа сосредоточено на …
- Фотограф поместил в центр снимка…
- Прямо перед нами изображены…
- На переднем плане привлекает внимание…
- Задний план снимка занимает…
- Слева/справа от… виднеется…
- Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
Заключение
- Фотография отражает авторское отношение к …
- Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
- Завершая описание, хочется отметить…
- Фотография произвела на меня ….впечатление.
- Фотография заставила задуматься о…
Приложение №6.
Лист самооценки.
1. Сегодня на уроке я научился (ась) 2. На уроке я работал(а) 3. Своей работой на уроке я 4. Мое настроение 5. Материал урока был для меня | ………… активно / пассивно / с интересом доволен / не доволен стало лучше / стало хуже понятен / не понятен |
Приложение №6.
Домашнее задание: опишите праздник нашего села.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Синонимы и их употребление в речи».
Цель деятельности учителя: систематизировать раннее изученное о синонимах, их роль в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с целью её обогащения; познакомить со словарем синонимов....
Разработка урока по теме: "Обучение определению функционально-смысловых типов речи"
Предмет: русский язык.Класс: 10Тип: урок повторения, обобщения и углубления знаний, применения знаний, умений на практике.Метод: частично-поисковый, наглядный, практический, интерактивный, объяснение ...
Технологическая карта урока на тему: "Описание предмета".
Урок представлен в форме технологической карты по ФГОС. Урок на тему: "Описание предмета" в 5 классе. В конспекте представлена подготовительная работа к сочинению по обучению детей описанию ...
Технологическая карта урока развития речи в 6 классе "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока развития речи по требованиям ФГОС в 6 классе "Описание внешности человека.Портрет." с презентацией...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Технологическая карта урока по теме "Описание животного" для 3-го класса.
Данная технологическая карта подходит для организации обычного урока, а также для внеурочного занятия. К карте имеется видео-инструкция, которую могу отправить всем заинтересованным лицам по запросу....
Технологическая карта урока на тему "Функционально-смысловые типы речи"
Технологическая карта урока на тему "Функционально-смысловые типы речи" по ФГОС....