Технологическая карта урока "Копирование и перемещение фрагментов изображения в ГР KolourPaint", 7 класс, профильный труд.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

 Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.

Цель урока: учить создавать несложные изображения  с помощью графического редактора; развивать представление о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

В данном классе я поставила следующие задачи: образовательные: актуализировать знания о ГР и навыки работы в нем; формировать умение определять инструменты ГР для выполнения базовых операций по созданию изображений; формировать умение создавать графические изображения, состоящие из нескольких фрагментов, путем копирования и перемещения изображения.

Развивающие: оперативной, зрительной, моторной  памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве, моделированию по собственному замыслу и с опорой на образец;

Воспитательные: культуру поведения на уроке, навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, самостоятельность,  положительные качества личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ школа №15

г.Славянска- на- Кубани

Разработка урока по профильному обучению  

 (наборщик текста на компьютере)

Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.

Класс: 7

Учитель профильного труда: Мищенко Лариса Петровна

2022-2023 учебный год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Учебный предмет:  Профильный труд (наборщик текста на компьютере)

Класс:7А

Целевой  блок

Тема:  Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.

Цель:

Учить создавать несложные изображения  с помощью графического редактора; развивать представление о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Формировать БУД: развитие ИКТ- компетентности;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать; стимулировать поиск вариантов на основе имеющихся знаний; осуществление самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности в достижении цели

Планируемые результаты

Предметные: умение создавать изображения, состоящие из графических фрагментов

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Инструментальный  блок

Задачи урока

Образовательные: актуализировать знания о ГР и навыки работы в нем; формировать умение определять инструменты ГР для выполнения базовых операций по созданию изображений; формировать умение создавать графические изображения, состоящие из нескольких фрагментов, путем копирования и перемещения изображения.

Способствовать развитию: оперативной, зрительной, моторной  памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве, моделированию по собственному замыслу и с опорой на образец.

Воспитывать: культуру поведения на уроке, навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, самостоятельность,  положительные качества личности

Тип урока:

комбинированный урок

Учебно-методический комплекс:

ПК учителя, ПК учащихся, интерактивная панель, дидактические материалы: карточки, презентация «Графический редактор Kolour Paint», ИК «Перемещения фрагмента рисунка», ИК «Копирование фрагмента рисунка».

  Словарь: компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.

Организационно - деятельностный  блок

Основные понятия

графический редактор, инструменты графического редактора, фрагмент.

Организация пространства

 индивидуальная работа, коллективная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы  стимулирования  и мотивации учебно-познавательной деятельности: речевая ситуация, игровые методы

Методы,  направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи: сообщение темы  с мотивирующим приемом

Методы  организации учебно-познавательной деятельности: сообщение учителя; практическая работа.

Межпредметные связи

Чтение, русский язык, математика.

Технология обучения

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1.Приветствие

2.Рапорт дежурных.

3.Психологический настрой. Дидактическая игра «Собери пазлы» (картинка окна ГР Kolour Paint). Назовите, что изображено на рисунке. (Приложение 1)

Приветствие, проверка готовности к уроку рабочего места

Осуществление самоконтроля

- умение слушать и понимать речь других;

-строить свои высказывания

II. Актуализация ранее изученных знаний.

1. Фронтальный устный опрос (2 группа)

- Что такое компьютерная графика?

-Что такое графический редактор?

-Назовите основные элементы окна ГР Kolour Paint.

- Назовите и покажите на карточке инструменты «художника».

-Назовите и покажите на карточке инструменты «чертежника».

2.Индивидуальнаое задание-карточка (3 группа) Обведи элементы окна ГР Kolour Paint (приложение 1)

- инструменты (красным карандашом)

-палитра (синим карандашом)

- рабочая область (зеленым карандашом)

2. Словарная работа. Проговаривание хором словосочетания: графический редактор. Составление предложения со словосочетанием «графический редактор» (2 группа)

Определение  границы собственного знания/ незнания

Отработка умения слушать и понимать речь учителя

III.  Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

1.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint». Сегодня мы поговорим о способах копирования и перемещения фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.

2.Сообщение теоретических сведений. Сопровождается презентацией и демонстрацией приемов работы на ПК учителя.

Для создания копии рисунка или его части используется команда копирования. При выборе команды Вырезать программа Paint удалит фрагмент с рисунка и поместит его в буфер обмена, а если использовать команду Копировать, то рисунок  не изменится, и в буфер обмена будет помещена копия фрагмента.

Для перемещения фрагмента рисунка:

  1. Выделить фрагмент рисунка.
  2. Навести указатель на выделенную часть рисунка.
  3. Нажать левую кнопку мыши и не отпуская переместить в нужное место рисунка.

Чтобы размножить фрагмент рисунка:

  1. Выделите его.
  2. Ухватите его указателем мыши и, удерживая нажатой клавишу Shift, перемещайте фрагмент по области рисования. Количество копий зависит от скорости перемещения мыши.

Чтобы скопировать и вставить фрагмент рисунка необходимо:

  1. Выберите инструмент Выделение, чтобы выделить прямоугольную область, либо Выделение произвольной области, чтобы выделить область произвольной формы.
  2. Перетащите указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.
  3. Выберите способ вставки:
  • для использования непрозрачного фона;
  • для использования прозрачного фона.
  1. В меню Правка выберите команду Копировать.
  2. В меню Правка выберите команду Вставить.
  3. Перетащите выделенный фрагмент на новое место.

Примечания:

При выбранном инструменте ввода надписей вставка рисунков невозможна. Удерживая нажатой клавишу CTRL при перетаскивании объекта на новое место, можно вставить несколько копий объекта. Данную процедуру можно повторить любое число раз. Чтобы отменить три последних изменения, выберите в меню Правка команду Отменить для каждого изменения. Чтобы снять выделение, щелкните за пределами выделенной области.

Определение  границы собственного знания/ незнания

Отработка умения слушать и понимать речь учителя

IV. Физминута.

Упражнения на снятие напряжение в плечевом поясе.

Выполнение упражнений со слов учителя и с  опорой  на  демонстрацию.

Развитие  общей  моторики, зрительного, двигательного внимания,  моторной памяти

V. Развитие умений - применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Практическая работа: «Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint».

1.Повторить правила т/ б при работе на ПК.

2. Сообщение задания.

В графическом редакторе Kolour Paint нарисовать следующие изображения, используя копирование и перемещение фрагмента рисунка. (Приложение 3)

                

3. Вводный инструктаж.

Проговариваем основные правила работы при копировании и перемещении графических элементов с опорой на ИК. (Приложение 4)

4. Самостоятельная работа.

5. Текущий инструктаж.

 6. Анализ готовых работ.

Отработка практических приемов работы по копированию и перемещению фрагмента рисунка, создание простых графических рисунков. Закрепление безопасных приемов работы на компьютере.

VI. Самостоятельное творческое использование нового материала

Беседа с учащимися по вопросам:

- Что нужно сделать для перемещения фрагмента рисунка?

- Что нужно сделать для копирования и вставки фрагмента рисунка?

- Каким инструментом можно выделить прямоугольную область?

  1. группа- индивидуальное задание-карточка (Приложение 5)

Обведи красным карандашом  инструменты, которые используют для выделения фрагмента рисунка.

Повторение материала по  теме : хранение картофеля.

VII.Диагностика результатов урока

(итог урока)

1.Рефлексия. Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2. Выставление оценок. Организация на перемену

                                         

Приложение 1

Приложение 2

Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Приложение 3

Задание В графическом редакторе Kolour Paint нарисовать следующие изображения, используя копирование и перемещение фрагмента рисунка.

Приложение 4

Приложение 5

Инструкционная карта

Для перемещения фрагмента рисунка:

1. Выделить фрагмент рисунка

2. Навести указатель на выделенную часть рисунка.

3. Нажать левую кнопку мыши и не отпуская переместить в нужное место рисунка.

Чтобы размножить фрагмент рисунка:

1. Выделите его.

2.Ухватите его указателем мыши и, удерживая нажатой клавишу Shift, перемещайте фрагмент по области рисования. Количество копий зависит от скорости перемещения мыши.

Чтобы скопировать и вставить фрагмент рисунка необходимо:

1.Выберите инструмент Выделение, чтобы выделить прямоугольную область, либо Выделение произвольной области, чтобы выделить область произвольной формы.

2.Перетащите указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.

3.Выберите способ вставки:

 

-для использования непрозрачного фона;

         -для использования прозрачного фона.

4.В меню Правка выберите команду Копировать.

5.В меню Правка выберите команду Вставить.

6.Перетащите выделенный фрагмент на новое место.

Примечания:

Чтобы снять выделение, щелкните за пределами выделенной области.

Задание. Обведи красным карандашом  инструменты, которые используют для выделения фрагмента рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...

Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы

Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...

Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"

Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...

Технологическая карта урока информатики Создание графических изображений

Предметные:§  сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;§  сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.Метапредметные:§...

Технологическая карта урока на тему "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"

Формирование познавательных УУД с использованием ЦОР и Google-документов (на примере изучения темы "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"....

Методические рекомендации. "Инструктивная карта занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Профильный труд» (швейное, столярное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

В методических рекомендациях приводятся примеры составления инструктивной карты к занятиям по учебному предмету «Профильный труд» (швейное и столярное дело) предметной области «Техно...