Урок информатики в 5 классе по теме "Создание движущихся изображений"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Ковалева Надежда Ашимовна

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 30. Создание движущихся изображений.

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные  – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_30_sozdanie_dvizhushchihsya_izobrazheniy.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 30. Создание движущихся изображений.

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные  – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (8) Учебник С. 98 №21

(на листочке), карточка

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (задача 2), карточка

Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл)

- назови правила обработки информации:

- сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения.

5

 Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл)

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?

- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока:

- назовите задачи урока:

 - обработана так, что изображения движутся, т. е. это анимация.


- «Создание движущихся изображений»;

- узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах (3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;

- смотрят видеофрагмент;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи 

7

Компьютерный практикум

(3 балла)

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера:

- ПР. №17 (по распечатке)

(По учебнику слишком большой объем.)

В папку «Заготовки добавить файлы «Фон», «Рыба», «Осьминог»)

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5».

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изо (1 класс) на тему: «Мастер изображения учит видеть»

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы....

Конспект урока в 11 классе по теме "Движущие силы антропогенеза"

Это урок-размышление. Вопрос о происхождении человека остается одним из основных в естествознании и философии. Чтобы ответить на него, необходимо проанализировать множество фактов из разных облас...

Информатика 8 класс на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."

Конспет урока по информатике для 8 класса на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."...

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...