КТП по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
КТП по информатике 9 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А. Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp9.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 7 им. историка,
профессора Н. И. Павленко г. Ейска
МО Ейский район
__________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени историка, профессора Н. И. Павленко города Ейска муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
Класс: 9 а, б, в, г, д
Учитель: Ткаченко Аксана Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителями информатики Резниковой Е. В., Ткаченко А. Н. программа утверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2016 года протокол № 1
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Информатика» для основной школы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 9 класс, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2014
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение в информатику (5 часов) | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе» Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ Проекты: Техника безопасности ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера; создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах; Межпредметные понятия: объект, модель | ||
2 | Моделирование как метод познания | |||||
3 | Знаковые модели | 1 | ||||
4 | Графические модели | 1 | ||||
5 | Табличные информационные | 1 | ||||
Информационные и коммуникационные технологии (4часов) | ||||||
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе» Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ Проекты: БД «Мой класс» ИКТ-компетенции: создание БДс помощью компьютера; Межпредметные понятия: объект, система, БД | ||
7 | Система управления базами данных | 1 | ||||
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | ||||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 1 | ||||
Алгоритмы и начала программирования (8 часов) | ||||||
10 | Решение задачи на компьютере | Компьютер, проектор, документ-камера, Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально, определяют цель, проблему в деятельности; учебной и жизненно – практической ( в том числе в своем задании) Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Проекты: Современные языки программирования семействаси/си ИКТ-компетенции: создание программ с помощью компьютера; Представление и обработка данных; Межпредметные понятия: объект, программа | |||
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | ||||
12 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | ||||
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | ||||
14 | Сортировка массива | 1 | ||||
15 | Конструирование алгоритмов | 1 | ||||
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | ||||
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование» Проверочная работа | 1 | ||||
Информационные и коммуникационные технологии (17часов) | ||||||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | Компьютер, проектор, документ-камера, Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях. Проекты: Создание тематического сайта. Сеть интернет и её использование в информационно-технологической подготовке школьника. Современные языки вебпрограммирования. | ||
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | ||||
20 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | ||||
21 | Сортировка и поиск данных | 1 | ||||
22 | Построение диаграмм и графиком | 1 | ||||
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Проверочная работа | |||||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | ||||
25 | Как устроен интернет | 1 | ||||
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | Диаграммы и их использование в школьной практике. Методы решения систем линейных уравнений в приложении MS Excel ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера; создание графических документов; создание веб-страниц; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах; Межпредметные понятия: объект, данные, функция | |||
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | ||||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | ||||
29 | Технология создания сайта | 1 | ||||
30 | Содержание и структура сайта | 1 | ||||
31 | Оформление сайта | 1 | ||||
32 | Размещение сайта в Интернете (комбинированный) | 1 | ||||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | 1 | ||||
34 | Основные понятия курса Итоговое тестирование | 1 | ||||
Итого | 34Час. | 5 пров/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...