КТП по информатике 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
КТП по информатике 6 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А. Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp6.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 7 им. историка,
профессора Н. И. Павленко г. Ейска
МО Ейский район
__________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени историка, профессора Н. И. Павленко города Ейска муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
Класс: 6 а, б, в, г, д
Учитель: Ткаченко Аксана Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителями информатики Резниковой Е. В., Ткаченко А. Н. программа утверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2016 года протокол № 1
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Информатика» для основной школы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 6 класс , Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение в информатику (1 час) | ||||||
1 | Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Компьютер, документ-камера ЭПУ: презентация «Объекты окружающего мира»; плакат «Объекты»; плакат «Техника безопасности». ЕК ЦОР: интерактивные задания «Действия - признаки», ч. 1-3 (193100,193005, 193169); интерактивные задания «Состав действия», ч. 1-3 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства, действия, поведение, состояния. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ Проекты: Техника безопасности. ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера Межпредметные понятия: объект | ||
Информационные и коммуникационные технологии (2 часа) | ||||||
2 | Компьютерные объекты. Объекты операционной системы | 1 | Компьютер, документ-камера ЭПУ: презентация «Компьютерные объекты»; плакат «Как хранят информацию в компьютере». ЕК ЦОР: анимация «Файлы и папки» (196624); Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни Проекты: Знаете ли вы? Интересные факты о компьютере. ИКТ-компетенции: создание компьютерных объектов; Организация хранения информации. Межпредметные понятия: объект, система | ||
3 | Файлы и папки. Размер файла | 1 | ||||
Введение в информатику (19 час) | ||||||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами | 1 | ЭПУ: презентация «Отношения объектов и их множеств» Компьютер, документ-камера презентация «Отношения объектов и их множеств» презентация «Разновидности объектов и их классификация». презентация «Системы объектов»; файлы-заготовки «Ал-Хорезми.», презентация «Персональный компьютер как система»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»; файлы-заготовки «Дом.dос», «Мирное», «Воды1.dос», «Воды2. doc», «Воды.dос» презентация «Понятие как форма мышления» презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели». ЕК ЦОР: трехмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (191127); презентация «Табличные информационные модели»; Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач; структурируют и визуализируют информацию с помощью схем; владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; используют метод информационного моделирования: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверяют адекватность модели объекту и цели моделирования. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем Личностные: чувство ответственности за общее дело; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Проекты: Метод координат. «Новые приключения любимых героев». Создание презентации «Ох уж этот ремонт» представить расчёты ремонта своей комнаты. «Моя неделя» Диаграммы вокруг нас. ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера; создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах; Межпредметные понятия: объект, система, множество | ||
5 | Отношение «входит в состав» | 1 | ||||
6 | Разновидности объектов и их классификация | 1 | ||||
7 | Классификация компьютерных объектов | 1 | ||||
8 | Системы объектов. Состав и структура системы | 1 | ||||
9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» | 1 | ||||
10 | Персональный компьютер как система | 1 | ||||
11 | Способы познания окружающего мира | 1 | ||||
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | 1 | ||||
13 | Определение понятия | 1 | ||||
14 | Информационное моделирование как метод познания | 1 | ||||
15 | Знаковые информационные модели | 1 | ||||
16 | Математические модели. Многоуровневые списки | 1 | ||||
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | 1 | ||||
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | 1 | ||||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений | 1 | ||||
20 | Создание информационных моделей - диаграмм | 1 | ||||
21 | Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах | 1 | ||||
22 | Использование графов при решении задач. Контрольная работа. | 1 | ||||
Алгоритмы и начала программирования (10) | ||||||
23 | Что такое алгоритм? | 1 | ЭПУ: презентация «Что такое алгоритм?»; плакат «Алгоритмы и исполнители»; программа «Задачи о переправах» (195725); лаборатория «Переправы» (154822) Компьютер, документ-камера презентация «Исполнители вокруг нас»; плакат «Управление и исполнители». http: //www. niisi.ru/ kumir – программа Кумир, содержащая исполнителя Кузнечик презентация «Формы записи презентация «Типы алгоритмов» • презентация «Управление исполнителем Чертежник»; Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; осуществляют анализ исходных данных для решения алгоритмических задач. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Проекты: Алгоритмы в сказках ИКТ-компетенции: создание текстовых документов; представление и обработка данных; поиск информации и организация её хранения. Межпредметные понятия: алгоритм | ||
24 | Исполнители вокруг нас | 1 | ||||
25 | Формы записи алгоритмов | 1 | ||||
26 | Линейные алгоритмы | 1 | ||||
27 | Алгоритмы с ветвлениями | 1 | ||||
28 | Алгоритмы с повторениями | 1 | ||||
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | 1 | ||||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов | 1 | ||||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник | 1 | ||||
32 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа | 1 | ||||
Информационные и коммуникационные технологии (2 ч) | ||||||
33 | Выполнение и защита итогового проекта | 1 | Компьютер, документ-камера Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Проекты: Создание презентации ИКТ-компетенции: создание мультимедийных документов; поиск информации организация её хранения. Межпредметные понятия:объект | ||
34 | Выполнение и защита итогового проекта | 1 | ||||
Итого | 34 Час. | 2 к/р 18 пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...