КТП по информатике 6 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Ткаченко Аксана Николаевна

КТП по информатике 6 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp6.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

          СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 7 им. историка,

профессора Н. И. Павленко г. Ейска

МО Ейский район

__________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени историка, профессора Н. И. Павленко города Ейска муниципального образования Ейский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

Класс: 6 а, б, в, г, д

Учитель: Ткаченко Аксана Николаевна

Количество часов:  всего 34 часа; в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителями информатики Резниковой Е. В., Ткаченко А. Н. программа утверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2016 года протокол № 1

Планирование составлено на основе  авторской программы курса «Информатика» для основной  школы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 6 класс , Москва Бином. Лаборатория знаний,  2013


№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Введение в информатику (1 час)

1

Информатика как наука.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты окружающего мира

1

Компьютер, документ-камера

ЭПУ:

 презентация «Объекты окружающего мира»; плакат «Объекты»; плакат «Техника безопасности». ЕК ЦОР:

интерактивные задания «Действия - признаки», ч. 1-3 (193100,193005, 193169); интерактивные задания «Состав действия», ч. 1-3

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Проекты: Техника безопасности.

ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера

Межпредметные понятия: объект

Информационные и коммуникационные технологии (2 часа)

2

Компьютерные объекты. Объекты операционной системы

1

Компьютер, документ-камера

ЭПУ:

презентация «Компьютерные объекты»;

плакат «Как хранят информацию в компьютере».

ЕК ЦОР:

анимация «Файлы и папки» (196624);

Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации

Личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Проекты: Знаете ли вы? Интересные факты о компьютере.

ИКТ-компетенции: создание компьютерных объектов;

Организация хранения информации.

Межпредметные понятия: объект, система

3

Файлы и папки. Размер файла

1

Введение в информатику (19 час)

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

1

ЭПУ:

презентация «Отношения объектов и их множеств»

Компьютер, документ-камера

презентация «Отношения объектов и их множеств»

презентация «Разновидности объектов и их классификация». презентация «Системы объектов»;

файлы-заготовки «Ал-Хорезми.»,

презентация «Персональный компьютер как система»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

файлы-заготовки «Дом.dос», «Мирное», «Воды1.dос», «Воды2. doc», «Воды.dос»

 презентация «Понятие как форма мышления»

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели». ЕК ЦОР:

трехмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (191127); презентация «Табличные информационные модели»;

Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач; структурируют и визуализируют информацию с помощью схем; владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; используют метод информационного моделирования: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверяют адекватность модели объекту и цели моделирования.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем

Личностные: чувство ответственности за общее дело; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Проекты:

Метод координат.

«Новые приключения любимых героев». Создание презентации

«Ох уж этот ремонт» представить расчёты ремонта своей комнаты.

«Моя неделя»

Диаграммы вокруг нас.

ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера;

создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах;

Межпредметные понятия: объект, система, множество

5

Отношение «входит в состав»

1

6

Разновидности объектов и их классификация

1

7

Классификация компьютерных объектов

1

8

Системы объектов. Состав и структура системы

1

9

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

1

10

Персональный компьютер как система

1

11

Способы познания окружающего мира

1

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1

13

Определение понятия

1

14

Информационное моделирование как метод познания

1

15

Знаковые информационные модели

1

16

Математические модели. Многоуровневые списки

1

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

1

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

1

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений

1

20

Создание информационных моделей - диаграмм

1

21

Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах

1

22

Использование графов при решении задач.

Контрольная работа.

1

Алгоритмы и начала программирования (10)

23

Что такое алгоритм?

1

ЭПУ:

презентация «Что такое

алгоритм?»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»;

программа «Задачи

о переправах» (195725);

лаборатория «Переправы» (154822)

Компьютер, документ-камера

презентация «Исполнители вокруг нас»;

плакат «Управление и исполнители».

http: //www. niisi.ru/ kumir – программа Кумир, содержащая исполнителя Кузнечик

презентация «Формы записи

презентация «Типы алгоритмов» • презентация «Управление исполнителем Чертежник»;

Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; осуществляют анализ

исходных данных для решения алгоритмических задач.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Проекты: Алгоритмы в сказках

ИКТ-компетенции: создание текстовых документов; представление и обработка данных; поиск информации и организация её хранения.

Межпредметные понятия: алгоритм

24

Исполнители вокруг нас

1

25

Формы записи алгоритмов

1

26

Линейные алгоритмы

1

27

Алгоритмы с ветвлениями

1

28

Алгоритмы с повторениями

1

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

1

30

Использование вспомогательных алгоритмов

1

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник

1

32

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа

1

Информационные и коммуникационные технологии (2 ч)

33

Выполнение и защита итогового проекта

1

Компьютер, документ-камера

Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового

характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Проекты:  Создание презентации

ИКТ-компетенции: создание мультимедийных документов; поиск информации организация её хранения.

Межпредметные понятия:объект

34

Выполнение и защита итогового проекта

1

Итого

 34 Час.

2 к/р

18 пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...