Рабочая программа учебного курса «Информатика. 7 класс»
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Информатика. 7 класс»
(Авторы-составители: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21»
Утверждаю Директор ________/Королева Л.В./ «__»_____________2015 г. М.П. | Согласовано «___»________2015 г. Зам. директора по УВР ________/Черчик Т.А./ | Программа рассмотрена на заседании МО физико-математического цикла Протокол № ___от «__»_____2015 г. Руководитель МО _______________/Катрыч Т.В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Информатика. 7 класс»
(Авторы-составители: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.)
Составлена на основе программы «Информатика. 7-9 классы» для основной школы
Класс 7
Программу разработала
учитель информатики
Солманидина Елена Викторовна
Тольятти, 2015 год
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 7 класса основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени, по 1 часу в неделю.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 7 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметным и понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-методический комплект:
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса (ttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php)
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Количество практических работ: 17.
Количество проверочных работ: 6.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- оределение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для формирования:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Действие нравственно-этического оценивания
Развитие действия нравственно-этического оценивания происходит во время изучения содержательной линии «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», а также в процессе создания различных информационных объектов с помощью компьютера.
Результатом развития УУД нравственно-этического оценивания на уроках информатики и ИКТ является сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
Универсальные учебные действие планирования и целеполагания
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий по решению задачи или достижению цели способствует интенсивному развитию УУД планирование. Это задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…». Содержанием этих заданий является:
- планирование учебной и бытовой деятельности школьника,
- планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» учащиеся приобретают опыт:
- умения ставить учебные цели;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
- прогнозировать результат;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- саморегулировать процесс поиска и осуществления способа действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата и ранее поставленной цели;
- осознанно выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
- осознавать качество и уровень усвоения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также практических работ, выполняемых группой.
Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. В школе проводятся компьютерный фестиваль, который представляет собой командные соревнования. Задания связаны с материалом как учебника, так и энциклопедическими и формируемыми универсальными учебными действиями.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, знаково-символические действия, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики представляется учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде.
Логико-алгоритмический компонент информатики направлен прежде всего на развитие универсальных логических действий (познавательные УУД). Основная цель уроков логико-алгоритмического компонента информатики научить детей применять при выполнении заданий приёмы и методы из областей, относимых к информатике, с опорой на выделение и описание объектов, их признаков и составных частей в виде схем и таблиц, отношений между объектами в виде схем, действий объектов (или действий над объектами) в виде алгоритмов, логики рассуждений в виде схем логического вывода. Кроме того, изучение алгоритмов как планов действий, приводящих к заданной цели, включающее способы описания алгоритмов, описание действий, наступающих при выполнении некоторых условий, описание повторяющихся действий, поиск ошибок и исправление алгоритмов, вносит вклад в регулятивные универсальные учебные действия: составление планов действий и их выполнение.
Технологический компонент информатики («Информатика и ИКТ») нацелен на достижение метапредметных результатов обучения, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Нацеленность технологического компонента информатики на применение средств ИКТ в качестве инструмента в учёбе и повседневной жизни, а также завершение изучения отдельных модулей курса созданием творческих работ (мини-проектов) позволяет формировать у учащихся такие регулятивные универсальные учебные действия, как постановка цели при выполнении итоговых проектных работ, планирование действий, ориентация на конечный результат, сравнение результата с замыслом.
Содержание
Введение (1 час)
Информация и информационные процессы (8 часов)
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)
Обработка графической информации (4 часа)
Обработка текстовой информации (9 часов)
Мультимедиа (4 часа)
Итоговое повторение (2 часа)
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
- Формы итогового контроля:
- тест;
- творческая практическая работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Таблица 1
Виды деятельности на уроке | Оценка деятельности | ||
Выполнил самостоятельно | Были трудности | Выполнил с помощью товарищей | |
Определение темы | |||
Постановка учебной задачи | |||
Планирование | |||
Работа в группе | |||
Выполнение практической работы | |||
Подведение итогов урока |
Содержание программы Информатика (1 час в неделю; всего 34 часа) | ||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Введение (1 час) | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1ч) | |
Информация и информационные процессы (8 часов) Информация и сигнал. Виды информации по способу восприятия её человеком. Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Кодирование информации. Измерение информации. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). Понятие информационного процесса. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Поиск информации. Средства поиска информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. | Информация и её свойства(1ч) Информационные процессы. Обработка информации. (1ч) Информационные процессы. Хранение и передача информации. (1ч) Всемирная паутина как информационное хранилище. (1ч) Представление информации(1ч) Дискретная форма представления информации(1ч) Единицы измерения информации(1ч) Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы».(1ч) | Оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); Определяют, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; Приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; Классифицируют информационные процессы по принятому основанию; Выделяют информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; Анализиуют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов. Приводят примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 ч) Основные компоненты компьютера , их функции. Программный принцип работы компьютера. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Основные компоненты компьютера(1ч) Персональный компьютер. (1ч) Программное обеспечение компьютера. (1ч) Системное программное обеспечение(1ч) Системы программирования и прикладное программное обеспечение(1ч) Файлы и файловые структуры(1ч) Пользовательский интерфейс(1ч) Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». (1ч) | Анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; Анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; Определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; Анализируют информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера; Определяют основные характеристики операционной системы; Планируют собственное информационное пространство. |
Обработка графической информации (4 часа) Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Формирование изображения на экране компьютера(1ч) Компьютерная графика(1ч) Создание графических изображений (1ч) Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».(1ч) | Анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; Определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Развивают умение:
|
Обработка текстовой информации (8 часа) Текстовые документы и их структурные единицы. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. | Текстовые документы и технологии их создания (1ч) Создание текстовых документов на компьютере (1ч) Прямое форматирование (1ч) Стилевое форматирование (1ч) Визуализация информации в текстовых документах (1ч) Распознавание текста и системы компьютерного перевода (1ч) Оценка количественных параметров текстовых документов (1ч) Оформление реферата «История вычислительной техники» (1ч) Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации». (1ч) | Анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; Определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Имеют представление о том, как:
|
Мультимедиа (4 ч) Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации(1ч) Создание мультимедийной презентации(1ч) Проверочная работа по теме «Мультимедиа». (1ч) | Анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; Определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Знают как:
|
Итоговое повторение (1 ч) | Итоговое тестирование (1ч) |
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
для 7 класса
№ урока | Тема урока | Тип урока/технология | Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Изучение нового материала Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | ||||
Информация и информационные процессы (8 часов) | |||||||||||
2. | Информация и её свойства | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Иметь общие представления об информации и её свойствах; | Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы). | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||||
3. | Информационные процессы. Обработка информации. | Комбинированный Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
6. | Представление информации | Комбинированный Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Знать различные способы представления информации; знать понятия «знак» | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
7 | Дискретная форма представления информации | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
8. | Единицы измерения информации | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
9. | Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Урок развивающего контроля Технология здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. | Умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Формирование способности выполнять разные виды чтения. формулировать гипотезу по решению проблем. | Адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
10. | Основные компоненты компьютера | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать назначение компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности | Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации. | Умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели; умение приводить примеры использования компьютера в жизни общества | ||||
11. | Персональный компьютер. | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать назначение компьютера основные характеристики и физические принципы организации устройств, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессор | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Понимать значимость информационной деятельности для современного человека | Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм. Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации. | Умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). Умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели; умение приводить примеры использования компьютера в жизни общества | ||||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. | ||||||||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Формирование системного мышления. Осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем | Умение слушать и понимать других. Принятие общего решения в совместной работе. | Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
14. | Файлы и файловые структуры | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. | Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач. | Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм. | Умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). | ||||
15. | Пользовательский интерфейс | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Формирование системного мышления. Осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем | Умение слушать и понимать других. Принятие общего решения в совместной работе. | Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
16. | Проверочная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Урок развивающего контроля Технология здоровье-сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Знать назначение компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают достигнутый результат. | ||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информационным результатам деятельности других людей, | Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
18. | Компьютерная графика | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации. | Умение выделять информационный аспект задачи. Формирование формального мышления – способность применять логику при решении информационных задач. | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. . | Умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели; умение приводить примеры использования компьютера в жизни общества | ||||
19. | Создание графических изображений | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды. | Умение преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи | Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
20. | Проверочная работа по теме «Обработка графической информации». | К. Р. Урок развивающего контроля Технология здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Иметь представление о двух видах представления изображения; о возможностях графического редактора; Знать форматы графических файлов. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают достигнутый результат. | ||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. | ||||
22. | Создание текстовых документов на компьютере | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование. | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику | Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой) | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
23. | Прямое форматирование | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. | включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики). Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках | Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. | ||||
24. | Стилевое форматирование | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о стилевом форматировании. | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ | Преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. | Формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. | Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
25. | Визуализация информации в текстовых документах | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта, отступах и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов | Формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое. осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. | ||||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков. Иметь представление об устройстве таблицы; о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ | Преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. | Формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. | Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов | Формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое. осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. | ||||
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ | Преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. | Формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения. | Умение использовать различные средства самоконтроля. | ||||
29. | Проверочная работа по теме «Обработка текстовой информации». | К. Р. Урок развивающего контроля Технология здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают достигнутый результат. | ||||
30. | Технология мультимедиа. | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды | Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы рисунка и т.п.) | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | ||||
31. | Компьютерные презентации | Урок «открытия» нового знания Технология здоровье- сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. | Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. | Формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является конкретный конечный результат; умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. | ||||
32. | Создание мультимедийной презентации | Р.Р. Урок обще методической направленности Технология здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей, проектной деятельности | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Формировать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств | Формулировать гипотезу по решению проблем. | Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации. | Умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.) | ||||
33. | Проверочная работа по теме «Мультимедиа». | К. Р. Урок развивающего контроля Технология здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают достигнутый результат. | ||||
34. | «Итоговое тестирование» | К. Р. Урок развивающего контроля Технология здоровье- сбережения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики | Знать основные понятия за курс 7 класса | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Умение осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Оценивают достигнутый результат. |
Литература
1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ» 7 класс М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ» Рабочая тетрадь для 7 класса М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. И.Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
4. Ю. Шафрин. Информационные технологии: в 2ч. – М.:
Лаборатория Базовых знаний, 2000.
5. А.Г. Гейн. Информатика: учебное пособие для
10-11кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
6. О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
7. Учебные пособия от «Школьного Университета» ТУСУР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....