Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_i_ikt_8_a_klass.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю
Директор МАОУ Селятинской
средней общеобразовательной школы №1
_____________Н.Н.Попова
«____»________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса для 8 «А» класса
«Информатика и ИКТ»
Базовый уровень
Составитель Пархоменко Татьяна Алексеевна,
учитель информатики
2015 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
УМК :
- «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа; в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 15.
Количество контрольных работ: 4.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
- фронтальный опрос;
- практические и самостоятельные работы;
- тестирование.
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
- контрольная работа;
- зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
□ программный принцип работы компьютера;
□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
□ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
□ создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать записи в базе данных;
• создавать презентации на основе шаблонов;
□ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
□ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
□ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
□ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | Материал учебника | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||
Информация и информационные процессы | ||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 1.1.1-1.1.2 | |||||
2 | Информация в обществе и технике. | 1 | 1.1.3-1.1.4 | |||||
3 | Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 | Стр.126 | |||||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | 1.2 | |||||
5 | Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | 1 | 1.3.1-1.3.2 Стр.124 | |||||
6 | Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации». | 1 | 1.3.3 | |||||
7 | Контрольная работа № 1. «Количество информации». | 1 | ||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | ||||||||
8 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. | 1 | 2.1 | |||||
9 | Процессор, память. Практическая работа № 2.2. «Форматирование диска». | 1 | 2.2.1,2.2-4-2.2.5 Стр.133 | |||||
10 | Устройства ввода и вывода. Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши». | 1 | 2.2.2-2.2.3 Стр.134 | |||||
11 | Файлы и файловая система. | 1 | 2.3.1-2.3.2 | |||||
12 | Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 2.3.3 Стр.130 | |||||
13 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | 2.4 | |||||
14 | Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени на компьютере». | 1 | 2.5-2.6 Стр.137 | |||||
15 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | 2.7 Стр.140 | |||||
16 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 2.8 | ||||||
17 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | ||||||
Коммуникационные технологии | ||||||||
18 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | 1 | 3.1 | |||||
19 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | 1 | 3.2 Стр.143 | |||||
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету». Практическая работа № 3.3. «География» Интернета». | 1 | 3.3 Стр.144 Стр.149 | |||||
21 | Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 3.4.1-3.4.2 Стр.151 Стр.155 | |||||
22 | Файловые архивы. Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 3.4.3 Стр.158 | |||||
23 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | 3.4.4-3.4.6 | |||||
24 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете». | 1 | 3.5-3.6 Стр.161 | |||||
25 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | 37.1-3.7.2 | |||||
26 | Форматирование текста на Web-странице. | 1 | 3.7.3 | |||||
27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | 3.7.4-3.7.5 | |||||
28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | 3.7.6-3.7.7 | |||||
29 | Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | Стр.165 | |||||
30 | Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | Стр.165 | |||||
31 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | 1 | ||||||
32 | Повторение по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Глава 1 | |||||
33 | Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | Глава 2 | |||||
34 | Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» | 1 |
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам.
Перечень учебно-методических средств обучения
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008
- Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
- ГиляроваМ.Г. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс».- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
- Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
- Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
- www.1september.ru
- www.metodkopilka.ru
- www.uchportal.ru
- www.openklass.ru
- www.metodkabinet.ru
- www.school.edu.ru
- www.ipkps.bsu.edu.ru
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Т.В.Сазанова
«____» __________________2015 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики
Протокол от «____» __________________2015 г. №___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....
Рабочая программа учебного курса "Технология" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Симоненко В.Д....