Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Пархоменко Татьяна Алексеевна

По учебнику Угриновича Н.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_i_ikt_8_v_klass.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская  средняя общеобразовательная школа №1

Утверждаю

                                                                Директор МАОУ Селятинской

средней общеобразовательной школы №1

 _____________Н.Н.Попова

«____»________________2015 г.

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса для 8 «В» класса

«Информатика и ИКТ»

Базовый уровень

Составитель   Пархоменко Татьяна Алексеевна,

учитель информатики

2015 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович,  рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

УМК :

  • «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на  34 учебных часа;  в неделю –  1 час.

Количество практических работ: 15.

Количество контрольных работ: 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные

Формы  текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;
  • практические и самостоятельные работы;
  • тестирование.

Формы  итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;
  • зачет.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

□  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

□  программный принцип работы компьютера;

□  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

□  создавать информационные объекты, в том числе:

•   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

•   создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

•   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

•   создавать записи в базе данных;

•   создавать презентации на основе шаблонов;

 □ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

Материал учебника

Дата проведения

План

Факт

Информация и информационные процессы

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

1

1.1.1-1.1.2

2

Информация в обществе и технике.

1

1.1.3-1.1.4

3

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Стр.126

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

1.2

5

Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

1.3.1-1.3.2

Стр.124

6

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме  «Количество информации».

1

1.3.3

7

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

1

2.1

9

Процессор, память.

 Практическая работа № 2.2. «Форматирование диска».

1

2.2.1,2.2-4-2.2.5

Стр.133

10

Устройства ввода и вывода.

 Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши».

1

2.2.2-2.2.3

Стр.134

11

Файлы и файловая система.

1

2.3.1-2.3.2

12

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

2.3.3

Стр.130

13

Программное обеспечение компьютера.

1

2.4

14

Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени на компьютере».

1

2.5-2.6

Стр.137

15

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы. Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

2.7

Стр.140

16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2.8

17

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Коммуникационные технологии

18

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

3.1

19

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

1

3.2

Стр.143

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».

 Практическая работа № 3.3. «География» Интернета».

1

3.3

Стр.144

Стр.149

21

Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине». 

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой».

1

3.4.1-3.4.2

Стр.151

Стр.155

22

Файловые архивы. Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».

1

3.4.3

Стр.158

23

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

3.4.4-3.4.6

24

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».

1

3.5-3.6

Стр.161

25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

37.1-3.7.2

26

Форматирование текста на Web-странице.

1

3.7.3

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

3.7.4-3.7.5

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на

Web-страницах.

1

3.7.6-3.7.7

29

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Стр.165

30

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Стр.165

31

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1

32

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1

Глава 1

33

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Глава 2

34

Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

1

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008
  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
  4. ГиляроваМ.Г. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс».- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  5. Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
  6. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
  7.       www.1september.ru
  8. www.metodkopilka.ru
  9. www.uchportal.ru
  10. www.openklass.ru
  11. www.metodkabinet.ru
  12. www.school.edu.ru
  13. www.ipkps.bsu.edu.ru 

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                              

 _________Т.В.Сазанова          

 «____» __________________2015 г.                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики

Протокол от «____» __________________2015 г.   №___      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...