Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
рабочая программа по информатике и икт по теме

Пархоменко Татьяна Алексеевна

Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                           Директор МБОУ Селятинской

                                                                                                           средней общеобразовательной

Зам. директора по УВР                                                                    школы №1 _______Попова Н.Н.                                                      

____________ Сазанова Т.В.

«_____»_____________2012г.                                                         «___»______________2012г.                                                                                                            

                                                                                                                                   

                

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8-х классов

на 2012-2013 учебный год

Составитель:  Пархоменко Т.А. - учитель информатики

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович,  рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

УМК :

«Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на  35 учебных часов;  в неделю –  1 час.

Количество практических работ: 17.

Количество контрольных работ: 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные

Формы  текущего контроля ЗУН (ов):

фронтальный опрос;

практические и самостоятельные работы;

тестирование.

Формы  итогового контроля ЗУН (ов):

контрольная работа;

зачет.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

□  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

□  программный принцип работы компьютера;

□  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

□  создавать информационные объекты, в том числе:

•   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

•   создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

•   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

•   создавать записи в базе данных;

•   создавать презентации на основе шаблонов;

 □ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

Д/з

Дата проведения

Информация и информационные процессы

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

1

1.1.1-1.1.2

2

Информация в обществе и технике.

1

1.1.3-1.1.4

3

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

1.2

5

Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

1.3.1-1.3.2

6

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме  «Количество информации».

1

1.3.3

7

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.

1

2.1

9

Процессор, память.

 Практическая работа № 2.2. «Форматирование диска».

1

2.2.1,2.2-4-2.2.5

10

Устройства ввода и вывода.

 Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши».

1

2.2.2-2.2.3

11

Файлы и файловая система.

1

2.3.1-2.3.2

12

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

2.3.3

13

Программное обеспечение компьютера.

1

2.4

14

Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени на компьютере».

1

2.5-2.6

15

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы. Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

2.7

16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2.8

17

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Коммуникационные технологии

18

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

3.1

19

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

1

3.2

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».

 Практическая работа № 3.3. «География» Интернета».

1

3.3

21

Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине». 

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой».

1

3.4.1-3.4.2

22

Файловые архивы. Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».

1

3.4.3

23

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

3.4.4-3.4.6

24

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».

1

3.5-3.6

25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

37.1-3.7.2

26

Форматирование текста на Web-странице.

1

3.7.3

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

3.7.4-3.7.5

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на

Web-страницах.

1

3.7.6-3.7.7

29

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

30

Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

31

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1

32

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1

Глава 1

33

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Глава 2

34

Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

1

35

Итоговое занятие

1

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам.

Перечень учебно-методических средств обучения

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008

Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

ГиляроваМ.Г. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс».- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

      www.1september.ru

www.metodkopilka.ru

www.uchportal.ru

www.openklass.ru

www.metodkabinet.ru

www.school.edu.ru

www.ipkps.bsu.edu.ru 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №___

от «___»______ 2012г.

Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                           Директор МБОУ Селятинской

                                                                                                           средней общеобразовательной

Зам. директора по УВР                                                                    школы №1 _______Попова Н.Н.                                                      

____________ Сазанова Т.В.

«_____»_____________2012г.                                                         «___»______________2012г.                                                                                                            

                                                                                                                                   

                

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 9-х классов

на 2012-2013 учебный год

Составитель:  Пархоменко Т.А. - учитель информатики

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович,  рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в  программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows.  В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ,  т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

УМК:

«Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 

Рабочая программа рассчитана на  68 учебных часов;  в неделю –  2 часа.

Количество практических работ: 35.

Количество контрольных работ: 6.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные

Формы  текущего контроля ЗУН (ов):

фронтальный опрос;

опрос в парах;

практические и самостоятельные работы;

тестирование.

Формы  итогового контроля ЗУН (ов):

контрольная работа;

зачет;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

□  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

□  программный принцип работы компьютера;

□  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

□  создавать информационные объекты, в том числе:

•   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

•   создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

•   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

•   создавать записи в базе данных;

•   создавать презентации на основе шаблонов;

 □ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□  организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

п/п

Тема

Часы

Д/з

Дата проведения

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация

1

1.1.1

2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

1

1.1.2-1.1.3

3

Растровая и векторная графика.

1

1.2

4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

1.3.1-1.3.2

5

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

1.3.3

6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

1.3.4

7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

1

1.4

8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».

1

1.4

9

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

1.5

10

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с  использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1

1.6

11

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

1

конспект

12

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

1

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

13

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

1

2.1

14

Создание документов в текстовых редакторах.

1

2.2

15

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

1

2.3-2.4

16

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1

2.5.1-2.5.2

17

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

1

2.5.3

18

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

2.6

19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

2.7

20

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

2.8

21

Контрольная работа № 2  «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

3.1.1

23

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

3.1.2

24

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

3.1.3

25

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

3.2.1

Сам.раб.

26

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

3.2.2-3.2.3

27

Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

3.2.4

28

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

1

3.3

29

Базы данных в электронных таблицах.

1

3.4.1

30

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

3.4.2

31

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

1

32

Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

1

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

33

Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1

4.1.1

34

Блок-схемы алгоритмов.

1

4.1.2

35

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

4.1.3

36

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

1

4.2.1-4.2.3

37

Алгоритмическая структура «цикл».

1

4.2.4

38

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

1

4.3-4.4

39

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

4.5

40

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

4.6

41

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

42

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

1

43

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». 

1

44

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

1

45

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

1

46

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

1

47

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

1

48

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

1

49

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

1

50

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005.

1

4.7

51

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

1

52

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

1

53

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

1

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1

Глава 5. Моделирование и формализация

55

Окружающий мир как иерархическая система.

1

5.1

56

Моделирование как метод познания.

1

5.2.1

57

Материальные и информационные модели.

1

5.2.2

58

Формализация и визуализация моделей.

1

5.2.3

59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

5.3

60

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

1

5.4

61

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

1

5.5

62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

1

5.6

63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

1

5.7

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»        

1

Глава 6. Информатизация общества

65

Информационное общество.  Информационная культура.

1

6.1-6.2

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

6.3

67

Контрольная работа №6 « Информатизация общества »

1

68

Итоговое занятие

 

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам.

Перечень учебно-методических средств обучения

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008

Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

      www.1september.ru

www.metodkopilka.ru

www.uchportal.ru

www.openklass.ru

www.metodkabinet.ru

www.school.edu.ru

www.ipkps.bsu.edu.ru 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №___

от «___»______ 2012г.

Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                           Директор МБОУ Селятинской

                                                                                                           средней общеобразовательной

Зам. директора по УВР                                                                    школы №1 _______Попова Н.Н.                                                      

____________ Сазанова Т.В.

«_____»_____________2012г.                                                         «___»______________2012г.                                                                                                            

                                                                                                                                   

                

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 10-х классов

на 2012-2013 учебный год

Составитель:  Пархоменко Т.А. - учитель информатики

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики  способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10  классе,  из расчета 1 учебный час в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование  современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

2. Структура  курса

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Информация и информационные процессы

2

2

Информационные технологии

13

3

Коммуникационные технологии

18

4

Повторение

2

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Информационные технологии

1

2

Итоговое тестирование по курсу

1

ИТОГО                                                                                  2 часа

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Создание и форматирование документа.

1

2

Растровая графика.

1

3

Разработка мультимедийной интерактивной презентации

1

4

Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками

1

5

Подключение принтера в локальной сети

1

6

Подключение к Интернету

1

7

Настройка браузера

1

8

Работа с электронной почтой

1

9

Общение в реальном времени

1

10

Работа с файловыми архивами

1

11

Геоинформационные системы

1

12

Разработка Web-сайта

1

ИТОГО                                                                                  12 часов                      

4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

   

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения)

Кол-во

часов

Д/з

Виды контроля

Опрос

Тест

Практич.

Контр.

Самост.

Практикум

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

конпект

+

2

Информация и информационные процессы.

Классификация информационных процессов.

Единица количества информации.

Знать различные виды и свойства информации.

Знать формулу определения информации.

Уметь определять объем количества информации в различных единицах измерения.

1

Введение

+

3

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов.

Текстовые редакторы. Атрибуты. Формат файла.

Знать возможности текстовых редакторов, свойства текстовых документов и способы их редактирования.

Уметь работать с текстовыми документами, задавать параметры страницы, абзаца, списка, таблицы и символов.

1

1.1.1-1.1.3

+

4

Практическая работа №1 Создание и форматирование документа.

Уметь производить форматирование документа по образцу и по требованиям к оформления.

1

+

5

Системы оптического распознавания документов

Цифровой компьютерный формат.

Знать различия в технологиях распознавания документов типографического качества и с низким качеством печати.

1

1.1.4-1.1.5

+

6

Кодирование графической информации. 

Практическая работа №2

Растровая графика.

Способы представления информации. Пространственная дискретизация. Система цветопередач.

Знать различия форматов растровых графических редакторов.

Уметь сохранять растровые изображения в различных графических форматах.

Уметь преобразовывать изображения в растровом графическом редакторе.

1

1.2.1-1.2.2

+

+

7

Векторная графика.

Видимость объектов. Система векторной флеш-анимации.

Знать принцип формирования векторных изображений.

Уметь выполнять рисование различных трехмерных тел.

Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения.

1

1.2.3

+

8

Уметь создавать флеш-анимацию движения объекта по окружности.

1

+

9

Кодирование звуковой информации.

Временная дисктетизация. Оцифрованный звук.

Знать принцип двоичного кодирования звука.

Уметь высчитывать количество уровней громкости звука.

1

1.3

+

10

Компьютерные презентации

Дизайн, слайд, управляющая кнопка, гиперссылка.

Знать набор команд меню приложения MicrosoftPowerPoint

Уметь использовать анимационные и звуковые эффекты в презентации.

1

1.4

+

11

Практическая работа №3 Разработка мультимедийной интерактивной презентации по выбранным темам.

Уметь использовать различные типы макетов слайдов, устанавливать анимационные и звуковые эффекты.

Уметь разрабатывать презентацию с использованием автопилота.

1

+

12

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Свернутая и развернутая форма записи числа. Числовой ряд степеней основания.

Знать алфавит различных систем счисления.

Уметь производить математические операции в системах счисления с дробной частью.

1

1.5.1

+

+

13

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Диапазон ячеек. Тип и формат данных. Диапазон исходных данных.

Знать, как задается имя ячейки, какие типы данных и в каких форматах могут обрабатываться.

Уметь копировать в ячейку формулу, содержащую относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

1.5.2-1.5.3

+

14

Практическая работа №4. «Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц»

Уметь работать со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц.

1

+

15

Зачетная работа по теме «Информационные технологии»

1

+

16

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №5. «Подключение принтера в локальной сети»

Концентратор, коммутатор, маршрутизатор, витая пара, точка даступа.

Знать схемы соединения одноранговых локальных сетей различной топологии.

Знать схему объединения сегментов сети в единую локальную сеть.

Уметь устанавливать общий доступ к принтеру.

1

2.1

+

+

17

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет.

Оптоволоконный и спутниковый каналы.

Знать принцип формирование доменной системы имен.

1

2.2

+

18

Подключение к Интернету.

Практическая работа №6. «Подключение к Интернету»

Интернет-провайдеры, модуляция и демодуляция.

Знать способы подключения к Интернету.

Уметь подключать телефон и устанавливать модем.

Уметь определять IP-адрес локального компьютера и сервера Интернет-провайдера.

1

2.3

+

+

19

Интернет служба World Wide Web. Всемирная паутина.

Практическая работа №7. «Настройка браузера»

URL-адрес, кэш-память, браузер.

Знать язык разметки гипертекста.

Уметь сохранять Web-страницы в различных форматах.

Уметь производить настройку браузера.

1

2.4

+

+

20

Электронная почта.

Практическая работа №8. «Работа с электронной почтой»

Адрес электронной почты. Спам.

Знать возможности электронной почты.

Знать, что такое спам и как с ним бороться.

Уметь создавать учетную запись почты, отправлять и получать сообщение.

1

2.5

+

+

21

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа №9. «Общение в реальном времени»

USB-порт, DV-порт, MMS-сообщения, Skype.

Знать различные виды общения в реальном времени.

Уметь пользоваться программой Skype.

Уметь создавать конференцию в реальном времени.

1

2.6

+

+

22

Файловые архивы.

Практическая работа №10. «Работа с файловыми архивами»

FTP-протокол, Off-line браузеры.

Знать преимущества загрузки файлов с помощью специализированных менеджеров загрузки.

Уметь производить загрузку и передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер.

1

2.7

+

+

23

Геоинформационные системы в Интернете

Практическая работа №11. «Геоинформационные системы»

ГИС, GPS, ГЛОНАСС

Знать отличия географических информационных систем от обычных карт.

Уметь осуществлять поиск в Интернете своего район, города с помощью интерактивной карты.

1

2.9

+

+

24

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

1

2.10

25

Электронная коммерция в Интернете.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

Хостинг, реклама, интернет-аукцион.

Электронная библиотека и электронная энциклопедия.

Знать примеры электронной коммерции в Интернете.

Знать отличия электронной библиотеки от электронной энциклопедии.

Уметь осуществить заказ в Интернет-магазине

1

2.11-2.12

+

26

Основы языка разметки гипертекста.

HTML-код, Web-страница.

Знать простейшие тэги, присутствующие в HTML-документе.

Знать логическую структуру Web-страницы.

Знать интерактивные формы Web-страниц.

Уметь создавать Web-страницу.

Уметь форматировать текст Web-страницы.

Уметь вставить изображение на Web-страницу.

Уметь создавать гиперссылки на Web-странице.

Уметь создавать интерактивные форма Web-страниц.

1

2.13

+

27

Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы.

1

2.13

+

+

28

Форматирование текста на Web – странице.

1

2.13

+

29

Вставка изображений в Web-страницы.

1

2.13

+

30

Гиперссылки на Web-страницах.

1

2.13

+

31

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

2.13

+

+

32

Практическая работа №12 «Разработка Web-сайта».

Уметь разрабатывать Web-сайт.

1

+

33

1

+

34

Итоговое тестирование по курсу.

1

+

5. Список учебной и методической литературы по предмету

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008

www.1september.ru

www.metodkopilka.ru

www.uchportal.ru

www.openklass.ru

www.metodkabinet.ru

www.school.edu.ru

www.ipkps.bsu.edu.ru 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №___

от «___»______ 2012г.

Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа №1

Согласовано                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                   Директор МБОУ Селятинской

                                                                                                  средней общеобразовательной

Зам. директора по УВР                                                          школы №1 _______Попова Н.Н.                                                      

____________ Сазанова Т.В.                                                 «_____»_____________2012г.                                               «___»______________2012г.                                                                                                            

                                                                                                                                   

                

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 11-х классов

на 2012-2013 учебный год

Составитель:  Пархоменко Т.А. - учитель информатики

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (приказ Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

2. Структура  курса

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

Моделирование и формализация.

9

Основы логики и логические основы компьютера.

5

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

7

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

6

Информационное общество.

2

Повторение, подготовка к ЕГЭ.

5

ИТОГО                                                                                34 часа

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Моделирование и формализация.

1

Основы логики и логические основы компьютера.

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

Системы управления базами данных.

1

Итоговое тестирование по курсу.

1

ИТОГО                                                                                  5 часов                                                    

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Виртуальные компьютерные музеи.

1

Сведения об архитектуре компьютера.

1

Операционные системы и их характеристики.

1

Биометрическая защита.

1

Защита от компьютерных вирусов.

1

Создание табличной базы данных.

1

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

Сортировка и создание отчета в табличной базе данных.

1

Создание генеалогического древа семьи.

1

ИТОГО                                                                                      9                      

4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

   № урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения)

Кол-во

часов

Д/з

Виды контроля

Опрос

Тест

Пр.раб

Контр.

Самост.

Пр-ум

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

+

Моделирование как метод познания.

Объект, модель, моделирование.

Знать виды моделей описания объекта.

Уметь описывать объект различными моделями.

1

2.1

+

Системный подход в моделировании.

Статические и динамические информационные модели

Знать различия статической и динамической модели

1

2.2

+

Формы представления моделей.

Материальные и информационные модели.

Знать типы информационных и алгоритмических моделей.

1

2.3

+

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Формальные и визуальные информационные модели.

Знать, что такое формализация.

Уметь приводить примеры материальных и информационных моделей.

1

2.4-2.5

+

Исследование физических и астрономических моделей.

Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными физическими и астрономическими моделями.

1

2.6.1-2.6.2

+

Исследование алгебраических и геометрических моделей.

Формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными математическими и стереометрическими моделями.

1

2.6.3-2.6.5

+

Исследование химических и биологических моделей.

Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными химическими и биологическими моделями.

1

2.6.6-2.6.7

+

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1

+

Основы логики. Формы мышления. Алгебра высказываний.

Понятие, высказывание, умозаключение, предикат, доказательство

Уметь различать все понятия

1

КОНСПЕКТ

Логические выражения и таблицы истинности

Логические выражения,  таблицы истинности

Уметь упрощать логические выражения и составлять таблицы истинности

1

КОНСПЕКТ

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Логические законы

Уметь применять логические законы в логических выражениях

1

КОНСПЕКТ

Логические основы устройства компьютера.

Конъюнктор, дизъюнктор и инвертор

Уметь составлять логические схемы по логическим функциям

1

КОНСПЕКТ

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

1

История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Доэлектронная эпоха. ЭВМ.

Знать историю развития отечественной и зарубежной вычислительной техники.

1

1.1

+

+

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройств.

1

1.2

+

+

Операционные системы.

Практическая работа №3 «Операционные системы и их характеристики».

Процессор, драйверы, интерфейс.

Знать состав и функции операционных систем.

Уметь получать сведения о логических разделах дисков.

Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе.

1

1.3

+

+

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Практическая работа №4 «Биометрическая защита».

Биометрические системы идентификации.

Знать какие существуют биометрические методы защиты информации.

1

1.4

+

+

Физическая защита данных на дисках.

RAID-контроллер, RAID-массив.

Знать какие существуют массивы дисков RAID.

1

1.5

Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов».

Типы вредоносных программ.

Знать признаки заражения компьютера вирусом.

Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.

1

1.6

+

+

Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Статические и динамические информационные модели.

Знать различия статической и динамической информационной модели.

1

3.2.4-3.2.5

+

+

Табличные базы данных.

База данных, поле, запись.

Знать типы полей, присутствующих в базе данных.

1

3.1

+

Система управления базами данных. Основные объекты.

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных».

СУБД, таблицы, запросы, формы, отчеты.

Знать основные объекты СУБД и, какие функции они выполняют.

Уметь создавать табличные базы данных в системе управления базами данных.

1

3.2.1

+

+

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Поиск записей.

Практическая работа №10 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Дизайн формы, элементы управления.

Простой и сложный фильтра, поиск записей.

Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощью таблиц и форм.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

Уметь осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов.

1

3.2.2-3.2.3

+

+

Сортировка записей. Печать данных.

Практическая работа №11 «Сортировка и создание отчета в табличной базе данных»

Виды сортировок.

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных.

Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

1

3.2.4-3.2.5

+

+

Иерархическая и сетевая модель данных.

Практическая работа №12 «Создание генеалогического древа семьи»

Корень иерархической модели.

Уровни иерархической модели.

Знать характерные особенности иерархических моделей данных.

Знать особенности сетевой модели данных.

Уметь создавать генеалогическое древо семьи.

1

3.3-3.4

+

+

Контрольная работа по теме «Системы управления базами данных».

1

+

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Правовые проблемы.

Этические правила общения.

Знать основные правовые проблемы в Интернете.

Знать основные этические правила при общении по электронной почте, чатах и форумах.

1

1

4.1

4.2

Семинар

Перспективы развития ИКТ.

Этапы развития ИКТ.

Знать коммуникационные и информационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологий.

1

4.3

Семинар

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Знать единицы измерения информации.

Знать устройство компьютера, безопасность и технические условия эксплуатации, назначение и функции операционной системы.

Уметь определять количество информации различными подходами.

Уметь производить математические операции в различных системах счисления.

1

Тема 1,2

+

Алгоритмизация и программирование.

Знать основные алгоритмические структуры.

Уметь производить формальное исполнение простого и сложного алгоритма.

Уметь составлять программу на языке программирования.

1

Тема 3

+

Моделирование и формализация.

Знать виды моделей.

Уметь создавать геометрические модели.

1

Тема 5

+

Информационные и коммуникационные технологии.

Знать технологии обработки текстовой, графической и числовой информаций.

Знать способы подключения к Интернету.

Уметь создавать базу данных с помощью СУБД.

Уметь создавать простейшие web-страницы.

1

Тема 6, 7

+

Итоговое тестирование по курсу.

1

+

5. Список учебной и методической литературы по предмету

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008

www.1september.ru

www.metodkopilka.ru

www.uchportal.ru

www.openklass.ru

www.metodkabinet.ru

www.school.edu.ru

www.ipkps.bsu.edu.ru 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №___

от «___»______ 2012г.

Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2   класса  составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 3”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 3  класса  составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовани...

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 4”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4  класса  составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовании...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5-6 классы по учебнику Комаровой

Рабочая программа  учебного предмета  «Английский язык»   5-6 классы по учебнику Комаровой...

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть п...

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой

Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование,...