Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Утверждаю
Директор МБОУ Селятинской
средней общеобразовательной
Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н.
____________ Сазанова Т.В.
«_____»_____________2012г. «___»______________2012г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8-х классов
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
УМК :
«Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса/ Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 17.
Количество контрольных работ: 4.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
фронтальный опрос;
практические и самостоятельные работы;
тестирование.
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
контрольная работа;
зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
□ программный принцип работы компьютера;
□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
□ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
□ создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать записи в базе данных;
• создавать презентации на основе шаблонов;
□ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
□ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
□ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
□ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Часы | Д/з | Дата проведения | |||
Информация и информационные процессы | |||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 1.1.1-1.1.2 | ||||
2 | Информация в обществе и технике. | 1 | 1.1.3-1.1.4 | ||||
3 | Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 | |||||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | 1.2 | ||||
5 | Количество информации. Определение количества информации. Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | 1 | 1.3.1-1.3.2 | ||||
6 | Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации». | 1 | 1.3.3 | ||||
7 | Контрольная работа № 1. «Количество информации». | 1 | |||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | |||||||
8 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. | 1 | 2.1 | ||||
9 | Процессор, память. Практическая работа № 2.2. «Форматирование диска». | 1 | 2.2.1,2.2-4-2.2.5 | ||||
10 | Устройства ввода и вывода. Практическая работа № 2.3. Определение разрешающей способности мыши». | 1 | 2.2.2-2.2.3 | ||||
11 | Файлы и файловая система. | 1 | 2.3.1-2.3.2 | ||||
12 | Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 2.3.3 | ||||
13 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | 2.4 | ||||
14 | Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени на компьютере». | 1 | 2.5-2.6 | ||||
15 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | 2.7 | ||||
16 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 2.8 | |||||
17 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | |||||
Коммуникационные технологии | |||||||
18 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | 1 | 3.1 | ||||
19 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | 1 | 3.2 | ||||
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету». Практическая работа № 3.3. «География» Интернета». | 1 | 3.3 | ||||
21 | Всемирная паутина. Электронная почта. Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 3.4.1-3.4.2 | ||||
22 | Файловые архивы. Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 3.4.3 | ||||
23 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | 3.4.4-3.4.6 | ||||
24 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете». | 1 | 3.5-3.6 | ||||
25 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | 37.1-3.7.2 | ||||
26 | Форматирование текста на Web-странице. | 1 | 3.7.3 | ||||
27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | 3.7.4-3.7.5 | ||||
28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | 3.7.6-3.7.7 | ||||
29 | Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | |||||
30 | Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | |||||
31 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | 1 | |||||
32 | Повторение по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Глава 1 | ||||
33 | Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | Глава 2 | ||||
34 | Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» | 1 | |||||
35 | Итоговое занятие | 1 |
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тестирование, доклады, работа по карточкам.
Перечень учебно-методических средств обучения
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
ГиляроваМ.Г. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 8 класс».- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол №___
от «___»______ 2012г.
Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Утверждаю
Директор МБОУ Селятинской
средней общеобразовательной
Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н.
____________ Сазанова Т.В.
«_____»_____________2012г. «___»______________2012г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 9-х классов
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».
УМК:
«Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; в неделю – 2 часа.
Количество практических работ: 35.
Количество контрольных работ: 6.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практические и самостоятельные работы;
тестирование.
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
контрольная работа;
зачет;
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:
□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
□ программный принцип работы компьютера;
□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
□ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
□ создавать информационные объекты, в том числе:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• создавать записи в базе данных;
• создавать презентации на основе шаблонов;
□ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
□ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
□ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
□ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ п/п | Тема | Часы | Д/з | Дата проведения | |
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация | 1 | 1.1.1 | ||
2 | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации». | 1 | 1.1.2-1.1.3 | ||
3 | Растровая и векторная графика. | 1 | 1.2 | ||
4 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | 1 | 1.3.1-1.3.2 | ||
5 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | 1.3.3 | ||
6 | Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | 1.3.4 | ||
7 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». | 1 | 1.4 | ||
8 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». | 1 | 1.4 | ||
9 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» | 1 | 1.5 | ||
10 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | 1.6 | ||
11 | Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | 1 | конспект | ||
12 | Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации». | 1 | |||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации | |||||
13 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». | 1 | 2.1 | ||
14 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | 2.2 | ||
15 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». | 1 | 2.3-2.4 | ||
16 | Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». | 1 | 2.5.1-2.5.2 | ||
17 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». | 1 | 2.5.3 | ||
18 | Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | 2.6 | ||
19 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | 2.7 | ||
20 | Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | 1 | 2.8 | ||
21 | Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | |||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации | |||||
22 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | 3.1.1 | ||
23 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 3.1.2 | ||
24 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | 3.1.3 | ||
25 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | 1 | 3.2.1 | Сам.раб. | |
26 | Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | 3.2.2-3.2.3 | ||
27 | Встроенные функции. Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | 1 | 3.2.4 | ||
28 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». | 1 | 3.3 | ||
29 | Базы данных в электронных таблицах. | 1 | 3.4.1 | ||
30 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | 3.4.2 | ||
31 | Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | |||
32 | Повторение по теме «Кодирование и обработка информации» | 1 | |||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | |||||
33 | Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | 4.1.1 | ||
34 | Блок-схемы алгоритмов. | 1 | 4.1.2 | ||
35 | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | 4.1.3 | ||
36 | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | 4.2.1-4.2.3 | ||
37 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 4.2.4 | ||
38 | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | 4.3-4.4 | ||
39 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | 4.5 | ||
40 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 1 | 4.6 | ||
41 | Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | 1 | |||
42 | Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные». | 1 | |||
43 | Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». | 1 | |||
44 | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | 1 | |||
45 | Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время». | 1 | |||
46 | Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | |||
47 | Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». | 1 | |||
48 | Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов». | 1 | |||
49 | Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш». | 1 | |||
50 | Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005. | 1 | 4.7 | ||
51 | Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор». | 1 | |||
52 | Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат». | 1 | |||
53 | Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация». | 1 | |||
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | 1 | |||
Глава 5. Моделирование и формализация | |||||
55 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | 5.1 | ||
56 | Моделирование как метод познания. | 1 | 5.2.1 | ||
57 | Материальные и информационные модели. | 1 | 5.2.2 | ||
58 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | 5.2.3 | ||
59 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 5.3 | ||
60 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | 5.4 | ||
61 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» | 1 | 5.5 | ||
62 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» | 1 | 5.6 | ||
63 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления» | 1 | 5.7 | ||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | 1 | |||
Глава 6. Информатизация общества | |||||
65 | Информационное общество. Информационная культура. | 1 | 6.1-6.2 | ||
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | 6.3 | ||
67 | Контрольная работа №6 « Информатизация общества » | 1 | |||
68 | Итоговое занятие |
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам.
Перечень учебно-методических средств обучения
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол №___
от «___»______ 2012г.
Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Утверждаю
Директор МБОУ Селятинской
средней общеобразовательной
Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н.
____________ Сазанова Т.В.
«_____»_____________2012г. «___»______________2012г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 10-х классов
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и учебной программы Угриновича Н.Д. (базовый уровень).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 10 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часа.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
2. Структура курса
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 2 |
2 | Информационные технологии | 13 |
3 | Коммуникационные технологии | 18 |
4 | Повторение | 2 |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Информационные технологии | 1 | |
2 | Итоговое тестирование по курсу | 1 |
ИТОГО 2 часа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Создание и форматирование документа. | 1 | |
2 | Растровая графика. | 1 | |
3 | Разработка мультимедийной интерактивной презентации | 1 | |
4 | Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками | 1 | |
5 | Подключение принтера в локальной сети | 1 | |
6 | Подключение к Интернету | 1 | |
7 | Настройка браузера | 1 | |
8 | Работа с электронной почтой | 1 | |
9 | Общение в реальном времени | 1 | |
10 | Работа с файловыми архивами | 1 | |
11 | Геоинформационные системы | 1 | |
12 | Разработка Web-сайта | 1 |
ИТОГО 12 часов
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения) | Кол-во часов | Д/з | Виды контроля | |||||
Опрос | Тест | Практич. | Контр. | Самост. | Практикум | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | конпект | + | |||||||
2 | Информация и информационные процессы. | Классификация информационных процессов. Единица количества информации. | Знать различные виды и свойства информации. Знать формулу определения информации. Уметь определять объем количества информации в различных единицах измерения. | 1 | Введение | + | |||||
3 | Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов. | Текстовые редакторы. Атрибуты. Формат файла. | Знать возможности текстовых редакторов, свойства текстовых документов и способы их редактирования. Уметь работать с текстовыми документами, задавать параметры страницы, абзаца, списка, таблицы и символов. | 1 | 1.1.1-1.1.3 | + | |||||
4 | Практическая работа №1 Создание и форматирование документа. | Уметь производить форматирование документа по образцу и по требованиям к оформления. | 1 | + | |||||||
5 | Системы оптического распознавания документов | Цифровой компьютерный формат. | Знать различия в технологиях распознавания документов типографического качества и с низким качеством печати. | 1 | 1.1.4-1.1.5 | + | |||||
6 | Кодирование графической информации. Практическая работа №2 Растровая графика. | Способы представления информации. Пространственная дискретизация. Система цветопередач. | Знать различия форматов растровых графических редакторов. Уметь сохранять растровые изображения в различных графических форматах. Уметь преобразовывать изображения в растровом графическом редакторе. | 1 | 1.2.1-1.2.2 | + | + | ||||
7 | Векторная графика. | Видимость объектов. Система векторной флеш-анимации. | Знать принцип формирования векторных изображений. Уметь выполнять рисование различных трехмерных тел. Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения. | 1 | 1.2.3 | + | |||||
8 | Уметь создавать флеш-анимацию движения объекта по окружности. | 1 | + | ||||||||
9 | Кодирование звуковой информации. | Временная дисктетизация. Оцифрованный звук. | Знать принцип двоичного кодирования звука. Уметь высчитывать количество уровней громкости звука. | 1 | 1.3 | + | |||||
10 | Компьютерные презентации | Дизайн, слайд, управляющая кнопка, гиперссылка. | Знать набор команд меню приложения MicrosoftPowerPoint Уметь использовать анимационные и звуковые эффекты в презентации. | 1 | 1.4 | + | |||||
11 | Практическая работа №3 Разработка мультимедийной интерактивной презентации по выбранным темам. | Уметь использовать различные типы макетов слайдов, устанавливать анимационные и звуковые эффекты. Уметь разрабатывать презентацию с использованием автопилота. | 1 | + | |||||||
12 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Свернутая и развернутая форма записи числа. Числовой ряд степеней основания. | Знать алфавит различных систем счисления. Уметь производить математические операции в системах счисления с дробной частью. | 1 | 1.5.1 | + | + | ||||
13 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | Диапазон ячеек. Тип и формат данных. Диапазон исходных данных. | Знать, как задается имя ячейки, какие типы данных и в каких форматах могут обрабатываться. Уметь копировать в ячейку формулу, содержащую относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 1.5.2-1.5.3 | + | |||||
14 | Практическая работа №4. «Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц» | Уметь работать со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц. | 1 | + | |||||||
15 | Зачетная работа по теме «Информационные технологии» | 1 | + | ||||||||
16 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №5. «Подключение принтера в локальной сети» | Концентратор, коммутатор, маршрутизатор, витая пара, точка даступа. | Знать схемы соединения одноранговых локальных сетей различной топологии. Знать схему объединения сегментов сети в единую локальную сеть. Уметь устанавливать общий доступ к принтеру. | 1 | 2.1 | + | + | ||||
17 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. | Оптоволоконный и спутниковый каналы. | Знать принцип формирование доменной системы имен. | 1 | 2.2 | + | |||||
18 | Подключение к Интернету. Практическая работа №6. «Подключение к Интернету» | Интернет-провайдеры, модуляция и демодуляция. | Знать способы подключения к Интернету. Уметь подключать телефон и устанавливать модем. Уметь определять IP-адрес локального компьютера и сервера Интернет-провайдера. | 1 | 2.3 | + | + | ||||
19 | Интернет служба World Wide Web. Всемирная паутина. Практическая работа №7. «Настройка браузера» | URL-адрес, кэш-память, браузер. | Знать язык разметки гипертекста. Уметь сохранять Web-страницы в различных форматах. Уметь производить настройку браузера. | 1 | 2.4 | + | + | ||||
20 | Электронная почта. Практическая работа №8. «Работа с электронной почтой» | Адрес электронной почты. Спам. | Знать возможности электронной почты. Знать, что такое спам и как с ним бороться. Уметь создавать учетную запись почты, отправлять и получать сообщение. | 1 | 2.5 | + | + | ||||
21 | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №9. «Общение в реальном времени» | USB-порт, DV-порт, MMS-сообщения, Skype. | Знать различные виды общения в реальном времени. Уметь пользоваться программой Skype. Уметь создавать конференцию в реальном времени. | 1 | 2.6 | + | + | ||||
22 | Файловые архивы. Практическая работа №10. «Работа с файловыми архивами» | FTP-протокол, Off-line браузеры. | Знать преимущества загрузки файлов с помощью специализированных менеджеров загрузки. Уметь производить загрузку и передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. | 1 | 2.7 | + | + | ||||
23 | Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №11. «Геоинформационные системы» | ГИС, GPS, ГЛОНАСС | Знать отличия географических информационных систем от обычных карт. Уметь осуществлять поиск в Интернете своего район, города с помощью интерактивной карты. | 1 | 2.9 | + | + | ||||
24 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | 1 | 2.10 | ||||||||
25 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | Хостинг, реклама, интернет-аукцион. Электронная библиотека и электронная энциклопедия. | Знать примеры электронной коммерции в Интернете. Знать отличия электронной библиотеки от электронной энциклопедии. Уметь осуществить заказ в Интернет-магазине | 1 | 2.11-2.12 | + | |||||
26 | Основы языка разметки гипертекста. | HTML-код, Web-страница. | Знать простейшие тэги, присутствующие в HTML-документе. Знать логическую структуру Web-страницы. Знать интерактивные формы Web-страниц. Уметь создавать Web-страницу. Уметь форматировать текст Web-страницы. Уметь вставить изображение на Web-страницу. Уметь создавать гиперссылки на Web-странице. Уметь создавать интерактивные форма Web-страниц. | 1 | 2.13 | + | |||||
27 | Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы. | 1 | 2.13 | + | + | ||||||
28 | Форматирование текста на Web – странице. | 1 | 2.13 | + | |||||||
29 | Вставка изображений в Web-страницы. | 1 | 2.13 | + | |||||||
30 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | 2.13 | + | |||||||
31 | Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | 2.13 | + | + | ||||||
32 | Практическая работа №12 «Разработка Web-сайта». | Уметь разрабатывать Web-сайт. | 1 | + | |||||||
33 | 1 | + | |||||||||
34 | Итоговое тестирование по курсу. | 1 | + |
5. Список учебной и методической литературы по предмету
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол №___
от «___»______ 2012г.
Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано Утверждаю
Директор МБОУ Селятинской
средней общеобразовательной
Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н.
____________ Сазанова Т.В. «_____»_____________2012г. «___»______________2012г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 11-х классов
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (приказ Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
2. Структура курса
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
Моделирование и формализация. | 9 | |
Основы логики и логические основы компьютера. | 5 | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 7 | |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 6 | |
Информационное общество. | 2 | |
Повторение, подготовка к ЕГЭ. | 5 |
ИТОГО 34 часа
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
Моделирование и формализация. | 1 | ||
Основы логики и логические основы компьютера. | 1 | ||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 1 | ||
Системы управления базами данных. | 1 | ||
Итоговое тестирование по курсу. | 1 |
ИТОГО 5 часов
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
Виртуальные компьютерные музеи. | 1 | ||
Сведения об архитектуре компьютера. | 1 | ||
Операционные системы и их характеристики. | 1 | ||
Биометрическая защита. | 1 | ||
Защита от компьютерных вирусов. | 1 | ||
Создание табличной базы данных. | 1 | ||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | 1 | ||
Сортировка и создание отчета в табличной базе данных. | 1 | ||
Создание генеалогического древа семьи. | 1 |
ИТОГО 9
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения) | Кол-во часов | Д/з | Виды контроля | |||||
Опрос | Тест | Пр.раб | Контр. | Самост. | Пр-ум | ||||||
Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | + | |||||||||
Моделирование как метод познания. | Объект, модель, моделирование. | Знать виды моделей описания объекта. Уметь описывать объект различными моделями. | 1 | 2.1 | + | ||||||
Системный подход в моделировании. | Статические и динамические информационные модели | Знать различия статической и динамической модели | 1 | 2.2 | + | ||||||
Формы представления моделей. | Материальные и информационные модели. | Знать типы информационных и алгоритмических моделей. | 1 | 2.3 | + | ||||||
Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Формальные и визуальные информационные модели. | Знать, что такое формализация. Уметь приводить примеры материальных и информационных моделей. | 1 | 2.4-2.5 | + | ||||||
Исследование физических и астрономических моделей. | Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели. | Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными физическими и астрономическими моделями. | 1 | 2.6.1-2.6.2 | + | ||||||
Исследование алгебраических и геометрических моделей. | Формальная и интерактивная компьютерная модели. | Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными математическими и стереометрическими моделями. | 1 | 2.6.3-2.6.5 | + | ||||||
Исследование химических и биологических моделей. | Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели. | Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными химическими и биологическими моделями. | 1 | 2.6.6-2.6.7 | + | ||||||
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | + | |||||||||
Основы логики. Формы мышления. Алгебра высказываний. | Понятие, высказывание, умозаключение, предикат, доказательство | Уметь различать все понятия | 1 | КОНСПЕКТ | |||||||
Логические выражения и таблицы истинности | Логические выражения, таблицы истинности | Уметь упрощать логические выражения и составлять таблицы истинности | 1 | КОНСПЕКТ | |||||||
Логические законы и правила преобразования логических выражений | Логические законы | Уметь применять логические законы в логических выражениях | 1 | КОНСПЕКТ | |||||||
Логические основы устройства компьютера. | Конъюнктор, дизъюнктор и инвертор | Уметь составлять логические схемы по логическим функциям | 1 | КОНСПЕКТ | |||||||
Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | ||||||||||
История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». | Доэлектронная эпоха. ЭВМ. | Знать историю развития отечественной и зарубежной вычислительной техники. | 1 | 1.1 | + | + | |||||
Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера». | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройств. | 1 | 1.2 | + | + | |||||
Операционные системы. Практическая работа №3 «Операционные системы и их характеристики». | Процессор, драйверы, интерфейс. | Знать состав и функции операционных систем. Уметь получать сведения о логических разделах дисков. Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе. | 1 | 1.3 | + | + | |||||
Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа №4 «Биометрическая защита». | Биометрические системы идентификации. | Знать какие существуют биометрические методы защиты информации. | 1 | 1.4 | + | + | |||||
Физическая защита данных на дисках. | RAID-контроллер, RAID-массив. | Знать какие существуют массивы дисков RAID. | 1 | 1.5 | |||||||
Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов». | Типы вредоносных программ. | Знать признаки заражения компьютера вирусом. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов. | 1 | 1.6 | + | + | |||||
Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». | Статические и динамические информационные модели. | Знать различия статической и динамической информационной модели. | 1 | 3.2.4-3.2.5 | + | + | |||||
Табличные базы данных. | База данных, поле, запись. | Знать типы полей, присутствующих в базе данных. | 1 | 3.1 | + | ||||||
Система управления базами данных. Основные объекты. Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных». | СУБД, таблицы, запросы, формы, отчеты. | Знать основные объекты СУБД и, какие функции они выполняют. Уметь создавать табличные базы данных в системе управления базами данных. | 1 | 3.2.1 | + | + | |||||
Использование формы для просмотра и редактирования записей. Поиск записей. Практическая работа №10 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». | Дизайн формы, элементы управления. Простой и сложный фильтра, поиск записей. | Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощью таблиц и форм. Уметь создавать формы для табличных баз данных. Уметь осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов. | 1 | 3.2.2-3.2.3 | + | + | |||||
Сортировка записей. Печать данных. Практическая работа №11 «Сортировка и создание отчета в табличной базе данных» | Виды сортировок. | Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. | 1 | 3.2.4-3.2.5 | + | + | |||||
Иерархическая и сетевая модель данных. Практическая работа №12 «Создание генеалогического древа семьи» | Корень иерархической модели. Уровни иерархической модели. | Знать характерные особенности иерархических моделей данных. Знать особенности сетевой модели данных. Уметь создавать генеалогическое древо семьи. | 1 | 3.3-3.4 | + | + | |||||
Контрольная работа по теме «Системы управления базами данных». | 1 | + | |||||||||
Право в Интернете. Этика в Интернете. | Правовые проблемы. Этические правила общения. | Знать основные правовые проблемы в Интернете. Знать основные этические правила при общении по электронной почте, чатах и форумах. | 1 1 | 4.1 4.2 | Семинар | ||||||
Перспективы развития ИКТ. | Этапы развития ИКТ. | Знать коммуникационные и информационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологий. | 1 | 4.3 | Семинар | ||||||
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. | Знать единицы измерения информации. Знать устройство компьютера, безопасность и технические условия эксплуатации, назначение и функции операционной системы. Уметь определять количество информации различными подходами. Уметь производить математические операции в различных системах счисления. | 1 | Тема 1,2 | + | |||||||
Алгоритмизация и программирование. | Знать основные алгоритмические структуры. Уметь производить формальное исполнение простого и сложного алгоритма. Уметь составлять программу на языке программирования. | 1 | Тема 3 | + | |||||||
Моделирование и формализация. | Знать виды моделей. Уметь создавать геометрические модели. | 1 | Тема 5 | + | |||||||
Информационные и коммуникационные технологии. | Знать технологии обработки текстовой, графической и числовой информаций. Знать способы подключения к Интернету. Уметь создавать базу данных с помощью СУБД. Уметь создавать простейшие web-страницы. | 1 | Тема 6, 7 | + | |||||||
Итоговое тестирование по курсу. | 1 | + |
5. Список учебной и методической литературы по предмету
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.
Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.
О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол №___
от «___»______ 2012г.
Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 3”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 3 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовани...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 4”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовании...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5-6 классы по учебнику Комаровой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5-6 классы по учебнику Комаровой...
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику В.В.Бабайцевой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Бабайцевой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть п...
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой
Рабочая программа учебного курса"Русский язык" в 9 классе написана по учебнику Л.А.Тростенцовой.В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование,...