Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Иванов Виктор Викторович

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" для 1 курса, всего 69 часов аудиторных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_kurs_ekon_2016-17.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский дорожный техникум»

(ГБПОУ ВО «БДТ»)

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

на   I   семестр                                                          на   II  семестр

______________О.П. КУЗНЕЦОВА          _____________ О.П. КУЗНЕЦОВА

              ___________________2016  г.                      ___________________201_   г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

НА   2016  -   2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

                Учебная дисциплина   «Информатика и ИКТ», (ОД.12)

            Форма обучения: очная,    курс     1             группы 1101                   

Специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».    

            Преподаватель: Иванов Виктор Викторович

Максимальная учебная нагрузка  104 час.

Обязательная учебная нагрузка всего 69 час.

в том числе: лабораторные работы _______час.

                      практические занятия  69 час.

                       курсовое проектирование ____час.

Самостоятельная нагрузка  35 час.

Форма контроля за семестр ДЗ

Максимальная учебная нагрузка ____час.

Обязательная учебная нагрузка всего  ___ час.

 в том числе:  лабораторные работы ____час.

                     практические занятия _____час.

                    курсовое проектирование ____час.

Самостоятельная нагрузка ____час.

Форма контроля за семестр  ___

План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089) и ППССЗ по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Рассмотрен цикловой комиссией общеобразовательного, математического и общего естественнонаучного цикла.

       09.09. 2016 года                                                                        _________________201__ года

        Протокол № 1                                                                         Протокол № _____

       

Председатель цикловой  комиссии

          ______________    В. В. Иванов                                            _____________    В. В. Иванов

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждому предмету учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения с учащимся каждого занятия в соответствии с учебной программой с учетом межпредметных связей.

Все коррективы, вносимые в план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.

В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределенный по темам с указанием количества часов на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.

В графе 4 указывается дата занятия в соответствии с расписанием занятий. Обычно каждое занятие состоит из двух учебных часов.

В графе 5 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учетом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности в цели предмета, должны учитываться достижения науки и техники отрасли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.

В графе 6 показывается вид занятия — урок и его типы.

Графа 7 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.

В графе 8 по каждой теме определяются содержание и объем материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному заданию, которое, определяет изучение литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчетов, схем и других практических работ. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учащихся.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5—9 граф.

Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Планы составляются в одном экземпляре и после скончания учебного года хранят в учебной части пли методическом кабинете.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебно-методический комплект для учителя:  

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 2013, БИНОМ, Лаборатория знаний.
  2. Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н. В.Макаровой.-СПб.:Питер Пресс, 2013.
  3. Информатика и ИКТ 11 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н. В.Макаровой.-СПб.:Питер Пресс, 2013.
  4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов /И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М., Бином, 2013.
  5. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова, М., Бином, 2013.

     

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
  6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
  7. http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике
  8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике


п.

п.

Наименование разделов и тем

Об

ъём

час.

сов

Даты

заня

тий

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, контрольная работа, самостоятельная работа

Вид

занятий

Наименование наглядных пособий и оборудования, интернет-ресурсы

Домашнее

задание

Ур.

ос

во

ен

ия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тема 1.Введение. Информация и информационные процессы. (2 часа).

2

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

Урок-

лекция.

ПК, фильм «Анатомия ПК»-история ВТ, м/м проектор.

Л1 стр. 7-11

2

2

Тема 2. Информационные технологии.

(22 часа).

2-4

Кодирование  текстовой информации. ПР 1. «Кодировки русских букв.

Комби

ниро

ванный

урок

ПК, м/м проектор. www.ucheba.ru

Л1 стр. 14-17

http://www.ctc.msiu.ru/

2

3

2-6

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР 2.  «Создание и форматирование документа».

Комб.

урок

ПК, м/м проектор.

http://comp-science.narod.ru/

Л1 стр. 17-28

http://www.ctc.msiu.ru/

3

4

2-8

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР 3.  «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Комб.

урок

Визуализация на ПК, мультим. проектор

Л1 стр. 28-31

http://www.ctc.msiu.ru/

2

5

2-10

Системы оптического распознавания документов. ПР 4 . Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Комб.

урок

Визуализация на ПК, мультим. проектор

Л1 стр. 32-36

http://www.ctc.msiu.ru/

2

6

2-12

Кодирование графической информации. ПР 5.  «Кодирование графической информации». Растровая графика. ПР 6.  «Растровая графика, Трехмерная векторная графика».

Комб.

урок

ПК, м/м проектор,

http://www.ctc.msiu.ru/

Л1 стр. 36-59

http://www.ctc.msiu.ru/

2

7

2-14

ПР 7.  «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения AutoCAD, создание Flash-анимации».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор

Л1 стр. 59-72

http://www.ctc.msiu.ru/

1

8

2-16

Кодирование звуковой информации. ПР 8.  «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Комб.

урок

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л1 стр. 72-76

http://www.ctc.msiu.ru/

2

9

2-18

Компьютерные презентации. ПР 9 Разработка презентаций «Устройство компьютера и история развития ВТ».

Комб.

урок

Фильм «Анатомия ПК». http://www.km.ru/

Л1 стр. 76-91

http://www.ctc.msiu.ru/

2

10

2-20

Представление числовой информации с помощью систем счисления. ПР 10.  «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».

Комб.

урок

Таблицы «Системы счисления».

http://www.ctc.msiu.ru/

Л1 стр. 91-96

http://www.ctc.msiu.ru/

3

11

2-22

Электронные таблицы. ПР 11.  «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практ.

занятие

Визуализация на ПК, мультим. проектор

Л1 стр. 96-102

http://www.ctc.msiu.ru/

3

12

2-24

Построение диаграмм и графиков. ПР12.  «Построение диаграмм различных типов».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор.

Л1 стр. 102-113

http://www.ctc.msiu.ru/

2

12

Самостоятельная работа. Приёмы создания оцифрованного звука. Создание компьютерных презентаций. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Само-

стоят.

работа

Поиск и изучение темы в ресурсах Интернет. Работа с программой. www.edu/ru/modules.php

http://www.ctc.msiu.ru/

13

Тема 3. Коммуникационные технологии.

(18 часов).

2-26

Локальные компьютерные сети. ПР 13.  «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Комб.

урок

Визуализация на ПК

Л1 стр. 114-122

http://www.ctc.msiu.ru/

2

14

2-28

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.  ПР 14.   «Создание подключения к Интернету и определение IP-адреса».

Комб.

урок

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л1 стр. 122-139

http://www.ctc.msiu.ru/

2

15

2-30

Всемирная паутина. ПР 15. «Настройка браузера».

Практ.

занятие

www.edu/ru/modules.php

Л1 стр. 140-146

http://www.ctc.msiu.ru/

2

16

2-32

Электронная  почта.

ПР  16. «Работа с электронной почтой».

Практ.

занятие

www.edu/ru/modules.php

Л1 стр. 146-155

http://www.ctc.msiu.ru/

3

17

2-34

Общение в Интернете в реальном времени.

ПР 17.  «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Практ.

занятие

Визуализация на ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л1 стр. 156-167

http://www.ctc.msiu.ru/

2

18

2-36

Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. ПР 18. «Работа с файловыми архивами».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор

www.edu/ru/modules.php

Л1 стр. 168-179

http://www.ctc.msiu.ru/

2

19

2-38

Геоинформационные системы в Интернете. ПР 19. «Геоинформационные системы в Интернете».  

Комб.

урок

Визуализация на ПК.

http://www.km.ru/

Л1 стр. 179-184

http://www.ctc.msiu.ru/

2

20

2-40

ПР 20. «Поиск в Интернете.  Заказ в Интернет-магазине».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор.

http://comp-science.narod.ru/

Л1 стр. 184-205

http://www.ctc.msiu.ru/

3

21

2-42

ПР 21. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

Практ.

занятие

Визуализация на ПК.

http://comp-science.narod.ru/

Л1 стр. 205-208

http://www.ctc.msiu.ru/ 

3

10

Самостоятельная работа. Работа в сети Интернет, подключение к Интернету. Виды браузеров. Прикреплённые файлы в электронной почте. Яндекс-диск. Загрузка файлов. Работа в Интернет-магазине.

Само-

стоят.

работа

Работа в сети, изучение темы в ресурсах Интернет. www.edu/ru/modules.php

http://www.ctc.msiu.ru/

22

Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (10 часов).

2-44

Архитектура персонального компьютера. ПР 22. «Сведения об архитектуре компьютера».

Комб.

урок

Визуализация на ПК.

Фильм «Анатомия ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 19-25

2

23

2-46

Операционная система. ПР 23.  «Сведения о логических разделах дисков, значки и ярлыки на Рабочем столе».

Комб.

урок

http://www.ctc.msiu.ru/

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 25-36

2

24

2-48

ПР 24. «Настройка графического интерфейса для ОС Linux, установка пакетов в операционной системе Linux».

Практ.

занятие

http://www.ctc.msiu.ru/

Визуализация на ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 36-43

2

25

2-50

ПР 25.   «Защита от компьютерных вирусов и от сетевых червей».

Практ.

занятие

http://www.ctc.msiu.ru/

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 43-70

3

26

2-52

ПР 26.  «Защита от троянских программ и от хакерских атак».

Практ.

занятие

http://www.ctc.msiu.ru/

ПК, м/м проектор

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 71-78

3

5

Самостоятельная работа. Магистрально - модульный принцип. Принцип фон-Неймана. Виды антивирусных программ. Защита личных данных. Работа в различных операционных системах.

Само-

стоят.

работа

www.edu/ru/modules.php

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

27

Тема 5 «Моделирование и формализация».

(8 часов).

2-54

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Урок-

лекция.

Визуализация на ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 80-84

1

28

2-56

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Комб.

урок

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр.84-89

2

29

2-58

Исследование физических моделей.

Комб.

урок

Визуализация на ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 89-90

2

30

2-60

Исследование астрономических, алгебраических, геометрических  моделей.

Комб.

урок

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 91-97

2

4

 Самостоятельная работа. Формы представления моделей. Теория графов. Исследование построенной модели.

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

31

Тема 6 «База данных. Системы управления базами данных».       (8 часов).

2-62

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Урок-

лекция

Визуализация на ПК.

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 101-105

2

32

2-64

ПР 27.  «Создание табличной базы данных. создание формы в табличной БД».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор.

Визуализация на ПК

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 106-113

3

33

2-66

ПР 28. «Поиск записей, сортировка записей в БД»

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 113-117

3

34

2-68

ПР 29. «Сортировка записей и создание отчётов в табличной БД».

Практ.

занятие

ПК, м/м проектор.

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 117-124

3

4

Самостоятельная работа. Поиск, установка и работа с готовой базой данных.

Работа в Интернет. www.edu/ru/modules.php

http://www.ctc.msiu.ru/

35

Тема 7 «Информационное общество».

(1 час).

1-69

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Урок-

лекция

http://www.ctc.msiu.ru/

http://www.ctc.msiu.ru/

Л2 стр. 126-135

1

Всего за  семестр: 23 часа теоретических занятий, 46 часов практических занятий,  35 часов самостоятельной работы.

Преподаватель:                                   /Иванов В. В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...