Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" для 1 курса, всего 69 часов аудиторных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kurs_ekon_2016-17.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский дорожный техникум»
(ГБПОУ ВО «БДТ»)
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
на I семестр на II семестр
______________О.П. КУЗНЕЦОВА _____________ О.П. КУЗНЕЦОВА
___________________2016 г. ___________________201_ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ», (ОД.12)
Форма обучения: очная, курс 1 группы 1101
Специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
Преподаватель: Иванов Виктор Викторович
Максимальная учебная нагрузка 104 час. Обязательная учебная нагрузка всего 69 час. в том числе: лабораторные работы _______час. практические занятия 69 час. курсовое проектирование ____час. Самостоятельная нагрузка 35 час. Форма контроля за семестр ДЗ | Максимальная учебная нагрузка ____час. Обязательная учебная нагрузка всего ___ час. в том числе: лабораторные работы ____час. практические занятия _____час. курсовое проектирование ____час. Самостоятельная нагрузка ____час. Форма контроля за семестр ___ |
План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089) и ППССЗ по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».
Рассмотрен цикловой комиссией общеобразовательного, математического и общего естественнонаучного цикла.
09.09. 2016 года _________________201__ года
Протокол № 1 Протокол № _____
Председатель цикловой комиссии
______________ В. В. Иванов _____________ В. В. Иванов
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по каждому предмету учебного плана и обеспечивающим методически правильное планирование эффективного проведения с учащимся каждого занятия в соответствии с учебной программой с учетом межпредметных связей.
Все коррективы, вносимые в план, следует обсуждать на заседаниях предметных комиссий.
В графе 2 и 3 последовательно планируется весь материал учебной программы, распределенный по темам с указанием количества часов на изучение темы. Если тема программы рассчитана более чем на 2 часа, то в рабочей программе она подразделяется на подтемы.
В графе 4 указывается дата занятия в соответствии с расписанием занятий. Обычно каждое занятие состоит из двух учебных часов.
В графе 5 указывается рабочая программа (краткое содержание занятий) с учетом темы учебной программы. Одновременно в этой графе, исходя из направленности в цели предмета, должны учитываться достижения науки и техники отрасли. Контрольные работы записываются отдельной строкой после тем, по материалам которых проводится работа.
В графе 6 показывается вид занятия — урок и его типы.
Графа 7 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий и оборудования, необходимых для проведения занятий.
В графе 8 по каждой теме определяются содержание и объем материала: по учебнику (учебному пособию) с указанием наименования и страниц или по отдельному заданию, которое, определяет изучение литературных произведений (отрывков), решение задач, выполнение расчетов, схем и других практических работ. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учащихся.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5—9 граф.
Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Планы составляются в одном экземпляре и после скончания учебного года хранят в учебной части пли методическом кабинете.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебно-методический комплект для учителя:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительные источники:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 2013, БИНОМ, Лаборатория знаний.
- Информатика и ИКТ 10 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н. В.Макаровой.-СПб.:Питер Пресс, 2013.
- Информатика и ИКТ 11 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н. В.Макаровой.-СПб.:Питер Пресс, 2013.
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов /И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М., Бином, 2013.
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова, М., Бином, 2013.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
Интернет-ресурсы:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.km.ru/ - энциклопедия
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
№ № п. п. | Наименование разделов и тем | Об ъём час. сов | Даты заня тий | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, контрольная работа, самостоятельная работа | Вид занятий | Наименование наглядных пособий и оборудования, интернет-ресурсы | Домашнее задание | Ур. ос во ен ия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | Тема 1.Введение. Информация и информационные процессы. (2 часа). | 2 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | Урок- лекция. | ПК, фильм «Анатомия ПК»-история ВТ, м/м проектор. | Л1 стр. 7-11 | 2 | |||||
2 | Тема 2. Информационные технологии. (22 часа). | 2-4 | Кодирование текстовой информации. ПР 1. «Кодировки русских букв. | Комби ниро ванный урок | ПК, м/м проектор. www.ucheba.ru | Л1 стр. 14-17 | 2 | |||||
3 | 2-6 | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР 2. «Создание и форматирование документа». | Комб. урок | ПК, м/м проектор. | Л1 стр. 17-28 | 3 | ||||||
4 | 2-8 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР 3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». | Комб. урок | Визуализация на ПК, мультим. проектор | Л1 стр. 28-31 | 2 | ||||||
5 | 2-10 | Системы оптического распознавания документов. ПР 4 . Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | Комб. урок | Визуализация на ПК, мультим. проектор | Л1 стр. 32-36 | 2 | ||||||
6 | 2-12 | Кодирование графической информации. ПР 5. «Кодирование графической информации». Растровая графика. ПР 6. «Растровая графика, Трехмерная векторная графика». | Комб. урок | ПК, м/м проектор, | Л1 стр. 36-59 | 2 | ||||||
7 | 2-14 | ПР 7. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения AutoCAD, создание Flash-анимации». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор | Л1 стр. 59-72 | 1 | ||||||
8 | 2-16 | Кодирование звуковой информации. ПР 8. «Создание и редактирование оцифрованного звука». | Комб. урок | ПК, м/м проектор. | Л1 стр. 72-76 | 2 | ||||||
9 | 2-18 | Компьютерные презентации. ПР 9 Разработка презентаций «Устройство компьютера и история развития ВТ». | Комб. урок | Фильм «Анатомия ПК». http://www.km.ru/ | Л1 стр. 76-91 | 2 | ||||||
10 | 2-20 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. ПР 10. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора». | Комб. урок | Таблицы «Системы счисления». | Л1 стр. 91-96 | 3 | ||||||
11 | 2-22 | Электронные таблицы. ПР 11. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Практ. занятие | Визуализация на ПК, мультим. проектор | Л1 стр. 96-102 | 3 | ||||||
12 | 2-24 | Построение диаграмм и графиков. ПР12. «Построение диаграмм различных типов». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. | Л1 стр. 102-113 | 2 | ||||||
12 | Самостоятельная работа. Приёмы создания оцифрованного звука. Создание компьютерных презентаций. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Само- стоят. работа | Поиск и изучение темы в ресурсах Интернет. Работа с программой. www.edu/ru/modules.php | |||||||||
13 | Тема 3. Коммуникационные технологии. (18 часов). | 2-26 | Локальные компьютерные сети. ПР 13. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» | Комб. урок | Визуализация на ПК | Л1 стр. 114-122 | 2 | |||||
14 | 2-28 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. ПР 14. «Создание подключения к Интернету и определение IP-адреса». | Комб. урок | ПК, м/м проектор. | Л1 стр. 122-139 | 2 | ||||||
15 | 2-30 | Всемирная паутина. ПР 15. «Настройка браузера». | Практ. занятие | Л1 стр. 140-146 | 2 | |||||||
16 | 2-32 | Электронная почта. ПР 16. «Работа с электронной почтой». | Практ. занятие | Л1 стр. 146-155 | 3 | |||||||
17 | 2-34 | Общение в Интернете в реальном времени. ПР 17. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». | Практ. занятие | Визуализация на ПК. | Л1 стр. 156-167 | 2 | ||||||
18 | 2-36 | Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. ПР 18. «Работа с файловыми архивами». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор | Л1 стр. 168-179 | 2 | ||||||
19 | 2-38 | Геоинформационные системы в Интернете. ПР 19. «Геоинформационные системы в Интернете». | Комб. урок | Визуализация на ПК. | Л1 стр. 179-184 | 2 | ||||||
20 | 2-40 | ПР 20. «Поиск в Интернете. Заказ в Интернет-магазине». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. | Л1 стр. 184-205 | 3 | ||||||
21 | 2-42 | ПР 21. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | Практ. занятие | Визуализация на ПК. | Л1 стр. 205-208 | 3 | ||||||
10 | Самостоятельная работа. Работа в сети Интернет, подключение к Интернету. Виды браузеров. Прикреплённые файлы в электронной почте. Яндекс-диск. Загрузка файлов. Работа в Интернет-магазине. | Само- стоят. работа | Работа в сети, изучение темы в ресурсах Интернет. www.edu/ru/modules.php | |||||||||
22 | Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (10 часов). | 2-44 | Архитектура персонального компьютера. ПР 22. «Сведения об архитектуре компьютера». | Комб. урок | Визуализация на ПК. Фильм «Анатомия ПК. | Л2 стр. 19-25 | 2 | |||||
23 | 2-46 | Операционная система. ПР 23. «Сведения о логических разделах дисков, значки и ярлыки на Рабочем столе». | Комб. урок | ПК, м/м проектор. | Л2 стр. 25-36 | 2 | ||||||
24 | 2-48 | ПР 24. «Настройка графического интерфейса для ОС Linux, установка пакетов в операционной системе Linux». | Практ. занятие | Визуализация на ПК. | Л2 стр. 36-43 | 2 | ||||||
25 | 2-50 | ПР 25. «Защита от компьютерных вирусов и от сетевых червей». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. | Л2 стр. 43-70 | 3 | ||||||
26 | 2-52 | ПР 26. «Защита от троянских программ и от хакерских атак». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор | Л2 стр. 71-78 | 3 | ||||||
5 | Самостоятельная работа. Магистрально - модульный принцип. Принцип фон-Неймана. Виды антивирусных программ. Защита личных данных. Работа в различных операционных системах. | Само- стоят. работа | ||||||||||
27 | Тема 5 «Моделирование и формализация». (8 часов). | 2-54 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Урок- лекция. | Визуализация на ПК. | Л2 стр. 80-84 | 1 | |||||
28 | 2-56 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Комб. урок | Л2 стр.84-89 | 2 | |||||||
29 | 2-58 | Исследование физических моделей. | Комб. урок | Визуализация на ПК. | Л2 стр. 89-90 | 2 | ||||||
30 | 2-60 | Исследование астрономических, алгебраических, геометрических моделей. | Комб. урок | ПК, м/м проектор. | Л2 стр. 91-97 | 2 | ||||||
4 | Самостоятельная работа. Формы представления моделей. Теория графов. Исследование построенной модели. | |||||||||||
31 | Тема 6 «База данных. Системы управления базами данных». (8 часов). | 2-62 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | Урок- лекция | Визуализация на ПК. | Л2 стр. 101-105 | 2 | |||||
32 | 2-64 | ПР 27. «Создание табличной базы данных. создание формы в табличной БД». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. Визуализация на ПК | Л2 стр. 106-113 | 3 | ||||||
33 | 2-66 | ПР 28. «Поиск записей, сортировка записей в БД» | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. | Л2 стр. 113-117 | 3 | ||||||
34 | 2-68 | ПР 29. «Сортировка записей и создание отчётов в табличной БД». | Практ. занятие | ПК, м/м проектор. | Л2 стр. 117-124 | 3 | ||||||
4 | Самостоятельная работа. Поиск, установка и работа с готовой базой данных. | Работа в Интернет. www.edu/ru/modules.php | ||||||||||
35 | Тема 7 «Информационное общество». (1 час). | 1-69 | Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Урок- лекция | Л2 стр. 126-135 | 1 |
Всего за семестр: 23 часа теоретических занятий, 46 часов практических занятий, 35 часов самостоятельной работы.
Преподаватель: /Иванов В. В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...