7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Измерение информации"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) по теме

Бондарева Анна Александровна

7 класс Технологическая карта урока "Измерение информации" (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._no6_izmerenie_informatsii_tehnologicheskaya_karta.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Учитель: Бондарева Анна Александровна

Урок. Измерение  информации.

Цели урока:

предметные  –   знание  единиц  измерения  информации    и  свободное оперирование ими;  

 метапредметные –  понимание    сущности  измерения  как  сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;  

личностные  –  навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:  

1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3)  определение  информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого количества символов алфавита;

4)  изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§ 1.6 РТ. №59, №62, №63

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44

№30  У – 1, Е – 2, Л – 3, К – 4, И – 5, Г – 6, О – 7. УГОЛЕК,  №41. 4 лампочки, №24.  Места  для  пассажиров  с  детьми;  воду  из-под  крана  пить  запрещено; пешеходный переход; подземный переход.

№27 (1+2+3+4+5)/(11-8)=5 № 44 3) AABCDEBC.

4

 Формулирование  темы и целей  урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

Как измерить:

А) расстояние

Б) массу

В) температуру

Г) информацию

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:

 

- с помощью линейки в мм, см, м, км

- с помощью весов в г, кг, ц, т

- с помощью термометра в градусах

- затрудняются ответить

- «Измерение информации»

- узнать об измерении информации, научиться ее измерять

5

Объяснение темы

Узнай об измерении информации

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором  не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита  N и информационный вес одного символа i. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит.

6

Углубление в тему

Узнай о соотношении единиц измерения информации

Работают с учебником  на с. 47, выполняют задание в паре по РТ № 60, выполняют самопроверку и самооценивание.

Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит, 1Кбайт = 1024 байтам, 1Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Г байт = 1024 Мбайт.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

7

Закрепление

Выполни задания вместе с учителем:

- выполняют № 56, 58, 61, 70 в РТ.

№56

№58.  Объѐм  информации  в  письме  племени 1  в  2  раза  больше  объѐма информации в письме племени 2, №61. 1 Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит,

№70 

8

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС....

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...

Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД

Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...

Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....

Технологическая карта урока информатики "Измерение информации" в 7 классе

На уроке используются учебник, презентация, Рабочая тетрадь УМК Л.Л. Босовой...

Технологическая карта урока "Единицы измерения информации", 7 класс

Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Единицы измерения информации"...

Технологическая карта урока информатики "Измерение информации"

Урок формирует умения определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими....