Технологическая карта урока информатики "Измерение информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок формирует умения определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Вознюк Мария Михайловна
Тема урока: Измерение информации.
Класс: 7а.
Тип урока: урок систематизация и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
предметные –формирование умений определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;
метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
личностные –способность ставить цели, формирование мотивации к учению.
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: Способность регулировать свои действия Личностные УУД: Формирование навыков самоорганизации |
2 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | На прошлом уроке мы начали изучать тему Измерение информации. Давайте посмотрим на сколько успешно вы овладели этим материалом. У каждого есть таблица с вопросами, сейчас в течение 5 минут самостоятельно ответьте на них. Если вы не знаете ответ или сомневаетесь в нем, не пишите, в этом ничего страшного нет. (Учитель организует работу учащихся) Время работы истекло. Отложите ручки в сторону. Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы и уверен в правильности своих ответов. Давайте посмотрим друг на друга и оценим ситуацию, сделаем выводы. (Учитель организует обсуждение) Давайте запишем тему сегодняшнего урока. (слайд 1) Какие же задачи урока мы поставим перед собой? | Поднимают руки. Самостоятельно отвечают на вопросы, ответы фиксируют в тетради. Заканчивают работу. Поднимают руки. Обсуждают итоги самостоятельной работы и делают вывод, что необходимо повторить материал. Записывают в тетради дату и тему урока. Формулируют задачи урока. | Регулятивные УУД: Способность регулировать свои действия Личностные УУД: Умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод Познавательные УУД: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Как же мы можем найти ответы на оставшиеся вопросы? (Учитель организует беседу, в ходе которой учащиеся определяют возможные варианты) Давайте воспользуемся вашими предложениями и, пользуясь учебником и работая в парах, найдем ответы на оставшиеся вопросы. Время работы 7 минут. Завершаем работу. (Учитель организует обсуждение результатов работы) (Учитель организует проверку ответов, используя презентацию) | Участвуют в беседе, выдвигают свои предложения. Пользуясь учебником, работают в парах, ответы фиксируют в своих таблицах. Обсуждают результаты работы, делают выводы. Самостоятельно проверяют ответы в таблице, задают уточняющие вопросы. | Регулятивные УУД: Способность регулировать свои действия Умение оценивать правильность выполненной учебной задачи, владение основами самооценки Личностные УУД: Умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Создание эффективного взаимодействия в паре. Познавательные УУД: Умение анализировать; умение осознанно строить речевое высказывание. Умение работать с источниками информации. Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем, с одноклассниками. |
4 | Контроль усвоения | Итак, мы нашли ответы на все вопросы. Теперь проверим знание материала. Выполним проверочную работу. (Учитель организует проведение проверочной работы, озвучивает критерии оценивания) Время работы истекло, сдайте работы. | Самостоятельно выполняют проверочную работу | Регулятивные УУД: Умение применять полученные знания на практике Личностные УУД: Развитие ответственности за качество своей деятельности Познавательные УУД: Умение ориентироваться в понятиях Умение записывать решение задачи в виде выражения. |
5 | Домашние задание | Дома вам предлагается выполнить творческое домашнее задание: составить текст трех задачи по теме, решить их. (Учитель дает комментарии к домашнему заданию) | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: Способность регулировать свои действия Личностные УУД: Самосознание, рефлексия. Познавательные УУД: Умение анализировать Коммуникативные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание |
6 | Рефлексия | Давайте вспомним задачи урока. Решили ли мы их? (Учитель организует обсуждение) | Подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Передача информации"
Данный урок проводится в 7I, 7 II классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является формировани...
Технологическая карта урока "Передача информации"
Решаемые учебные задачи: 1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;2) рассмотреть приме...
Технологическая карта урока "Хранение информации"
Технологическая карта урока информатики 5 класса по теме "Хранение информации"....
Технологическая карта урока "Представление информации"
Технологическая карта урока по информатике в 7 классе на тему "Представление информации"...
Технологическая карта урока информатики «Информация и информационные процессы»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "информация и информационные процессы"....
Технологическая карта урока "Преобразование информации по заданным параметрам"
Полная технологическая карта по ФГОС...
Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс
Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс...