Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Технологическая карта урока информатики

«Кодирование информации. Метод координат»

для 5 класса

с указанием ЭОР и УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolog._karta_aleksandrova2.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговая работа

на курсах повышения квалификации

по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

(15.09.-26.09.2014г.)

по теме:

Технологическая карта урока информатики

«Кодирование информации. Метод координат»

для 5 класса

с указанием ЭОР и УУД

Выполнила:

Александрова Елена Алексеевна,

учитель информатики

ГБОУ гимназия г. Сызрани

Сызрань 2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКОВ
Кодирование информации. Метод координат.

ФИО

Александрова Елена Алексеевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани).

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Кодирования информации.

Метод координат, 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  1. Цели  уроков:

Цель 1 урока:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления понимания процессов кодирования и декодирования информации, различных видов кодирования.

Цель 2 урока:

Создание условия для закрепления понятия  «метод координат» как универсального способа кодирования графической информации с помощью чисел.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД):

Развивать компетентности учащихся по теме «Кодирование информации» (обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать понимание выбора формы кодирования и понимание значения и роли различных кодов в жизни).

Отработать теоретическую составляющую темы на практических заданиях  (поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов и при известных правилах кодирования, в перекодировании информации   из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую).

Сформировать представление учащихся о методе координат.

Применить использование метода координат при решении интерактивных заданий и в игровой ситуации в программе «Морской бой».

Развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, умений логически мыслить.

Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, мотивации к изучению предмета.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД):  

Развивать умения пользоваться полученной информацией,   а также умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формировать понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи, этические нормы и правила у учащихся, умение работать в парах.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя с установленным Microsoft Office PowerPoint2010 и SWF Opener, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся.

Наглядный и раздаточный материал:

Карточки с алфавитом, таблицей с флажковой азбукой и семафорная азбука, азбукой Морзе.

Карточки с закодированным текстом:

  1. карточка с домашним заданием за прошлый урок из Презентации  Кодирование информации (слайд 1);
  2. пример кода1 из Презентации  Кодирование информации (слайд 18);
  3. пример кода2 из Презентации  Кодирование информации (слайд 19);
  4. №131 из Электронной тетради по информатике – 5 класс.exe;
  5. карточки с домашним заданием за первый урок из Презентации  Кодирование информации (слайды 23, 24 и 25);
  6. карточка с ребусом из Презентации  Кодирование информации (слайд 26).

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, компьютерное тестирование.

  1. Структура и ход  урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Лист контроля и даются пояснения по работе с ним.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки

2

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

прогнозирование своей деятельности

умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

2

Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы). Постановка цели и задач урока.  

Презентация Кодирование информации 

(Слайд 1-4)

(1 мин)

Можно заменить на наглядный и раздаточный материал

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проверки домашнего задания и постановки проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Вместе с учениками определяет цель урока.  

Выставляют в лист контроля баллы за домашнее задание.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Вместе с учителем определяют цель урока.

3

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы,

целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить,

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

3

Первичное усвоение новых знаний.

Презентация Кодирование информации 

(Слайд 5-20)

(3 мин)

Видеоролик «Азбука Морзе»

(1,5 мин)

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe (№131)

(1 мин)

Можно заменить на наглядный и раздаточный материал.

Задает учащимся наводящие вопросы, подводит учащихся к определению новых понятий. Задаёт задания.

Демонстрирует ЭОР

Отвечают на поставленные вопросы, вместе с учителем выводят определения новых понятий. Самостоятельно записывают различные коды, считают их количество, зачитывают коды, выполняют задания, выставляют в карту урока баллы за задание. Смотрят и слушают ЦОРы.

9

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

подведение под понятие,

построение логической цепи рассуждений;

Планирование -составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по  общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

4

Физкульт.минутка

Физкультминутка 

(1 мин)

Можно без ЦОР

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР, выполняет упражнения

Выполняют упражнения

1

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Осознание ценности здоровья

5

Домашнее задание

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657024

Видеоурок Кодирование информации

(для домашнего просмотра)

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от желаемого количества баллов

2

.

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;

Умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

6

Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала.

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

(№116-125, 133-135, 139, 142, 143, 145)

Мир информатики диск 2

(4 год обучения - кодирование как способ обработки информации – задания 1-4

Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе

Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь"

 

Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки"

Кодирование сообщения азбукой Морзе

Декодирование сообщения, записанного флажками

Комментирует  направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Один ученик на доске, а остальные на компьютерах в электронных тетрадях и в Мире информатики выполняют задания №116-118 (обязательно), остальные на выбор (разного уровня сложности)

18

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);

преобразование   модели   с   целью выявления   общих законов, определяющих данную предметную область.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез - составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с

целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план

и способ действия в случае расхождения эталона, реального

действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий.

Умение  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценочный этап 1 урока

Комментирует  направляет работу учащихся.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке, считают их количество, выставляют в листы контроля оценки, сдают их учителю.

Заполняют листы рефлексии.

5

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор оснований и критериев для сравнения,

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Умение слушать и вступать в диалог

установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая  ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и

личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

8

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Лист контроля и даются пояснения по работе с ним.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки

2

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

прогнозирование своей деятельности

умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

9

Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы). Постановка цели и задач урока.  

Презентация Кодирование информации 

(Слайд 23-26)

(1 мин)

Можно заменить на наглядный и раздаточный материал.

«Что получится?»

(1 мин)

Вступительное слово учителя.

Организовывает проверку домашнего задания по парам.

Учитель начинает беседу постановки проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы, загадывает ребус.

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.  

Проверяют друг у друга (по парам) домашнее задание. Выставляют в лист контроля баллы за домашнее задание.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Разгадывают ребус. Вместе с учителем определяют тему и цель урока.

3

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы,

целеполагание как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить,

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

10

Первичное усвоение новых знаний

Презентация Кодирование информации 

(Слайд 27-36)

(3 мин)

Задает учащимся наводящие вопросы, подводит учащихся к определению новых понятий. Задаёт задания.

Демонстрирует ЭОР

Отвечают на поставленные вопросы, вместе с учителем выводят определения новых понятий. Смотрят и слушают ЦОРы.

9

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

подведение под понятие,

построение логической цепи рассуждений;

составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по  общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

     смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

11

Физкульт.минутка

Физкультминутка 

(1 мин)

Можно без ЦОР

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР, выполняет упражнения

Выполняют упражнения

1

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Осознание ценности здоровья

12

Домашнее задание

Видеоурок Метод координат

(для домашнего просмотра)

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от желаемого количества баллов

2

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;

Умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

13

Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала.

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

(№126-128, 129, 130, 132)

Мир информатики диск 2

(3 год координаты – собери фигуру, используя заданные координаты  – задания 1, 2)

«Расставь корабли» 

«Раздай подарки» 

 

Интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»

Электронный практикум «Координатная плоскость»

Интерактивная модель игра «Морской бой»

Комментирует  направляет работу учащихся.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Один ученик на доске, а остальные на компьютерах выполняют задания №126-128 в электронных тетрадях (обязательно). Другие задания из электронной тетради, задания в Мире информатики  и другие интерактивные задания на выбор (разного уровня сложности)

Выполняют задания №99 на выбор один из 6 вариантов и №100 из рабочей тетради.

18

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);

преобразование   модели   с   целью выявления   общих законов, определяющих данную предметную область.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез - составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с

целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план

и способ действия в случае расхождения эталона, реального

действия и его продукта; оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий.

Умение  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

14

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценочный этап 2 урока

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке, считают их количество, выставляют в листы контроля оценки, сдают их учителю.

Заполняют листы рефлексии.

5

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор оснований и критериев для сравнения,

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Умение слушать и вступать в диалог

 установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая  ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и

личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


ПРИЛОЖЕНИЕ К  ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКОВ
Кодирование информации. Метод координат.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННЫХ УРОКАХ ЭОР

Методическое назначение средств ИКТ: Демонстрационные, обучающие, тренажеры.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485)

Информационный

Презентация, видеофрагмент.

http://sc.edu.ru/catalog/res/e9e28a73-377f-0000-e01c-9c38718a1a2f/?interface=catalog

2

ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчестов» интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»  (170378) Graph Координаты и графические диктанты: пять заданий на графический диктант по тексту, шесть заданий на шифровку заданного рисунка

Практический

тест

http://sc.edu.ru/catalog/res/bd52dc17-c9f6-4948-8a59-dfa9ab96dee1/?interface=catalog

3

Декодирование сообщения, записанного флажками (вариант ученика) (N 38081)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f21f9cc-2352-48f2-b744-d67fd5048f67/?interface=catalog

4

Кодирование сообщения азбукой Морзе (вариант ученика) (N 38102)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/25a9de28-44ff-4514-8751-d3c8813921c4/?interface=catalog

5

Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки" (вариант ученика) (N 38078)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c83a25a-0fa3-478d-88bd-1a4d772da06e/?interface=catalog

6

Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь" (вариант ученика) (N 38132)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/611d72a4-4c17-4c2e-b12a-3cf9fa8601cc/?interface=catalog

7

Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант ученика) (N 184018)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/08e31de2-1b1d-4ebc-a00a-854f65254fc0/?interface=catalog

8

Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант учителя) (N 184039)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81b806f4-2366-4be5-9bb6-867e91966580/?interface=catalog

9

Закрепление умения расшифровывать слово, закодированное с использованием координат букв в таблице Кодирование-1 (N 193306)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f6f494c1-f1ee-4bcb-9493-924098da4684/?interface=catalog

10

Закрепление умения зашифровывать слово, используя координаты букв в таблице Кодирование-2 (N 193263)

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d89a7b16-1e28-4fa8-8803-28a99f45debe/?interface=catalog

11

«Расставь корабли»

 

Практический

Интерактивное задание

http://filesschool-collection.edu.ru/dlrstore/324e2e13-517a-4b2a-a966-1a71d81c3263/%5BNS-INF_2-01-06%5D_%5BIM_086%5D.swf

12

«Раздай подарки»

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ad77455-c144-4b42-b49d-f28027be64a2/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_089%5D.swf

13

«Что получится?»

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/356772f0-553f-4bc5-bf37-632ae11d5ab4/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BMA_111%5D.swf

14

Свободное программное обеспечение: электронный практикум «Координатная плоскость»

Практический

Интерактивное задание

http://gylsy.moy.su/load/6-1-0-41

15

Физкультминутка от видеоуроки.нет  

http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

16

Платный продукт сайта videouroki.net Информатика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. (видеоуроки, презентации, тесты)  

Информационный

Презентация, видеофрагмент.

http://products.videouroki.net/5ru/

17

Платный продукт сайта videouroki.net  Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe

Интерактивное задание

http://products.videouroki.net/t5ru/

18

Презентация Кодирование информации

Информационный

Презентация

Кодирование информации

19

Интерактивная модель игра «Морской бой» ООО «Физикон» 2006г. (для работы модели необходимо установить плагин Java) 

Практический

Интерактивное задание

Интерактивная модель игра «Морской бой»

20

Электронное приложение к урокам информатики Мир информатики диск 2 Разработчик компания Кирилл и Мефодий.

Практический

Интерактивное задание

Мир информатики диск 2

21

«Игра в координатную плоскость»  

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d774-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-1-03%5D_%5BIG_002-01%5D.swf

Ссылки на ресурсы сайта videouroki.net: 15,16,17

Ссылки на ресурсы электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru): 18,19,20

Ссылки на ресурсы Единой коллекции ЦОР (http://sc.edu.ru/): 1-13, 21

Технологическая карта урока «Кодирование информации» для учащихся

5 «__» класса

ФИ ____________________________________________________________

№ задания

Задание

Количество баллов за задание

Отметка о выполнении

(кол-во баллов)

1

Завёл электронный ящик, отправил письмо учителю

2

Смог прочитать письмо учителя, отправил ответ учителю

3

Привёл  больше всех примеров кодов

1 место – 3б

2 место – 2б

3 место – 1б

4

Первым расшифровал

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

№131

5

Первым расшифровал пример кода1

6

Первым расшифровал пример кода2

7

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

№116

№117

№118

8

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

№119

№120

№121

№122

№123

№124

№125

№133

№134

№135

№ 139

№ 142

№ 143

№ 145

Мир информатики диск 2

(4 год обучения - кодирование как способ обработки информации  

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе

Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь"

 

Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки"

Кодирование сообщения азбукой Морзе

Декодирование сообщения, записанного флажками

Итого

МОЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки. Если Вы набрали:

- больше всех баллов, то оценка за урок «5» (10 человек);

- меньше 20  баллов, то оценка за урок «4» (5 человек);

- меньше 15 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 10 баллов, то оценка за урок «неуд.»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение, выполнив дополнительное творческое домашнее задание.

Домашнее задание:

если оценка «5», то ответьте мне на электронное письмо,

если «4» - ответить на электронное письмо учителя, Учебник стр. 54 № 9,

если оценка «3» - ответить на электронное письмо учителя, Учебник стр. 54 № 9, придумать ребус по теме.

Творческое задание: Составьте свой шифр и с его помощью закодируйте слово по теме урока.

Технологическая карта урока «Метод координат» для учащихся

5 «__» класса

ФИ ____________________________________________________________

№ задания

Задание

Количество баллов за задание

Отметка о выполнении

(кол-во баллов)

1

Придумал свой шифр и зашифровал слово

(+1б – за оригинальность)

2

Придумал свой ребус, оформил его

(+1б – за оригинальность)

3

Смог прочитать письмо учителя, отправил ответ учителю

4

Смог построить рисунок из задания «Что нарисовано?» до объяснения нового материала

5

Первым разгадал ребус

6

Смог построить рисунок из задания «Что нарисовано?» после объяснения нового материала

7

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

№126

№127

№128

8

Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe 

№129

№130

№132

Мир информатики диск 2

(3 год обучения – координаты – собери фигуру, используя заданные координаты)  

задание 1

задание 2

интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»

 (Graph - Координаты и графические диктанты - графический диктант по тексту)

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

задание 5

интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»

 (Graph - Координаты и графические диктанты - шифровка заданного рисунка)

задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

задание 5

задание 6

 

электронный практикум «Координатная плоскость» 

10б

15б

Итого

МОЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки. Если Вы набрали:

- больше всех баллов, то оценка за урок «5» (10 человек);

- меньше 20  баллов, то оценка за урок «4» (5 человек);

- меньше 15 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 10 баллов, то оценка за урок «неуд.»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение, выполнив дополнительное творческое домашнее задание.

Домашнее задание:

если оценка «5», то задание Вы не получаете,

если «4» - Учебник стр. 54 № 11, в РТ №99 (один на выбор),

если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, Учебник стр. 54 № 11, в РТ №99 (один на выбор), №100.

Творческое задание: Составьте и оформите в MS Word кроссворд по теме: «Кодирование информации. Метод координат». Для того чтобы составить кроссворд, предварительно наберите термины и составьте их описание в таблице:

Слово

Описание (определение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС....

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"

Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...

Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...