Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики
«Кодирование информации. Метод координат»
для 5 класса
с указанием ЭОР и УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_aleksandrova2.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
на курсах повышения квалификации
по ИОЧ ИБ
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
(15.09.-26.09.2014г.)
по теме:
Технологическая карта урока информатики
«Кодирование информации. Метод координат»
для 5 класса
с указанием ЭОР и УУД
Выполнила:
Александрова Елена Алексеевна,
учитель информатики
ГБОУ гимназия г. Сызрани
Сызрань 2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКОВ
Кодирование информации. Метод координат.
ФИО | Александрова Елена Алексеевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани). | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Кодирования информации. Метод координат, 1-2 урок (80 минут) | |
Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
- Цели уроков:
Цель 1 урока:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления понимания процессов кодирования и декодирования информации, различных видов кодирования.
Цель 2 урока:
Создание условия для закрепления понятия «метод координат» как универсального способа кодирования графической информации с помощью чисел.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД):
Развивать компетентности учащихся по теме «Кодирование информации» (обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать понимание выбора формы кодирования и понимание значения и роли различных кодов в жизни).
Отработать теоретическую составляющую темы на практических заданиях (поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов и при известных правилах кодирования, в перекодировании информации из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую).
Сформировать представление учащихся о методе координат.
Применить использование метода координат при решении интерактивных заданий и в игровой ситуации в программе «Морской бой».
Развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, умений логически мыслить.
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, мотивации к изучению предмета.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД):
Развивать умения пользоваться полученной информацией, а также умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Формировать понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.
Развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи, этические нормы и правила у учащихся, умение работать в парах.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя с установленным Microsoft Office PowerPoint2010 и SWF Opener, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся.
Наглядный и раздаточный материал:
Карточки с алфавитом, таблицей с флажковой азбукой и семафорная азбука, азбукой Морзе.
Карточки с закодированным текстом:
- карточка с домашним заданием за прошлый урок из Презентации Кодирование информации (слайд 1);
- пример кода1 из Презентации Кодирование информации (слайд 18);
- пример кода2 из Презентации Кодирование информации (слайд 19);
- №131 из Электронной тетради по информатике – 5 класс.exe;
- карточки с домашним заданием за первый урок из Презентации Кодирование информации (слайды 23, 24 и 25);
- карточка с ребусом из Презентации Кодирование информации (слайд 26).
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, компьютерное тестирование.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздается Лист контроля и даются пояснения по работе с ним. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки | 2 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | прогнозирование своей деятельности | умение слушать и вступать в диалог | смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | |
2 | Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы). Постановка цели и задач урока. | Презентация Кодирование информации (Слайд 1-4) (1 мин) Можно заменить на наглядный и раздаточный материал | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проверки домашнего задания и постановки проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет цель урока. | Выставляют в лист контроля баллы за домашнее задание. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Вместе с учителем определяют цель урока. | 3 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, | целеполагание как постановка учебной задачи на основе планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, | умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, , между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Презентация Кодирование информации (Слайд 5-20) (3 мин) (1,5 мин) Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe (№131) (1 мин) Можно заменить на наглядный и раздаточный материал. | Задает учащимся наводящие вопросы, подводит учащихся к определению новых понятий. Задаёт задания. Демонстрирует ЭОР | Отвечают на поставленные вопросы, вместе с учителем выводят определения новых понятий. Самостоятельно записывают различные коды, считают их количество, зачитывают коды, выполняют задания, выставляют в карту урока баллы за задание. Смотрят и слушают ЦОРы. | 9 | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; | Планирование -составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
4 | Физкульт.минутка | (1 мин) Можно без ЦОР | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР, выполняет упражнения | Выполняют упражнения | 1 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Осознание ценности здоровья | ||
5 | Домашнее задание | http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657024 Видеоурок Кодирование информации (для домашнего просмотра) | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от желаемого количества баллов | 2 | . | прогнозирование - предвосхищение результата и уровня | Умение слушать и вступать в диалог | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
6 | Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала. | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe (№116-125, 133-135, 139, 142, 143, 145) (4 год обучения - кодирование как способ обработки информации – задания 1-4 Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь"
Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки" | Комментирует направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Один ученик на доске, а остальные на компьютерах в электронных тетрадях и в Мире информатики выполняют задания №116-118 (обязательно), остальные на выбор (разного уровня сложности) | 18 | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий. | Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Умение слушать и вступать в диалог | Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
7 | Рефлексия, подведение итогов занятия, оценочный этап 1 урока | Комментирует направляет работу учащихся. | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке, считают их количество, выставляют в листы контроля оценки, сдают их учителю. Заполняют листы рефлексии. | 5 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований и критериев для сравнения, | оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | Умение слушать и вступать в диалог | установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
8 | Организационный момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздается Лист контроля и даются пояснения по работе с ним. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки | 2 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | прогнозирование своей деятельности | умение слушать и вступать в диалог | смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | |
9 | Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы). Постановка цели и задач урока. | Презентация Кодирование информации (Слайд 23-26) (1 мин) Можно заменить на наглядный и раздаточный материал. (1 мин) | Вступительное слово учителя. Организовывает проверку домашнего задания по парам. Учитель начинает беседу постановки проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы, загадывает ребус. Вместе с учениками определяет тему и цель урока. | Проверяют друг у друга (по парам) домашнее задание. Выставляют в лист контроля баллы за домашнее задание. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Разгадывают ребус. Вместе с учителем определяют тему и цель урока. | 3 | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, | целеполагание как постановка учебной задачи на основе планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, | умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
10 | Первичное усвоение новых знаний | Презентация Кодирование информации (Слайд 27-36) (3 мин) | Задает учащимся наводящие вопросы, подводит учащихся к определению новых понятий. Задаёт задания. Демонстрирует ЭОР | Отвечают на поставленные вопросы, вместе с учителем выводят определения новых понятий. Смотрят и слушают ЦОРы. | 9 | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; | составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
11 | Физкульт.минутка | (1 мин) Можно без ЦОР | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР, выполняет упражнения | Выполняют упражнения | 1 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Осознание ценности здоровья | ||
12 | Домашнее задание | (для домашнего просмотра) | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от желаемого количества баллов | 2 | прогнозирование - предвосхищение результата и уровня | Умение слушать и вступать в диалог | смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | |
13 | Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала. | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe (№126-128, 129, 130, 132) (3 год координаты – собери фигуру, используя заданные координаты – задания 1, 2)
Интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» | Комментирует направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Один ученик на доске, а остальные на компьютерах выполняют задания №126-128 в электронных тетрадях (обязательно). Другие задания из электронной тетради, задания в Мире информатики и другие интерактивные задания на выбор (разного уровня сложности) Выполняют задания №99 на выбор один из 6 вариантов и №100 из рабочей тетради. | 18 | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий. | Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Умение слушать и вступать в диалог | Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
14 | Рефлексия, подведение итогов занятия, оценочный этап 2 урока | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке, считают их количество, выставляют в листы контроля оценки, сдают их учителю. Заполняют листы рефлексии. | 5 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований и критериев для сравнения, | оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | Умение слушать и вступать в диалог | установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКОВ
Кодирование информации. Метод координат.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННЫХ УРОКАХ ЭОР
Методическое назначение средств ИКТ: Демонстрационные, обучающие, тренажеры.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485) | Информационный | Презентация, видеофрагмент. | http://sc.edu.ru/catalog/res/e9e28a73-377f-0000-e01c-9c38718a1a2f/?interface=catalog |
2 | ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчестов» интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378) Graph Координаты и графические диктанты: пять заданий на графический диктант по тексту, шесть заданий на шифровку заданного рисунка | Практический | тест | http://sc.edu.ru/catalog/res/bd52dc17-c9f6-4948-8a59-dfa9ab96dee1/?interface=catalog |
3 | Декодирование сообщения, записанного флажками (вариант ученика) (N 38081) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f21f9cc-2352-48f2-b744-d67fd5048f67/?interface=catalog |
4 | Кодирование сообщения азбукой Морзе (вариант ученика) (N 38102) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/25a9de28-44ff-4514-8751-d3c8813921c4/?interface=catalog |
5 | Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки" (вариант ученика) (N 38078) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c83a25a-0fa3-478d-88bd-1a4d772da06e/?interface=catalog |
6 | Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь" (вариант ученика) (N 38132) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/611d72a4-4c17-4c2e-b12a-3cf9fa8601cc/?interface=catalog |
7 | Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант ученика) (N 184018) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/08e31de2-1b1d-4ebc-a00a-854f65254fc0/?interface=catalog |
8 | Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант учителя) (N 184039) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/81b806f4-2366-4be5-9bb6-867e91966580/?interface=catalog |
9 | Закрепление умения расшифровывать слово, закодированное с использованием координат букв в таблице Кодирование-1 (N 193306) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f6f494c1-f1ee-4bcb-9493-924098da4684/?interface=catalog |
10 | Закрепление умения зашифровывать слово, используя координаты букв в таблице Кодирование-2 (N 193263) | Практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d89a7b16-1e28-4fa8-8803-28a99f45debe/?interface=catalog |
11 | «Расставь корабли»
| Практический | Интерактивное задание | http://filesschool-collection.edu.ru/dlrstore/324e2e13-517a-4b2a-a966-1a71d81c3263/%5BNS-INF_2-01-06%5D_%5BIM_086%5D.swf |
12 | «Раздай подарки» | Практический | Интерактивное задание | |
13 | «Что получится?» | Практический | Интерактивное задание | |
14 | Свободное программное обеспечение: электронный практикум «Координатная плоскость» | Практический | Интерактивное задание | |
15 | Физкультминутка от видеоуроки.нет | |||
16 | Платный продукт сайта videouroki.net Информатика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. (видеоуроки, презентации, тесты) | Информационный | Презентация, видеофрагмент. | |
17 | Платный продукт сайта videouroki.net Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe | Интерактивное задание | ||
18 | Презентация Кодирование информации | Информационный | Презентация | |
19 | Интерактивная модель игра «Морской бой» ООО «Физикон» 2006г. (для работы модели необходимо установить плагин Java) | Практический | Интерактивное задание | |
20 | Электронное приложение к урокам информатики Мир информатики диск 2 Разработчик компания Кирилл и Мефодий. | Практический | Интерактивное задание | |
21 | Практический | Интерактивное задание |
Ссылки на ресурсы сайта videouroki.net: 15,16,17
Ссылки на ресурсы электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru): 18,19,20
Ссылки на ресурсы Единой коллекции ЦОР (http://sc.edu.ru/): 1-13, 21
Технологическая карта урока «Кодирование информации» для учащихся
5 «__» класса
ФИ ____________________________________________________________
№ задания | Задание | Количество баллов за задание | Отметка о выполнении (кол-во баллов) |
1 | Завёл электронный ящик, отправил письмо учителю | 2б | |
2 | Смог прочитать письмо учителя, отправил ответ учителю | 3б | |
3 | Привёл больше всех примеров кодов | 1 место – 3б 2 место – 2б 3 место – 1б | |
4 | Первым расшифровал Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe №131 | 1б | |
5 | Первым расшифровал пример кода1 | 2б | |
6 | Первым расшифровал пример кода2 | 3б | |
7 | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe №116 №117 №118 | 1б 1б 1б | |
8 | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe №119 №120 №121 №122 №123 №124 №125 №133 №134 №135 № 139 № 142 № 143 № 145 (4 год обучения - кодирование как способ обработки информации задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе Дешифрование сообщения, зашифрованного шифром "Цезарь"
Интерактивный шифроблокнот для шифрования строки шифром "Пляшущие человечки" | 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 3б 1б 1б 1б 1б 1б 3б 4б 6б 6б 1б 3б 1б 2б 1б | |
Итого |
МОЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- больше всех баллов, то оценка за урок «5» (10 человек);
- меньше 20 баллов, то оценка за урок «4» (5 человек);
- меньше 15 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 10 баллов, то оценка за урок «неуд.»
Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение, выполнив дополнительное творческое домашнее задание.
Домашнее задание:
если оценка «5», то ответьте мне на электронное письмо,
если «4» - ответить на электронное письмо учителя, Учебник стр. 54 № 9,
если оценка «3» - ответить на электронное письмо учителя, Учебник стр. 54 № 9, придумать ребус по теме.
Творческое задание: Составьте свой шифр и с его помощью закодируйте слово по теме урока.
Технологическая карта урока «Метод координат» для учащихся
5 «__» класса
ФИ ____________________________________________________________
№ задания | Задание | Количество баллов за задание | Отметка о выполнении (кол-во баллов) |
1 | Придумал свой шифр и зашифровал слово | 2б (+1б – за оригинальность) | |
2 | Придумал свой ребус, оформил его | 2б (+1б – за оригинальность) | |
3 | Смог прочитать письмо учителя, отправил ответ учителю | 2б | |
4 | Смог построить рисунок из задания «Что нарисовано?» до объяснения нового материала | 8б | |
5 | Первым разгадал ребус | 1б | |
6 | Смог построить рисунок из задания «Что нарисовано?» после объяснения нового материала | 4б | |
7 | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe №126 №127 №128 | 1б 1б 2б | |
8 | Электронная тетрадь по информатике – 5 класс.exe №129 №130 №132 (3 год обучения – координаты – собери фигуру, используя заданные координаты) задание 1 задание 2 интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (Graph - Координаты и графические диктанты - графический диктант по тексту) задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (Graph - Координаты и графические диктанты - шифровка заданного рисунка) задание 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6
| 5б 3б 4б 5б 5б 4б 2б 2б 2б 1б 1б 1б 1б 1б 7б 10б 15б | |
Итого |
МОЯ ОЦЕНКА
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- больше всех баллов, то оценка за урок «5» (10 человек);
- меньше 20 баллов, то оценка за урок «4» (5 человек);
- меньше 15 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 10 баллов, то оценка за урок «неуд.»
Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение, выполнив дополнительное творческое домашнее задание.
Домашнее задание:
если оценка «5», то задание Вы не получаете,
если «4» - Учебник стр. 54 № 11, в РТ №99 (один на выбор),
если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, Учебник стр. 54 № 11, в РТ №99 (один на выбор), №100.
Творческое задание: Составьте и оформите в MS Word кроссворд по теме: «Кодирование информации. Метод координат». Для того чтобы составить кроссворд, предварительно наберите термины и составьте их описание в таблице:
Слово | Описание (определение) |
… | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса
Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед учащимися; Организация восприятия новой информации...
Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс
Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...
Технологические карты уроков 10-13, Шкалы и координаты,5 класс
Технологические карты уроков по ФГОС...
Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"
Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...