Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf9b.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ____ Киржаева Н.Д. «__»_________20__г. | Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета Руководитель НМС ____ Сарайкина О.В. «__»_________20__г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения _____________ Сарайкина О.В. «__»____________20_г. |
Рабочая программа
учебного курса «Информатика и ИКТ»
в 9 «Б» классе
(вторая ступень обучения)
Составитель: Сермягина Ольга Александровна,
учитель информатики первой квалификационной категории
Рузаевка 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели изучения учебного предмета:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Основное содержание курса общего образования по информатике и информационным технологиям в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Данная программа скорректирована на основе многолетнего опыта работы учителя в девятых классах, а также с учетом подготовки учащихся к ГИА. После главы «Кодирование и обработка числовой информации», изучается главы «Моделирование и формализация», «Информатизация общества» затем глава «Основы алгоритмизации и объектно-ориетированного программирования.
3. Место предмета в учебном плане.
Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностными результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметными результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Максимальная нагрузка | Из них | |||||
Теоре-тичес-кие занятия | Лабора-торные и практические. работы | Контроль-ные работы | Обоб-щающие уроки | Экскур-сии | Само-стоятельная работа | |||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 14 | 7 | 6 | 1 | - | - | |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 11 | 6 | 4 | 1 | |||
3 | Кодирование и обработка числовой информации | 11 | 5 | 4 | 1 | 1 | - | - |
4 | Моделирование и формализация | 8 | 4 | 3 | 1 | - | - | - |
5 | Информатизация общества | 4 | 3 | - | 1 | - | - | - |
6 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 16 | 8 | 6 | 1 | 1 | - | - |
7 | Повторение | 4 | 1 | 3 | - | - | ||
Итого | 68 | 33 | 23 | 4 | 8 | - | - |
Содержание дисциплины
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
(14 часов).
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы
1.Кодирование графической информации.
2.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
3. Создание рисунков в растровом графическом редакторе
4. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
5.Анимация. Кодирование и обработка звуковой информации
6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
Требования к уровню подготовки учащегося.
Знать:
- понятие пространственной дискредитации;
- различные виды графики;
- основные возможности графических редакторов;
-принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.
Уметь:
- кодировать различную информацию;
- использовать в работе различные виды векторной и растровой графики;
- уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами).
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов).
Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы. Интерфейс основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов текстовый документ. Сохранение и печать документа. Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов. Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев. Списки. Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таблицы. Граница и заливка, вычисления в таблице.
Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем оптического распознавания символов, формул.
Практические работы.
1. Кодирование текстовой информации.
2. Вставка в документ формул.
3. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков.
4. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнения данными. .Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавания бумажного текста.
Требования к уровню подготовки учащегося.
Знать:
- в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);
-как набирать на компьютере и корректировать простой текст;
- как строить простейшее изображение с помощью графического редактора;
Уметь:
- обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);
- самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;
- представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации ( 11 часов).
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Практические работы.
1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
3. Построение диаграмм различных типов. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Требования к уровню подготовки учащегося.
Знать:
-систему счисления, операции над ними;
-способы организации БД;
- назначение основных элементов окна БД;
- методы ввода данных в базу;
- способы поиска и сортировки данных.
Уметь:
-переводить числа из одной системы счисления в другую
- находить нужные данные в готовой БД;
- создавать собственную БД;
- создавать производные объекты в БД.
Глава 4. Моделирование и формализация (8 часов).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Прпы развития иближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические работы
1. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений.
2. Информационные модели управления объектами.
3. Проект «Калькулятор», «Даты и время», «Коды символов.»
Требования к уровню подготовки учащегося.
Знать:
- смысл понятия «модель», его назначение;
- виды моделей;
- этапы исследования модели на компьютере.
Уметь:
- строить модели;
- использовать компьютер для моделирования.
Глава 5. Информатизация общества (4 часа).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий.
Требования к уровню подготовки учащегося:
Знать:
- основные информационные процессы в природе, обществе, технике;
- понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение.
Уметь:
-приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике;
- объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»;
- работать с базами знаний.
Глава 6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов).
Понятие алгоритма и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.(ABC PASCAL)
Практические работы
1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования.
2. Переменные. Функции в языках объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования.
3.Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.
4.5. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL)
Требования к уровню подготовки учащегося
Знать:
- свойства алгоритма и его исполнители;
- основы объектно – ориентированного программирования;
- графические возможности VB.
Уметь:
- разрабатывать проекты в системе программирования VB;
- кодировать алгоритмические структуры основных типов на языке программирования VB;
Повторение курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе (4 часа)
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование и обработка числовой информации
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Моделирование и формализация
Информатизация общества
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютеры
2. Сканер
3.Видеопроектор
4. Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные работы).
Учебно-методическое обеспечение
- 1.Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8-11 класс.
2.Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д.Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»
3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР
http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам
http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов
http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
http://www.junior.ru/wwwexam/ сайт по информатике
http://ict.edu.ru/ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.rnmc.ru/ Республиканский мультимедиа центр
http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа
Календарно -тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Коли-чество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |||||
Планируе-мая | Факти-ческая | |||||||||
. Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов). | ||||||||||
1 | Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе | 1 | ||||||||
2 | Пространственная дискретизация | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
3 | Растровые изображения на экране монитора | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
4 | Палитры цветов в системах RGB,HSB. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
5 | Стартовая контрольная работа (тест) Растровая графика. Практическая работа. Кодирование графической информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
6 | Векторная графика Практическая работа Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
7 | Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
| Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
8 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | Комбинированный урок | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
9 | Инструменты рисования растровых редакторах | Комбинированный урок | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
10 | Работа с объектами в векторных редакторах | Комбинированный урок | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
11 | Редактирование изображений и рисунков | Комбинированный урок | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
12 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа Создание анимации | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
13 | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
14 | Цифровое фото и видео Практическая работа Создание и захват видео. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
Глава2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов) | ||||||||||
15 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
16 | Создание документов в текстовых редакторах. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем работы в текстовом процессоре | ||||||
17 | Ввод и редактирование документа. Практическая работа «Вставка в документ формул» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем работы в текстовом процессоре | ||||||
18 | Сохранение и печать документа | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем работы в текстовом процессоре | ||||||
19 | Форматирование документа | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
20 | Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, форматирование и заполнения данными» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
21 | Компьютерные словари и системы оптического распознавания документов | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Тестирование | ||||||
22 | Системы оптического распознавания документов | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
23 | Практические работы «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
24 | Практическая работа «Сканирование и распознавания текстового документа» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
25 | Практическая работа «Сканирование и распознавания текстового документа» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
Глава3 . Кодирование и обработка числовой информации. ( 11 часов) | ||||||||||
27 | Кодирование числовой информации | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Работа с таблицей | ||||||
28 | Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
29 | Электронные таблицы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Работа с таблицей | ||||||
30 | Практическая работа «Относительные, смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
31 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Работа с таблицей | ||||||
32 | Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
33 | Базы данных в электронных таблицах | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
34 | Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
35 | Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
36 | Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
37 | Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка числовой информации» | Комбинированный урок | 1 | |||||||
Глава 4. Моделирование и формализация (8 часов). | ||||||||||
38 | Моделирование, формализация, визуализация | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Построение моделей | ||||||
39 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели | Комбинированный урок | 1 | Построение моделей | ||||||
40 | Формализация и визуализация моделей | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Построение моделей | ||||||
41 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Построение моделей | ||||||
42 | Построение и исследование физических моделей | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Построение моделей | ||||||
43 | Приближенное решение уравнений Практическая работа Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. | Комбинированный урок | 1 | Составление схемы решения уравнений | ||||||
44 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Комбинированный урок | 1 | Составление схемы решения уравнений | ||||||
45 | Информационные модели управления объектами Практическая работа Информационные модели управления объектами. Практическая работа. Проект «Калькулятор», «Даты и время», «Коды символов.» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
Глава 5. Информатизация общества (4 часа) | ||||||||||
46 | Информационное общество | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Конспектирование основных | ||||||
47 | Информационная культура | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | терминов | ||||||
48 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Комбинированный урок | 1 | Конспектирование основных терминов | ||||||
49 | Зачетное занятие по теме: Информатизация общества» | Комбинированный урок | 1 | |||||||
Глава 6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов). | ||||||||||
50 | Алгоритм и его формальное исполнение | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
51 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Работа с таблицей | ||||||
52 | Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые, и логические выражения. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем программирования | ||||||
53 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||||||
54 | Основы объектно-ориентированного и визуального программирования | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем программирования | ||||||
55 | Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
56 | Практическая работа: «Переменные. Функции в языках объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
57 | Практическая работа «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке» | Комбинированный урок | 11 | Компьютерный практикум | ||||||
58 | Практическая работа: « Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL)» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
59 | Практическая работа: Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL) | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
60 | Графические возможности объектно-ориентированного программирования | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем программирования | ||||||
61 | Создание графического интерфейса | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | Составление схем программирования | ||||||
62 | Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования» | Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум | ||||||
63 | Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования» Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования» | Комбинированный урок Комбинированный урок | 1 | Компьютерный практикум Компьютерный практикум | ||||||
64 | Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Комбинированный урок | 1 | |||||||
Повторение 4 часа | ||||||||||
65 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Урок закрепления ЗУН | 1 | закрепление и уточнение знаний | ||||||
6 | Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование и обработка числовой информации | Урок закрепления ЗУН | 1 | закрепление и уточнение знаний | ||||||
67 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Урок закрепления ЗУН | 1 | закрепление и уточнение знаний | ||||||
68 | Моделирование и формализация Информатизация общества | Урок закрепления ЗУН | 1 | закрепление и уточнение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ в 8 А классе
Рабочая программа предназначена для углубленного изучения информатики...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....