Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Сермягина Ольга Александровна

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 9  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf9b.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО ____

Киржаева Н.Д.

«__»_________20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета

Руководитель НМС ____

Сарайкина О.В.

«__»_________20__г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

_____________

Сарайкина О.В.

«__»____________20_г.

Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

в 9 «Б» классе

(вторая ступень обучения)

Составитель: Сермягина Ольга Александровна,

                  учитель информатики первой квалификационной категории

        

Рузаевка  2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.   Цели изучения учебного предмета:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для  реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Основное содержание курса общего образования по информатике и информационным технологиям  в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.  

Данная программа скорректирована на основе  многолетнего опыта работы учителя в девятых классах, а также с учетом подготовки учащихся к ГИА. После главы «Кодирование и обработка числовой информации», изучается  главы «Моделирование и формализация», «Информатизация общества» затем глава «Основы алгоритмизации и объектно-ориетированного программирования.

         3. Место предмета в учебном плане.

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.

      4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
        Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностными   результатами освоения курса по «Информатике и ИКТ» являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Метапредметными  результатами освоения курса  по «Информатике и ИКТ» являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметными  результатами  освоения курса  по «Информатике и ИКТ» являются: 

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Тематическое планирование

Разделы, темы

Максимальная нагрузка

Из них

Теоре-тичес-кие   занятия

Лабора-торные и практические. работы

Контроль-ные работы

Обоб-щающие уроки

Экскур-сии

Само-стоятельная работа

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14

7

6

1

-

-

2

Кодирование и обработка текстовой информации

11

6

4

1

3

Кодирование и обработка числовой информации

11

5

4

1

1

-

-

4

Моделирование и формализация

8

4

3

1

-

-

-

5

Информатизация общества

4

3

-

1

-

-

-

6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

16

8

6

1

1

-

-

7

Повторение

4

1

3

-

-

Итого

68

33

23

4

8

-

-

Содержание дисциплины

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

(14 часов).

        Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

 Практические работы

1.Кодирование графической информации. 

2.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

3. Создание рисунков в растровом графическом редакторе                                                                

4. Создание рисунков в векторном графическом редакторе                                                      

5.Анимация. Кодирование и обработка звуковой информации                                                                                                          

6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Требования к уровню подготовки учащегося.

Знать:

- понятие пространственной дискредитации;

- различные виды графики;

- основные возможности графических редакторов;

-принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.

Уметь:

- кодировать различную информацию;

- использовать в работе различные виды векторной и растровой графики;

  • уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами).

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов).

         Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы. Интерфейс основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов текстовый документ. Сохранение и печать документа. Форматирование символов, основные параметры, определяющие внешний вид символов. Форматирование абзацев, основные параметры, определяющие внешний вид абзацев. Списки. Таблицы. Строки, столбцы, ячейки таблицы. Граница и заливка, вычисления в таблице.

Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем оптического распознавания символов, формул.

Практические работы.

1. Кодирование текстовой информации.

2. Вставка в документ формул.

3. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование списков.

4. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнения данными. .Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавания бумажного текста.

Требования к уровню подготовки учащегося.

Знать:

- в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);

-как набирать на компьютере и корректировать простой текст;

- как строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

Уметь:

- обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);

- самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

- представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации ( 11 часов).

        Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

 Практические работы.

1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

3. Построение диаграмм различных типов. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Требования к уровню подготовки учащегося.

Знать:

-систему счисления, операции над ними;

-способы организации БД;

- назначение основных элементов окна БД;

- методы ввода данных в базу;

- способы поиска и сортировки данных.

Уметь:

-переводить числа из одной системы счисления в другую

- находить нужные данные в  готовой БД;

- создавать собственную БД;

- создавать производные объекты в БД.

Глава 4. Моделирование и формализация (8 часов).

        Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Прпы развития иближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические работы

1. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений.

2. Информационные модели управления объектами.

3. Проект «Калькулятор», «Даты и время», «Коды символов.»

Требования к уровню подготовки учащегося.

Знать:

- смысл понятия «модель», его назначение;

- виды моделей;

- этапы исследования модели на компьютере.

Уметь:

- строить модели;

          - использовать компьютер для моделирования.

Глава 5. Информатизация общества (4 часа).

            Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий.

Требования к уровню подготовки учащегося:

         Знать:

- основные информационные процессы в природе, обществе, технике;

- понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение.

         Уметь:

-приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике;

- объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»;

- работать с базами знаний.

Глава 6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов).

              Понятие  алгоритма  и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.(ABC PASCAL)

Практические работы

1. Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования.

2. Переменные. Функции в языках  объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования.

3.Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом  языке.

4.5.  Графические  возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL)

Требования к уровню подготовки учащегося

Знать:

- свойства алгоритма и его исполнители;

- основы объектно – ориентированного программирования;

- графические возможности VB.

Уметь:

- разрабатывать проекты в системе программирования VB;

  • кодировать алгоритмические структуры основных типов на языке программирования VB;

Повторение  курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе (4 часа)

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка числовой информации

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Моделирование и формализация

Информатизация общества

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютеры

2. Сканер

3.Видеопроектор

4. Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные работы).

Учебно-методическое обеспечение

  • 1.Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8-11  класс.

2.Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д.Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

3.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

 

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР

http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам

http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов

http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы

http://www.junior.ru/wwwexam/ сайт по информатике

http://ict.edu.ru/ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.rnmc.ru/ Республиканский мультимедиа центр

http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа


Календарно -тематический план

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Коли-чество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируе-мая

Факти-ческая

. Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации   (14 часов).

1

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

1

2

Пространственная дискретизация

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Конспектирование основных

терминов

3

Растровые изображения на экране монитора

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Конспектирование основных

терминов

4

Палитры цветов в системах RGB,HSB.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Конспектирование основных

терминов

5

Стартовая контрольная работа (тест)

Растровая графика. Практическая  работа. Кодирование графической информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

6

Векторная графика

Практическая работа Создание рисунков в векторном графическом редакторе                                                      

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

7

Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе        

                                               

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

8

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

9

Инструменты рисования растровых редакторах

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

10

Работа с объектами в векторных редакторах

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

11

Редактирование изображений и рисунков

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных

терминов

12

Растровая и векторная анимация. Практическая работа Создание анимации

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

13

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

14

Цифровое фото и видео

Практическая работа Создание  и захват видео.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

Глава2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов)

15

Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

16

Создание  документов в текстовых редакторах.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем работы в текстовом процессоре

17

Ввод и редактирование документа. Практическая работа «Вставка в документ формул»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем работы в текстовом процессоре

18

Сохранение и печать документа

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем работы в текстовом процессоре

19

Форматирование документа

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

20

Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, форматирование и заполнения данными»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

21

Компьютерные словари и системы оптического распознавания документов

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Тестирование

22

Системы оптического распознавания документов

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

23

Практические работы «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

24

Практическая работа «Сканирование и распознавания текстового документа»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

25

Практическая работа «Сканирование и распознавания текстового документа»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

Глава3 . Кодирование и обработка числовой информации. ( 11 часов)

27

Кодирование числовой информации

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Работа с таблицей

28

Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

29

Электронные таблицы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Работа с таблицей

30

Практическая работа «Относительные, смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

31

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Работа с таблицей

32

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

33

Базы данных в электронных таблицах

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

34

Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

35

Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

36

Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

37

Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка числовой информации»

Комбинированный урок

1

Глава 4. Моделирование и формализация (8 часов).

38

Моделирование, формализация, визуализация

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Построение моделей

39

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

Комбинированный урок

1

Построение моделей

40

Формализация и визуализация моделей        

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Построение моделей

41

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Построение моделей

42

Построение и исследование физических моделей

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Построение моделей

43

Приближенное решение уравнений Практическая работа

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений.

Комбинированный урок

1

Составление схемы решения уравнений

44

Экспертные системы распознавания химических веществ

Комбинированный урок

1

Составление схемы решения уравнений

45

Информационные модели управления объектами

Практическая работа Информационные модели управления объектами. Практическая работа.

Проект «Калькулятор», «Даты и время», «Коды символов.»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

Глава 5. Информатизация общества (4 часа)

46

Информационное общество

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Конспектирование основных

47

Информационная культура

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

терминов

48

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Комбинированный урок

1

Конспектирование основных терминов

49

Зачетное занятие по теме: Информатизация общества»

Комбинированный урок

1

Глава 6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов).

50

Алгоритм и его формальное исполнение

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Компьютерный  практикум

51

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Работа с таблицей

52

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые, и логические выражения.  

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем программирования

53

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

54

Основы объектно-ориентированного и визуального программирования

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем программирования

55

Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

56

Практическая  работа: «Переменные. Функции в языках  объектно-ориентированного программирования и алгоритмического программирования»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

57

Практическая работа «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом  языке»

Комбинированный урок

11

Компьютерный  практикум

58

Практическая работа: « Графические  возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL)»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

59

 Практическая работа:  Графические  возможности объектно-ориентированного языка программирования. Visual Basic.(ABC PASCAL)

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

60

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем программирования

61

Создание графического интерфейса

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Составление схем программирования

62

Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования»

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

63

Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования»

Практическая работа «Графические возможности объектно-ориентированного программирования»

Комбинированный урок

Комбинированный урок

1

Компьютерный  практикум

Компьютерный  практикум

64

Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Комбинированный урок

1

Повторение   4 часа

65

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Урок закрепления ЗУН

1

закрепление и уточнение знаний

6

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка числовой информации

Урок закрепления ЗУН

1

закрепление и уточнение знаний

67

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Урок закрепления ЗУН

1

закрепление и уточнение знаний

68

Моделирование и формализация

Информатизация общества

Урок закрепления ЗУН

1

закрепление и уточнение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.

Рабочая  программа  учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...

Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича

Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ в 8 А классе

Рабочая программа предназначена для углубленного изучения информатики...