Сермягина Ольга Александровна

Сайт учителя математики и информатики

Информатик, умеющий программировать, - хозяин компьютера. Программист, не знающий информатики, - его слуга!

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: работа в интернете

Увлечения: читаю книги

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Рузаевка

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sermyagina-olga-aleksandrovna

         Информатика традиционно является одной из самых обеспеченных с точки зрения использования электронных изданий и ресурсов дисциплин. И это неслучайно, поскольку именно в обучении информатике информационные и телекоммуникационные технологии выступают в качестве и объекта, и средства обучения. Однако большинство ресурсов, применяемых в обучении информатике, все-таки имеют инструментальный характер. С их помощью школьники овладевают приемами работы с конкретными информационными технологиями. Использование образовательных ресурсов сети Интернет, собранных в настоящем разделе, позволит преодолеть указанный перекос, привнести в учебный процесс учебники, учебные и методические пособия, разработанные специалистами и действующими педагогами. Содержание приводимых ресурсов позволит учителям почерпнуть интересные задания для учеников, сведения, касающиеся истории развития как информатики, так и компьютерной техники, описания новейшего аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики.

О себе

        Я рада  приветствовать Вас на своей страничке! Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с методами и формами, которые я использую на уроках и внеклассных мероприятиях.

        А начать я хотела с  рассказа о себе. Считаю, что учителем надо родиться и только после этого стать. Родилась я и выросла в Красном сельце, там же закончила школу с серебряной медалью. Математика всегда была моим любимым предметом, и поэтому я, ни минуты не задумываясь, подала документы на физико-математический факультет педагогического института. Уже тогда во время педагогической практики в лицее №4 г. Рузаевка  я поняла, что работа с детьми - это мое призвание.

        Нигде кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Дарить тепло, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать себя всю без остатка детям, своим ученикам,- вот чему хотелось посвятить жизнь.

         Я сделала свой выбор, и не жалею о нём, хотя уже понимаю, что за любой радостной встречей с учениками стоит кропотливый труд, огромная работа души.

                                                        Учитель!

                                       Сколько надо любви и огня,

                                       Чтобы слушали, чтобы верили,

                                       Чтобы помнили люди тебя!

 

        Я попала в замечательный коллектив педагогов  школы №17, в большое и дружное методическое объединение учителей математики, информатики и физики. 

        Я стала учителем. И на данный момент я с уверенностью могу сказать, что это самое главное.

        Не всегда  удается достичь желаемого, иногда опускаются руки и хочется плакать. Но когда ученик приходит к тебе с огромным букетом роз и говорит простые искренние слова благодарности, понимаешь, что твой труд оказался не напрасным, тебе удалось воспитать человека, и он признает ту роль, которую ты сыграла в его жизни. Это стоит бессонных ночей и потраченных нервных клеток. Ради таких минут я и работаю.

 

        Ученик для меня не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Чтобы зажечь, надо гореть.

        В профессиограмме педагога должно быть около трёхсот самых различных качеств характера, способностей, умений. А для этого надо учиться.

       Я работаю над методической проблемой: "Внедрение личностно-ориентированных технологий  в обучении математики и информатики". Основной принцип моей работы - раскрыть привлекательные стороны предмета, научить решать задачи, учить доказывать, развивать логическое мышление, словом, сделать так, чтобы знания стали точкой опоры на всю последующую жизнь.

       Каждый преподаватель должен найти свой путь в обучении предмета. В это нам помогают программы и учебники. Я остановила свой выбор на новой  программе: "Примерная программа по информатике и информационным технологиям", составленная на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне.

     Данная программа является частью учебно-методического комплекта под редакцией Н.Д. Угринович. Учебники полностью соответствуют минимуму содержания образования и проекту образовательного стандарта. Формирование у учащихся практических умений и навыков в области информационных технологий реализуется с помощью практических работ в разделе "Компьютерный практикум", который содержит  большое количество задач по системам счисления, основам логики и программированию.

При подготовке к урокам использую методическое пособие, в котором приводится тематическое планирование преподавания базового, профильных и элективного курсов "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе. Материалы итоговой аттестации учащихся по  данному курсу включают в себя экзаменационные билеты и пробные тесты ЕГЭ.

     Кроме информатики в школе я преподаю математику в 7 "А" и 8 "А" классах. Мне нравится наблюдать,  как загораются глаза детей, когда решена сложная задача. Как интересно слушать их, когда они рассуждают, пользуясь математическими терминами. В этом момент  я понимаю, что они счастливы, и в этом есть моя заслуга, потому что изо дня в день я открываю им тайны великой науки по имени "Математика".

  Считаю, что  интерес к предмету развивают внеклассные мероприятия. А их у нас в школе проводится немало: это математические ринги, викторины, неделя математики, выпуск газеты "Юный математик", научно-практические конференции. Я могу с полной уверенностью сказать, что наши дети любят и знают математику и информатику. А это заслуга нас,  учителей. 

 

                                      Пред судьбой преклоняю колени,

                                      Быть учителем – это прекрасно!

                                      Все пройдет, не изведает тленья.

                                      Лишь любовь, над которой не властны

                                      Ни года, ни беда, ни обида.

                                      Все до времени скрыто, но верьте,

                                      У учителя только для вида

                                      Разделилось на четверти сердце.

                                      Входит в класс не ценитель покоя,

                                      Не заученных правил хранитель…

                                      Только сердце, пылая любовью,

                                      Может выстрадать имя «Учитель»!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          «Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг она дарит тебе откровения мудрости», - писал тюркский поэт Алишер Навои. С его словами трудно не согласиться, так как именно книги формируют наше мировоззрение. Если говорить о произведениях, которые оказали на меня наибольшее влияние, то необходимо отметить «Молодую гвардию» Александра Александровича Фадеева, «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова, «Три товарища» Эрих Марии Ремарк.

«Молодая гвардия» показала мне, на что способен человек во имя добра и справедливости, какие невзгоды он может пережить, чем готов пожертвовать, какие муки способен перенести. Роман «Тихий Дон» дал понять, насколько страшна гражданская война, в которой сын воюет против отца, а брат против брата. Кроме общечеловеческих, Шолохов поднимает и личностные проблемы, такие  как проблема выбора, верности, преданности… Война убивает всё живое, но она не способна разрушить дружбу, верность, любовь, которые, порой вопреки самым непростым жизненным ситуациям, дают нам силы для дальнейшей жизни. Так герои романа «Три товарища» не теряют надежды и с юмором относятся к различным сложностям послевоенного времени

Мой взгляд на мир

 

          Я хочу раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи, доказывать, развивать логическое мышление; сделать так, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь. Каждый преподаватель должен найти в своем учебном предмете три живые силы, которые бы благотворно действовали на учащихся: он должен сообщать им истинные знания, касающиеся природы и человека, развивать их и приучать к труду.

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у  времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни, все в твоих руках.

Мои достижения

Грамота Управления образования Администрации Рузаевского муниципального района.

Грант Главы администрации Рузаевского муниципального района.

Моё портфолио

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество.

Л.Н. Толстой

                                           

 

 

 

 

                                                       

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Материалы к аттестации
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: