Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazhenie_glubin_i_vysot_na_kartakh.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Изображение глубин и высот на картах».

1.      ФИО: Говорухина Людмила Александровна

2.       Место работы: МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное

3.      Должность: учитель географии

4.      Предмет: география

5.      Класс: 5 класс

6.      Тема урока: «Изображение глубин и высот на картах». 5 урок по теме

7.      Базовый учебник: «География» 5 класс. Авторы Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012

 8.      Цель урока:

1. Сформировать представление об абсолютной и относительной  высоте местности.

2.Формировать умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

9.      Задачи:

Обучающие:

-Сформировать умения пользоваться шкалой глубин и высот на физической  карте и плане местности.

Развивающие:

- Формировать умения анализировать карту, применять ранее изученные знания, обобщать материал, делать выводы.

Воспитательные:

-Формировать культуру общения при работе в группах,  показать значимость изученного материала для человека.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание значения усваиваемого материала, овладение основными навыками работы с планом и картой.    

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  выводы;

  Регулятивные:

  -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,  выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.

10.Тип урока: урок открытия новых знаний.

11.Необходимое техническое  оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012, физическая карта полушарий, географические атласы 6 класс. Издательство Дрофа

12.Структура и ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Формулирование темы урока и постановка целей.

5.Изучение нового материала.

6.Физминутка.

7.Закрепление знаний.

8.Контроль полученных знаний.

9.Рефлексия

10. Домашнее задание.

Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Время

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

Приветствие:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята,

Все работы выполнять

И, желательно, на пять.

 Пожелание плодотворной работы на уроке,.создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке, делятся на группы по 5 человек.

1 мин

2

Мотивация к

учебной

деятельности.

Видеофрагмент « Восхождение на Эверест»

 После просмотра видеофрагмента учитель предлагает подумать над вопросом: «Как подготовиться к такому сложному путешествию?»

Рассказывают о физической подготовке, о подготовке снаряжений,  о теоретической подготовке, о прокладывании пути вначале на карте. Определяют тему урока.

3мин

3

Актуализация

опорных знаний.

Вопросы:

  1. Какие цвета вы видите на карте?
  2. Что обозначает каждый из них?
  3. Какое условное обозначение даёт полную информацию о цветовой гамме на данной карте?
  4. Определите, на какую высоту поднимались альпинисты, когда совершали восхождение на Эверест. Чтобы ответить на этот вопрос, найдите на карте точку с координатами:280 с.ш.. и 870 в.д.
  5. Что находится на точке с координатами: 120 с.ш.
  6. Далее даёт задание каждой группе.
  7. План работы записан на доске. (План: 1.Преобладающие высоты на материке. 2. Наибольшая высота, где она расположена. 3. Наименьшая высота , где она расположена.4. Глубины рядом расположенных океанов.5. Наибольшая и наименьшая глубины океанов, окружающих материк.

Отвечают на вопросы учителя, работая с атласом стр 14 -15.

Затем каждая группа самостоятельно по плану изучает высоты и понижения на одном из материков и окружающих его океанов. Делают записи в тетради, отвечая на вопросы плана.

Затем каждая группа рассказывает о проделанной работе.

10 мин

4

Формулирование темы урока и постановка целей.

Учитель обобщает и корректирует  ответы учащихся.

Обучающиеся формулируют тему и  цели урока.

3мин

5

Изучение нового материала.

По атласу стр 23 учитель знакомит с понятием  «абсолютная высота местности».

Сравнивают  по атласу стр 23 общий вид местности с изображением его на карте, с профилем по линии А-Б и со шкалой глубин и высот.

Затем по учебнику стр 77, 2 обзац читают о положительной и отрицательной абсолютной высоте.

10мин

6.

Физминутка

Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

 и друг другу улыбнулись.

1мин

7.

Первичное закрепление знаний.

Презентация «Низкие горы»

1.Даёт задание. Определите  город по координатам 520с.ш. и 460в.д.

2. Вопрос после просмотра: «Какая зависимость просматривается между высотой местности и образом жизни человека?».

Обучающиеся определяют, что это город Саратов, а затем определяют по карте высоты, на которых расположена  Саратовская область.

Просмотр презентации. Анализ содержания презентации.

7мин

8

Контроль полученных знаний.

Даёт задание.

Самостоятельная работа по тому же плану что и при работе в группах, но  по физической карте России, стр16

6мин

9

Рефлексия.

  1. Поднимите руки те, кто работал активно и при этом не допускал неправильных ответов.
  2. Поднимите руки те, кто мог бы работать ещё лучше, чем сегодня?.
  3. А кому сегодня не удалось реализовать свои возможности? Если, возможно, то хотелось бы услышать причины неудовлетворённости.

Обучающиеся оценивают себя.

2мин

10

Домашнее задание

Даёт задание.

 Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.

Записывают задание.

1.Параграф20, стр77 -78.

2. Письменно ответить на вопросы стр 78.

 3. Найти на карте все пункты, о которых говорится в тексте, и определить их координаты, записав  в тетрадь.

4. Сравните абсолютные высоты России и материка, который характеризовала ваша группа. (устно).

2мин

Технологическая карта урока.

 Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

 Личностные результаты.

Предметные результаты.

Метапредметные результаты.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята,

Все работы выполнять

И, желательно, на пять.

 Пожелание плодотворной работы на уроке,.создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке, делятся на группы по 5 человек.

2.Актуализация опорных знаний..

После просмотра видеофрагмента учитель предлагает подумать над вопросом: «Как подготовиться к такому сложному путешествию?»

Рассказывают о физической подготовке, о подготовке снаряжений,  о теоретической подготовке, о прокладывании пути вначале на карте. Определяют тему урока.

Понятие смысла своей деятельности

Знание основ здорового образа жизни, правил поведения в природе и обществе.

Анализируют полученную информацию, делают выводы заключения.

3.Мотивация к учебной деятельности

Вопросы:

  1. Какие цвета вы видите на карте?
  2. Что обозначает каждый из них?
  3. Какое условное обозначение даёт полную информацию о цветовой гамме на данной карте?
  4. Определите, на какую высоту поднимались альпинисты, когда совершали восхождение на Эверест. Чтобы ответить на этот вопрос, найдите на карте точку с координатами:280 с.ш.. и 870 в.д.
  5. Что находится на точке с координатами: 120 с.ш.
  6. Далее даёт задание каждой группе.
  7. План работы записан на доске. (План:1.Преобладающие высоты на материке. 2. Наибольшая высота, где она расположена. 3. Наименьшая высота , где она расположена.4. Глубины рядом расположенных океанов.5. Наибольшая и наименьшая глубины океанов, окружающих материк.

Отвечают на вопросы учителя, работая с атласом стр 14 -15.

Затем каждая группа самостоятельно по плану изучает высоты и понижения на одном из материков и окружающих его океанов. Делают записи в тетради, отвечая на вопросы плана.

Затем каждая группа рассказывает о проделанной работе.

Овладение навыками культуру общения при работе в группах

Овладение умениями читать географическую карту, работать по плану.

Обобщают полученный материал.

4.Формулирование темы урока и постановка целей

Учитель обобщает и корректирует  ответы учащихся.

Обучающиеся формулируют тему и  цели урока.

Понятие смысла своей деятельности

5.Изучение нового материала.

По атласу стр 23 учитель знакомит с понятием  «абсолютная высота местности».

Сравнивают  по атласу стр 23 общий вид местности с изображением его на карте, с профилем по линии А-Б и со шкалой глубин и высот.

Затем по учебнику стр 77, 2 обзац читают о положительной и

Учатся искать информацию и анализировать её.

Самостоятельно выдвигают версии, осознают решение проблемы, участвуя в дискуссии

Классифицируют, объясняют и защищают свою точку зрения.

6.Физминутка

Проводит физминутку.

 Выполняют физминутку.

Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

 и друг другу улыбнулись.

Овладение навыками культуру общения друг с другом и учителем.

7. Закрепление знаний.

Даёт задание. Определите  город по координатам 520с.ш. и 460в.д.

Обучающиеся определяют, что это город Саратов, а затем определяют по карте высоты, на которых расположена  Саратовская область.

Умение использовать на практике полученные знания.

Освоение знаний о природе родного края.

 Умение использовать речевые средства для дискуссии., аргументировать свою точку зрения.

8.Контроль полученных знаний.

Даёт задание.

Самостоятельная работа по тому же плану что и при работе в группах, но  по физической карте России, стр16. Ответы записывают в тетрадь

Умение использовать на практике полученные знания.

Освоение знаний о природе своей страны.

Умение структурировать материал.

9.Рефлексия

1.Поднимите руки те, кто работал активно и при этом не допускал неправильных ответов.

2.Поднимите руки те, кто мог бы работать ещё лучше, чем сегодня?

3. А кому сегодня не удалось реализовать свои возможности? Если, возможно, то хотелось бы услышать причины неудовлетворённости.

Обучающиеся оценивают себя.

Умение адекватно оценивать свою работу и работу других участников процесса.

10. Домашнее задание.

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.

Записывают задание.

1.Параграф20, стр77 -78.

2. Письменно ответить на вопросы стр 78.

 3. Найти на карте все пункты, о которых говорится в тексте, и определить их координаты, записав  в тетрадь.

4. Сравните абсолютные высоты России и материка, который характеризовала ваша группа. (устно).

.

Приложение к плану-конспекту урока

Изображение высот и глубин на картах.

(тема)

Таблица №2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

 Название ресурса.

Тип, вид ресурса 

 Форма предъявления информации   

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к  ЭОР.

2

Актуализация знаний и определение темы

 Видеофрагмент «Покорение Эвереста»

 Видеофильм


7

Первичное закрепление знаний.

Низкие горы

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/14966c0e-9665-4cc1-9716-0e0274c240a6/view/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"

Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Разработка урока ОБЖ 9 класс Тема: РСЧС: история создания; цели;задачи.

Урок позволяет познакомить учащихся с историей создания Международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени; дать специальные знания по работе с нормативными докум...

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора

Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....