Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Урок изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_glubin_i_vysot_na_kartakh.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Изображение глубин и высот на картах».
1. ФИО: Говорухина Людмила Александровна
2. Место работы: МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
3. Должность: учитель географии
4. Предмет: география
5. Класс: 5 класс
6. Тема урока: «Изображение глубин и высот на картах». 5 урок по теме
7. Базовый учебник: «География» 5 класс. Авторы Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012
8. Цель урока:
1. Сформировать представление об абсолютной и относительной высоте местности.
2.Формировать умения общаться и взаимодействовать друг с другом.
9. Задачи:
Обучающие:
-Сформировать умения пользоваться шкалой глубин и высот на физической карте и плане местности.
Развивающие:
- Формировать умения анализировать карту, применять ранее изученные знания, обобщать материал, делать выводы.
Воспитательные:
-Формировать культуру общения при работе в группах, показать значимость изученного материала для человека.
Формировать УУД:
Личностные:
-оценивание значения усваиваемого материала, овладение основными навыками работы с планом и картой.
Познавательные:
-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Регулятивные:
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
Коммуникативные:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах;
-осознанно использовать речевые средства для представления результата.
10.Тип урока: урок открытия новых знаний.
11.Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012, физическая карта полушарий, географические атласы 6 класс. Издательство Дрофа
12.Структура и ход урока:
1.Организация учащихся.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Мотивация к учебной деятельности.
4.Формулирование темы урока и постановка целей.
5.Изучение нового материала.
6.Физминутка.
7.Закрепление знаний.
8.Контроль полученных знаний.
9.Рефлексия
10. Домашнее задание.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Время |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
| Приветствие: Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно, на пять. Пожелание плодотворной работы на уроке,.создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке, делятся на группы по 5 человек. | 1 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | Видеофрагмент « Восхождение на Эверест» | После просмотра видеофрагмента учитель предлагает подумать над вопросом: «Как подготовиться к такому сложному путешествию?» | Рассказывают о физической подготовке, о подготовке снаряжений, о теоретической подготовке, о прокладывании пути вначале на карте. Определяют тему урока. | 3мин |
3 | Актуализация опорных знаний. | Вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя, работая с атласом стр 14 -15. Затем каждая группа самостоятельно по плану изучает высоты и понижения на одном из материков и окружающих его океанов. Делают записи в тетради, отвечая на вопросы плана. Затем каждая группа рассказывает о проделанной работе. | 10 мин | |
4 | Формулирование темы урока и постановка целей. | Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся. | Обучающиеся формулируют тему и цели урока. | 3мин | |
5 | Изучение нового материала. | По атласу стр 23 учитель знакомит с понятием «абсолютная высота местности». | Сравнивают по атласу стр 23 общий вид местности с изображением его на карте, с профилем по линии А-Б и со шкалой глубин и высот. Затем по учебнику стр 77, 2 обзац читают о положительной и отрицательной абсолютной высоте. | 10мин | |
6. | Физминутка | Остановку совершим, отвлечёмся от вершин. Руки вверх, затем вперед, приседает весь народ, встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись. | 1мин | ||
7. | Первичное закрепление знаний. | Презентация «Низкие горы» | 1.Даёт задание. Определите город по координатам 520с.ш. и 460в.д. 2. Вопрос после просмотра: «Какая зависимость просматривается между высотой местности и образом жизни человека?». | Обучающиеся определяют, что это город Саратов, а затем определяют по карте высоты, на которых расположена Саратовская область. Просмотр презентации. Анализ содержания презентации. | 7мин |
8 | Контроль полученных знаний. | Даёт задание. | Самостоятельная работа по тому же плану что и при работе в группах, но по физической карте России, стр16 | 6мин | |
9 | Рефлексия. |
| Обучающиеся оценивают себя. | 2мин | |
10 | Домашнее задание | Даёт задание. Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. | Записывают задание. 1.Параграф20, стр77 -78. 2. Письменно ответить на вопросы стр 78. 3. Найти на карте все пункты, о которых говорится в тексте, и определить их координаты, записав в тетрадь. 4. Сравните абсолютные высоты России и материка, который характеризовала ваша группа. (устно). | 2мин |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Личностные результаты. | Предметные результаты. | Метапредметные результаты. |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие: Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно, на пять. Пожелание плодотворной работы на уроке,.создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке, делятся на группы по 5 человек. | |||
2.Актуализация опорных знаний.. | После просмотра видеофрагмента учитель предлагает подумать над вопросом: «Как подготовиться к такому сложному путешествию?» | Рассказывают о физической подготовке, о подготовке снаряжений, о теоретической подготовке, о прокладывании пути вначале на карте. Определяют тему урока. | Понятие смысла своей деятельности | Знание основ здорового образа жизни, правил поведения в природе и обществе. | Анализируют полученную информацию, делают выводы заключения. |
3.Мотивация к учебной деятельности | Вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя, работая с атласом стр 14 -15. Затем каждая группа самостоятельно по плану изучает высоты и понижения на одном из материков и окружающих его океанов. Делают записи в тетради, отвечая на вопросы плана. Затем каждая группа рассказывает о проделанной работе. | Овладение навыками культуру общения при работе в группах | Овладение умениями читать географическую карту, работать по плану. | Обобщают полученный материал. |
4.Формулирование темы урока и постановка целей | Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся. | Обучающиеся формулируют тему и цели урока. | Понятие смысла своей деятельности | ||
5.Изучение нового материала. | По атласу стр 23 учитель знакомит с понятием «абсолютная высота местности». | Сравнивают по атласу стр 23 общий вид местности с изображением его на карте, с профилем по линии А-Б и со шкалой глубин и высот. Затем по учебнику стр 77, 2 обзац читают о положительной и | Учатся искать информацию и анализировать её. | Самостоятельно выдвигают версии, осознают решение проблемы, участвуя в дискуссии | Классифицируют, объясняют и защищают свою точку зрения. |
6.Физминутка | Проводит физминутку. | Выполняют физминутку. Остановку совершим, отвлечёмся от вершин. Руки вверх, затем вперед, приседает весь народ, встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись. | Овладение навыками культуру общения друг с другом и учителем. | ||
7. Закрепление знаний. | Даёт задание. Определите город по координатам 520с.ш. и 460в.д. | Обучающиеся определяют, что это город Саратов, а затем определяют по карте высоты, на которых расположена Саратовская область. | Умение использовать на практике полученные знания. | Освоение знаний о природе родного края. | Умение использовать речевые средства для дискуссии., аргументировать свою точку зрения. |
8.Контроль полученных знаний. | Даёт задание. | Самостоятельная работа по тому же плану что и при работе в группах, но по физической карте России, стр16. Ответы записывают в тетрадь | Умение использовать на практике полученные знания. | Освоение знаний о природе своей страны. | Умение структурировать материал. |
9.Рефлексия | 1.Поднимите руки те, кто работал активно и при этом не допускал неправильных ответов. 2.Поднимите руки те, кто мог бы работать ещё лучше, чем сегодня? 3. А кому сегодня не удалось реализовать свои возможности? Если, возможно, то хотелось бы услышать причины неудовлетворённости. | Обучающиеся оценивают себя. | Умение адекватно оценивать свою работу и работу других участников процесса. | ||
10. Домашнее задание. | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. | Записывают задание. 1.Параграф20, стр77 -78. 2. Письменно ответить на вопросы стр 78. 3. Найти на карте все пункты, о которых говорится в тексте, и определить их координаты, записав в тетрадь. 4. Сравните абсолютные высоты России и материка, который характеризовала ваша группа. (устно). |
.
Приложение к плану-конспекту урока
Изображение высот и глубин на картах.
(тема)
Таблица №2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса. | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
2 | Актуализация знаний и определение темы | Видеофрагмент «Покорение Эвереста» | Видеофильм | |
7 | Первичное закрепление знаний. | Низкие горы | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/14966c0e-9665-4cc1-9716-0e0274c240a6/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"
Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Разработка урока ОБЖ 9 класс Тема: РСЧС: история создания; цели;задачи.
Урок позволяет познакомить учащихся с историей создания Международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени; дать специальные знания по работе с нормативными докум...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора
Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....