разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Елхимова Оксана Александровна

Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_nemetskiy_yazyk.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Притяжательные местоимения"

Класс: 2

Форма проведения: Урок закрепления изученного материала.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.

Цель урока: Повторить изученный материал: Вспомнить, как изменяются по лицам (спрягаются )  большинство немецких глаголов. Повторить  личностные и притяжательные местоимения. Вспомнить основные схемы предложений.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

Познавательные: уметь составлять схемы предложения

Предметные: вспомнить личностные и притяжательные местоимения.

Коммуникативные: уметь работать в группе.

Регулятивные: развивать логическое мышление и память.

Личностные: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

  • Знания – Закрепить основные схемы предложения, личностные и притяжательные местоимения.
  • Навыки прививать культуру при работе в группе  и аккуратность при работе с раздаточным материалом.
  • Качества – чувство коллективизма, упорство, внимательность, логическое мышление.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Раздаточный материал для закрепления пройденной темы, карточки настроения.
  • Шарики и карточки для распределения ребят по группам.
  • На доске вывешен маршрутный лист.

Ход урока

Мотивация учащихся

Считалочка. ( Детям очень нравится этот вид деятельности)

I. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.

– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

На доске учитель пишет местоимения как личностные, так и притяжательные. Зарисовывает основные схемы предложений.  

-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Так учитель подвел детей к теме урока.)

Дети озвучивают тему: «Притяжательные местоимения. .Повторение изученного материала». Учитель вывешивает тему на доске.(Заранее подготовленные листы с темой урока, целью и задачами).

- Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего урока? (Дети озвучивают цели совместно с учителем. Учитель вывешивает на доске цели урока.)

-А задачи урока? ( работа в группе, повторить материал, уйти с урока с хорошим настроением)

На доске учитель вывешивает маршрутный лист:

Маршрутный лист:

  1. РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ
  2. ПОВТОРИМ СЛОВА
  3. Поработаем с местоимениями
  4. СОСТАВИМ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  5. ПРОСПРЯГАЕМ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЛИЦАМ) ГЛАГОЛЫ
  6. ПОРАБОТАЕМ С ЛИСТАМИ САМООЦЕНКИ.

II. Основная часть.

1. Распределение ребят по группам. Детям предлагается вытаскивать из пакета карточки разных цветов. На столах лежат разноцветные шары, соответствующие карточкам в пакете. Какую карточку дети вытащат, за то рабочее место и садится ребенок. Это и есть распределение ребенка по группам. В итоге получилось 5 групп (у меня в классе 20 человек).  

– Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Выберите себе капитана группы и придумайте название своей команды, напоминаю, что название должно звучать на нем.яз. Напишите название своей команды на шарике. Ребята возле вас  лежат листы самооценки и самоанализа, ознакомьтесь с ними. В процессе выполнения задания предлагаю вам оценить, как вы справились с данным видом работы и поставить баллы. На доске весит листок с критериями оценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе баллы. В конце урока вы суммируете баллы и выставляете себе отметку, а мы с вами проговорим какой вклад вы внесли в свою группу и соответствует ли ваша отметка выполненным заданиям.

Критерии оценивания:

-я знаю слова!!! -2б.

-Я знаю местоимения -3б.

-Я умею составлять предложения по схеме. -2б.

-Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -3б.

-Мне помогали, дисциплина-1б

Критерии оценивания:

9-11 бал. – отметка 5.

7-8 бал. - отметка 4.

5-6 бал. -  отметка 3.

3-4бал. – отметка 2.

Лист самооценки, самоанализа

Местоимения

Слова

Схемы предложений

Спряжение глаголов

Баллы

Немного не понятно, давайте повторим

Что мне не понятно, хочу повторить…(напишите что бы вы хотели повторить)

Оценка за урок-

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Опрос по пройденным словам. Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на нем.яз. После проверки слов дети выставляют в листе самооценки себе баллы. За это задание предлагается 2 балла.

Следующее задание. Детям на парты раздается раздаточный материал. Ребята начинают работать в группах над заданием после установки учителя.

-Дорогие ребята, вам даны разрезанные бумажки с личностными местоимениями, вам необходимо найти им пару. Например: Ich-mein  wir-unser Я-МОЙ, МЫ- Наш

После выполнения задания учитель вывешивает правильные ответы:

Ich-mein  wir-unser

Du-dein  ihr-euer

Er-sein   sie   -ihr

sie-ihr    Sie   -Ihr

es-sein

-Поставьте себе в листе самооценки балл за проделанную работу, обсудив это в группе. Я знаю местоимения, за это задание 3 балла.

-Следующее задание, составьте из предложенных вам схем предложение и запишите его на листе бумаги. Работает вся группа, а записывает предложение капитан.

Учитель раскладывает для каждой группы различные схемы предложения, а дети проговаривают свои варианты предложения и записывают на листы, которые раздал учитель. После также выставляется баллы в листе самооценки предварительно обсудив оценку в группе. За это задание 2 балла.

-Ребята, а сейчас физкультминутка.

-Следующее  задание. Каждая группа выбирает себе один глагол на нем.яз. Задание звучит так: Проспрягайте глагол по лицам в Sg und Pl (в ед.ч. и во мн.ч.). Задание выполняйте на тех же листочках. Каждый член группы должен написать по местоимению и проспрягать выбранный вами глагол. За это задание 3 балла.

-Ребята, а сейчас сложите (суммируйте) свои баллы и выставите себе отметку. Только не забывайте про поведение. За поведение или прибавляем или отнимаем 1 балл, тут уж кто как себя вёл. Допишите кому что-то не понятно, и кто какую тему хотел бы повторить.

-А как вы думаете, достигли ли мы целей урока, если да, то объясните каких целей и как? (Ответы детей)

Выставление отметок по листам самооценки с комментариями.

Технические средства обучения: СD проигрыватель или компьютер

 Методическая литература: учебник И.Л. Бим, рабочая тетрадь И.Л. Бим, диск к учебнику, книга для учителя.

 Интернет-ресурсы:Rusdeutsch.

                     Самоанализ урока во  2 классе по теме:

«Притяжательные местоимения».

Данный урок продолжает учебную тему «Местоимения», связан с предыдущими уроками. Так как с притяжательными местоимениями учащиеся будут сталкиваться на протяжении всего учебного года, была поставлена цель урока – закрепить полученные умения и навыки по теме «Притяжательные местоимения». Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:  

 Обучающие: уметь составлять схемы предложения, вспомнить личностные и притяжательные местоимения. Уметь работать в группе.

Развивающая: развивать логическое мышление и память.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.

Используя на уроке групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении  с учителем и одноклассниками.

Я считаю, что используемые упражнения  и виды деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока выстроены от простого к сложному. Тренировочные задания здесь необходимы, так как это обусловлено возрастом детей.

На уроке применялись различные формы взаимодействия: учитель – класс, учитель - ученик, ученик – ученик. Над определенными заданиями учащиеся работали в команде, что способствовало воспитанию чувства взаимопомощи.

Во время урока были использованы и здоровьесберегающие технологии (ребята активно двигались во время физкультминутки). На протяжении урока поддерживалась доброжелательная атмосфера и использовались следующие методы мотивации знаний: эмоциональные (создание наглядных представлений), познавательные (выполнение творческих заданий), социальные (взаимопомощь при работе в команде). У детей развивалось мышление, зрительная память, они были заинтересованы в результатах своей работы.

Вывод: Считаю, что на уроке были созданы необходимые условия для закрепления и дальнейшего успешного применения полученных знаний, благоприятный психологический климат, заинтересованность. Все этапы урока были пройдены и поставленные задачи выполнены.Урок длился 45 минут, и был проведен в соответствии с  основными требованиями к уроку (ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА». Немецкий язык. 2 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                          ...

Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс

Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме.  Целью урока является выявление знакомой детям лексик...

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс

В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...

Разработка урока по предмету: немецкий язык

Знакомство с литературой Германии накануне Второй мировой войны на примере письма Курта Тухольски....

Разработка урока-конференции по немецкому языку "Umweltschutz"

Урок - конференция по теме "Umwelrschutz" предназначен для учеников 7 класса. Цель данного урока это - привлечение внимания учащихся к значимости экологических проблем. Урок развивает у ребят любовь к...

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...