разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс
план-конспект урока по немецкому языку по теме
Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_nemetskiy_yazyk.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Притяжательные местоимения"
Класс: 2
Форма проведения: Урок закрепления изученного материала.
Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.
Цель урока: Повторить изученный материал: Вспомнить, как изменяются по лицам (спрягаются ) большинство немецких глаголов. Повторить личностные и притяжательные местоимения. Вспомнить основные схемы предложений.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Познавательные: уметь составлять схемы предложения
Предметные: вспомнить личностные и притяжательные местоимения.
Коммуникативные: уметь работать в группе.
Регулятивные: развивать логическое мышление и память.
Личностные: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
- Знания – Закрепить основные схемы предложения, личностные и притяжательные местоимения.
- Навыки прививать культуру при работе в группе и аккуратность при работе с раздаточным материалом.
- Качества – чувство коллективизма, упорство, внимательность, логическое мышление.
Необходимое оборудование и материалы:
- Раздаточный материал для закрепления пройденной темы, карточки настроения.
- Шарики и карточки для распределения ребят по группам.
- На доске вывешен маршрутный лист.
Ход урока
Мотивация учащихся
Считалочка. ( Детям очень нравится этот вид деятельности)
I. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.
– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.
На доске учитель пишет местоимения как личностные, так и притяжательные. Зарисовывает основные схемы предложений.
-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Так учитель подвел детей к теме урока.)
Дети озвучивают тему: «Притяжательные местоимения. .Повторение изученного материала». Учитель вывешивает тему на доске.(Заранее подготовленные листы с темой урока, целью и задачами).
- Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего урока? (Дети озвучивают цели совместно с учителем. Учитель вывешивает на доске цели урока.)
-А задачи урока? ( работа в группе, повторить материал, уйти с урока с хорошим настроением)
На доске учитель вывешивает маршрутный лист:
Маршрутный лист:
- РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ
- ПОВТОРИМ СЛОВА
- Поработаем с местоимениями
- СОСТАВИМ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ПРОСПРЯГАЕМ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЛИЦАМ) ГЛАГОЛЫ
- ПОРАБОТАЕМ С ЛИСТАМИ САМООЦЕНКИ.
II. Основная часть.
1. Распределение ребят по группам. Детям предлагается вытаскивать из пакета карточки разных цветов. На столах лежат разноцветные шары, соответствующие карточкам в пакете. Какую карточку дети вытащат, за то рабочее место и садится ребенок. Это и есть распределение ребенка по группам. В итоге получилось 5 групп (у меня в классе 20 человек).
– Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Выберите себе капитана группы и придумайте название своей команды, напоминаю, что название должно звучать на нем.яз. Напишите название своей команды на шарике. Ребята возле вас лежат листы самооценки и самоанализа, ознакомьтесь с ними. В процессе выполнения задания предлагаю вам оценить, как вы справились с данным видом работы и поставить баллы. На доске весит листок с критериями оценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе баллы. В конце урока вы суммируете баллы и выставляете себе отметку, а мы с вами проговорим какой вклад вы внесли в свою группу и соответствует ли ваша отметка выполненным заданиям.
Критерии оценивания:
-я знаю слова!!! -2б.
-Я знаю местоимения -3б.
-Я умею составлять предложения по схеме. -2б.
-Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -3б.
-Мне помогали, дисциплина-1б
Критерии оценивания:
9-11 бал. – отметка 5.
7-8 бал. - отметка 4.
5-6 бал. - отметка 3.
3-4бал. – отметка 2.
Лист самооценки, самоанализа
Местоимения | Слова | Схемы предложений | Спряжение глаголов | |
Баллы | ||||
Немного не понятно, давайте повторим |
Что мне не понятно, хочу повторить…(напишите что бы вы хотели повторить)
Оценка за урок-
2. Повторение и закрепление пройденного материала.
Опрос по пройденным словам. Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на нем.яз. После проверки слов дети выставляют в листе самооценки себе баллы. За это задание предлагается 2 балла.
Следующее задание. Детям на парты раздается раздаточный материал. Ребята начинают работать в группах над заданием после установки учителя.
-Дорогие ребята, вам даны разрезанные бумажки с личностными местоимениями, вам необходимо найти им пару. Например: Ich-mein wir-unser Я-МОЙ, МЫ- Наш
После выполнения задания учитель вывешивает правильные ответы:
Ich-mein wir-unser
Du-dein ihr-euer
Er-sein sie -ihr
sie-ihr Sie -Ihr
es-sein
-Поставьте себе в листе самооценки балл за проделанную работу, обсудив это в группе. Я знаю местоимения, за это задание 3 балла.
-Следующее задание, составьте из предложенных вам схем предложение и запишите его на листе бумаги. Работает вся группа, а записывает предложение капитан.
Учитель раскладывает для каждой группы различные схемы предложения, а дети проговаривают свои варианты предложения и записывают на листы, которые раздал учитель. После также выставляется баллы в листе самооценки предварительно обсудив оценку в группе. За это задание 2 балла.
-Ребята, а сейчас физкультминутка.
-Следующее задание. Каждая группа выбирает себе один глагол на нем.яз. Задание звучит так: Проспрягайте глагол по лицам в Sg und Pl (в ед.ч. и во мн.ч.). Задание выполняйте на тех же листочках. Каждый член группы должен написать по местоимению и проспрягать выбранный вами глагол. За это задание 3 балла.
-Ребята, а сейчас сложите (суммируйте) свои баллы и выставите себе отметку. Только не забывайте про поведение. За поведение или прибавляем или отнимаем 1 балл, тут уж кто как себя вёл. Допишите кому что-то не понятно, и кто какую тему хотел бы повторить.
-А как вы думаете, достигли ли мы целей урока, если да, то объясните каких целей и как? (Ответы детей)
Выставление отметок по листам самооценки с комментариями.
Технические средства обучения: СD проигрыватель или компьютер
Методическая литература: учебник И.Л. Бим, рабочая тетрадь И.Л. Бим, диск к учебнику, книга для учителя.
Интернет-ресурсы:Rusdeutsch.
Самоанализ урока во 2 классе по теме:
«Притяжательные местоимения».
Данный урок продолжает учебную тему «Местоимения», связан с предыдущими уроками. Так как с притяжательными местоимениями учащиеся будут сталкиваться на протяжении всего учебного года, была поставлена цель урока – закрепить полученные умения и навыки по теме «Притяжательные местоимения». Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
Обучающие: уметь составлять схемы предложения, вспомнить личностные и притяжательные местоимения. Уметь работать в группе.
Развивающая: развивать логическое мышление и память.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.
Используя на уроке групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении с учителем и одноклассниками.
Я считаю, что используемые упражнения и виды деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока выстроены от простого к сложному. Тренировочные задания здесь необходимы, так как это обусловлено возрастом детей.
На уроке применялись различные формы взаимодействия: учитель – класс, учитель - ученик, ученик – ученик. Над определенными заданиями учащиеся работали в команде, что способствовало воспитанию чувства взаимопомощи.
Во время урока были использованы и здоровьесберегающие технологии (ребята активно двигались во время физкультминутки). На протяжении урока поддерживалась доброжелательная атмосфера и использовались следующие методы мотивации знаний: эмоциональные (создание наглядных представлений), познавательные (выполнение творческих заданий), социальные (взаимопомощь при работе в команде). У детей развивалось мышление, зрительная память, они были заинтересованы в результатах своей работы.
Вывод: Считаю, что на уроке были созданы необходимые условия для закрепления и дальнейшего успешного применения полученных знаний, благоприятный психологический климат, заинтересованность. Все этапы урока были пройдены и поставленные задачи выполнены.Урок длился 45 минут, и был проведен в соответствии с основными требованиями к уроку (ФГОС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА». Немецкий язык. 2 класс.
Название работы: _разработка___урока______________ ...
Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс
Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме. Целью урока является выявление знакомой детям лексик...
Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»
Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier» 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...
Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс
В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...
Разработка урока по предмету: немецкий язык
Знакомство с литературой Германии накануне Второй мировой войны на примере письма Курта Тухольски....
Разработка урока-конференции по немецкому языку "Umweltschutz"
Урок - конференция по теме "Umwelrschutz" предназначен для учеников 7 класса. Цель данного урока это - привлечение внимания учащихся к значимости экологических проблем. Урок развивает у ребят любовь к...
Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...