Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_informatiki_7_kl.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.
Цель урока:
- обеспечить в ходе урока закрепление полученных знаний о векторной графике;
- освоить способы создания и редактирования изображений в векторном графическом редакторе.
Задачи:
- обучающие:
- сформировать представление о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов;
- сформировать умения и навыки практического характера: умение производить выбор необходимых графических редакторов для создания графических изображений, использовать полученные знания для выполнения творческих проектов.
- развивающие:
- развивать мотивацию учащихся к расширению их знаний по использования компьютера для обработки графической информации;
- развивать критическое мышление учащихся при выделении основных отличий формирования растровых и векторных изображений и выборе типов графических редакторов;
- развивать логическое мышление учащихся путем исследования способов создания графических изображений разных типов;
- развивать творческие способности учащихся при моделировании изображения;
- формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения на основе полученных знаний);
- развивать волевые качества учащихся, самостоятельность при выполнении творческого задания.
- воспитательные:
- создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, упорство;
- воспитывать интерес к предмету, к учению.
- Тип урока: комбинированный урок – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: информационная, практическая индивидуальная или групповая
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран, персональные компьютеры учащихся с установленными растровым и векторным графическими редакторами.
- Структура и ход урока (Таблица 1)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Первичная диагностика знаний учащихся о растровой и векторной графике | Сообщение темы урока. Демонстрация растровых и векторных изображений. Индивидуальный опрос учащихся об особенностях изображений. Корректировка ответа учащегося. Уточнение сформулированных выводов. | Информационная: - работа с иллюстрациями изображений растровой и векторной графики; определение типов графики и особенностей изображений. | 3 | |
2 | Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания | Опрос учащихся с помощью теста по теме: «Назначение и возможности графических редакторов, особенности векторной и растровой графики» Анализ результатов теста. | Информационная: ответы на вопросы теста с возможностью самопроверки. | 5 | |
3 | Мотивация | Формулировка задания по использованию ЭВМ для создания и обработки растрового и векторного изображения. | Практическая: - решение проблемной задачи создания и редактирования графических изображений растрового и векторного типа на компьютере. | 2 | |
4 | Введение новой информации | № 1 – Действия с объектами в CorelDraw. № 2 – Работа с фрагментами изображения в Paint. | Объяснение способов создания и редактирования изображений в растровом и векторном графических редакторах в режиме презентации с демонстрацией ЭОР | Информационная: -работа с иллюстрациями; -работа с видеофрагментами; -работа с аудиофрагментами. | 10 |
5 | Первичное закрепление нового материала | Руководство индивидуальной работой учеников на компьютере, корректировка их деятельности, исправление ошибок. | Самостоятельная индивидуальная практическая работа по использованию основных операций для работы с изображениями. | 5 | |
6 | Выполнение упражнений для глаз | Руководство выполнением упражнений | Выполнение упражнений для глаз. | 1 | |
7 | Продуктивное использование полученного знания - решение проблемной задачи | Формулировка задания по созданию логотипа организации в графическом редакторе по выбору учащихся. При необходимости руководство деятельностью учащихся, проверка результатов работы, корректировка, подведение итогов. | Самостоятельная индивидуальная или групповая работа в классе – конструирование модели логотипа и его создание средствами выбранного графического редактора | 15 | |
8 | Диагностика уровня освоения учащимся нового задания | Проверка результатов выполнения задания, выставление отметки. | Предъявление выполненного задания – созданного логотипа. | 3 | |
9 | Сообщение домашнего задания | Сообщение домашнего задания: теория: п.3.2 учебника | Запись домашнего задания в дневник: п.3.2 учебника | 1 |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интерфейс и основные возможности графических редакторов"
Данная разработка урока имеет цель, для выработки у учащихся умений самостоятельно применять знания в комплексе. В новых условиях, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.З...
Интерфейс и основные возможности графических редакторов
Ресурс рассказывает об основных возможностях и инструментах таких графических редакторов как Paintстроенный векторный редактор в текстовом процессоре Word....
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.
В методическую разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.
В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.
Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...
Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...