Технологическая карта урока по теме "Кодирование информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Кодирование информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kodirovanie_informatsii_skripitsyna_v.yu_.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики: | Скрипицына Виктория Юрьевна, учитель информатики ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок освоения и применения новых знаний |
Технология урока | Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема | Способы кодирования информации |
Цель | - обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; - сформировать общие представления о роли кодирования информации; - поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью. |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ЭОР | Литература:
Дидактические материалы:
|
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Проверка домашнего задания | - дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи | |
3 | Формулирование темы и целей | -Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику; - Догадайся, что означает представленный сигнал для человека? -Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы. -Догадайся, что означает представленный сигнал для человека? -Преобразуй сигнал в текстовую форму ; -Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её? -Тема урока: - Что мы должны узнать на уроке? | - звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие; - слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать; - 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора вставать»; - смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»; - 2 ученик пишет слова на доске; - кодирование; -«Кодирование информации»; - что такое код и как кодировать информацию; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков преобразования информации; -формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»; Личностные УУД: - умение структурировать знания; - применять навыки кодирования на практике Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; |
4 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | - Прочитай в учебнике определение и расскажи устно с. 47; -Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни; -Как называется набор символов для кодирования текстовой информации? -Как читают слепые люди? -Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде. -Отгадай правило кодирования информации человеком и узнаешь скороговорку(разгадывать не обязательно, только указать на необходимость использования таблицы) - Запомни! Для кодирования и декодирования информации нужна кодировочная таблица. - Выполни задания и узнаешь о способах кодирования информации: | -читают информацию определение, пересказывают; - рассматривают картинки и делятся жизненным опытом; -алфавит; - с помощью азбуки Брайля; - смотрят видеоролик, запоминают; - дети сразу затрудняются ответить, но должны догадаться, что все буквы алфавита пронумерованы по порядку и делают вывод, что нудна кодировочная таблица; - работают с кодировочной таблицей и текстом и узнают способы кодирования – числовой, текстовый, графический; | |
5 | Закрепление | Выполни задания в рабочей тетради: | РТ с. 56 - 62 №83, 85(а, б), 88 | Личностные УУД: -развитие логического мышления |
6 | Компьютерный практикум | Мир информатики, 4 год обучения, кодирование как форма представления и передачи информации | Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи | |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8 | Запись домашнего задания. | §7 с. 46-49 РТ: №79, 80,84,86,96,98 | Работа с дневниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс
Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"
Технологическая карта урока "Устройства ввода информации"...
Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...
Технологическая карта урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС, данная тема рассматривается в 8 классе....
Технологическая карта урока информатики "Измерение информации" в 7 классе
На уроке используются учебник, презентация, Рабочая тетрадь УМК Л.Л. Босовой...
Технологическая карта урока "Единицы измерения информации", 7 класс
Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Единицы измерения информации"...
Технологическая карта урока информатики "Измерение информации"
Урок формирует умения определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими....