Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".
Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записку, цели, задачи курса, календарно-тематическое планирование, основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно- методическое обеспечение, программные средства и Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_v_mire_professiy.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Информатика в мире профессий»
5-6 классы
1 час в неделю (34 часа в год)
Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Кружок «Информатика в мире профессий» предназначен для учащихся V-VI классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.
- Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP
- Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010
- Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010
- Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Цели:
- формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
- дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
- подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
- создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
- реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
- раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир
Задачи:
- формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
- формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. | 1 | 7.09 | |||
Создаём простейшие рисунки. | 1 | 14.09 | |||
Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. | 1 | 21.09 | |||
Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. | 1 | 28.09 | |||
Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. | 1 | 5.10 | |||
Создание анимации в Gimp. | 1 | 12.10 | |||
Итоговая работа-рисунок на свободную тему. | 1 | 19.10 | |||
Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 1 | 26.10 | |||
Редактирование текста. | 1 | 2.11 | |||
Форматирование текста. | 1 | 9.11 | |||
Работа с таблицами. | 1 | 16.11 | |||
Сложные таблицы. | 1 | 23.11 | |||
Создаём векторные изображения. | 1 | 30.11 | |||
Редактор формул. | 1 | 7.12 | |||
Газетные колонки, поиск и замена слов. | 1 | 14.12 | |||
Итоговая работа-создание документа. | 1 | 21.12 | |||
Power Point 2010. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. | 1 | 28.12 | |||
Выбор дизайна. Правила оформления. | 1 | 18.01 | |||
Анимация и настройка презентации. Создание проекта. | 1 | 25.01 | |||
Подбор материала и создание проекта. | 1 | 01.02 | |||
Работа над выбранным проектом. | 1 | 08.02 | |||
Создание и защита проектов. | 1 | 15.02 | |||
Знакомство с средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. | 1 | 22.02 | |||
Исполнитель Робот. Составление простейших программ. | 1 | 01.03 | |||
Алгоритмические конструкции. | 1 | 15.03 | 08.03-Международный Женский День | ||
Составление задач и написание программ к ним. | 1 | 22.03 | |||
Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. | 1 | 29.03 | |||
Выполнение простейших чертежей. | 1 | 05.04 | |||
Использование алгоритмических конструкций. | 1 | 12.04 | |||
Создание простого орнамента. | 1 | 19.04 | |||
Создание сложного орнамента. Циклы. | 1 | 26.04 | |||
Создание сложных рисунков. | 1 | 03.05 | |||
Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | 1 | 10.05 | |||
34. | Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник. | 1 | 17.05 | ||
35. | Итоговое повторение. Исполнитель-Робот. | 1 | 24.05 |
Содержание
- Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP – 7 часов
- Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 – 9 часов
- Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 – 6 часов
- Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)–13 часов
Требования к уровню достижений обучающихся
Учащиеся должны знать:
- назначение основных элементов окна графического редактора;
- приемы создания и редактирования изображения;
- основные элементы текста;
- приемы редактирования и форматирования текста;
- технологию вставки различных объектов;
- технологию работы с таблицами и колонками;
- правила создания анимации и требования к её оформлению;
- иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
- основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
- вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
- работать с таблицами любой сложности;
- создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
- создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
- работать с слоями изображения;
- создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
- создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
- работать в среде языка алгоритмизации;
- создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
- уметь применять алгоритм ветвления и цикла.
Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Перечень учебно-методического обеспечения
Аппаратные средства
- Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
- Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
- Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
- Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Среда Кумир
- Браузер
Интернет-ресурсы
- Электронная почта (e-mail);
- Электронный дневник: http://dnevnik.ru
- Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/
- Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/
Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Я в мире профессий" для обучающихся 7 - 8 классов (соответствует требованиям ФГОС ООО). Автор - составитель: педагог - психолог Антонова С.А.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг, выбирать её необходимо обдуманно, с учётом индивидуальных склонностей и интересов, реальных возможностей. С целью оказания ориентационной помощи обучающи...
Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс
Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и ознакомление с их методами исследований исторического пр...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...
Рабочая программа Профессионального самоопределения «В мире профессий»
Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10-ого класса основной школы, их профессиональное определение после окончания средней школы.Главна...