Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_informatike_i_ikt.docx809.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ТЭК

__________ Т.П. Ивченко

«___»_________20___ г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

дисциплины Информатика и ИКТ

по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Базовой подготовки

Форма аттестации: дифференцированный зачет

Омск, 2014

СОГЛАСОВАНО:        СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора        Председатель предметно-

        цикловой комиссии

        «Информатики и ВТ»

________________ В.Ю.Загребнев        _______________И.Р.Шертман

«_____» ______________201  г.        «_____» _____________201  г.

Разработчики:         

БОУ ОО СПО «ТЭК», преподаватель Н.А. Маслова

БОУ ОО СПО «ТЭК», преподаватель Ю.А. Арнольд

БОУ ОО СПО «ТЭК», преподаватель М.В. Тюнина

 

©  БОУ Омской области СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой», 2012



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

знания

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

- четко представлять различные подходы к определению понятия «информации», ее свойства и виды;

- определять методы измерения количества информации;

- знать единицы измерения информации;

- перечислять основные свойства и способы записи алгоритмов;

- приводить примеры операционных систем, выделять их сходства и отличия;

- демонстрировать навыки работы в среде Windows

- четко представлены различные подходы к определению понятия «информации», ее свойства и виды;

- точно определены методы измерения количества информации;

- знает единицы измерения информации;

- верно перечислены основные свойства и способы записи алгоритмов;

- точно представлены примеры операционных систем, выделены сходства и отличия.

- верно продемонстрированы навыки работы в среде Windows

ТЗ №1

ТЗ №2

ТЗ №3

ТЗ №4

ТЗ №5

ТЗ №6

ТЗ №7

ТЗ №8

ТЗ №9

ТЗ №10

Дифференцированный зачет

умения

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
  •  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- определять способы представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- определять достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- выделять информационные процессы в различных системах;

- охарактеризовать информационные модели, грамотно  применять готовые информационные модели и приводить примеры автоматизированных систем управления

- четко определены способы представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- четко определена достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- четко выделены информационные процессы в различных системах;

- точно представлены информационные модели, продемонстрировано грамотное  применение готовых информационных моделей и приведены примеры автоматизированных систем управления.

ПЗ №1

ПЗ №2

ПЗ №3

ПЗ №4

ПЗ №5

ПЗ №6

ПЗ №7

ПЗ №8

ПЗ №9

ПЗ №10

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами


II. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Выполнить тест: 

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

а) бумага

б) кино и пленка

в) магнитная лента

г) дискета, жесткий диск

д) лазерный компакт-диск

2. Программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются компьютерным термином ...

а) hardware

б) shareware

в) freeware

г) software

3. Информация в обыденном (житейском) смысле — это:

а) набор знаков

б) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

в) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

д) сведения, обладающие новизной

4. К основным информационным процессам относят следующие действия с информацией (несколько вариантов ответа):

а) сбор;

б) передача

в) хранение

г) обработка

д) печать

5. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему

в) осуществляется информационное взаимодействие не только по линии “управляющая система — объект управления”, но и по линии “объект управления — управляющая система”

г) управляющие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта

д) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления

6. Компьютер – это:

а) устройство для работы с текстами

б) электронное устройство для обработки чисел

в) устройство для хранения информации любого вида

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

д) устройство для обработки аналоговых сигналов

7. Переведите 24000 бит в Кб.

а) 2,9                в) 3072000

б) 187,5        г) 23,4

8. Выберете лишнее: килобайт, экзабайт, нетобайт, гигабайт.

а) килобайт                в) нетобайт

б) экзабайт                г) гигабайт.

9. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?

а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

б) представления алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

в) алгоритм, содержащий условия;

г) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

Выполнить тест: 

1. Информационная революция - это:

а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения

б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада

в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию

г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума

д) совокупность информационных войн

2. В Уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:

а) недостойное поведение в общественных местах

б) неправомерный доступ к компьютерной информации

в) создание, использование и распространение вредоносных программ

г) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) полезной

б) полной

в) объективной

г) достоверной

д) понятной

4. Хранение информации — это (несколько вариантов ответа):

а) распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во времени

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права

г) предотвращение непредумышленного или несанкционированного использования, изменения информации

д) процесс создания распределенных компьютерных баз и банков данных

5. В системе управления “водитель — автомобиль” передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр

б) двигатель

в) руль

г) багажник

д) зеркало заднего обзора

6. Архитектура компьютера - это...

а) техническое описание деталей устройств компьютера

б) описание устройств для ввода-вывода информации

в) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя

7. Переведите 45 Кб в биты.

а) 46080                в) 5760

б) 368640                    г) 5898240

8. Выберите лишнее:

а) 726                в) 80210

б) 51В12        г) 16

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что описываемый процесс должен быть разбит на последовательность отдельных шагов и только выполнив требования одного предписания, можно приступить к выполнению следующего (несколько вариантов ответа):

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Выполнить тест: 

1. Первая информационная революция связана с изобретением:

а) письменности

б) книгопечатания

в) радио

г) компьютера

2. Наиболее острой проблемой информационного общества является проблема...

а) разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении

б) информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства

в) информационного неравенства

г) развития современных информационных технологий отечественной индустрии информации

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) полной

г) полезной

д) понятной

4. Видеозапись праздника осуществляется для

а) обработки информации

б) передачи информации

в) хранения информации

г) поиска информации

д) декодирования информации

5. Может ли автоматизированная информационная технология управлять производственным или технологическим процессом?

а) да

б) нет

6. Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

а) двоичное кодирование данных в компьютере

б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером

в) необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств

г) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд

д) использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере

7. Переведите 28 Мб в байты.

а) 229376        в) 29360128

б) 3584        г) 28672

8. Выберете лишнее: килобайт, мегабайт, зеттабайт, ретабайт.

а) килобайт                в) зеттабайт

б) мегабайт                 г) ретабайт

9. Какая фигура в блок-схеме применяется для ввода или вывода информации:

а) прямоугольник                в) ромб

б) овал                        г) параллелограмм

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Выполнить тест: 

  1. Первым средством дальней связи принято считать:

а) телефон;

б) радиосвязь;

в) телеграф;

г) почту;

д) компьютерные сети.

  1. Закон №153-0ФЗ "О персональных данных" вступил в силу в ...

а) 2006 году;

б) 1996 году;

в) 2001 году;

г) 2010 году.

  1. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) полной;

г) полезной;

д) понятной.

4. Поиск информации – это:

а) написание реферата

б) ее трансляция во времени

в) декодирование

г) процесс наблюдения

д) извлечение хранимой информации

5. Чем отличаются автоматизированные системы управления от систем автоматического управления?

а) структурой управления

б) алгоритмом управления

в) обязательным присутствием человека

г) обязательным участием человека-оператора

д) областью применения

6. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:

а) каждое устройство связывается с другими напрямую

б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль

в) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления

г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом)

д) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются

7. Переведите 305250 байт в Мб.

а) 298                в) 37,2

б) 0,3                г) 38156

8. Какое количество цифр используется в пятеричной  системе счисления:

а) 10;               б) 4;                     в) 5;                         г) 6.

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что если алгоритм разработан для решения определенной задачи, то он должен быть применим для решения задач этого типа при всех допустимых значениях исходных данных:

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

Выполнить тест:

1. Идея программного управления процессами вычислений была высказана:

а) Н. Винером;

б) Дж. Маучли;

в) А. Лайвлейс;

г) Ч. Баббиджем;

д) Дж. фон Нейманом.

2. Раздел "Преступления в сфере компьютерной безопасности" является частью...

а) Семейного кодекса;

б) Уголовного кодекса;

в) Кодекса об административных правонарушениях;

г) Уголовно-процессуального кодекса.

3. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.

4. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации

б) передачи информации

в) поиска информации

г) обработки информации

д) ни одним из перечисленных выше процессов

5. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных правил ее обработки

б) возможна только при наличии строгих формальных правил ее обработки

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации

г) возможна только в том случае, если она представима в виде аналогового сигнала

д) невозможна в принципе

6. Укажите наиболее полный перечень основных устройств:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода

в) монитор, винчестер, принтер

г) арифметико-логическое устройства, устройство управления, сопроцессор

д) сканер, мышь, монитор, принтер

7. Переведите 9 Мб в биты.

а) 75497472        в) 9216

б) 9437184        г) 1179648

8. Выберете лишнее: бетабайт, мегабайт, терабайт, петабайт.

а) бетабайт                в) терабайт

б) мегабайт                г) петабайт

9. Одно из свойств информации – это:

а) актуальность;                в) недоступность;

б) настойчивость;                г) недозволенность.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

Выполнить тест:

1. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

а) письменности;

б) книгопечатания;

в) абака;

г) ЭВМ;

д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

2. Юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространение программ и баз данных дано в...

а) ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";

б) ФЗ "О персональных данных";

в) ФЗ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

3. Визуальную информацию несет:

а) запах духов

б) картина

в) звук грома

г) вкус яблока

д) комариный укус

4. В качестве примера процесса передачи информации можно указать:

а) отправку телеграммы

б) запрос к базе данных

в) проверку диктанта

г) коллекционирование марок

д) поиск нужного слова в словаре

5. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и дорожных знаков:

а) строго говоря, не может рассматриваться в качестве системы управления

б) представляет собой замкнутую систему управления

в) может рассматриваться как пример разомкнутой системы управления

г) включает в себя несколько каналов обратной связи

д) функционирует на основе преобразования и целенаправленной обработки информации о состоянии дорожного движения

6. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

а) оперативное запоминающее устройство, принтер

б) арифметико-логическое устройство, устройство управления

в) кэш-память, видеопамять

г) сканер, ПЗУ

д) дисплейный процессор, видеоадаптер

7. Переведите 20500 бит в Кб.

а) 20                в) 2,5

б) 160,2        г) 0,02

8. Выберите лишнее:

а) 5248                в) 3810

б) 2А516        г) 32Е12

9. Актуальность, объективность, достоверность – это свойства:

а) информации;                     в) информатики;          

б) интерфейса;                     г) мультимедиа.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 7

Выполнить тест:

1. ЭВМ второго поколения имели в качестве элементной базы:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы;

в) интегральные схемы;

г) сверх большие интегральные схемы;

д) микропроцессоры.

2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации принята в ...

а) 2000 году;

б) 1996 году;

в) 2005 году;

г) 1999 году.

3. Информация по общественному значению подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) обыденную, общественно-политическую, эстетическую, научную, техническую, производственную, управленческую;

д) научную, производственную, техническую, управленческую.

4. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации

б) поиска информации

в) хранения информации

г) передачи информации

д) защиты информации

5. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации

б) процесс передачи информации

в) информация о состоянии управляемого объекта

г) информация о состоянии окружающей среды

д) принципы управления

6. Тактовая частота процессора – это:

а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени

б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера

в) число возможных обращений процессора к операционной памяти в единицу времени

г) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода

д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ

7. Переведите 12 Мб в биты.

а) 1572864        в) 98304

б) 12582912        г) 100663296

8. Выберете лишнее: терабайт, йоттабайт, мегабайт, детабайт.

а) терабайт                в) мегабайт

б) йоттабайт                 г) детабайт

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что при точном исполнении всех предписаний алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен получиться определенный результат:

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 8

Выполнить тест: 

1. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVIIвеке:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Голлерит;

г) Джордж Буль;

д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

2. Проблема информационной безопасности в России регламентируется...

а) Законом об информационной безопасности;

б) Уголовным кодексом;

в) Законом о персональных данных;

г) Доктриной информационной безопасности РФ.

3. Информация по форме представления подразделяется на:

а) обыденную, эстетическую, общественно-политическую

б) социальную, техническую, биологическую, генетическую

в) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

4. Обработка информации — это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами

б) интерпретации (осмысления) при восприятии

в) преобразования к виду удобному для передачи

г) преднамеренного искажения

д) поиска

5. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которыми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управления

б) установление наилучшего в определенном смысле режима работы управляемого объекта

в) регулирование параметров управляемой системы вблизи некоторых неизменных заданных значений

г) поддержание как можно более точного соответствия некоторого управляемого параметра

д) произвольное воздействие на объект управления

6. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре

б) наличия или отсутствия подключенного принтера

в) организации интерфейса операционной системы

г) объема внешнего запоминающего устройства

д) объема обрабатываемой информации

7. Переведите 83 Кб в биты.

а) 679936        в) 10878976

б) 10624        г) 664

8. Какое количество цифр используется в восьмеричной  системе счисления:

а) 9;                 в) 7;                        

б) 8;                 г) 10.

9. Все системы счисления делятся на 2 группы:

а) римские и арабские;                             в) двоичные и десятичные;

б) позиционные и непозиционные;         г) целые и дробные.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 9

Выполнить тест:

1. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

а) БЭСМ;

б) Стрела;

в) МЭСМ;

г) Урал;

д) Киев.

2. Конфиденциальной является информация...

а) секретная;

б) полная;

в) массовая.

3. информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной

д) понятной

4. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретируюемые как информационные сигналы

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере

г) аналого-цифровой преобразователь

д) среду для записи и хранения информации

5. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управляющей подсистемы к объекту управления

б) кодирования информации, поступающей к объекту управления

в) трансляции информации об окружающей среде

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы

д) организации взаимодействия системы управления в целом с окружающей средой

6. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через ...

а) контроллер

б) драйвер

в) регистр

г) стример

7. Переведите 5024050 байт в Мб.

а) 4906,3                в) 4,8

б) 0,6                            г) 613, 3

8. Выберете лишнее: мегабайт, нанабайт, зеттабайт, петабайт.

а) мегабайт                 в) зеттабайт

б) нанабайт                г) петабайт

9. Какая фигура в блок-схеме применяется как арифметический блок, определяющий действия, которые необходимо выполнить:

а) прямоугольник                в) ромб

б) овал                        г) параллелограмм

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 10

Выполнить тест:

  1. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы;

в) интегральные схемы;

г) большие интегральные схемы;

д) сверхбольшие интегральные схемы.

2. В соответствии с федеральным законом РФ “Об информации, информатизации и защите информации” информация – это:

а) все то, что так или иначе может быть представлено в знаковой форме;

б) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в) сведения, обладающие новизной для их получателя;

г) сведения, фиксируемые в виде документов;

д) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

3. Примером числовой информации может служить:

а) разговор по телефону

б) иллюстрация в книге

в) таблица значений тригонометрических функций

г) симфония

д) поздравительная открытка

4. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

а) хранения информации

б) передачи информации

в) защиты информации

г) получения информации

д) использования информации

5. Передача информации об окружающей среде в системе управления «водитель—автомобиль» осуществляется с помощью:

а) спидометра

б) руля

в) двигателя

г) багажника

д) зеркала заднего обзора

6. К устройствам вывода информации относятся (несколько вариантов ответа):

а) монитор

б) клавиатура

в) сканер

г) колонки

д) микрофон

7. Переведите 36 Мб в байты.

а) 36864                в) 294912

б) 4608                г) 37748736

8. Выберите лишнее:

а) 61812                б) ВА16         в) С7210         г) 80Е16

9. Выберете лишнее: технические средства, фундаментальные средства, алгоритмические средства, программные средства.

а) технические средства                в) алгоритмические средства

б) фундаментальные средства        г) программные средства

  1. Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

С помощью Сети Интернет найдите ответы на следующие вопросы:

Вопросы

Ответы

  1. Укажите время утверждения григорианского календаря

  1. Укажите смертельный уровень звука.

  1. Какова температура плавления ртути?

  1. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

  1. Какова масса Земли?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определить время передачи файла в секундах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (самой последней версии) и выделить определения следующих понятий:

  • информация;
  • информационные технологии;
  • информационно-телекоммуникационная сеть;
  • доступ к информации;
  • конфиденциальность информации;
  • электронное сообщение;
  • документированная информация.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для таблицы,  представленной ниже.  Ответ представить в виде таблицы (использовать коды для заглавных букв в десятичной кириллице)

Б

П

О

У

Т

О

Р

Г

О

В

О

-

Э

К

О

Н

О

М

И

Ч

Е

С

К

И

Й

К

О

Л

Л

Е

Д

Ж

и

м

.

Г

.

Д

.

З

У

Й

К

О

В

О

Й

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

Переведите число 4510 в двоичную систему счисления, затем полученное число в восьмеричную и в шестнадцатеричную системы счисления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7

Переведите число 2358 в двоичную систему счисления, полученное число в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8

Задание №1. Найдите на компьютере текстовый файл, файл графический. Выполните их архивацию с помощью архиватора WinRar и WinZip. Сравните результаты архивирования, заполнив таблицу в MS Word:

 

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовый файл

Графический файл

Процент сжатия текстовой информации

Процент сжатия графической информации

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 9

Дана величина а в байтах. Составить программу для перевода ее в более крупные единицы измерения: Кб, Мб, Гб.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №10

Даны три числа. Найти z=xyt, если квадрат второго равен сумме квадратов первого и третьего, иначе z= x+y+t.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

а) бумага

б) кино и пленка

в) магнитная лента

г) дискета, жесткий диск

д) лазерный компакт-диск

2. Программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются компьютерным термином ...

а) hardware

б) shareware

в) freeware

г) software

3. Информация в обыденном (житейском) смысле — это:

а) набор знаков

б) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

в) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами

д) сведения, обладающие новизной

4. К основным информационным процессам относят следующие действия с информацией (несколько вариантов ответа):

а) сбор;

б) передача

в) хранение

г) обработка

д) печать

5. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему

в) осуществляется информационное взаимодействие не только по линии “управляющая система — объект управления”, но и по линии “объект управления — управляющая система”

г) управляющие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта

д) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления

6. Компьютер – это:

а) устройство для работы с текстами

б) электронное устройство для обработки чисел

в) устройство для хранения информации любого вида

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

д) устройство для обработки аналоговых сигналов

7. Переведите 24000 бит в Кб.

а) 2,9                в) 3072000

б) 187,5        г) 23,4

8. Выберете лишнее: килобайт, экзабайт, нетобайт, гигабайт.

а) килобайт                в) нетобайт

б) экзабайт                г) гигабайт.

9. Какое определение подходит к циклическому алгоритму?

а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

б) представления алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

в) алгоритм, содержащий условия;

г) алгоритм, содержащий многократное повторение некоторых операторов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

С помощью Сети Интернет найдите ответы на следующие вопросы.

Вопросы

Ответы

  1. Укажите время утверждения григорианского календаря

  1. Укажите смертельный уровень звука.

  1. Какова температура плавления ртути?

  1. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

  1. Какова масса Земли?

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

-  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Умение:

- осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.;

К ТЗ №1

Эталоны ответов тестового задания:

  1. а
  2. в
  3. д
  4. а,б,в,г
  5. д
  6. г
  7. а
  8. в
  9. г

К ПЗ №1

- Найдены ответы на все поставленные вопросы

Вопросы

Ответы

  1. Укажите время утверждения григорианского календаря

Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в. католических странах 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября.

  1. Укажите смертельный уровень звука.

200 db

  1. Какова температура плавления ртути?

-38, 87 градусов, кипения: 356.58

  1. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

Примерно 30 км/с

  1. Какова масса Земли?

5,9736*1024 кг

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №2

ТЕСТ № 2

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Информационная революция - это:

а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения

б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада

в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию

г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума

д) совокупность информационных войн

2. В Уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:

а) недостойное поведение в общественных местах

б) неправомерный доступ к компьютерной информации

в) создание, использование и распространение вредоносных программ

г) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей

3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) полезной

б) полной

в) объективной

г) достоверной

д) понятной

4. Хранение информации — это (несколько вариантов ответа):

а) распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во времени

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права

г) предотвращение непредумышленного или несанкционированного использования, изменения информации

д) процесс создания распределенных компьютерных баз и банков данных

5. В системе управления “водитель — автомобиль” передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр

б) двигатель

в) руль

г) багажник

д) зеркало заднего обзора

6. Архитектура компьютера - это...

а) техническое описание деталей устройств компьютера

б) описание устройств для ввода-вывода информации

в) описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя

7. Переведите 45 Кб в биты.

а) 46080                в) 5760

б) 368640                    г) 5898240

8. Выберите лишнее:

а) 726                в) 80210

б) 51В12        г) 16

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что описываемый процесс должен быть разбит на последовательность отдельных шагов и только выполнив требования одного предписания, можно приступить к выполнению следующего (несколько вариантов ответа):

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определить время передачи файла в секундах.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Умение:

- осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.;

К ТЗ №2

Эталоны ответов тестового задания:

  1. а
  2. б
  3. г
  4. в,г
  5. а
  6. в
  7. б
  8. а
  9. а,г

К ПЗ №2

Верно решена задача:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единиц измерения:

128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 27 · 125 · 8 бит/с = 27 · 53 · 23 бит/с = 210·53 бит/с.

625 кбайт = 54 Кбайт = 54 · 213 бит

2) чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:

 http://itk2.rtk-ros.ru/images/p30_primer5.jpg       

 3) таким образом, ответ – 40 с.

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 –7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №3

ТЕСТ № 3

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Первая информационная революция связана с изобретением:

а) письменности

б) книгопечатания

в) радио

г) компьютера

2. Наиболее острой проблемой информационного общества является проблема...

а) разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении

б) информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства

в) информационного неравенства

г) развития современных информационных технологий отечественной индустрии информации

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) полной

г) полезной

д) понятной

4. Видеозапись праздника осуществляется для

а) обработки информации

б) передачи информации

в) хранения информации

г) поиска информации

д) декодирования информации

5. Может ли автоматизированная информационная технология управлять производственным или технологическим процессом?

а) да

б) нет

6. Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

а) двоичное кодирование данных в компьютере

б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером

в) необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств

г) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд

д) использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере

7. Переведите 28 Мб в байты.

а) 229376        в) 29360128

б) 3584        г) 28672

8. Выберете лишнее: килобайт, мегабайт, зеттабайт, ретабайт.

а) килобайт                в) зеттабайт

б) мегабайт                 г) ретабайт

9. Какая фигура в блок-схеме применяется для ввода или вывода информации:

а) прямоугольник                в) ромб

б) овал                        г) параллелограмм

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (самой последней версии) и выделить определения следующих понятий:

  • информация;
  • информационные технологии;
  • информационно-телекоммуникационная сеть;
  • доступ к информации;
  • конфиденциальность информации;
  • электронное сообщение;
  • документированная информация.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц).

Умение:

- осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр. 

К ТЗ №3

Эталоны ответов тестового задания:

  1. а
  2. б
  3. б
  4. в
  5. а
  6. г
  7. в
  8. г
  9. г

К ПЗ №3

- указана дата последнего изменения и номер закона;

- даны определения всех понятий.

Дата принятия: от 27.07.06 №149 - ФЗ, с измен. и дополнен., вступившими в силу с 01.02.14.

  • Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
  • информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
  • информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
  • доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
  • конфиденциальность информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
  • электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
  • документированная информация  - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №4

ТЕСТ № 4

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

  1. Первым средством дальней связи принято считать:

а) телефон;

б) радиосвязь;

в) телеграф;

г) почту;

д) компьютерные сети.

  1. Закон №153-0ФЗ "О персональных данных" вступил в силу в ...

а) 2006 году;

б) 1996 году;

в) 2001 году;

г) 2010 году.

  1. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) полной;

г) полезной;

д) понятной.

4. Поиск информации – это:

а) написание реферата

б) ее трансляция во времени

в) декодирование

г) процесс наблюдения

д) извлечение хранимой информации

5. Чем отличаются автоматизированные системы управления от систем автоматического управления?

а) структурой управления

б) алгоритмом управления

в) обязательным присутствием человека

г) обязательным участием человека-оператора

д) областью применения

6. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:

а) каждое устройство связывается с другими напрямую

б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль

в) все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления

г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом)

д) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются

7. Переведите 305250 байт в Мб.

а) 298                в) 37,2

б) 0,3                г) 38156

8. Какое количество цифр используется в пятеричной  системе счисления:

      а) 10;               б) 4;                     в) 5;                         г) 6.

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что если алгоритм разработан для решения определенной задачи, то он должен быть применим для решения задач этого типа при всех допустимых значениях исходных данных:

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для таблицы,  представленной ниже.  Ответ представить в виде таблицы (использовать коды для заглавных букв в десятичной кириллице)

Б

П

О

У

Т

О

Р

Г

О

В

О

-

Э

К

О

Н

О

М

И

Ч

Е

С

К

И

Й

К

О

Л

Л

Е

Д

Ж

и

м

.

Г

.

Д

.

З

У

Й

К

О

В

О

Й

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- различные подходы к определению понятия «информации»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

- назначение и функции операционных систем.

Умение:

- осуществлять выбор способа представленной информации в соответствии с поставленной задачей;

-распознавать информационные процессы в реальных системах. 

К ТЗ №4

Эталоны ответов тестового задания:

  1. г
  2. а
  3. в
  4. д
  5. в
  6. д
  7. б
  8. в
  9. г

К ПЗ №4

- знать как отображать таблицу символов;

- правильно применять таблицы символов;

-  правильно определена закодированная фраза.

Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица (дес.) Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Б

П

О

У

Т

О

Р

Г

О

В

О

-

Э

К

О

Н

О

М

И

Ч

Е

С

К

И

Й

193

207

206

211

32

210

206

208

195

206

194

206

45

221

202

206

205

206

204

200

215

197

209

202

200

201

К

О

Л

Л

Е

Д

Ж

и

м

.

Г

.

Д

.

З

У

Й

К

О

В

О

Й

202

206

203

203

197

196

198

32

232

236

46

195

46

196

46

199

211

201

202

206

194

206

201

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №5

ТЕСТ № 5

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Идея программного управления процессами вычислений была высказана:

а) Н. Винером;

б) Дж. Маучли;

в) А. Лайвлейс;

г) Ч. Баббиджем;

д) Дж. фон Нейманом.

2. Раздел "Преступления в сфере компьютерной безопасности" является частью...

а) Семейного кодекса;

б) Уголовного кодекса;

в) Кодекса об административных правонарушениях;

г) Уголовно-процессуального кодекса.

3. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.

4. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

а) хранения информации

б) передачи информации

в) поиска информации

г) обработки информации

д) ни одним из перечисленных выше процессов

5. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных правил ее обработки

б) возможна только при наличии строгих формальных правил ее обработки

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации

г) возможна только в том случае, если она представима в виде аналогового сигнала

д) невозможна в принципе

6. Укажите наиболее полный перечень основных устройств:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода

в) монитор, винчестер, принтер

г) арифметико-логическое устройства, устройство управления, сопроцессор

д) сканер, мышь, монитор, принтер

7. Переведите 9 Мб в биты.

а) 75497472        в) 9216

б) 9437184        г) 1179648

8. Выберете лишнее: бетабайт, мегабайт, терабайт, петабайт.

а) бетабайт                в) терабайт

б) мегабайт                г) петабайт

9. Одно из свойств информации – это:

а) актуальность;                в) недоступность;

            б) настойчивость;                г) недозволенность.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (база данных).

Умение:

- осуществлять выбор способа представленной информации в соответствии с поставленной задачей;

-распознавать информационные процессы в реальных системах.

К ТЗ №5

Эталоны ответов тестового задания:

  1. г
  2. б
  3. г
  4. г
  5. б
  6. б
  7. а
  8. а
  9. а

К ПЗ №5

Верно решена задача:

1) выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в кбайтах:

1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 22 · 15 с

 512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 29 · 125 · 8 бит/с = 29 · 53 · 23 бит/с = 212 · 53 бит/с = 29 · 53 байт/с = (29 ·53) / 210 кбайт/с = 53/2 кбайт/с

2) чтобы найти время объем файла, нужно умножить время передачи на скорость передачи:

 Q=q*t =22 · 15 с · 53/2 кбайт/с = 30 · 125 кбайт/с  =3750 кбайт

3) таким образом, ответ – 3750 кбайт.

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №6

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

а) письменности;

б) книгопечатания;

в) абака;

г) ЭВМ;

д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

2. Юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространение программ и баз данных дано в...

а) ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";

б) ФЗ "О персональных данных";

в) ФЗ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

3. Визуальную информацию несет:

а) запах духов

б) картина

в) звук грома

г) вкус яблока

д) комариный укус

4. В качестве примера процесса передачи информации можно указать:

а) отправку телеграммы

б) запрос к базе данных

в) проверку диктанта

г) коллекционирование марок

д) поиск нужного слова в словаре

5. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и дорожных знаков:

а) строго говоря, не может рассматриваться в качестве системы управления

б) представляет собой замкнутую систему управления

в) может рассматриваться как пример разомкнутой системы управления

г) включает в себя несколько каналов обратной связи

д) функционирует на основе преобразования и целенаправленной обработки информации о состоянии дорожного движения

6. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

а) оперативное запоминающее устройство, принтер

б) арифметико-логическое устройство, устройство управления

в) кэш-память, видеопамять

г) сканер, ПЗУ

д) дисплейный процессор, видеоадаптер

7. Переведите 20500 бит в Кб.

а) 20                в) 2,5

б) 160,2        г) 0,02

8. Выберите лишнее:

а) 5248                          в) 3810

б) 2А516               г) 32Е12

9. Актуальность, объективность, достоверность – это свойства:

а) информации;                     в) информатики;          

б) интерфейса;                     г) мультимедиа.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

Переведите число 4510 в двоичную систему счисления, затем полученное число в восьмеричную и в шестнадцатеричную системы счисления.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- назначение электронных таблиц.

Умение:

- осуществлять выбор способа представленной информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать готовые информационные модели, оценивать  их соответствие реальному объекту. 

К ТЗ №6

Эталоны ответов тестового задания:

  1. г
  2. а
  3. б
  4. а
  5. д
  6. б
  7. в
  8. г
  9. а

К ПЗ №6

- применены верные правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

- имеют представление о понятиях триады и тетрады;

- получены правильные ответы при переводе чисел из разных систем счисления.

А) Правило перевода из десятичной СС в двоичную:

- число разделить на основание двоичной СС, т.е. на 2 и продолжать делить частные от деления до тех пор, пока частное не будет строго меньше делителя. Полученные остатки, взятые в обратной последовательности, образуют искомое число.

 

Б)  Правило перевода из  двоичную СС в восьмеричную

- число разбить с конца на группы по 3 цифры; каждой группе поставить в соответствие ее восьмеричный эквивалент. Количество групп (триад) равно количеству цифр в ответе.

1011012 = 558

В)  Правило перевода из  двоичную СС в шестнадцатеричную

- число разбить  с конца на группы по 4 цифры; каждой группе поставить в соответствие ее шестнадцатеричный эквивалент. Количество групп (тетрады) равно количеству цифр в ответе.

1011012 =2D16

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №7

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)  № 7

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. ЭВМ второго поколения имели в качестве элементной базы:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы;

в) интегральные схемы;

г) сверх большие интегральные схемы;

д) микропроцессоры.

2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации принята в ...

а) 2000 году;

б) 1996 году;

в) 2005 году;

г) 1999 году.

3. Информация по общественному значению подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) обыденную, общественно-политическую, эстетическую, научную, техническую, производственную, управленческую;

д) научную, производственную, техническую, управленческую.

4. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

а) кодирования информации

б) поиска информации

в) хранения информации

г) передачи информации

д) защиты информации

5. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации

б) процесс передачи информации

в) информация о состоянии управляемого объекта

г) информация о состоянии окружающей среды

д) принципы управления

6. Тактовая частота процессора – это:

а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени

б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера

в) число возможных обращений процессора к операционной памяти в единицу времени

г) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода

д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ

7. Переведите 12 Мб в биты.

а) 1572864        в) 98304

б) 12582912        г) 100663296

8. Выберете лишнее: терабайт, йоттабайт, мегабайт, детабайт.

а) терабайт                в) мегабайт

б) йоттабайт                 г) детабайт

9. Назовите основное свойство алгоритма, которое говорит о том, что при точном исполнении всех предписаний алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен получиться определенный результат:

а) дискретность;                           в) определенность;

б) результативность;                    г) массовость.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7

Переведите число 2358 в двоичную систему счисления, полученное число в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и виды сетевого программного обеспечения;

- назначение и виды автоматических и автоматизированных систем управления.

Умение:

-  осуществлять выбор способа представленной информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать готовые информационные модели, оценивать  их соответствие реальному объекту.

К ТЗ №7

Эталоны ответов тестового задания:

  1. б
  2. а
  3. б
  4. б
  5. а
  6. а
  7. г
  8. г
  9. б

К ПЗ №7

- применены верные правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

- имеют представление о понятиях триады и тетрады;

- получены правильные ответы при переводе чисел из разных систем счисления.

А) Правило перевода из восьмеричной СС в двоичную:

-  каждое число представить в группе по 3 двоичные цифры (соответствие двоичному эквиваленту)

 2358=100111012

Б) Правило перевода из  двоичную СС в шестнадцатеричную

- число разбить  с конца на группы по 4 цифры; каждой группе поставить в соответствие ее шестнадцатеричный эквивалент. Количество групп (тетрады) равно количеству цифр в ответе.

100111012 =9D16

В) Правило перевода из  двоичной СС в десятичную

- над каждой цифрой числа справа на лево проставить степени начиная с 0. Берем первую цифру, умножаем на основание системы из которой переводим, возводя в ту степень, которую указали над цифрой, затем прибавляем следующую цифру по тому же алгоритму, и так до конца. Вычисляем и получаем ответ.

100111012 =

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №8

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)  № 8

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVIIвеке:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Голлерит;

г) Джордж Буль;

д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

2. Проблема информационной безопасности в России регламентируется...

а) Законом об информационной безопасности;

б) Уголовным кодексом;

в) Законом о персональных данных;

г) Доктриной информационной безопасности РФ.

3. Информация по форме представления подразделяется на:

а) обыденную, эстетическую, общественно-политическую

б) социальную, техническую, биологическую, генетическую

в) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

г) научную, производственную, техническую, управленческую

д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

4. Обработка информации — это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами

б) интерпретации (осмысления) при восприятии

в) преобразования к виду удобному для передачи

г) преднамеренного искажения

д) поиска

5. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которыми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управления

б) установление наилучшего в определенном смысле режима работы управляемого объекта

в) регулирование параметров управляемой системы вблизи некоторых неизменных заданных значений

г) поддержание как можно более точного соответствия некоторого управляемого параметра

д) произвольное воздействие на объект управления

6. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре

б) наличия или отсутствия подключенного принтера

в) организации интерфейса операционной системы

г) объема внешнего запоминающего устройства

д) объема обрабатываемой информации

7. Переведите 83 Кб в биты.

а) 679936        в) 10878976

б) 10624        г) 664

8. Какое количество цифр используется в восьмеричной  системе счисления:

а)  9;                 б) 8;                     в) 7;                         г) 10.

9. Все системы счисления делятся на 2 группы:

а) римские и арабские;                             в) двоичные и десятичные;

б) позиционные и непозиционные;         г) целые и дробные.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8

Найдите на компьютере текстовый файл, файл графический. Выполните их архивацию с помощью архиватора WinRar и WinZip. Сравните результаты архивирования, заполнив таблицу в MS Word:

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовый файл

Графический файл

Процент сжатия текстовой информации

Процент сжатия графической информации

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и функции операционных систем;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Умение:

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять текстовую информацию. 

К ТЗ №8

Эталоны ответов тестового задания:

  1. д
  2. г
  3. д
  4. а
  5. а
  6. а
  7. а
  8. б
  9. б

К ПЗ №8

 

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовый файл

12

11

42

Графический файл

51

50

52,1

Процент сжатия текстовой информации

71,4

73,8

Процент сжатия графической информации

2,1

4

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 56 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №9

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)  № 9

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

1. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

а) БЭСМ;

б) Стрела;

в) МЭСМ;

г) Урал;

д) Киев.

2. Конфиденциальной является информация...

а) секретная;

б) полная;

в) массовая.

3. информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) достоверной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной

д) понятной

4. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретируюемые как информационные сигналы

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере

г) аналого-цифровой преобразователь

д) среду для записи и хранения информации

5. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управляющей подсистемы к объекту управления

б) кодирования информации, поступающей к объекту управления

в) трансляции информации об окружающей среде

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы

д) организации взаимодействия системы управления в целом с окружающей средой

6. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через ...

а) контроллер

б) драйвер

в) регистр

г) стример

7. Переведите 5024050 байт в Мб.

а) 4906,3                в) 4,8

б) 0,6                            г)613, 3

8. Выберете лишнее: мегабайт, нанабайт, зеттабайт, петабайт.

а) мегабайт                 в) зеттабайт

б) нанабайт                г) петабайт

9. Какая фигура в блок-схеме применяется как арифметический блок, определяющий действия, которые необходимо выполнить:

а) прямоугольник                в) ромб

б) овал                        г) параллелограмм

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 9

Дана величина а в байтах. Составить программу для перевода ее в более крупные единицы измерения: Кб, Мб, Гб.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и функции сетевого программного обеспечения;

- различные подходы к определению понятия «информация»;

 

Умение:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии

К ТЗ №9

Эталоны ответов тестового задания:

  1. в
  2. а
  3. д
  4. д
  5. а
  6. а
  7. в
  8. б
  9. а

К ПЗ №9

- задача составлена в соответствии с требованиями;

- при проверке выдает правильные ответы

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ВАРИАНТ №10

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 10

Выполнение тестового задания. Возможен только один правильный вариант ответа.

  1. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы;

в) интегральные схемы;

г) большие интегральные схемы;

д) сверхбольшие интегральные схемы.

2. В соответствии с федеральным законом РФ “Об информации, информатизации и защите информации” информация – это:

а) все то, что так или иначе может быть представлено в знаковой форме;

б) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в) сведения, обладающие новизной для их получателя;

г) сведения, фиксируемые в виде документов;

д) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

3. Примером числовой информации может служить:

а) разговор по телефону

б) иллюстрация в книге

в) таблица значений тригонометрических функций

г) симфония

д) поздравительная открытка

4. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

а) хранения информации

б) передачи информации

в) защиты информации

г) получения информации

д) использования информации

5. Передача информации об окружающей среде в системе управления «водитель—автомобиль» осуществляется с помощью:

а) спидометра

б) руля

в) двигателя

г) багажника

д) зеркала заднего обзора

6. К устройствам вывода информации относятся (несколько вариантов ответа):

а) монитор

б) клавиатура

в) сканер

г) колонки

д) микрофон

7. Переведите 36 Мб в байты.

а) 36864                в) 294912

б) 4608                г) 37748736

8. Выберите лишнее:

а) 61812                в) С7210

б) ВА16                г) 80Е16

9. Выберете лишнее: технические средства, фундаментальные средства, алгоритмические средства, программные средства.

а)технические средства                в) алгоритмические средства

б) фундаментальные средства        г) программные средства

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 10

Даны три числа. Найти z=xyt, если квадрат второго равен сумме квадратов первого и третьего, иначе z= x+y+t.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

- назначение и функции компьютерных систем и сетевого оборудования;

- назначение и функции основных устройств компьютеров.

Умение:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии. 

К ТЗ №10

Эталоны ответов тестового задания:

  1. в
  2. д
  3. в
  4. г
  5. д
  6. а,г
  7. г
  8. в
  9. б

К ПЗ №10

- задача составлена в соответствии с требованиями;

- при проверке выдает правильные ответы

При оценке теоретического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • 4 – 5 правильных ответов - отметка «3»
  • 6 – 7 правильных ответов - отметка «4»
  • 8 – 9 правильных ответов - отметка «5»

При оценке практического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Отметка "5" ставится, если выполненное практическое задание соответствует всем требованиям (без ошибок);
  • Отметка "4" ставится, если обучающийся допускает 1-2 недочёта в выполнении практического задания.
  • Отметка "3" ставится, если обучающийся допускает 3-4 ошибки в выполнении практического задания
  • Отметка "2" ставится, если обучающийся допускает 5 и более ошибок в выполнении практического задания или не выполняет его вообще.

Общая отметка выставляется как средняя арифметическая из оценок за ТЗ и ПЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управления" для специальности: 260807 "Технология продукции общественного питания".

рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управлениядля специальности: 260807 Технология продукции общественного питания...

Журнал для выполнения практических работ по МДК 06,01 для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

     Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по МДК 06.01. «Управление структурным подразделением организации»...

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы

Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов  специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...

программа по истории для специальности 260807"Технология продукции общественного питания" 2011-2012 год

рабочая учебная программа  по истории для специальностей СПО социально-экономического профиля...

Повышение эффективности учебно-исследовательской деятельности обучающихся специальности 260807 Технология продукции общественного питания на уроках русского языка

В современных условиях подготовки специалистов перед преподавателем стоит множество задач: это и обучение  навыкам самостоятельной работы, и развитие креативных способностей и коммуникативных уме...