РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа по физике по теме
рабочая программа для профессионального обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_tekhnologi.doc | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг № 32
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины:
ОДП.11 «Физика»
код, профессия/специальность:
260807 «Технология продукции общественного питания»»
(базовой подготовки)
Москва
2013
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ______________________________ Протокол №___________________ от «___» ______________20 _____г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Физика», примерной программы учебной дисциплины под авторством Пентина А.Ю. одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России от 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 260807 «Технология продукции общественного питания» (базовой подготовки) код, наименование профессии/специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии: ___________________/ ______________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе: ___________________/______________________ подпись ФИО |
Составитель (автор): Дмитришина Е.В. , преподаватель физики и естествознания ГБОУ СПО КСУ № 32 ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ | |
Рецензент: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ | |
Рецензент: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 7
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины 19
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: «Физика»
1.1. Область применения программы: рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки.
Программа составлена на основе примерной программы по дисциплине «Физика» для специальностей среднего профессионального образования Физика. (Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. –38 с, автор А.Ю.Пентин).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физика» входит в цикл общеобразовательных дисциплин среднего общего образования. В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие общеучебные компетенции: информационная, коммуникативная, самоорганизационная, самообучающая.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: применение знаний по физике в профессиональной деятельности технолога необходимо для грамотного использования современных технологий и знания физических процессов в производстве. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера. Особое внимание уделено изучению раздела «Молекулярная физика. Термодинамика», отдельных тем раздела «Электродинамика» и тем экологического содержания, присутствующих почти в каждом разделе.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины
В том числе:
максимальная учебная нагрузка 234 часа;
обязательная аудиторная нагрузка 156 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа 78 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине. Из раздела «Электродинамика» тема «Оптика» выделена как самостоятельный раздел, который является логически полноценным и включает в себя пять лабораторных работ и две темы.
Раздел «Квантовая физика» был сокращён с 22 рекомендуемых часов до 8 часов, так как темы данного раздела встречаются при изучение обучающимися дисциплины «Химия» (строение атома, строение атомного ядра и др.). Часы данного раздела были использованы для раздела «Оптика», а так же равномерно распределены между другими темами как часы для учётно-обобщающих уроков.
2. Структура и содержание
общеобразовательной учебной дисциплины
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы | 156 26 - 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: рефераты презентации, эссе, творческие задания, решение задач. | 78 16 16 16 30 |
Итоговая аттестация в первом и втором семестре в форме контрольной работы. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 2 3 4 | ||||
Введение. | Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. ФКМ. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Механика | 50 | |||
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Виды механического движения. Материальная точка. Относительность движения. Система отсчета. | 1 | ||
2 | Траектория, путь и перемещение. | 2 | ||
3 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. | 2 | ||
4 | График равномерного прямолинейного движения. | 2 | ||
5 | Равноускоренное движение. Ускорение. | 2 | ||
6 | График равноускоренного движения. | 1,2 | ||
7 | Свободное падение тел. | 1 | ||
8 | Движение тела, брошенного под углом у горизонту. | 2 | ||
9 | Движение по окружности. Угловая скорость. | 2 | ||
10 | Центростремительное ускорение. | 2 | ||
Тема 1.2 Основы динамики | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Основное утверждение механики. | 1 | ||
2 | I закон Ньютона. II и III закон Ньютона. | 2 | ||
3 | Принцип Суперпозиции сил. | 2 | ||
4 | Закон всемирного тяготения. | 2 | ||
5 | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | 2 | ||
6 | Сила трения. | 1 | ||
7 | Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. | 2 | ||
Тема 1.3. Законы сохранения | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | ||
2 | Реактивное движение. | 1,2 | ||
3 | Механическая работа и мощность. | 2 | ||
4 | Виды механической энергии. Потенциальная энергия. | 2 | ||
5 | Кинетическая энергия. | 2 | ||
6 | Закон сохранения и превращения энергии. | 2 | ||
Тема 1.4. Механические колебания и волны. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Динамика свободных колебаний. | 2 | ||
2 | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Вынужденные колебания. | 1,2 | ||
3 | Автоколебания. Резонанс. | 1 | ||
4 | Механические волны. Длина и скорость волны. | 1,2 | ||
5 | Звуковые волны. Ультразвук и его использование. | 1 | ||
Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | 6 | |||
Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения». | ||||
Лабораторная работа № 3. «Измерение коэффициента трения скольжения» | ||||
Лабораторная работа № 4. «Измерение жесткости пружины». | ||||
Лабораторная работа № 5. «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». | ||||
Лабораторная работа № 6. «Исследование зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)» | ||||
Самостоятельная работа. Решение задач. Анализ достижений древних ученых (Аристотель, Да Винчи и др.), широко используемых сейчас в технике. Отчет предоставить в виде презентации. Составить сводную таблицу с формулами по основным разделам «Механики»: 1)Кинематика; 2)Динамика; 3)Статика; 4)Законы сохранения. Составить таблицу: «Влияние звука на приготовление некоторых блюд». | 14 | |||
Раздел 2. Молекулярная физика | 46 | |||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. | |||
2 | Взаимодействие атомов и молекул вещества. Масса молекул. Количество вещества. | 2 | ||
3 | Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул. | 2 | ||
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | 2 | |||
5 | Температура – мера средней кинетической энергии. | 2 | ||
6 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева Клапейрона). | 2 | ||
7 | Газовые законы. | 2 | ||
Тема 2.2. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Внутренняя энергия. Количество теплоты. Виды теплопередачи. | 2 | ||
2 | Работа в термодинамике. | 2 | ||
3 | Первый закон термодинамики | 1 | ||
4 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 2 | ||
5 | КПД тепловых двигателей. Решение задач | 1 | ||
6 | II закон термодинамики | 1 | ||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Изменения агрегатного состояния вещества. | 2 | ||
2 | Кипение жидкости. Насыщенный пар. | 2 | ||
3 | Влажность воздуха | 2 | ||
4 | Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. | 2 | ||
5 | Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. | 1 | ||
6 | Виды деформаций твердых тел. | 1 | ||
Лабораторная работа № 7. «Наблюдение броуновского движения в жидкости». | 5 | |||
Лабораторная работа № 8. «Исследование одного из изопроцессов» | ||||
Лабораторная работа № 9. «Измерение влажности воздуха». | ||||
Лабораторная работа № 10. «Измерение поверхностного натяжения методом поднятия жидкости в капилляре»» | ||||
Лабораторная работа № 11. «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел». | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Элементы проектной деятельности; Эссе на тему: «Тепловые двигатели и экология Земли». Пронаблюдать процесс плавления и кристаллизации различных веществ, продуктов питания. Привести примеры этих процессов в технологических процессах в кулинарном и кондитерском производстве. Предоставить описания протекания этих процессов для различной продукции. Изучить процессы приготовления сыров различных видов. Выяснить в чем заключаются различия техники приготовления и её особенности, в чем заключаются причины различного вкуса и вида сыров. Полученные результаты обосновать с точки зрения МКТ. Отчет предоставить в виде презентации. Изучить направление кулинарии «Молекулярная кухня», выяснить секреты приготовления блюд молекулярной кухни. Отчет представить в виде готового рецепта, а так же технологии приготовления блюда. Составить сводную таблицу «Газовые законы и применение законов термодинамики к изопроцессам» Проделать дома опыты по диффузии и силам молекулярного взаимодействия. Предоставить фотоотчет с описанием этапов смешивания в докладе. Просмотреть в каких блюдах, и каким образом используются данные процессы. | 16 | |||
Раздел 3. Электродинамика | 72 | |||
Тема 3.1. Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Электрический заряд. Электризация тел. | 2 | ||
2 | Закон сохранения электрического заряда. | 2 | ||
3 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. | 2 | ||
4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 2 | ||
5 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 2 | ||
6 | Потенциал электрического поля. | 2 | ||
7 | Связь между разностью потенциалов и напряженностью. | 2 | ||
8 | Электроемкость. Конденсаторы | 2 | ||
Тема 3.2. Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Электрический ток. Сила тока. | 2 | ||
2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 2 | ||
3 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 2 | ||
4 | Работа тока и закон Джоуля – Ленца. | 2 | ||
5 | Мощность электрического тока. | 2 | ||
6 | Электродвижущая сила. | 2 | ||
7 | Закон Ома для полной цепи. | 2 | ||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Электрическая проводимость различных веществ. | 2 | ||
2 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 2 | ||
3 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 2 | ||
4 | Р. - N – переход. Применение полупроводников. | 2 | ||
5 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 2 | ||
6 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | 2 | ||
7 | Электрический ток в газах. Различные типы разрядов. Плазма. | 2 | ||
Тема 3.4. Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 2 | ||
2 | Модель вектора магнитной индукции. | 2 | ||
3 | Магнитное поле соленоида. Магнитный поток. | 2 | ||
4 | Сила Ампера .Сила Лоренца. | 2 | ||
5 | Магнитные свойства вещества. | 2 | ||
Тема 3.5. Электромагнитное поле. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 2 | ||
2 | Вихревое электрическое поле. | 2 | ||
3 | Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Решение задач. | 2 | ||
4 | Энергия магнитного поля. | 2 | ||
5 | Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. | 2 | ||
6 | Колебательный контур в цепи переменного тока. | 2 | ||
7 | Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. | 2 | ||
8 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 2 | ||
9 | Устройство и принцип действия трансформатора. | 2 | ||
10 | Производство и потребление электроэнергии. | 2 | ||
11 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свободные эл/магнитные колебания | 2 | ||
12 | Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи. | 2 | ||
Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления электризации» | 10 | |||
Лабораторная работа № 13 «Измерение удельного сопротивления проводников» | ||||
Лабораторная работа № 14 «Изучение последовательного соединения проводников» | ||||
Лабораторная работа № 15 «Изучение параллельного соединения проводников». | ||||
Лабораторная работа № 16 «Изучение закона Ома для полной цепи». | ||||
Лабораторная работа № 17 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | ||||
Лабораторная работа № 18 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током». | ||||
Лабораторная работа № 19 «Изучение явления электромагнитной индукции». | ||||
Лабораторная работа № 20 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» Лабораторная работа № 21 «Сборка простейшего радиоприемника» | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Решение задач на последовательное соединения проводников. Решение задач на параллельное соединения проводников. Решение индивидуальных задач Составить сводную таблицу: «Электрический ток в различных средах». Составить сводную таблицу: «Магнитные свойства вещества» (парамагнетики, диамагнетики, ферромагнетики. Написать и защитить реферат по теме: «Использование явлений электромагнитной индукции в современном мире» Составить таблицу: «Электромагнитные волны». | 20 | |||
Раздел 4. Оптика. | 23 | |||
Тема 4.1. Геометрическая оптика. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Передача информации с помощью электромагнитных волн. Волновые свойства света. Развитие представлений о природе света. | 2 | ||
2 | Зависимость между длиной световой волны и частотой электромагнитных волн. | 2 | ||
3 | Законы отражения света. Законы преломления света. | 2 | ||
4 | Полное внутреннее отражение. Линзы. Виды линз. Построение изображения в линзах | 2 | ||
5 | Глаз - оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы | 2 | ||
Тема 4.2. Волновая оптика | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Световой поток. Освещенность. | 1,2 | ||
2 | Законы освещенности. Когерентность и монохроматичность. Интерференция света. | 2 | ||
3 | Проявление интерференции в природе. | 1,2 | ||
4 | Дифракция света. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. | 2 | ||
5 | Понятие голографии. Соотношения между волновой и геометрической оптикой. | 2 | ||
6 | Дисперсия света. Поляризация света. Поляроиды и их применение в науке и технике. | 2 | ||
7 | Виды спектров. Спектральный анализ. Эффект Доплера. | 2 | ||
8 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | 2 | ||
9 | Применение излучений в техники и медицине. Рентгеновское излучение. | 1,2 | ||
Лабораторная работа № 22 «Измерение показателя преломления стекла». | 4 | |||
Лабораторная работа № 23 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | ||||
Лабораторная работа № 24. « Наблюдение спектров испускания и поглощения» | ||||
Лабораторная работа № 25 «Измерение длины световой волны» | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Посещение Политехнического музея экспозиция Голография. | 5 | |||
Раздел 5. Квантовая физика. | 14 | |||
Тема 5.1. Квантовая физика. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Гипотеза Планка о квантах. | 2 | ||
2 | Фотоэффект. Фотон. | 2 | ||
3 | Волновые и корпускулярные свойства света. | 2 | ||
4 | Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 2 | ||
5 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | 2 | ||
6 | Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии | 2 | ||
7 | Принцип действия и использование лазера. | 2 | ||
8 | Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проектная деятельность по теме: Квантовая физика | 6 | |||
Раздел 6. Эволюция Вселенной. | 25 | |||
Тема 6.1. Эволюция Вселенной. | Содержание учебного материала | 9 | 2 | |
1 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. | 2 | ||
2 | Большой взрыв. | 2 | ||
3 | Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 2 | ||
4 | Эволюция и энергия горения звезд. | 2 | ||
5 | Термоядерный синтез. | 2 | ||
6 | Образование планетных систем. | 2 | ||
7 | Солнечная система. | 2 | ||
Лабораторная работа № 26 «Изучение явления фотоэффекта» | 1 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5 и 6. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Решение индивидуальных задач. Составить таблицу применение уравнения фотоэффекта в современном мире. Посетить музей экспериментальной физики. Написать отчет Исследовать фон радиоактивности своего района. Выяснить наиболее зараженные места. Отчет предоставить в виде карты. Сделать презентацию о строении звезд. Подготовить презентацию о «Эволюции вселенной» Защитить индивидуальные задания данные для самостоятельной работы дома. | 15 | |||
Всего | 234 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. Условия реализации программы общеобразовательной
учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия специально организованного учебного кабинета и лаборатории по физике.
Учебная дисциплина изучается в кабинете физике.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Физика»
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения и оснащение кабинета физики
№ п/п | Название | Кол-во (шт.) | Название | Кол-во (шт.) |
1 | Компьютер учителя | 1 | ||
2 | DVD-плеер | 1 | Набор демонстрационный «Постоянный ток» | 1 |
3 | Мультимедиа-проектор Epson EB-X72 | 1 | Набор демонстрационный «Полупроводниковые приборы» | 1 |
4 | Экран настенный 155х155 см | 1 | Набор демонстрационный «Электродинамика» | 1 |
5 | Веб-камера на подвижном штативе(2 шт) | 2 | Набор демонстрационный «Электрический ток в вакууме» | 1 |
6 | Источник питания 12 В регулируемый | 1 | Набор для демонстрации магнитных полей | 1 |
7 | Блок питания 24В регулируемый | 1 | Набор для демонстрации электрических полей | 1 |
8 | Штатив демонстрационный универсальный | 1 | Камертоны на резонансных ящиках | 1 |
9 | Весы технические с разновесами | 1 | Магнит полосовой демонстрационный (пара) | 1 |
10 | Столик подъемный 200х200 | 1 | Магнит U-образный демонстрационный | 1 |
11 | Генератор звуковой(0,1 Гц-100кГЦ) | 1 | Маятник электростатический | 1 |
12 | Комплект посуды демонстрационный с принадлежностями | 1 | Комплект проводов | 1 |
13 | Груз наборный 1 кг | 1 | Прибор Ленца | 1 |
14 | Насос вакуумный Комовского | 1 | Стрелки магнитные на штативах | 1 |
15 | Тарелка вакуумная со звонком | 1 | Султан электростатический (шелк) пара | 1 |
16 | Электроплитка 800 Вт | 1 | Электромагнит разборный (подковообразный) | 1 |
17 | Комплект инструментов классных | 1 | Электрометры с принадлежностями | 1 |
18 | Барометр-анероид | 1 | Штативы изолирующие (пара) | 1 |
19 | Гигрометр | 1 | Набор демонстрационный «Геометрическая оптика» (расширенный комплект) | 1 |
20 | Динамометр демонстрационный (пара) | 1 | Набор демонстрационный «Волновая оптика» | 1 |
21 | Манометр открытый демонстрационный | 1 | Установка для изучения фотоэффекта и измерения постоянной Планка | 1 |
22 | Термометр демонстрационный жидкий | 1 | Цифровая лаборатория учащегося по физике с нетбуком (базовый уровень) | 1 |
23 | Компьютерный измерительный комплект | 1 | Набор лабораторный «Механика» | 15 |
24 | Демонстрационный измерительный прибор универсальный | 2 | Набор лабораторный « Электричество» | 15 |
25 | Цифровой датчик силы (тензометр) | 1 | Набор лабораторный «Оптика» (расширенный) | 15 |
26 | Цифровой датчик температуры | 1 | Амперметр лаб. | 15 |
27 | Цифровой датчик влажности | 1 | Вольтметр 6В лаб. | 15 |
28 | Цифровой осциллографический датчик напряжения | 1 | Миллиамперметр лаб. | 15 |
29 | Цифровой датчик тока | 1 | Весы с разновесами лаб. | 15 |
30 | Цифровой датчик напряжения | 1 | Динамометр школьный | 15 |
31 | Набор демонстрационный «Механические колебания» | 1 | Калориметр | 15 |
32 | Набор демонстрационный «Динамика вращательного движения» | 1 | Набор калориметрических тел лаб. | 15 |
33 | Ведерко Архимеда | 1 | Штатив лабораторный НР | 15 |
34 | Маятник Максвелла | 1 | Термометр лаб.100 С | 15 |
35 | Набор тел равного объема | 1 | Электромагнит (трансформатор) лабораторный | 15 |
36 | Набор тел равной массы | 1 | Набор «Газовые законы» | |
37 | Набор для демонстрации атмосферного давления | 1 | Набор «Кристаллизация» | 15 |
38 | Призма, наклоняющаяся с отвесом | 1 | Цилиндр мерный с носиком 100 мл ПП | 15 |
39 | Рычаг демонстрационный | 1 | Таблица «Физические величины» | 1 |
40 | Сосуды сообщающиеся | 1 | Таблица «Международные системы единиц СИ» | 1 |
41 | Стакан отливной демонстрационный | 1 | Таблица «Шкала электромагнитных волн» | 1 |
42 | Трубка Ньютона | 1 | Портрет физиков (комп.) | 1 |
43 | Шар Паскаля | 1 | Методические указания «Механика» | 1 |
44 | Набор демонстрационный «Молекулярная физика и тепловые явления» | 1 | Методические указания «Электричество» | 1 |
45 | Набор капилляров | 1 | Методические указания «Оптика» | 1 |
46 | Трубка для демонстрации конвекции в жидкости | 1 | Комплект видеофильмов по физике на DVD –дисках | 1 |
47 | Цилиндры свинцовые со стругом | 1 | Комплект обучающих программ по физике на CD-дисках | 1 |
48 | Шар с кольцом | 1 | Комплект мультимедийных средств обучения серия «Электронные уроки на CD и DVD –дисках. | 1 |
3.2. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
- Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик.-М.: Мнемозина, 2009.-352с.
- Физика. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик.-М.: Мнемозина, 2009.-354с.
- Физика.10 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев.-М.: Мнемозина ,2009.-127с.
- Физика.11 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев.-М.: Мнемозина ,2009.-125с.
Дополнительная литература
1.Электронные книги по физике и математике http://exir.ru/books.htm
2. Виртуальная лаборатория по физике - http://www.virtulab.net/
3.Рекомендации к лабораторным работам по темам: Механика, Молекулярная физика, Колебания и волны, Электродинамика.-М., 2010,45с.
4. Контроль и оценка результатов освоения
общеобразовательной учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание:
| Оценка лабораторных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка контрольной работы. Оценка тестирования. |
Умение:
| Оценка лабораторных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка контрольной работы. Оценка тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС по программе учебной дисциплины Иностранный язык по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»
Комплект оценочных средств, для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине иностранный язык, разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Рабочая программа...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" составлена для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом н...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕУДу.04 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ Базовая подготовка среднего профессионального образования
Программа создана для применения в образовапельном процессе студентов 1,2 курсов колледжей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.18 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» базовой подготовки
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реа...