КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки
календарно-тематическое планирование по физике по теме
программа расчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2013_fizika_tekhnologi.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг №32
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине | Физика |
на | 2013 – 2014 | г. | 2014-2015 | г. | 2015-2016 | г. |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной | зам. директора по УМР |
кем, когда | |
Васильевой Л.А. | |
Рассмотрен на заседании ЦК № 3 преподавателей общеобразовательных дисциплин | |
наименование комиссии от_29.08.2013__протокол №1 от____________протокол № от____________протокол № | |
Специальность/профессия: | 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки |
Преподаватель | код, наименование специальности/профессии Дмитришина Е.В. |
(фамилия, имя, отчество) |
Курс | Полугодие | Максимальная нагрузка | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная нагрузка | В том числе | Количество обязательных контрольных работ | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | |||||||
1 | 1 | 100 | 32 | 68 | 53 | 15 | 1 | Контр. работа | ||
2 | 134 | 46 | 88 | 77 | 11 | 1 | Контр. работа | |||
Всего по предмету | 234 | 78 | 156 | 130 | 26 | 2 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Физика»
№ | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий. | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы. | Вид занятий | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самост. работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
I курс I полугодие | 68 | 32 | |||||
1-2. | Введение. Научные методы познания окружающего мира. Физические законы. Физические теории. | 2 | 2 | Таблица ФКМ | Урок изучения нового материала | Ср. 1 | Стр.4-8 |
Тема 1.1. Кинематика | 12 | 2 | |||||
3-4. | Виды механического движения. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок изучения нового материала | § 1 | ||
5-6. | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. График равномерного прямолинейного движения. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 2 | ||
7-8. | Равноускоренное движение. Ускорение. График равноускоренного движения | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 3 § 3.1 | ||
9-10. | Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №1-2 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.12, 3.14 | ||
11-12. | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом у горизонту. | 2 | Презентация «Свободное падение», трубка Ньютона | Урок сообщение новых знаний | § 4 | ||
13-14. | Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Ср. 2 | § 4.2, 4.3. |
Тема 1.2.Основы динамики | 10 | 4 | |||||
15-16. | Основное утверждение механики. I закон Ньютона. | 2 | 2 | Презентация | Урок-беседа | С.р. 3 | §6 |
17-18. | II и III закон Ньютона. Принцип Суперпозиции сил. | 2 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 9,10 | ||
19-20. | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С.р.4 | § 11 |
21-22. | Сила трения. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. | 2 | Презентация | Комбинированный урок | § 14, 8. | ||
23-24. | Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» Лабораторная работа № 4«Измерение жесткости пружины». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №3-4 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.17 | ||
Тема 1.3. Законы сохранения | 6 | 4 | |||||
25-26. | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С.р. 5 | §16 § 17 |
27-28. | Механическая работа и мощность. Виды механической энергии. Потенциальная энергия | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §18 | ||
29-30. | Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения энергии. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 6 | Упр.10.17-10.20 §19 |
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 8 | 2 | |||||
31-32. | Динамика свободных колебаний. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Вынужденные колебания. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний
| Ср. 7 | § 21 § 21.1 |
33-34. | Лабораторная работа №5 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №5-6 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10 | ||
35-36. | Автоколебания. Резонанс. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 22 | ||
37-38. | Механические волны. Длина и скорость волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 23 | ||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 12 | 4 | |||||
39-40. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 24 | ||
41-42. | Взаимодействие атомов и молекул вещества. Масса молекул. Количество вещества. | 2 | 2 | Таблица Менделеева | Урок сообщение новых знаний | С. р. 8 | § 24,25 |
43-44. | Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул | 2 | Презентация | Комбинированный урок | § 26 | ||
45-46. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура – мера средней кинетической энергии. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок
| § 27 § 26.2 | ||
47-48. | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Газовые законы. | 2 | 2 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний
| С. р. 9 | § 28 § 27 |
49-50. | Лабораторная работа № 7 «Наблюдение броуновского движения в жидкости». Лабораторная работа № 8 « Исследование одного из изопроцессов» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №7-8 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.15.10 | ||
Тема 2.2. Основы термодинамики | 8 | 4 | |||||
51-52. | Внутренняя энергия. Количество теплоты. Виды теплопередачи. Работа в термодинамике. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 10 | § 31 § 31.2 |
53-54. | Первый закон термодинамики. Применение I закона термодинамики к изопроцессам. | 2 | Таблица | Урок сообщение новых знаний | § 31 Упр. 18.28-18.31 | ||
55-56. | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Решение задач | 2 | 2 | Презентация | Комбинированный урок | С. р. 11 | § 32.1 19.7-19.11 |
57-58. | II закон термодинамики Решение задач. | 2 | Виртуальный демонстрационный эксперимент | Урок практическое занятие | § 33 Упр. 19.11-19.14 | ||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества | 10 | 8 | |||||
59-60. | Изменения агрегатного состояния вещества. Кипение жидкости. Насыщенный пар. | 2 | 2 | Интерактивный плакат | Урок – беседа | С. р. 12 | § 35 § 35.2 |
61-62. | Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. | 2 | 2 | Интерактивный плакат | Комбинированный урок | С. р. 13 | § 35.3 §30 |
63-64. | Лабораторная работа № 9«Измерение влажности воздуха». Лабораторная работа № 10 «Измерение поверхностного натяжения методом поднятия жидкости в капилляре» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе № 9-10 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.15§30 | ||
65-66. | Кристаллические и аморфные тела Механические свойства твердых тел. Виды деформаций твердых тел. | 2 | 4 | Модель кристаллической решетки | Урок сообщение новых знаний | Ср. 14 | § 30.2 § 30 |
67. | Лабораторная работа № 11 «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел». | 1 | Методические рекомендации к лабораторной работе №11 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.21 | ||
68. | Контрольная работа. | 1 | Виртуальная демонстрация | Урок – беседа | § 30.3 | ||
I курс II полугодие | 88 | 46 | |||||
Тема 3.1. Электрическое поле | 8 | ||||||
69-70. | Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 36,37 | ||
71-72. | Закон Кулона. Единица электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 2 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | § 37 § 38 | ||
73-74. | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 2 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 39 § 40.1 | ||
75-76. | Связь между разностью потенциалов и напряженностью. Электроемкость. Конденсаторы. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 40.3 § 41.1 | ||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | 14 | 8 | |||||
77-78. | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 1. § 2 | ||
79-80. | Решение задач. | 2 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.1.12 | ||
81-82. | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 2 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 15. | §3 |
83-84. | Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления электризации» Лабораторная работа № 13 «Измерение удельного сопротивления проводников» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №12-13 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.15 | ||
85-86. | Лабораторная работа №14«Изучение последовательного соединения проводников» Лабораторная работа №15 «Изучение параллельного соединения проводников». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №14-15 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.16 | ||
87-88. | Работа тока и закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 16 | Упр. 2.20-2.24 § 4 |
89-90. | Лабораторная работа №16. «Изучение закона Ома для полной цепи». Лабораторная работа №17«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №16-17 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.4.14 Упр.4.15 | ||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | 8 | 4 | |||||
91-92. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 2 | 4 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 17
| § 67 § 69 |
93-94. | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 71 | ||
95-96. | Р. - N – переход. Применение полупроводников. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 2 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | § 73 § 70 | ||
97-98. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Различные типы разрядов. Плазма. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 79 § 83,84 | ||
Тема 3.4. Магнитное поле | 6 | 2 | |||||
99-100 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Модель вектора магнитной индукции. | 2 | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 18 | § 6 § 6.1 |
101-102 | Магнитное поле соленоида. Магнитный поток. Магнитные свойства вещества. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 7 | ||
103-104 | Сила Ампера. Сила Лоренца. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | §7.3 | ||
Тема 3.5. Электромагнитное поле | 16 | 6 | |||||
105-106. | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. | 2 | 3 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 19 | § 8 § 9 |
107-108. | Лабораторная работа №18. «Изучение действия магнитного поля на проводник с током». Лабораторная работа №19. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №18-19 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.6.10 | ||
109-110 | Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Решение задач. Энергия магнитного поля. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 9 § 9.3 | ||
111-112 | Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 9.4 § 12 | ||
113-114 | Резистор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 18 § 20 | ||
115-116. | Устройство и принцип действия трансформатора. Производство и потребление электроэнергии. | 2 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 20 | Упр.8.11-8.13 § 10 |
117-118 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свободные эл/магнитные колебания Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи. | 2 | Дидактический материал Шкала электромагнитных колебаний | Комбинированный урок | § 10, § 11 §12 | ||
119-120 | Лабораторная работа №20. «Изучение магнитного поля постоянного магнита». Лабораторная работа № 21 «Сборка простейшего радиоприемника» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №18-19 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | |||
Тема 4.1. Геометрическая оптика | 6 | ||||||
121-122 | Волновые свойства света. Развитие представлений о природе света. Зависимость между длиной световой волны и частотой электромагнитных волн. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.8.20-8.22 | ||
123-124 | Законы отражения света | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | ||
125-126 | Законы преломления света. Линзы. Виды линз. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | ||
Тема 4.2. Волновая оптика | 12 | 5 | |||||
127-128 | Световой поток. Освещенность. Законы освещенности. | 2 | 3 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 21 | Упр.10.21 Упр.10.22 |
129-130 | Лабораторная работа №22 «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа № 23 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №22-23 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.10.27 | ||
131-132. | Дифракция света. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Понятие голографии. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. Презентация | Урок сообщение новых знаний | § 16.2 Упр.9.14-9.17 | ||
133-134. | Дисперсия света. Поляризация света. Поляроиды и их применение в науке и технике. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | Ср. 22 | §17.1 Упр.13.21 |
135-136 | Виды спектров. Спектральный анализ. Эффект Доплера. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | упр. 13.22-1324 | ||
137-138. | Лабораторная работа №24 « Наблюдение спектров испускания и поглощения» Лабораторная работа №25«Измерение длины световой волны» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №24-25 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.13.27 Упр.13.28 | ||
Раздел № 5 Квантовая физика | 8 | 6 | |||||
139-140. | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект и его законы. | 2 | 6 | ПК с мультимедийным проектором. Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 23 Решение индивидуальных задач. | § 18 § 19 |
141-142 | Волновые и корпускулярные свойства света. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | §19.3 | ||
143-144 | Строение атомного ядра. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Энергетические уровни | 2 | Таблица Менделеева дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.13.24 | ||
145-146. | Лазеры. Практическое применение лазеров. Спонтанное и вынужденное излучение | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 22 | ||
Раздел №6.Эволюция Вселенной | 10 | 15 | |||||
147-148. | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. | 2 | 5 | Презентация | Урок – беседа | С. р. 24 | § 29 |
149-150. | Сценарии эволюции Вселенной. Эволюция звёзд. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 33 | ||
151-152 | Термоядерный синтез. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 34 | ||
153-154 | Образование планетных систем. Солнечная система. | 2 | 10 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 25 | § 35 |
155. | Лабораторная работа № 33«Изучение явления фотоэффекта» | 1 | Методические рекомендации к лабораторной работе №33 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10-12.11 | ||
156. | Контрольная работа | 1 | |||||
Всего | 156 | 78 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
2 | Физика. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
3 | Физика.10 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев | Мнемозина, М., 2009. |
4 | Физика.11 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев. | Мнемозина, М., 2009. |
Дополнительная
№п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
5 | Рекомендации к лабораторным работам по темам: Механика, Молекулярная физика, Колебания и волны. | Электродинамика.-М., 2010. |
Интернет- ресурсы
1.Электронные книги по физике и математике http://exir.ru/books.htm
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | Социальная... http://nsportal.ru/
4. Виртуальная лаборатория по физике - http://www.virtulab.net/
5. Единая система дистанционного профессионального обучения (ЕСДО) – это единая виртуальная образовательная среда для всех колледжей города Москвы - http://elearning.educom.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управления" для специальности: 260807 "Технология продукции общественного питания".
рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управлениядля специальности: 260807 Технология продукции общественного питания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа для профессионального обучения...
Журнал для выполнения практических работ по МДК 06,01 для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по МДК 06.01. «Управление структурным подразделением организации»...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы
Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...
программа по истории для специальности 260807"Технология продукции общественного питания" 2011-2012 год
рабочая учебная программа по истории для специальностей СПО социально-экономического профиля...
Повышение эффективности учебно-исследовательской деятельности обучающихся специальности 260807 Технология продукции общественного питания на уроках русского языка
В современных условиях подготовки специалистов перед преподавателем стоит множество задач: это и обучение навыкам самостоятельной работы, и развитие креативных способностей и коммуникативных уме...