КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки
календарно-тематическое планирование по физике по теме
программа расчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг №32
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине | Физика |
на | 2013 – 2014 | г. | 2014-2015 | г. | 2015-2016 | г. |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной | зам. директора по УМР |
кем, когда | |
Васильевой Л.А. | |
Рассмотрен на заседании ЦК № 3 преподавателей общеобразовательных дисциплин | |
наименование комиссии от_29.08.2013__протокол №1 от____________протокол № от____________протокол № | |
Специальность/профессия: | 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки |
Преподаватель | код, наименование специальности/профессии Дмитришина Е.В. |
(фамилия, имя, отчество) |
Курс | Полугодие | Максимальная нагрузка | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная нагрузка | В том числе | Количество обязательных контрольных работ | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | |||||||
1 | 1 | 100 | 32 | 68 | 53 | 15 | 1 | Контр. работа | ||
2 | 134 | 46 | 88 | 77 | 11 | 1 | Контр. работа | |||
Всего по предмету | 234 | 78 | 156 | 130 | 26 | 2 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Физика»
№ | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий. | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы. | Вид занятий | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самост. работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
I курс I полугодие | 68 | 32 | |||||
1-2. | Введение. Научные методы познания окружающего мира. Физические законы. Физические теории. | 2 | 2 | Таблица ФКМ | Урок изучения нового материала | Ср. 1 | Стр.4-8 |
Тема 1.1. Кинематика | 12 | 2 | |||||
3-4. | Виды механического движения. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок изучения нового материала | § 1 | ||
5-6. | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. График равномерного прямолинейного движения. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 2 | ||
7-8. | Равноускоренное движение. Ускорение. График равноускоренного движения | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 3 § 3.1 | ||
9-10. | Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №1-2 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.12, 3.14 | ||
11-12. | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом у горизонту. | 2 | Презентация «Свободное падение», трубка Ньютона | Урок сообщение новых знаний | § 4 | ||
13-14. | Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Ср. 2 | § 4.2, 4.3. |
Тема 1.2.Основы динамики | 10 | 4 | |||||
15-16. | Основное утверждение механики. I закон Ньютона. | 2 | 2 | Презентация | Урок-беседа | С.р. 3 | §6 |
17-18. | II и III закон Ньютона. Принцип Суперпозиции сил. | 2 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 9,10 | ||
19-20. | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С.р.4 | § 11 |
21-22. | Сила трения. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. | 2 | Презентация | Комбинированный урок | § 14, 8. | ||
23-24. | Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» Лабораторная работа № 4«Измерение жесткости пружины». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №3-4 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.17 | ||
Тема 1.3. Законы сохранения | 6 | 4 | |||||
25-26. | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С.р. 5 | §16 § 17 |
27-28. | Механическая работа и мощность. Виды механической энергии. Потенциальная энергия | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §18 | ||
29-30. | Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения энергии. | 2 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 6 | Упр.10.17-10.20 §19 |
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 8 | 2 | |||||
31-32. | Динамика свободных колебаний. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Вынужденные колебания. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний
| Ср. 7 | § 21 § 21.1 |
33-34. | Лабораторная работа №5 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №5-6 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10 | ||
35-36. | Автоколебания. Резонанс. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 22 | ||
37-38. | Механические волны. Длина и скорость волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 23 | ||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 12 | 4 | |||||
39-40. | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 24 | ||
41-42. | Взаимодействие атомов и молекул вещества. Масса молекул. Количество вещества. | 2 | 2 | Таблица Менделеева | Урок сообщение новых знаний | С. р. 8 | § 24,25 |
43-44. | Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул | 2 | Презентация | Комбинированный урок | § 26 | ||
45-46. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура – мера средней кинетической энергии. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок
| § 27 § 26.2 | ||
47-48. | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Газовые законы. | 2 | 2 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний
| С. р. 9 | § 28 § 27 |
49-50. | Лабораторная работа № 7 «Наблюдение броуновского движения в жидкости». Лабораторная работа № 8 « Исследование одного из изопроцессов» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №7-8 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.15.10 | ||
Тема 2.2. Основы термодинамики | 8 | 4 | |||||
51-52. | Внутренняя энергия. Количество теплоты. Виды теплопередачи. Работа в термодинамике. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 10 | § 31 § 31.2 |
53-54. | Первый закон термодинамики. Применение I закона термодинамики к изопроцессам. | 2 | Таблица | Урок сообщение новых знаний | § 31 Упр. 18.28-18.31 | ||
55-56. | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Решение задач | 2 | 2 | Презентация | Комбинированный урок | С. р. 11 | § 32.1 19.7-19.11 |
57-58. | II закон термодинамики Решение задач. | 2 | Виртуальный демонстрационный эксперимент | Урок практическое занятие | § 33 Упр. 19.11-19.14 | ||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества | 10 | 8 | |||||
59-60. | Изменения агрегатного состояния вещества. Кипение жидкости. Насыщенный пар. | 2 | 2 | Интерактивный плакат | Урок – беседа | С. р. 12 | § 35 § 35.2 |
61-62. | Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. | 2 | 2 | Интерактивный плакат | Комбинированный урок | С. р. 13 | § 35.3 §30 |
63-64. | Лабораторная работа № 9«Измерение влажности воздуха». Лабораторная работа № 10 «Измерение поверхностного натяжения методом поднятия жидкости в капилляре» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе № 9-10 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.15§30 | ||
65-66. | Кристаллические и аморфные тела Механические свойства твердых тел. Виды деформаций твердых тел. | 2 | 4 | Модель кристаллической решетки | Урок сообщение новых знаний | Ср. 14 | § 30.2 § 30 |
67. | Лабораторная работа № 11 «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел». | 1 | Методические рекомендации к лабораторной работе №11 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.21 | ||
68. | Контрольная работа. | 1 | Виртуальная демонстрация | Урок – беседа | § 30.3 | ||
I курс II полугодие | 88 | 46 | |||||
Тема 3.1. Электрическое поле | 8 | ||||||
69-70. | Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 36,37 | ||
71-72. | Закон Кулона. Единица электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 2 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | § 37 § 38 | ||
73-74. | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 2 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 39 § 40.1 | ||
75-76. | Связь между разностью потенциалов и напряженностью. Электроемкость. Конденсаторы. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 40.3 § 41.1 | ||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | 14 | 8 | |||||
77-78. | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 1. § 2 | ||
79-80. | Решение задач. | 2 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.1.12 | ||
81-82. | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 2 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 15. | §3 |
83-84. | Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления электризации» Лабораторная работа № 13 «Измерение удельного сопротивления проводников» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №12-13 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.15 | ||
85-86. | Лабораторная работа №14«Изучение последовательного соединения проводников» Лабораторная работа №15 «Изучение параллельного соединения проводников». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №14-15 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.16 | ||
87-88. | Работа тока и закон Джоуля – Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 16 | Упр. 2.20-2.24 § 4 |
89-90. | Лабораторная работа №16. «Изучение закона Ома для полной цепи». Лабораторная работа №17«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №16-17 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.4.14 Упр.4.15 | ||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | 8 | 4 | |||||
91-92. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 2 | 4 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 17
| § 67 § 69 |
93-94. | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 71 | ||
95-96. | Р. - N – переход. Применение полупроводников. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 2 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | § 73 § 70 | ||
97-98. | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Различные типы разрядов. Плазма. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 79 § 83,84 | ||
Тема 3.4. Магнитное поле | 6 | 2 | |||||
99-100 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Модель вектора магнитной индукции. | 2 | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 18 | § 6 § 6.1 |
101-102 | Магнитное поле соленоида. Магнитный поток. Магнитные свойства вещества. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 7 | ||
103-104 | Сила Ампера. Сила Лоренца. | 2 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | §7.3 | ||
Тема 3.5. Электромагнитное поле | 16 | 6 | |||||
105-106. | Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. | 2 | 3 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 19 | § 8 § 9 |
107-108. | Лабораторная работа №18. «Изучение действия магнитного поля на проводник с током». Лабораторная работа №19. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №18-19 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.6.10 | ||
109-110 | Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Решение задач. Энергия магнитного поля. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 9 § 9.3 | ||
111-112 | Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 9.4 § 12 | ||
113-114 | Резистор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 18 § 20 | ||
115-116. | Устройство и принцип действия трансформатора. Производство и потребление электроэнергии. | 2 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 20 | Упр.8.11-8.13 § 10 |
117-118 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свободные эл/магнитные колебания Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи. | 2 | Дидактический материал Шкала электромагнитных колебаний | Комбинированный урок | § 10, § 11 §12 | ||
119-120 | Лабораторная работа №20. «Изучение магнитного поля постоянного магнита». Лабораторная работа № 21 «Сборка простейшего радиоприемника» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №18-19 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | |||
Тема 4.1. Геометрическая оптика | 6 | ||||||
121-122 | Волновые свойства света. Развитие представлений о природе света. Зависимость между длиной световой волны и частотой электромагнитных волн. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.8.20-8.22 | ||
123-124 | Законы отражения света | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | ||
125-126 | Законы преломления света. Линзы. Виды линз. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | ||
Тема 4.2. Волновая оптика | 12 | 5 | |||||
127-128 | Световой поток. Освещенность. Законы освещенности. | 2 | 3 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 21 | Упр.10.21 Упр.10.22 |
129-130 | Лабораторная работа №22 «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа № 23 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №22-23 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.10.27 | ||
131-132. | Дифракция света. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Понятие голографии. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. Презентация | Урок сообщение новых знаний | § 16.2 Упр.9.14-9.17 | ||
133-134. | Дисперсия света. Поляризация света. Поляроиды и их применение в науке и технике. | 2 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | Ср. 22 | §17.1 Упр.13.21 |
135-136 | Виды спектров. Спектральный анализ. Эффект Доплера. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | упр. 13.22-1324 | ||
137-138. | Лабораторная работа №24 « Наблюдение спектров испускания и поглощения» Лабораторная работа №25«Измерение длины световой волны» | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №24-25 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.13.27 Упр.13.28 | ||
Раздел № 5 Квантовая физика | 8 | 6 | |||||
139-140. | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект и его законы. | 2 | 6 | ПК с мультимедийным проектором. Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 23 Решение индивидуальных задач. | § 18 § 19 |
141-142 | Волновые и корпускулярные свойства света. | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | §19.3 | ||
143-144 | Строение атомного ядра. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Энергетические уровни | 2 | Таблица Менделеева дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.13.24 | ||
145-146. | Лазеры. Практическое применение лазеров. Спонтанное и вынужденное излучение | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 22 | ||
Раздел №6.Эволюция Вселенной | 10 | 15 | |||||
147-148. | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. | 2 | 5 | Презентация | Урок – беседа | С. р. 24 | § 29 |
149-150. | Сценарии эволюции Вселенной. Эволюция звёзд. | 2 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 33 | ||
151-152 | Термоядерный синтез. | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 34 | ||
153-154 | Образование планетных систем. Солнечная система. | 2 | 10 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 25 | § 35 |
155. | Лабораторная работа № 33«Изучение явления фотоэффекта» | 1 | Методические рекомендации к лабораторной работе №33 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10-12.11 | ||
156. | Контрольная работа | 1 | |||||
Всего | 156 | 78 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
2 | Физика. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
3 | Физика.10 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев | Мнемозина, М., 2009. |
4 | Физика.11 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев. | Мнемозина, М., 2009. |
Дополнительная
№п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
5 | Рекомендации к лабораторным работам по темам: Механика, Молекулярная физика, Колебания и волны. | Электродинамика.-М., 2010. |
Интернет- ресурсы
1.Электронные книги по физике и математике http://exir.ru/books.htm
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | Социальная... http://nsportal.ru/
4. Виртуальная лаборатория по физике - http://www.virtulab.net/
5. Единая система дистанционного профессионального обучения (ЕСДО) – это единая виртуальная образовательная среда для всех колледжей города Москвы - http://elearning.educom.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управления" для специальности: 260807 "Технология продукции общественного питания".
рабочая программа по дисциплине: Документационное обеспечение управлениядля специальности: 260807 Технология продукции общественного питания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-426288-1396199660.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа для профессионального обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530501-1416232918.jpg)
Журнал для выполнения практических работ по МДК 06,01 для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по МДК 06.01. «Управление структурным подразделением организации»...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы
Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687200-1444745079.jpg)
программа по истории для специальности 260807"Технология продукции общественного питания" 2011-2012 год
рабочая учебная программа по истории для специальностей СПО социально-экономического профиля...
Повышение эффективности учебно-исследовательской деятельности обучающихся специальности 260807 Технология продукции общественного питания на уроках русского языка
В современных условиях подготовки специалистов перед преподавателем стоит множество задач: это и обучение навыкам самостоятельной работы, и развитие креативных способностей и коммуникативных уме...