Технологическая карта урока "Передача информации"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Крыпаева Вера Борисовна

Решаемые учебные задачи: 1)        раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_peredacha_informatsii.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Крыпаева Вера Борисовна

Дата

14.11.14

Предмет

Информатика

Класс

5а, 5б, 5в

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Тема урока

Передача информации.

Планируемые образовательные результаты:

- предметные

- метапредметные

- личностные

- знать общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации;

- понимание единой сущности процесса передачи информации;

- понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

  1. раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
  2. рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приемники информации.

Формирование  универсальных учебных действий:

познавательные: умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему;

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировать свою точку зрения.

регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности.

коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве,

ЭОР/ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/5.php

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(7 мин)
  3. Изучение нового материала. (15 мин)
  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)
  5. Итог урока.(1 мин)
  6. Постановка домашнего задания.(1 мин)
  7. Рефлексия. (1 мин)

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

Познавательные УДД:

- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

Личностные качества

- сознательного принятия и соблюдения правил работы с компьютером, в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и своего  здоровья  и здоровья одноклассников.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

I. Оргмомент – 3 мин.

 Форма деятельности – беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности.

- Вы знаете, что такое «бит»?

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые вы будете получить за активную и правильную работу и ответы.

II. Повторение и актуализация опорных знаний.– 7 мин.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Отвечать на вопросы, работать с учебником и интерактивной доской.

(Бит – это единица измерения информации).

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

Элементы содержания урока:

Передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения

- формулировать собственное мнение и позицию

III. Изучение нового материала – 15 мин.

Просмотр   мультфильма «Алло! Вас слышу!»

Методы работы:

Беседа, дискуссия, демонстрация.

Использовать

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника:§1.5

ЦОР:

Презентация: «Средства передачи информации»

Анимация: «Помехи при передаче информации»

После просмотра мультфильма предлагаем ребятам заполнить опорный конспект.

Изобразим это в виде схемы

Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли  затруднения возникли? Значит, вы чего-то не знаете?

У нас возникла проблема. Как её решить?

Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию?

Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

Одна - … (передает информацию). Другая - …(получает информацию).

Их называют источник информации и приёмник информации.

Кого мы называем источником информации?

А приёмником?

Изобразим это в виде схемы

Артпауза.

Отклонитесь на край стула, закройте глаза, звучат звуки природы. Какую информацию вы получили?

Некоторые звуки не распознали. Почему?

Игра «глухой» телефон

Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации?

Такого рода технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации, встречаются очень часто и называются помехи.

Попробуйте сформулировать, что такое помехи?

(Помехи – это технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации)

 А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации.

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(13 мин)

Работа с интерактивным заданиями и учебником.

Сейчас вы будете обмениваться информацией с компьютером

Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации

Ориентироваться в  схеме передачи информации.

Понимать назначение канала связи между получателем и передающим.

Прогнозировать будущее средств передачи информации. 

Чтение материала для любознательных с.119-121, §3.5

(спросить у учителя, посмотреть в учебнике, найти в Интернете)

Предполагаемые ответы:

(Звонок по телефону – и получал и передавал информацию)

 (Смотрел новости по телевидению)

(Две)

(Того, кто передает информацию)

(Того, кто получает информацию)

Сравниваю свои схемы с доской.

Делятся, кто что услышал.

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы.

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

Научится

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УДД:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

.

V. Итог урока – 3 мин.

Что нового узнали?

Получение битов.

VI. Постановка домашнего задания.

1. Знать определения источника, приёмника, информационного канала связи.

2. Работа с учебником: 

 § 1.5 ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа.

3. Заполнить таблицу: (таблица роздаётся всем ученикам)

4. Дополнительно (кто желает) кроссворд

 Выставить и объявить оценки  и прокомментировать,

  1. Рефлексия.

Сейчас я попрошу вас передать мне информацию о том, как вы оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке. Поставь себя на соответствующей ступеньку лестницы успеха.

Работа с журналом, дневниками,

Работать с основным устройством ввода информации – клавиатурой.

Работа с учебником.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку "Кодирование информации". Информатика 5 класс УМК Босова

С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред...

Технологическая карта урока "Устройства вывода информации" 7 класс

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Устройства вывода информации". Учебник Босовой Л.Л. В соответствии  ФГОС....

Технологическая карта урока "Передача информации"

Данный урок проводится  в 7I, 7 II  классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы  «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является  формировани...

Технологическая карта по МДК 03.04 "Технология публикации цифровой и мультимедийной информации" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

Цель: создание условий для создания  представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...

Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...